Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предохранительные приспособления




 

Вагонетки и платформы, оставляемые на наклонном пути, должны быть надежно закреплены (рис.20, 21) и прицеплены к тяговому канату.

Вагонетки должны иметь предохранительные приспособления, препятствующие скатыванию вагонеток при обрыве каната или сцепки (рис. 22 и 23).

 

     
Рис. 20. Закрепление вагонеток на наклонных путях с помощью «башмаков»   Рис. 21. Стационарные ловители  
Рис. 22. Навесной ловитель в виде упорной вилки Рис. 23. Навесной ловитель в виде крючьев

 

 

 

Проходка наклонных восстающих комплексами типа КПН.

 

Данным комплексом проходят восстающие с углом наклона от 30 до 60° и длиной до 120 м (рис. 21.11).


Комплекс оснащен двумя бурильными агрегатами АБ-2, которые имеют стреловидные манипуляторы и перфораторы ПР-30К на канатно-поршневых податчиках. С помощью комплекса производится спуск-подъем людей, материалов и оборудования, создается рабочее место в призабойной зоне, снабжение сжатым воздухом и водой через став монорельса. Проветривание забоя после взрывных работ осуществляется в течение часа воздушно-водяной смесью (аналогично комплексу КПВ). Порядок ведения горнопроходческих работ аналогичен типовому при применении комплекса КВП.
При углах наклона от 30° и более отбитая в забое порода под действием собственного веса и силы взрыва доставляется к горизонтальной выработке, где грузится скреперной установкой или вибропитателем в вагонетки.

Проходка восстающих скважинными зарядами. Взрыванием скважинных зарядов проходят вентиляционные, материальные, породоперепускные и другие виды восстающих в породах любой крепости и устойчивости (кроме сыпучих). До недавнего времени восстающие с помощью скважинных зарядов проходили только в породах, не требующих крепления. Эксплуатация восстающих, пройденных в слабых породах и закрепленных анкерной крепью с набрызгбетоном по металлической сетке, показала возможность использования их в качестве ходовых в течение длительного времени. Высота восстающего принимается 40—50 м и ограничивается из-за искривления скважин. Отклонение скважин от заданного направления не должно превышать 0,5 м на длине 50 м. Диаметр скважин колеблется от 50 до 200 мм. Для уменьшения величины отклонения скважин в процессе бурения рекомендуется жесткое раскрепление бурового станка на точке забуривания. Практика показала, что меньшее отклонение наблюдается у станков шарошечного бурения при использовании направляющих труб. Скважины бурят снизу вверх или сверху вниз. На нижнем горизонте проходят небольшую аккумулирующую камеру. При высоте восстающего 20—30 м отбойку чаще всего ведут сразу на всю длину скважин. При большей высоте применяют секционную отбойку участками (секциями) длиной 5—10 м и более.

Вспомогательные работы при проходке горизонтальных и наклонных выработок

Настилка рельсового пути

Настилку постоянного пути начинают с разбивки оси пути на подошве выработки и установки на стенах выработки реперов с отметкой проектного положения головки рельса. Рельсы весом 24 и 33 кг/м можно укладывать на железобетонных или деревянных, пропитанных антисептиком шпалах.

Строение рельсового пути показано на рис. 1. Шпалы уклады­вают на расстоянии 700 мм друг от друга на балласте из гравия крупностью 3—20 мм или из щебня крупностью 20—40 мм. Тол­щину балласта принимают 200 мм при рельсах типа РЗЗ и 190 мм — при Р24; шпалы утапливают в балласт на 2/3 высоты.

 

 
 

Рис. 1. Строение рельсового пути:

б — верхнее строение; б — путевой шаблон; в — ватерпас; 1 — рельс; 2 — костыль; 3 — рабочие канты рельсов; 4 — шпалы; 5 — подкладка; 6 — реборда колеса; 7 — горизонтальная рейка; 8 — нашивка; 9 — отвес

 

В сухих выработках допускается также балластировка путей породой, получающейся при проходке выработки, если она не раз­рушается от действия шахтных вод и рудничной атмосферы и кре­пость ее не ниже крепости песчанистого сланца. На 1 км одноко­лейного пути требуется около 350—400 м3 балласта. При ширине колеи 600 мм укладывают шпалы длиной 1200—1300 мм, при ширине колеи 900 мм — длиной 1500—1700 мм. Концы шпал со стороны прохода для людей выравнивают строго по шнуру. Рельсы уклады­вают на подкладках и пришивают к деревянным шпалам костылями, а к железобетонным — болтами.

Откаточным выработкам придается в сторону откатки груза уклон равного сопротивления, т. е. такой, при котором усилие, затрачиваемое для перемещения груженых вагонеток под уклон, равнялось бы усилию для перемещения порожних вагонов на подъем.

Величина уклона пути выражается именованным числом — в мил­лиметрах на метр (например, i = 4 мм/м), десятичной дробью i = = 0,004 или знаком °/00 (промилле) — i = 4°/00.

Уклон пути проверяется маркшейдером при помощи ватерпаса (рис. 1, в) и периодически контролируется маркшейдером. Для этого под один конец горизонтальной рейки ватерпаса подбивают пластинку (нашивку), толщина которой соответствует принятому уклону. Напри­мер, при обычной длине рейки ватерпаса иуклоне путей 0,004 толщина пластинок должна быть 8 мм, а при уклоне 0,005—10 мм.

Для проверки уклона ватерпас устанавливают на головку рельса по его длине нашивкой в сторону уклона (обычно в сторону около­ствольного двора). Если уклон пути правильный, то отвес, подве­шенный на стойке ватерпаса совпадает с отметкой, сделанной по се­редине его рейки. В противном случае он отклоняется в ту или дру­гую сторону.

Для контроля правильности укладки пути бригада проходчиков кроме ватерпаса должна иметь путевые шаблоны для проверки ширины колеи.

 

Настилку временного пути про­изводят без балластного слоя от­дельными звеньями в виде отрезков рельсов длиной 1—2 м, привари­ваемых к металлическим шпалам (рис. 1). Когда сум­марная длина отдельных звеньев временных путей достигает стандартной длины рельсов, их снимают и настилают постоянные пути. Звенья временных путей между собой соединяют крюч­ками.

Выдвижные рельсы представляют собой обычные рельсы, уклады­ваемые на бок внутри или снаружи ранее настланного постоянного пути таким образом, чтобы реборды колес скатов проходческих машин в конце рельсов постоянного пути переходили на шейку вы­движных рельсов (рис. 2). Выдвигание их производится опущенным ковшом погрузочной машины. Когда рельсы окажутся выдвинутыми на пол­ную длину, на шпалы укладывают звено нормальных рельсов.

Применение выдвижных рельсов значительно сокращает время наращивания пути, что повышает производительность погрузочной машины и скорости проведения выработок.

 
 

 

Рис. 2. Временный путь(а) и выдвижные рельсы (б)

 

Прокладка труб и кабелей

 

Трубы и кабели прокладывают в выработках таким образом, чтобы их не мог повредить подвижной состав не только при нормальном движении, но и в случае его схода с рельсов, чтобы они не мешали проходу людей и чтобы обеспечи­валось удобство их обслуживания.

Трубы и кабели целесообразно прокладывать в верхней части выработки. Вентиляционные трубы для сжатого воздуха в зависи­мости от типа крепи выработки можно подвешивать при помощи металлических хомутов и крючьев (рис. 2, а), подвесок (рис. 2, б и в) или металлических штырей (рис. 2, г), заделываемых в крепь.

 

 

Рис. 2. Способы подвески труб

 

Прорезиненные вентиляционные трубы подвешивают на крючках к туго натянутому тросу диаметром 5—6 мм. Для подвешивания этих труб служат имеющиеся на них гребни с отверстиями, через которые продеваются крючки. Для уменьшения провисания труб трос следует закреплять на крепи через 4—5 м. Водопроводные трубы можно прокладывать по подошве выработки, но так, чтобы они не мешали движению людей.

Силовые кабели подвешивают к деревянной и металлической крепи эластично на брезентовой и резиновой лентеили на деревянных кронштейнах.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...