Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6. Организация спортивно-оздоровительной работы в отряде с участием необходимых специалистов (медицинских работников, инструкторов по физкультуре и плаванию)




6. Организация спортивно-оздоровительной работы в отряде с участием необходимых специалистов (медицинских работников, инструкторов по физкультуре и плаванию)

· Планируя работу на день, стремиться организовывать больше мероприятий на открытом воздухе;

· Регулярно совершать прогулки, дающие детям возможность живого общения с природой;

· Участвовать в спортивной жизни лагеря;

· Организовать купание отряда в соответствие с установленным графиком, соблюдая технику безопасности;

· Допускать к участию в спортивных мероприятиях и купании только детей, имеющих разрешение врача;

· Пропагандировать здоровый образ жизни.

 

7. Организация досуга

· Заранее планировать и готовить досуговые мероприятия, ставя в известность о них администрацию лагеря;

· При организации досуговых мероприятий ориентироваться на программу и планы лагеря, учитывать возрастные особенности детей, следовать логике развития лагерной смены;

· При организации досуговых мероприятий использовать различные безопасные виды деятельности, способствующие творческому, интеллектуальному, личностному росту каждого ребенка, а также становлению детского коллектива;

· Организовать участие отряда в общелагерных досуговых мероприятиях, а также принимать участие в их планировании и подготовке.

 

8. Организация воспитательной работы

· Применять в работе современные приемы, методы и формы трудового, нравственного и эстетического воспитания и формирования коллектива с учетом возраста, потребностей и интересов детей;

· Уделять особое внимание к организации мероприятий, формирующих гражданскую патриотическую позицию, толерантность, экологическую культуру, ценностное отношение к семье, ответственность;

· Организовать самоуправление в отряде с целью реализации и развития лидерских качеств у детей;

· Оформить вместе с детьми отрядный уголок и своевременно менять оперативную информацию: план на день, поздравления, результаты конкурсов и соревнований.

· Анализировать успехи и неудачи, находить пути выхода из затруднительных ситуаций и учить этому детей;

· Вести работу с родителями, раскрывая для них лучшие качества их детей и корректно сообщая им о возникших трудностях.

 

9. Ведение отрядной документации

· Иметь список детей отряда с датами их рождения, с именами и номерами телефонов родителей, домашним адресом и другой полезной информацией;

· Иметь список ослабленных или больных детей с допусками врача лагеря к участию в спортивных и оздоровительных мероприятиях;

· Вести журнал работы, в котором:

  - отражена работа с родителями;

  -график приезда родителей и временной контроль возвращения ребенка в отряд;

  - заявление родителей об ответственности за жизнь и здоровье  ребенка;

- производится сбор отзывов родителей о работе лагеря и    вожатых;

· Иметь план-сетку на смену с внесенными в него отрядными мероприятиями;

· Ежедневно вывешивать в отрядном уголке план на день;

· Иметь график дежурства вожатых по корпусу в ночное время;

· Составление и ежедневная работа с графиком  проживания детей в отряде (график на случай эвакуации и сверки при пожаре);

· Иметь график работы душевой и прачечной;

· Иметь график купания;

· Иметь расписание банных дней;

· Иметь график выходных вожатых отряда;

· Иметь рабочую тетрадь, блокнот или дневник, где фиксируется вся поступающая информация;

· Иметь ежедневно заполняемый список детей ночующих в корпусе.

 

10. Соблюдать договорные обязательства и трудовую дисциплину

· Своевременно предоставить все необходимые для трудоустройства документы;

· Своевременно пройти медицинский осмотр, при необходимости оформить медицинскую книжку, предоставить соответствующие документы медицинским работникам лагеря;

· Согласовывать с администрацией выходные дни, вовремя уходить и возвращаться с них;

· Не нарушать режим лагеря;

· Четко соблюдать все обязательства, закрепленные в договоре о приеме на работу.

 

Заповеди вожатого

§ Общение с ребенком строй на позиции трех «П»:

«понимание» - смотрю на окружающий мир глазами ребенка;

«принятие» - я люблю тебя такого, какой ты есть;

«признание» - ты мой партнер, включаю тебя в свою взрослую жизнь;

§ Умей выслушать и услышать каждого ребенка;

§ Жалок вожатый, лишенный чувства юмора;

§ Помни: от улыбки хмурый день светлей, от улыбки солнышко смеется;

§ Говорят, как пройдет первый день, так пройдет и вся смена. Поэтому тщательно планируй первую встречу с детьми;

§ В воспитании мелочей не бывает;

§ Помни: ты пример для подражания;

  Не забывай, что дети смотрят на тебя с утра до вечера. А ночью слышат твои речи, когда ты думаешь, что они спят;

§ Научись не приказывать, а просить. Просьба укрощает даже строптивых;

§ Сначала включай сердце ребенка, потом голову, потом руки;

§ Не сердись на ребенка долго – это не профессионально;

§ Научись все видеть, но кое-что не замечать, все слушать; но кое-что не слышать;

§ Не всегда ищи виновного;

§ Не читай нотаций – все равно не помогут;

§ Главный путь к сердцу ребенка – любовь и справедливость;

§ Ставь себя на место счастливого и, особенно несчастного ребенка;

§ Добрый воспитатель – это не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не способен причинить зло.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...