Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

По освоению дисциплины (модуля)




Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (далее самостоятельная работа студентов) – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Объем самостоятельной работы студентов определяется государственным образовательным стандартом и составляет 50% от общего объема времени, отводимого на изучение дисциплины. Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом.

При определении содержания самостоятельной работы студентов учитывается уровень самостоятельности абитуриентов и требования к уровню самостоятельности выпускников для того, чтобы за период обучения искомый уровень был достигнут.

Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

1) готовность студентов к самостоятельному труду;

2) мотив к получению знаний;

3) наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;

4) система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

5) консультационная помощь.

Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием учебной дисциплины, степенью подготовленности студентов. Они могут быть тесно связаны с теоретическими курсами и иметь учебный характер или учебно-исследовательский характер. Форма самостоятельной работы студентов определена рабочей программой учебной дисциплины «Логика».

Методика организации самостоятельной работы студентов зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, объема часов на ее изучение, вида заданий для самостоятельной работы студентов, индивидуальных качеств студентов и условий учебной деятельности.

Процесс организации самостоятельной работы студентов включает в себя следующие этапы:

1. Подготовительный (определение целей, составление программы, подготовка методического обеспечения, оборудования);

2. Основной (реализация программы, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы);

3. Заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, оценка эффективности программы и приемов работы, выводы о направлениях оптимизации труда).

Конкретной целью самостоятельной работы студентов является организация систематического изучения дисциплины: «Логика» в течение 1 семестра, закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовка к предстоящим занятиям, а также формирование культуры умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний. Учебный курс «Логика» является одной из важных дисциплин в подготовке бакалавров по направлению «Юриспруденция».

В условиях информатизации всех сторон общественной жизни требуется возрастание доли самостоятельной работы студентов, которая не сводится к самообразованию индивида по собственному произволу, а является систематической, управляемой преподавателем деятельностью студента.

Самостоятельная работа студента включает в себя следующее:

• Работа над лекционным курсом

• Подготовка к семинарским занятиям

• Изучение и конспектирование первоисточников, основной и дополнительной литературы

• Составление терминологического словаря

• Подготовка презентаций, контрольных работ.

• Подготовка к экзамену.

Работа над лекционным курсом должна быть регулярной. Накануне лекции необходимо прочитать текст предыдущей лекции и желательно ознакомиться с указанной проблематикой по учебнику, тогда новая тема лекции будет легче восприниматься.

При изучении лекционного материала, подготовке к семинару необходимо вести записи всех непонятных вопросов для того, чтобы проконсультироваться с преподавателем непосредственно при встрече.

 

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...