Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-исследовательская работа по курсу

РЕФЕРАТЫ ПО КУРСУ

«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Пояснительная записка

Реферат является одной из форм самостоятельной работы студентов по изучению содержания курса «Педагогическая психология».

 Целью их выполнения является более глубокое знакомство студентов с некоторыми вопросами, отражающими современные представления в области рассматриваемой дисциплины, а также закрепление навыков работы с психологической литературой.

Все это должно способствовать расширению научного кругозора студента, повышению его теоретической подготовки, формированию самостоятельности мышления.

 

Указания к написанию реферата:

 Реферат должен отражать проблематику выбранной темы.

Структура реферата предполагает наличие следующих частей: оглавление, введение, обоснование актуальности темы, анализ ее разработанности, изложение материалов теоретических исследований по выбранной теме, анализ перспективности дальнейших исследований, заключение и выводы.

Желательным при написании реферата является выражение студентом собственного отношения к идеям, изложенным в реферате.

 

Темы рефератов

1. Основные проблемы современной педагогической психологии.

2. История психолого-педагогических учений и исследований.

3.  Психолого-педагогический эксперимент как метод педагогической психологии.

4. Отличие обучения от воспитания.

5. Виды и механизмы научения.

6. Связь психического развития и созревания организма.

7. Психологическая теория проблемного обучения.

8. Формы организации учебной деятельности.

9. Теория поэтапного формирования знаний, умений, умственных действий.

10. Теория формирования научных понятий у школьников.

11. Психологические проблемы развивающего обучения.

12. Психологические проблемы обучения одаренных детей.

13. Развивающее значение детских игр.

14. Проблемы диагностики готовности детей к обучению в школе.

15. Характеристика компонентов психологической готовности детей к обучению в школе.

16. Психологические требования к методике организации урока в начальных классах школы.

17. Адаптационные трудности первоклассников.

18. Значение домашней учебной работы для развития детей.

19. Психологический анализ причин неуспеваемости детей младшего школьного возраста.

20. Мотивация профессионально ориентированного учения старшеклассников.

21. Психолого-педагогические основы организации труда подростков.

22. Проблема адекватной учебной загруженности старших школьников.

23. Психологические средства воспитательного воздействия.

24. Институты воспитания, их функции и возможности.

 25. Психологическая подготовка старших школьников к семейной жизни.

26. Самовоспитание подростков и юношей.

27. Роль подростковых и юношеских групп в самовоспитании.

28. Пути формирования самостоятельности учащихся в старших классах школы.

29. Задачи и структура психологической службы в системе образования.

30. Основные положения этического кодекса практического психолога в системе образования.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Пояснительная записка

Контрольная работа является формой самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по дисциплине. Тематика контрольных работ соответствует рабочей программе курса. Структура работы предусматривает ответы на три теоретических вопроса.

 Для выполнения работы студенты должны проработать и законспектировать рекомендованную литературу так, чтобы конспект являлся логически выстроенным и достаточно полным ответом на поставленные вопросы.

Выполняя теоретическую работу, можно изменять план и структуру работы, можно пользоваться дополнительной литературой.

Работы выполняются в межсессионный период. Контрольная работа должна быть сдана для проверки не позже, чем за неделю до начала учебного семестра.

 

Варианты контрольных работ для студентов

 заочной формы обучения

 

Вариант 1

1. Характеристика педагога как субъекта педагогической деятельности.

2. Особенности учебной деятельности и умственное развитие подростка.

3. Психологические основы индивидуального подхода в воспитании.

 

Вариант 2

1. Структура педагогических способностей.

2. Характеристика стратегии экстериоризации как стратегии формирования психики.

3. Психологические особенности проблемного обучения.

 

Вариант 3

1. Развивающее обучение по системе Л.В. Занкова.

2. Характеристика стратегии интериоризации как стратегии формирования психики.

3. Проблема дифференцированного обучения в массовой школе.

Вариант 4

1. Принцип «опережающего обучения» по Л.С. Выготскому.

2. Развитие личности в младшем школьном возрасте.

3. Характеристика стилей педагогического общения.

 

Вариант 5

1. Взаимосвязь обучения и развития в образовательном процессе.

2. Развитие личности в старшем школьном возрасте.

3. Психологические основы методов и форм воспитательной работы.

 

Вариант 6

1. Развивающее обучение по системе В.В. Давыдова.

2. Учебная деятельность и умственное развитие в старшем школьном возрасте.

3. Индивидуальные стили учебно-познавательной деятельности студентов.

 

Вариант 7

1. Понятие обучаемости и ее показатели.

2. Характеристика основных дидактических концепций.

3. Психология учения студентов.

 

Вариант 8

1. Характеристика методов обучения.

2. Программированное обучение.

3. Психологическая служба в системе образования.

 

Вариант 9

1. Психологические основы обучения дошкольников.

2. Психологические факторы, влияющие на процесс обучения.

3. Инновационное обучение.

 

Вариант 10

1. Развитие познавательных процессов младшего школьника в процессе обучения.

2. Педагогическая оценка и условия ее эффективности.

3. Развитие личности в подростковом возрасте.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...