Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уборка породы при проходке горизонтальных выработок




Скреперная уборка породы

Скрепер как комплекс состоит из: скреперной лебедки; ковша; канатов и блоков.

Скреперные лебедки имеют два и три барабана.

Скреперные установки мощностью до 17 кВт находят широкое применение при проведении нарезных подэтажных выработок.

Более мощные 30 кВт установки применяются в широких забоях.

Скреперные установки 55 и 100 кВт применяют на очистных работах в основном в днищах блоков для скреперования по доставочным выработкам.

 

 

 

Типы скреперных ковшей

Гребковые (жесткие и шарнирно-складывающиеся) Простота конструкции и ее прочность позволяют применять данный тип скреперов для доставки крупнокусковых, тяжелых абразивных или склонных к слеживанию горных породах. Для уменьшения трения скрепера о почву выработки при холостом ходе и, соответственно, уменьшения износа скрепера, разработали шарнирно-складывающиеся срепера.
Ящичные Применяются при мелкокусковой, легкой горной массе в широких забоях, что позволяет увеличить полезный вместимость скрепера и уменьшить его вес
Гребково-ящичные
Скреперная уборка находит наибольшее распространение при проходке выработок небольшого сечения и наклонных выработок. Это объясняется легкостью монтажно-демонтажных работ, которые позволяют применять в любых горно-геологических условиях, малой стоимостью оборудования. В качестве недостатков выделим возможность перемещения лишь достаточно мелкого материала (кондиционный кусок 300-500 мм), малую производительность оборудования, большой расход вспомогательных материалов, энергии (до 75 кВтЧ ч/тЧ км), прямолинейность трассы транспортирования длинной лишь до 30-50 м.

 

 

Схемы скреперования при проходке выработок:

Скреперование из-за угла двумя двухбарабанными лебедками. Скреперование из-за угла одной трехбарабанной лебедкой.  
Скреперная доставка из-за угла двухбарабанной лебедкой 1 стадия - скреперование от забоя в кучу 2 - стадия - перецепка канатов на другие блоки и скреперование от кучи в рудоспуск Недостатки: не видно места погрузки у забоя, необходимость перецепки каната
Скреперование в широком забое трехбарабанной лебедкой    

Скреперные лебедки

 
30ЛС-2С Двухбарабанная с соосным расположением двигателя (мощность двигателя 30 кВт) 30ЛС-2П Двухбарабанная с параллельным расположением двигателя (мощность двигателя 30 кВт)

Погрузка породы скреперными лебедками

Рисунок 3 – Схема работы скреперной лебедки при доставке руды по выработке и разгрузкой в рудоспуск:

1 – концевой блок; 2 – скрепер; 3 – головной канат; 4 – рудоспуск;

5 – скреперная лебедка; 6 - хвостовой канат; 7 – поддерживающий блок

Погрузка породы скреперными установками

Рис. 4. Скреперная погрузочная установка: а – стационарная, б - передвижная Рис. 5. Скреперный комплекс СКУ-1 для наклонных выработок
 
  Рис. 6. Оснащение рабочего места скрепериста 1 – магнитный пускатель 2 – кнопка магнитного пускателя и сигнализации 3 – прожектор 4 – ороситель 5 – сирена 6 – ящик для мелкого инструмента, смазочных и обтирочных материалов 7 – место хранения запасных блоков и прочих материалов 8 – стул 9 – телефон

Машинная уборка породы

 

 

 

Рис. 2.13. Ленточный перегружатель УПЛ-2

 

При всех типах ленточных перегружателей маневровые операции в призабойном пространстве производятся по аналогичной схеме (рис. 10). Перед погрузкой породы перегружатель перемещается к забою. Под перегружатель устанавливается состав вагонеток. Вначале породу грузят в последний от забоя вагон. По мере загрузки вагона состав передвигается Передвижка состава осуществляется электровозом, маневровой лебедкой или маневровой тележкой, например, ТМ-1.

 

 

Обмен вагонеток в однопутных выработках. При проведении однопутных вырабо­ток обмен груженых вагонеток на порожные производится с использованием замкнутой накладной стрелочной разминовки, тупиковых и замкнутых разминовок. горизонтальных и вертикальных перестановщиков и роликовых платформ (рис. 2.15).

Накладная замкнутая разминовка (рис 2.15, в) смонтирована на плите и укладывается на рельсовый путь. По мере подвигания забоя разминовку передвигают электровозом или погрузочной машиной.

Порожние вагонетки размещаются на одном пути, груженые — на втором. Обмен гру­женых вагонеток на порожние производится электровозом или маневровой лебедкой.

Тупиковые (рис. 215,а) и замкнутые (рис. 2.15,6) разминовки делаются на одну ваго­нетку или на партию вагонеток Для разминовки производится расширение выработки, в которой укладывается рельсовое ответвление от основного пути.

Расстояние между разминовками принимается от 40-80 до 100—150 м.

В некоторых случаях для замены груженых вагонеток на порожние в однопутных выработках применяют одну или две роликовые платформы, а также горизонтальные перестановщики (рис. 16, е). Время замены одной вагонетки при помощи роликовых платформ и горизонтального перестановщика составляет 2—5 мин.

 

 

 

Рис. 16. е – перекатной платформы или вагоноперестановщика;: жпромежуточной емкости и перекатном платформы: 1погрузочная машина; 2порожняя вагонетка; 3груженая вагонетка; 4маневровая лебедка; 5электровоз (маневровая тележка); 6промежуточная емкость

 

 

В БПК-2 распределение породы по бункер-поезду производится одноцепным изгиающимся конвейером. В БПЭ-1 установлено три конвейера: пластинчатый изгибающий­ся для равномерного распределения породы по составу, скребковый разгрузочный и скребковый погружатель. Объем бункер-поезда БРК-2 — 25 м, БПЭ — 20 м. Подача при погрузке соответст­венно 150—120 м3 /ч.

Проходческие бункер-вагоны выпускаются двух типов: ВПК-10 без подъема кузова и ВПК-7 с подъемом кузова объемом соответственно 10 и 7 м3.

Бункер-вагон ВПК-10 состоит из колесной ходовой части, кузова, скребкового конвей­ера с приводом ДАР-14 М. Бункер-вагоны ВПК-7, кроме того, оснащены гидродомкратами, которыми поднимается и опускается кузов. При погрузке породы состав бункер-вагонов подается в забой (рис. 13). Породу грузят в крайний от забоя вагон и скребковыми кон­вейерами она перемещается к головному вагону. После загрузки всех вагонов состав от­возится на разгрузку.

Следует отметить, что при проведении однопутных выработок наиболее эффективной схемой обмена груженых вагонеток на порожние является применение ленточных перегружателей и накладных замкнутых разминовок. Тупиковые и замкнутые разминовки, роликовые платформы и перестановщики характеризуются значительной (от 2 до 10 мин) затратой времени на обмен одной вагонетки, большой трудоемкостью работ и дополнительными затратами средств и времени на их сооружение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...