Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Московского Патриархата и Святого Престола.

Коммюнике двусторонней встречи между делегациями

7-8 мая 1997 года в Бари (Италия), месте пребывания честных мощей святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских, в рамках ранее достигнутых договоренностей о проведении регулярных консультаций, состоялась очередная двусторонняя встреча между делегациями Московского Патриархата и Святого Престола, возглавляемыми соответственно митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом, Председателем Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, и Эдвардом Идрисом кардиналом Кассиди, Председателем Папского Совета по содействию христианскому единству. Во встрече приняли участие представители Украинской Православной Церкви и Греко-Католической Церкви из Западной Украины и Закарпатья.

Время проведения встречи совпало с ежегодным празднованием перенесения честных и многоцелебных мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бари. Обе делегации участвовали в торжествах, посвященных этому достопамятному событию. (Под словом «торжества» предполагаются совместные молитвы, пение, крестные ходы, священнодействия в священнических облачениях – т.е. совместное участие с католиками в богослужении и молитве, что ясно запрещают многие правила – прим. С.К.).

На встрече был рассмотрен широкий круг проблем, связанных с взаимоотношениями между греко-католиками и православными на Украине.

1. Стороны заявили о необходимости активизировать усилия по примирению, искоренению всякого насилия, каким бы оно ни было – физическим, словесным или моральным. «Первое, что следует сделать, – это положить конец всему, что может привести к раздорам, вызвать презрение и ненависть между Церквами» (пункт 21 Баламандского соглашения 1993 года). (Здесь, как и во всем документе, очевидно одно простое и совершенно антиправославное еретическое убеждение, что католики являются полноправной, законной, благодатной Христовой Церковью. Паписты всегда называются Церковью только с большой буквы – прим. С.К.).

2. В связи с многочисленными вопросами, возникающими у верующих обеих Церквей по поводу значения и смысла Баламандского соглашения, стороны указали на целесообразность тщательного богословского анализа основных экклезиологических и пастырских аспектов этого документа. Баламандское соглашение не должно стать фактором новых разделений между верующими наших Церквей.

3. Стороны указали на недопустимость появления в средствах массовой информации, особенно в церковной прессе, высказываний в духе национализма и конфессиональной нетерпимости, и призвали верующих обеих Церквей воздержаться от резких и оскорбительных заявлений. «Евангельская этика требует воздерживаться от оскорбительных заявлений, которые могли бы усугубить конфликтную ситуацию» (пункт 28 Баламандского соглашения). (Т.е. нам запрещается высказываться о католиках в том духе, в котором о них высказывались наши святые – прим. С.К.).

4. Стороны согласились, что необходимо искать решения существующих проблем в соответствии с церковными нормами и по-христиански, избегая вмешательства внешних сил, которые нередко нарушают религиозные права и свободы, и которые могут иметь свои материальные или политические интересы. Святой апостол Павел в 1-м Послании Коринфянам призывает всех христиан стремиться к тому, чтобы решать свои проблемы между собою в духе христианского братства (1 Кор. 6,1-10). (Здесь нам навязывается нечестивая мысль, противоречащая учению всех наших святых, о том, что католики являются Церковью и нашими братьями во Христе. Ведь призывая не выносить свои разногласия во внешний мир и решать их внутри, с приведением адресованной и относящейся к Церкви цитаты ап. Павла, «православные» подписанты коммюнике самым недвусмысленным образом проповедуют нам о том, что католики – наши братья во Христе, и что мы с ними – Единая Церковь. Т.е. подписавшие коммюнике – еретики и отступники от Православия – прим. С.К.).

5. Стороны исследовали некоторые вызывающие беспокойство ситуации, в частности, в Ивано-Франковске и Львове, и выразили намерение срочно искать разрешения существующих там проблем.

6. Стороны рекомендовали в сложных ситуациях, связанных с разделом богослужебных зданий и церковного имущества, в частности, когда в одном населенном пункте находится один храм и две неравночисленные православная и греко-католическая общины, руководствоваться принципом большинства, как было согласовано делегациями Святого Престола и Московского Патриархата в 1990 году.

7. Стороны рекомендовали Украинской Православной Церкви и Греко-Католической Церкви на Украине создать рабочую группу, при сопредседательстве двух архиереев, по одному от каждой из сторон, для преодоления препятствий к мирному сосуществованию и скорейшего обретения взаимоприемлемых решений.

Скорейшее урегулирование межконфессиональной напряженности на Украине имеет особое значение для нормализации отношений между нашими Церквами в период, когда обе Церкви готовятся к празднованию великого Юбилея пришествия в мир Христа Спасителя. Да поможет нам в этом Сам Господь, молитвами Его Пречистой Матери и святителя и чудотворца Николая.

От Русской Православной Церкви:

1. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, Председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата (ОВЦС МП);

2. Архиепископ Донецкий и Мариупольский Иларион;

3. Протоиерей Виктор Петлюченко, заместитель Председателя ОВЦС МП;

4. Протоиерей Василий Ярема, секретарь Мукачевско-Ужгородской епархии;

5. Иеромонах Иларион (Алфеев), старший научный сотрудник ОВЦС МП.

От Римско-Католической Церкви:

1. Кардинал Эдвард Идрис Кассиди, Председатель Папского совета по содействию единству христиан (ПССЕХ);

2. Епископ Пьер Дюпре, секретарь ПССЕХ;

3. Епископ Жан-Клод Периссе, помощник секретаря ПССЕХ:

4. Епископ Василий Медвит, викарий архиепископа Львовского;

5. Епископ Мукачевский Иван Семедий;

6. Священник Михаил Волошин, клирик Украинской Греко-Католической Церкви;

7. Священник Иосиф Май, сотрудник ПССЕХ.

(Перепечатано из книги «Церковь воинствующая», С. Петербург, 1997г.)

Но о данном коммюнике мы со своими единомышленниками узнали уже позже. Обнаружились же экуменические и прокатолические взгляды митр. Илариона (Шукало) при таком случае. Наш Артёмовский благочинный Сергий Дворянов, настоятель Николаевского храма, различными словами и делами много раз проявлял свою склонность и симпатию к католичеству. Дошло до того, что однажды в Алтаре, это было начало 2003 года, он сказал священнику Александру Стребакову: «мы православные – дурни, нам нужно учиться у католиков, потому что только они сохранили каноны правильно». Отец Александр праведно возмутился таким высказыванием, и на собрании благочинных в епархии у митр. Илариона (Шукало), положа руку на Библию, пересказал данные слова прот. Сергия Дворянова, на что он молчал и не отрицал их. Но митр. Иларион вовсе не поддержал отца Александра, не наложил никакого наказания на отца Сергия Дворянова, даже не повелел ему объяснить своих взглядов и дать ответ на обвинение, а назвав отца Александра «дурнем» потребовал удалиться и сказал, что если тот не предоставит справку о том, что он психически здоров, то он снимет с него крест... После всего этого митр. Иларион приезжал в г. Артёмовск (сейчас нашему городу возвращено прежнее название Бахмут) и вместо взыскания дал Сергию Дворянову награду. Вот «достойная» реакция на попрание Православия «православного» блюстителя веры.

Примечательно то, что когда отец Александр только ехал на ту самую встречу благочинных, его промыслительно и как бы случайно подвезли к епархии монахи Святогорского монастыря (ныне Лавры). Когда он рассказал, с каким делом он едет к Владыке, они ему прямо заранее сказали, что никакой правды он у митрополита Илариона (Шукало) не добьётся по поводу прот. Сергия Дворянова, потому что митр. Иларион сам – прокатолик. Их слова сбылись в точности. После этого мы с отцом Александром приезжали в Святогорский монастырь и беседовали на эту тему подробнее с монахами Амвросием и Десидерием. Мы узнали от них, что митр. Иларион на собрании монастырской братии навязывал принятие Баламандского соглашения и решительно запрещал называть католиков еретиками. Но потом, когда монахи в ревности намерились выступить против митр. Илариона с обличением и «вызвать его на ковёр», как они выразились, он перестал настаивать на своём: при этом один из монахов руками изобразил пикирующий самолёт, таким способом показывая, что митр. Иларион ушёл от прямого объяснения с монахами. (После того, как мы сделали известным этот наш разговор, названным монахам сильно досталось от митр. Илариона).

Мы предприняли и другие поездки, чтобы побеседовать о нашем деле. Несколько раз мы имели беседы с почитаемым многими старцем отцом Алексием, настоятелем храма св. Михаила из Алексеево-Дружковки. Он нам много и открыто, никого не боясь, говорил о том, что митр. Иларион (Шукало) – католик.

Были мы также и у известного старца отца Павла из Красного Лимана. Он также нас поддержал, ни в чём не осудил и даже дал нам 1000 грн. для поездки по этому вопросу в Москву, в Патриархию. (Мы ездили, нас принял митр. Климент, управляющий делами МП, но сказал, что УПЦ – автономна, и они в эти дела вмешиваться не станут).

Были мы также и у Архиепископа Краснолиманского Алипия (Погребняк), и рассказали ему всю нашу историю. Он выслушал нас, ни в чём не осудил, и спокойно сказал, что всё это – исполнение слов прп. Серафима Саровского о том, что в последнее время отступят многие архиереи от Истины. (Здесь от души хочу засвидетельствовать, что Владыка Алипий – это один из немногих истинных, верных и православных Архиереев нашей Церкви, и пока у нас есть такие первосвященники, Церковь Божия не побеждена еретиками. Не случайно именно этот архипастырь первым в своё время восстал против нечестивого раскольника Филарета).

Встречались мы также в Киеве с архиепископом Львовским Августином. Он нам сказал примерно так: «Теоретически вы правы, но кто такие вы, и кто такой митрополит Иларион? За ним богатый Донбасс, его поддерживает Янукович, и его никто не тронет». Итак, Владыка признал, что «теоретически мы правы». Но какая у нас, православных, теория? Наша теория это каноны и учение Церкви. Т.е. он признал, что мы просто, по самой Истине, догматически правы, но только не имеем силы, чтобы эту правду осуществить.

Были мы с отцом Александром также на приёме и у Его Блаженства, митрополита Киевского и Всея Украины Владимира. И хотя мы были уже в беззаконном запрете от митр. Илариона, признавая этот запрет гонением за правду, а не каноническим запретом, мы зашли к Его Блаженству со священническими крестами. Он нас благословил и кресты снять не потребовал. (Это было первым подтверждением того, что Его Блаженство не считал запрет митр. Илариона законным). Напротив – он сказал нам, что нам теперь нужно будет служить в соседней епархии. Это было вторым подтверждением, иначе как бы мог митрополит Владимир такое сказать, если бы он признавал запрет митр. Илариона законным? (И я после того действительно, по приглашению протоиерея Бориса Курочки, который также понимал, что мой запрет от митр. Илариона (Шукало) не имеет никакой канонической и духовной силы, 5 лет служил у него в селе Красная Поляна, в Луганской епархии, в храме Рождества Богородицы, после чего отпросился у него в отпуск по той причине, что ездить мне нужно было на службу 120 км. и проводить на приходе большую часть времени, и пришло время заняться переработкой книги). Его Блаженство при встрече также ободрил нас и дважды сказал нам: «твёрдо стойте за Веру Православную» (что третий раз подтверждает то, что наш Предстоятель считал наши действия не смутой и не непокорностью правящему архиерею, а стоянием за Веру), и что комиссия во всём разберётся. Но комиссии так и не было, и ни на какой церковный суд нас не вызывали. Очевидно, что митр. Владимир объективно не имел возможности и сил решить этот вопрос и поставить нам православного епископа, о чём мы его просили, потому что для этого нужно было осудить экуменизм, и осудить не только митр. Илариона (Шукало), но также и Патриарха Алексия, и митр. Кирилла, и многих других иерархов. Т.е. чтобы решить этот вопрос, нужно было затронуть целый экуменический пласт, вросшийся в церковную жизнь, и блаженной памяти митр. Владимир сделать этого не имел силы, особенно при его во многом трудном положении на Украине, и осуждать мы его за это не можем. Одним словом, тогда время для низложения церковных еретиков ещё не пришло, но неминуемо приближается.

Вот такова вкратце моя история. Но вы можете и не ставить даже во главу угла мои свидетельства об этих встречах и разговорах, хотя я ничего не придумал, потому что сейчас я один об этом свидетельствую, и призвать умоминаемых выше свидетелей к доказательству моих слов вам будет трудно. Некоторые уже почили, некоторые могут не захотеть свидетельствовать, а некоторые могут по страху архиерейскому и вообще отказаться от своих слов. Но для доказательства вины митр. Илариона (Шукало) достаточно одного только коммюнике – это документ, им подписанный, который доказывает его неправославное исповедание веры. Это печать его неправоверия, им самим, добровольно, в здравом уме и в совершенных летах поставленная, в чём он не раскаивается. И один только этот факт, не говоря о всех других фактах и свидетельствах, даёт мне и каждому священнику его епархии, ревнующему об исповедничестве веры, и которого Господь к тому призывает (Господь не всех ко всему призывает, потому что «дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же» – 1Кор. 12:5-6) достаточное основание и полное духовное право обличить митр. Илариона (Шукало) как еретика и отказаться от него как от своего епископа, строго на основании канонов: «Ибо отделяющиеся от общения с предстоятелем, ради некия ереси, осужденныя святыми соборами или отцами, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, таковые аще и оградят себя от общения с глаголемым епископом, прежде соборнаго разсмотрения, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство церкви, но потщились охранити церковь от расколов и разделений» (15-е Правило Двукратного Константинопольского Собора). Так же и в 3-м правиле Третьего Вселенского Собора сказано: «Вообще повелеваем, чтобы единомудрствующие с православным и вселенским Собором члены клира, отнюдь никаким образом, не были подчинены отступившим, или отступающим от православия епископам».

Итак, я не раскольник – я не создаю никаких своих церквей, и призываю всех только в Единую Святую Соборную Апостольскую Православную Каноническую Церковь (на нашей территории такой Церковью является Церковь Московского Патриархата), чему свидетелей могу представить любое количество, и никто не может засвидетельствовать о том, что я кого-то отвращал от канонической Церкви, или звал кого-то в иную церковь. Одних только обратившихся в Православие сектантов милостью Божией через мою проповедь есть сотни, как и сотни и тысячи писем, мною написанных, которые свидетельствуют о том, что всех я призываю только в единую Православную Церковь. И сама моя книга «Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом», разошедшаяся десятками тысяч экз., много раз переиздаваемая Почаевской Лаврой по её благословению и продающаяся во множестве православных храмах свидетельствует, в какую Церковь я призываю людей. Не изменил я своего взгляда о Церкви и спустя много лет, когда (с 2008 по 2015 год) перерабатывал и дополнял книгу, поменяв её название на «Протестантизм или Православие?», и получив на неё благословение Полтавского митрополита Филиппа и его богословской комиссии. Можете познакомится с ней на моём сайте: https://skobzar.nethouse.ru И весь мой «грех», за который я отстранён от служения, состоит в том, что я обличил митрополита-еретика – согласно с Духом и буквой Православия, согласно канонам и учению наших святых.

Некоторые люди, в том числе и священники, по разным мотивам (обычно – по малодушному миролюбию) призывают меня принести покаяние перед митр. Иларионом (Шукало). Но таковые не понимают, что под святым и спасительным словом «покаяние» они на самом деле призывают меня к отречению от Истины и исповедничества, к согласию с экуменической ересью, к признанию католицизма Церковью; одним словом – к погибели души. Потому что одно дело, когда человек не нарушает мира с еретиками-епископами, не зная ничего об их ереси или не осознавая её серьёзность, или не вникая в дела иерархии, видя тихую молитвенную, уединённую жизнь, или которого Бог сохраняет от этих дел и не призывает к их обличению (потому что, повторю, служения и призвания в Церкви у всех разные). Но совсем другое дело, когда священник узнал и понял всё ясно, обличил ересь открыто, а потом пошёл на примирение с еретиками. Это – настоящее предательство, а не покаяние, и к такому покаянию призывать меня не нужно. (Так, к сожалению, предал Истину и свои убеждения перед еретиком мой в своё время друг и сотрудник отец Александр Стребаков, о котором я выше упоминал. Спустя пол года после того, как нас отстранили от служения в храме, он не выдержал нашего гонимого положения и поехал к митр. Илариону (Шукало) с «покаянием», и получил от него приход. Но совесть его обличала, ему было очень плохо, по его свидетельству. Кроме того, его обличил один юродивый, совершенно ему не знакомый. И он раскаялся в своём предательстве, опять отказался от митр. Илариона как от своего епископа по причине его ереси и продолжил с нами наш подвиг исповедничества. Но спустя ещё около двух лет, под тем предлогом, что «нужно кормить детей», он опять поехал к митр. Илариону с повторным «покаянием», и тот дал ему отпускную грамоту. Вот так сей некогда воин Христов, с которого и началось всё наше исповедничество, дважды продался за 30 серебренников еретику, которого сам и обличал). В ереси я уже покаялся, когда отрёкся от баптизма, в котором родился, и, крестившись, принял Православную Веру. Отрекаться же теперь от Православия в угоду еретикам я не желаю. Во многом мне нужно ещё раскаяться перед Богом, но только не в исповедании православной веры. И в данном вопросе призывать к покаянию нужно не меня, а, прежде всего, Патриарха Кирилла; митрополитов Илариона (Алфеева) и Илариона (Шукало); архиепископа Горловского Митрофана, за верную защиту продвинувшего его в епископы митрополита-еретика Илариона (Шукало); продавшего еретикам душу и обласканного ими прот. Андрея Ткачёва, и других, действующих в их духе. Вот их нужно призывать к покаянию, хотя это почти бесполезно. Всеми своими делами и многолетним упорством они показывают, что каяться они не хотят и не будут, что никогда они не смирят гордыню и самость свою, никогда не пожертвуют ради Христа и Его Святой Правды своими местами и доходами, никогда не променяют славу и почёт человеческий на славу Божию и поношение Христово.

Упомянув о прот. А Ткачёве, уже давно ставшем широко известным благодаря своим проповедям по ТВ, давайте проанализируем одну его речь, сказанную им в защиту Патриарха Кирилла и его встрече с папой на Кубе. Он призывает нас, видящих всё происходящее, сидеть «тихо и спокойно». Он говорит: «У штурвала – мудрый человек, который живёт для Церкви… А вы где? А вы в каютах спите или в карты играете. Так вот спите в каютах и доверяйте тому, кто у штурвала. Не дёргайтесь» (https://www.youtube.com/watch?v=l6smHytiLTw, 8-я мин.). Борцы за Православие очень благодарны прот. А. Ткачёву за его откровенность, за то, что он высказался здесь не туманно, как обычно любят высказываться в своих документах экуменисты, так что смысл их слов нужно ещё постараться понять и выявить, а чётко и ясно. Вот чего больше всего хотят еретики в рясах – чтобы мы, православные, сидели тихо и помалкивали (тогда как наши Отцы Церкви предупреждают нас, что «молчанием предаётся Бог»); чтобы мы спали (тогда как Христос говорит нам «бодрствуйте»); чтобы мы занимались чем угодно, вплоть до игры в карты, одним словом – развлекались (тогда как Св. Писание заповедует нам служить Господу «без развлечения»); чтобы мы слепо доверяли свои души пастырям-еретикам (тогда как святые учат нас: «Проверяйте своих епископов в одном только отношении: узнавайте, православны ли они, не учат ли они догматам, противным истинной Вере, и не сослужат ли они с еретиками или с раскольниками»). Но никаких проверок и исследований со стороны своей паствы, никакого бодрствования, никаких неудобных вопросов, никаких сравнений их речей с учением Церкви еретики не хотят, и ненавидят всё это. Их так раздражает реакция православных на каждый их новый ход, такой как встреча Патриарха с папой, что бедный прот. А.Ткачёв уже не выдерживает и просто кричит нам: «да заткнитесь вы там, в трюмах церковного корабля, чего возмущаетесь? чего вмешиваетесь не в свои дела? лучше забудьтесь сном, выпейте, повеселитесь, в карты поиграйте; только отстаньте вы от нас, займитесь чем-нибудь; отвлеките от нас своё внимание; перенаправьте свою энергию на обличение абортов, наркомании, пьянства, блуда, коррупции – да чего угодно; крыс на корабле погоняйте, что ли. Займитесь чем-нибудь другим, только не трогайте капитана корабля и его помощников, они и так надрываются и трудятся в поте лица; и дайте ему спокойно довести своё дело до конца, и привести наконец церковный корабль к нужной пристани – в единый наш общий дом, в ВСЦ, к папе-антихристу». Вот истинный логос (смысл) речи прот. А. Ткачёва. Так как поступим, православные – послушаем призыва именитого митрофорного протоиерея? Может и правда пожалеем бедного капитана и его усердных сподвижников? Разве не видите, что человек надрывается! Может и правда поспим, развлечёмся, дурью помаемся, и, была не была, доверим таки капитану наши души и наше вечное спасение? Именитый ведь убеждает, что капитан у нас что надо, что всё нормально и беспокоится не стоит, что верной, дескать, дорогой товарищи все мы идём… Но, оставив иронию, скажем серьёзно: нет, не будем мы слушать верного защитника и служителя ересиарха Кирилла, потому что если бы капитан со своей верной командой был сам на корабле, то пусть бы плыл, куда ему угодно – к папе, так к папе, и целовал бы там ему всё, что угодно; а так как мы все тоже находимся на этом корабле, то курс корабля нас очень заботит, и приплыть мы хотим на нашем церковном корабле не к антихристу в единую мировую религию с последующей отправкой всех в ад, а ко Христу в Его Царство. И лучше мы будем всячески гнать нашего видимого капитана-предателя, и его помощников, поднимать шум и тревогу на корабле, и умолять невидимого Капитана нашего корабля поставить нам капитана верного, чем ради мира на корабле согласимся плыть с неверным капитаном в другую сторону – в геенну огненную и тьму кромешную.

Да, православному человеку очень больно осознавать и убеждаться в том, как на самом деле обстоят сейчас дела в Церкви. Многие сейчас, из представленного выше материала, и ранее, из множества других источников, легко умом понимают, до какого критического положения дошли дела в Церкви. Ведь разве я один выступаю с обличением иерархов в ереси, прокатолицизме и экуменизме? Возможно, мы с отцом Александром были одни из первых, кто выступили с открытым обличением епископа-еретика, потому что это был 2003 год, когда выступали не многие. Но сейчас уже всё больше и больше священников и православных христиан открыто обличают еретиков, так что интернет наполнен выступлениями ревностных в Вере православных христиан всякого чина – епископов, священников, диаконов, монахов и мирян против этой всеереси, поглощающую нашу Церковь, особенно епископат. Вот некоторые такие выступления:

1) епископ Диомид со своей епархией – https://www.youtube.com/watch?v=R26X_nSr5-E;

2) епископ Лонгин со своей епархией – https://www.youtube.com/watch?v=7lD3C_Q5yiU;

3) афонские монахи произносят анафему экуменистам Кириллу, Илариону (Алфееву) и Варфоломею I –

https://vk.com/im?peers=344984515&sel=59656526&z=video322077767_456239040%2F00fa5fd7c484253fc5

4) игумен Амвросий –

https://vk.com/im?peers=396171260_417800763_334199348&sel=357470359&z=video-115325871_456239024%2F0c1096d9a019a57de4;

5) священники г. Ижевска Сергий Кондаков, Михаил Карпеев и Александр Малых – https://www.youtube.com/watch?v=1Hxih35a0NE;

6) заслуженные протоиереи в почтенном возрасте Валерий и Виктор –

https://www.youtube.com/watch?v=dPa4BC46TmE;

7) протоиерей Алексий Ефимов –

https://vk.com/im?peers=396171260_417800763_334199348&sel=357470359&z=video137575921_456239288%2Fcb8bcf71652d48993c;

8) священник Алексий Мороз –

https://vk.com/im?peers=396171260_417800763_334199348&sel=357470359&z=video7857440_456239065%2F3083875bdf8a23f9dd;

9) иеромонах Лонгин –

https://vk.com/im?peers=396171260_417800763_334199348&sel=357470359&z=video-61329709_456239026%2F7241a8b3f225962726;

10) иерей Олег Боровиков – https://www.youtube.com/watch?v=gQFwWcyieN0;

11) иерей Александр Боричев –

https://vk.com/im?peers=417800763_334199348&sel=357470359&z=video-21964209_456239027%2F6019f87f024a9a75ee;

12) отец Георгий –

https://vk.com/video357470359_456239321?list=93324ca2b4bf83e5d7;

13) диакон Геннадий Кандрашов –

https://www.youtube.com/watch?v=0OT0y9uS5pU;

14) афонский монах – https://www.youtube.com/watch?v=pDzeF_ygx-U;

15) воцерковлённый мирянин Лопатин Евгений Борисович – https://vk.com/im?sel=396171260 – и многие другие.

А сколько написано православными статей против экуменистов? Сколько монастырей и приходов написали письма в свои епархии и Патриарху с выражением протеста против навязываемой нам экуменистической ереси? Сколько раз православные выходили с крестными ходами и плакатами против ереси экуменизма? И нужно ведь понимать, что противников Патриарха и его экуменической линии в Церкви, способных на подобные активные действия, намного меньше, чем тех, которые ничего такого не делает. С нашей миссионерской группой мы объезжали многие города и сёла Донбасса, заезжая к разным сектантам для их изучения и проведения диспутов, и, пользуясь случаем, мы всегда заезжали и в наши православные храмы – приложиться к святыням и поговорить с воцерковлёнными верубщими. Так вот, стоит только начать разговор о Патриархе и его экуменизме, как все сразу начинают понимающе кивать головами и полностью соглашаться с нашими словами. И Донбасс в этом отношении не исключение – такое положение дел везде. Т.е., можно сказать, что весь православный народ категорически против того, что творит Патриарх, все против экуменизма и соединения с католиками (кроме большинства епископов и имеющего власть священства, благосостояние которых зависят от Патриарха, и немногих, ими обманутых или от них зависящих). Никто не поддерживает Патриарха, все его только терпят и горюют от того, что он стоит над нами, все понимают, что он папист и отступник. У всех такое примерно чувство, как при вражеской оккупации. Так что же – это православный народ весь сдурел и сбесился, что ни с того, ни с сего отвергает и осуждает истинного Божьего праведного пастыря, или может пастырь наш действительно еретик и отступник? Ответ на этот вопрос всякому православному человеку известен.

И разве только я нахожусь в запрещении, а лучше сказать – в гонении за борьбу с экуменизмом? Нет, таковых уже сотни священников, которые по мере своих сил, ревности и способностей несут исповеднический подвиг.

Но сердцем православным людям, которые так сказать на генетическом уровне приучены относится к своим пастырям с любовью и почтением (когда я оставил протестантизм и стал православным священником, меня в начале очень удивляла и поражала эта искренняя и горячая любовь и доверие, с которой многие православные богомольцы общаются и смотрят на своего священника, а за архипастыря своего, особенно когда они видят в нём истинного и доброго пастыря и учителя веры, православные просто душу свою готовы отдать), очень трудно согласиться с тем, что в нашей Церкви у власти сейчас стоят в основном еретики – если и не такие активные и способные, как Патриарх Кирилл и митр. Иларион (Алфеев), то, по крайней мере, их «смиренные послушники» и защитники их власти и их курса. Но чтобы нам, православным последнего времени, было ещё легче распознать еретиков и поверить, что такое вообще возможно (что власть в Церкви Божией захватят еретики!), многие святые оставили нам ясные пророчества о том, что в последнее время произойдёт в Церкви апостасия (с греч. отступление, т.е. отступление от веры), и прежде всего – именно в среде архиереев, священства и монашества. Вот некоторые из этих пророчеств.

Святитель Игнатий Брянчанинов: «Время страшное! Решительно оскудели живые органы Божественной благодати: в облачении их явились волки – обманывают и губят овец. Это понять необходимо, но понимают немногие».

Преп. Нифонт Патриарх Константинопольский: «Занимающие престолы священства во всем мире будут вовсе не искусны и не будут знать художества добродетели. Таковыми же будут и предстоятели монашествующих, ибо все будут низложены чревоугодием и тщеславием, и будут служить для людей больше соблазном, чем образцом… сребролюбие же будет царствовать тогда, и горе монахам, богатеющим златом, ибо таковые будут поношением для Господа …».

Преп. Нил Мироточивый говорил: «Сей плод (антихрист) родится на свет тогда, когда обнищает мир добродетелями. Так же и Церковь обнищает от главенства духовных властей».

В примечании к этому тексту говорится: «См. предсказание св. Афанасия Великого о переходе церковной власти в последнее время в руки мирских сановников и предсказания св. Серафима Саровского о падении к концу архиерейского чина и оскудении в нем ревности к славе Божией. Так же и в наставлении Оптинских старцев говорится о том, что в последнее время не будет на престолах святительских и в монастырях людей опытных и искусных в духовной жизни и вследствие общего оскудения благочестия войдут в Церковь ереси и расколы и будут прельщать многих и как, наконец, еретики возьмут власть над Церковью и всюду будут ставить своих слуг и будут всячески притеснять и изгонять истинных рабов Божиих».

Преп. Серафим Саровский: «… к тому времени (последнему) архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой веры – Воскресению Христову и всеобщему воскресению веровать не будут…». «Мне, убогому Серафиму Господь открыл, что на земле Русской будут великие бедствия, Православная вера будет попрана, архиереи Церкви Божией и другие духовные лица отступят от чистоты Православия, и за это Господь тяжко их накажет. Я, убогий Серафим, три дня и три ночи молил Господа, чтобы Он лучше лишил меня Царствия Небесного, а их бы помиловал. Но Господь ответил: «Не помилую их: ибо они учат учениям человеческим, и языком чтут Меня, а сердце их далеко отстоит от Меня».

Свят. Феофан Затворник: «…тогда повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это – одна видимость, внутри же отступление истинное».

Священномученик Косма Аитолос († 1779г.): «Священнослужители станут хуже и нечестивее других».

Преп. Нектарий Оптинский писал: «… в последние дни перед пришествием Христовым Она (Церковь) вся сохранится в таком виде: один православный епископ, один православный иерей и один православный мирянин. Я тебе не говорю, что церквей совсем не будет, может быть, они и будут, да Православие-то сохранится только в таком виде». Хотя сказанное, очевидно, гипербола, – есть надежда, что верных останется больше, чем только три человека, – но, тем не менее, это говорит о размахе апостасии в последнее время.

Итак, если мы, слыша от Патриарха речи о колыбели новой единой Церкви, в которую он нас призывает, и о ВСЦ как о нашем общем доме; если мы видим, как наши епископы сослужат, молятся, лобзаются, благословляются с еретиками, вопреки Духу Истины и православным канонам; если читаем вероотступнические документы, такие как Баламандское соглашение, коммюнике, совместное заявление папы римского и нашего Патриарха, и не хотим верить своим глазам и ушам, то поверим хотя бы пророчествам наших святых – их слова достовернее наших глаз и ушей. Поверим правде, правде горькой, но весьма важной для осознания и спасения (как выше говорит свят. Игнатий: «это понять необходимо»), что пророчества святых как всегда исполнились – в Церковь вошли еретики и взяли над нею власть.

Некоторые неосновательные и неутверждённые в православном Духе люди по малодушию и непониманию того, как ревностна и огненна вера православная, говорят: «да зачем так придираться к каким-то фразам, и нарушать из-за этого мир в Церкви, идти на раздоры? Ну сказал Патриарх то или то, или митр. Иларион (Шукало) что-то там подписал с католиками – разве это что-то значит?» (Тем более, что еретики-экуменисты, по своей хитрости, подписывают свои еретические документы не просто так, а обычно под каким-то предлогом: так, например, коммюнике было подписано под предлогом урегулирования отношений между католиками православными на Западной Украине, а договор на Кубе был подписан под предлогом урегулирования конфликта в Сирии. И многим эти предлоги замыливают глаза, и в защиту этих еретических документов чаще всего слышится именно эта отвлекающая причина их подписания. Но на предлоги эти не нужно обращать совершенно никакого внимания, потому что они лживы. Кроме того, договоры с еретиками и отступление от веры никогда не может принести Церкви пользу. Так, византийцы, пойдя на унию с католиками ради защиты от мусульман, потеряли и правую веру, и всю свою империю (1453 г.). А результатом коммюнике стала не нормализация отношений с католиками, а ещё более агрессивные захваты наших храмов на Западной Украине). Но чтобы понять, много ли значит одно слово, давайте представим, что мы встречаем в Церкви замечательного во всём человека, весьма порядочного и доброго. Но только он постоянно говорит два слова: «Бога нет», или «ада нет». А всё остальное он делает хорошо, все заповеди исполняет, живёт добродетельно. Станем ли мы его отвергать и обличать, или скажем: «да ну что значат эти два коротеньких слова? Ведь он говорит тысячи других хороших слов». Вот так и здесь: если Патриарх сказал бы и не тьму слов в защиту экуменизма, а только одну фразу о том, что «ВСЦ это наш общий дом», и не раскаялся бы в этом (как он сейчас не раскаивается), то за одну эту фразу ревностные верующие должны его отвергать, обличать, осуждать, гнать из Церкви, клеймить как еретика и врага всеми возможными средствами. Если назвал митр. Иларион, один и второй, в коммюнике католиков Церковью, братьями во Христе и «Церковью-Сестрой» (ссылаясь на Баламандское соглашение), и не кается – делать с ними нужно то же самое. Именно такого отношения требует православная ревность; именно такова любовь Христова. Как говорил св. Афанасий Великий – умрём за одну йод (йод – малейшая буква греческого алфавита), когда дело касается веры.

Так что же делать православным христианам, которые хотят сохранить свою верность Христу и спасти свою душу? Можно ли нам ходить в храмы, где поминается имя Патриарха-еретика? Не является ли это участием и приобщением к его ереси и нечестию? Можно ли исповедоваться и причащаться у священников, которые поминают Патриарха? А если нет, то куда нам идти? Где молиться, где причащаться, где крестить детей? Эти и подобные вопросы сейчас озадачивают всю верную часть Церкви, и многие по-разному их решают. Я не берусь дать исчерпывающий, однозначный и авторитетный ответ на все эти вопросы. Лишь по мере своего рассуждения могу сказать, что пока возможны различные варианты решения этого вопроса, смотря по вере, посвящённости, совести, знаниям, силам, способностям и призванию каждого.

Священники: как передовые воины и пастыри овец Христовых, им Богом вверенных, должны выступать против ереси, обличая епископов и Патриарха поимённо, и на основании их ер

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...