Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типовые контрольные задания




способность к проведению учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях (ПК-5);
Критерии/Уровни Минимальный Средний Итоговый
Когнитивный (знания) Назовите методы и приемы изучения литературы в школе. Укажите особенности изучения эпоса, лирики, драмы. Дайте определение понятию «Литературное развитие школьников». Перечислите требования к уроку литературы в современной средней школе. Раскройте место уроков развития речи в системе изучения литературной темы. Расскажите о возможностях использования современных образовательных и информационно-коммуникационных технологий на уроках литературы.   .    
Инструментальный (умения, навыки)   Составить вопросы для беседы, выявляющей читательское восприятие. Разработать задания по анализу произведения Проанализировать раздел школьного учебника. Разработать систему творческих заданий по одной из тем программы. (Для 5-9 классов) Проанализировать примеры уроков (посещенных в школе или представленных в информационных сетях) Подобрать примеры заданий, направленных на развитие речи школьника. Проанализировать образцы письменных работ школьников (сочинения, экзаменационные работы). Аргументировать оценку.    

 

- умение готовить учебно-методические материалы для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик (ПК-6);
Критерии/Уровни Минимальный Средний Итоговый
Когнитивный (знания) Перечислите требования к основным видам учебно-методической документации: рабочим программам, поурочным планам, конспекту урока    
Инструментальный (умения, навыки)   Оформить опорную схему, таблицу по изученной теме. Изучить конспект или видеозапись конкурсных уроков учителей-практиков с использованием инновационных технологий. Дать им оценку. Составить фрагмент календарно-тематического планирования по теме, разделу программы (на 4-6 учебных часов)  

 

 

готовность к распространению и популяризации филологических знаний и воспитательной работе с обучающимися (ПК-7);
Критерии/Уровни Минимальный Средний Итоговый
Когнитивный (знания) Раскройте специфику внеклассной работы по литературе    
Инструментальный (умения, навыки)   Составьте сценарий литературного вечера в 10 классе по теме «Поэзия Серебряного века». Подготовить тематическое выступление для родителей учеников на тему: «Современная литература для детей и подростков»  

 

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Оценка знаний, умений, навыков, характеризующая этапы формирования компетенций по дисциплине «Методика преподавания литературы» осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля.

Текущий контроль организуется в формах:

‑ устного опроса (фронтальной беседы, индивидуального опроса, докладов);

‑ контрольных работ;

‑ проверки письменных заданий (эссе, конспектов, письменных ответов на вопрос, составления планов урока, анализ готового конспекта урока и др.);

Промежуточный контроль осуществляется в форме зачета (6 семестр).

 

Вопросы и примеры практических заданий к зачетам и экзамену

Темы эссе:

1. С какими проблемами сталкивается сегодня учитель литературы?

2. Устарела ли традиционная форма урока?

3. Какой должна быть форма итоговой аттестации школьников по литературе?

Темы рефератов

1. ЕГЭ по литературе: история экзаменационной формы и современное состояние проблемы.

2. Изучение древнерусской литературы в современной школе.

 

3. Изучение зарубежной литературы в современной средней школе (сопоставление вариантов УМК по литературе).

4. Проблема использования ИКТ на уроках литературы в современной школе.

5. Круг чтения современного школьника и программа по литературе: к вопросу о стандарте литературного образования.

6. Традиционные приемы анализа литературного произведения на уроке в современной школе.

7. Традиционное сочинение по литературе и его место в современном учебном процессе.

8. Школьный литературный театр как вид внеклассной работы по предмету.

9. Зарубежные педагогические технологии и традиции российской школы в современном преподавании литературы.

10. Олимпиады по литературе и их место в подготовке выпускника.

 

Задание для контрольной работы

1в.

1.Назовите основные особенности читательского восприятия младших подростков.

 

2. Выполните задания по рассказу В.Бочарникова «Перезимовали».

1)Сформулируйте задачи, которые вы поставите на уроке по этому рассказу в 5 классе.

2)Предложите вариант творческого задания по данному произведению.

3)Выберите основной прием анализа, обоснуйте выбор, опишите последовательность работы.

 

2 в.

1.Назовите основные особенности читательского восприятия старших подростков.

 

2. Выполните задания по стихотворению Е.А.Баратынского «Разуверение»

1)Сформулируйте задачи, которые вы поставите на уроке по этому рассказу в 9 классе.

2)Предложите вариант творческого задания по данному произведению.

3)Выберите основной прием анализа, обоснуйте выбор, опишите последовательность работы.

 

Вопросы к зачету.

1. Методика преподавания литературы как научная дисциплина.

2. Основные этапы становления методической науки.

3. Современный образовательный стандарт. Школьные программы и школьные учебники по литературе.

4. Этапы изучения литературы в школе.

5. Взаимосвязь восприятия и анализа художественного произведения

6. Возрастные особенности восприятия художественного произведения учащимися.

7. Принципы и методы изучения литературы в школе.

8. Приемы анализа текста. Обоснование выбора приема работы.

9. Пересказ, виды пересказов.

10. «Скрытые» формы анализа текста.

11. Урок литературы как методическая проблема. Требования к современному уроку литературы,

12. Типы уроков литературы.

13. Изучение литературного произведения в его родовой специфике.

14. Развитие речи учащихся на уроках литературы

15. Изучение теории литературы в школе.

16. Планирование уроков литературы

17. Требования к конспекту урока

18. Внеклассная работа по литературе

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...