Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Знамения и чудеса Бог являл в определенные периоды истории.




В новозаветное время массовые чудеса и знамения Бог производил в переходный период, в начале созидания Церкви.

Сегодня мир не нуждается в массовых чудесах и знамениях.

Дети Божьи ходят верою, а не видением.

ДАРЫ СВЯТОГО ДУХА

Верующие могут иметь как таланты, так и дары Духа. Часто их путают, потому что и таланты и дары Духа дает Бог. Как их различить? Во-первых, если талантами обладают и мирские люди, то дары Духа могут быть только у верующих. Во-вторых, если для использования талантов не требуется помощь Святого Духа, то применение духовных даров без Святого Духа невозможно.

Цель духовных даров - домостроительство Церкви. «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1Пет.4:10). Церковь - это живой организм со многими функциями и взаимоотношениями. Для эффективного функционирования церкви необходимо, чтоб все ее составные части работали слаженно, во взаимосвязи друг с другом. «…Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви» (Еф.4:16) Церковь состоит из множества членов. «Ибо как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, так и Христос… Тело же не из одного члена, но из многих» (1Кор.12:12-14). Множество членов позволяет охватить множество функций. А это в свою очередь предпологает наличие множество даров для их обеспечения. Даже в муравьиной и пчелиной семьях существует распределение обязанностей между ее членами. Но насколько сложнее человеческая семья и церковь. Поэтому Бог духовные дары дает по необходимости, на пользу церкви. Для служения в ней. «И служения различны…Но каждому дается проявление Духа на пользу» (1Кор12:5,7).

Бог Свои дары понапрасну не расточает. Пока не было человека для возделывания земли, Он дождя не давал. «И всякий полевый кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла; ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделания земли» (Быт.2:5). Так - же манну небесную, которую Бог посылал на землю в течение сорока лет, перестал, как только в этом отпала необходимость. «А манна перестала падать на другой день после того, как они стали есть произведения земли, и не было более манны у сынов Израилевых, но они ели в тот год произведения земли Ханаанской» (Нав.5:12)

Не надо думать, что сегодня Бог изменит Своим принципам и будет разбрасываться духовными дарами по прихотям людей, для удовлетворения их тщеславия, без необходимости.Премудрый и благой Бог знает кому, какой дар давать. И раздает Он дары как Ему угодно, а не по капризам людей. «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно»(1Кор.12:11). Бог не дает один и тот же дар всем членам одной поместной церкви. «Одному дается Духом слово мудрости другому слово знания, тем же Духом; Иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; Иному чудотворения, иному пророчество,

иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков»(1Кор.12: 8-10). «Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?»(1Кор. 12:29,30). Написано: «разделяя…как Ему угодно» Апостол спрашивает: «Все ли?» Ответ ясен, он и подразумевается уже в вопросе и написано, особенно для любителей искажать понимание Слова Божьего: «иному ». Значит не всем, некоторым. Также то, что Он дает как Ему угодно, подразумевает, что дары духовные нельзя выпрашивать. Бог - распределитель и Господин даров. И верующие не могут быть вымогателями. Хотя о духовных дарах можно ревновать, но это не означает просить. Кроме того, Бог дает только совершенные дары (Иак.1:7).

ВЫВОДЫ:

При крещении Духом Святым, Он наделяет каждого верующего духовными дарами.

Духовные дары не выпрашивают, их дает Дух Святой по своей воле, как Ему угодно.

Духовные дары даются на пользу церкви. Бесполезных даров Бог не дает.

Бог дает совершенные дары, а не подделку.

Бог не наделяет всю церковь одним даром.

ДАР ИНЫХ ЯЗЫКОВ

Обетования и факты.

Пророчество Иеремии: «Вот Я приведу на вас, дом Израилев, народ издалека, говорит Господь, народ сильный, народ древний, языка которого ты не знаешь, и не будешь понимать, что он говорит» (Иер.3:15),- некоторые принимают за ветхозаветное обетование иных языков. Но параллельные места открывают, что это обетование, скорее наказание, нежели благословение. Наказание за непослушание Богу. «За то, что ты не служил Господу, Богу твоему с веселием и радостию сердца при изобилии всего, будешь служить врагу твоему, которого пошлет на тебя Господь, в голоде, и жажде, и наготе и во всяком недостатке: он возложит на шею твою железное ярмо, так что измучит тебя. Пошлет на тебя Господь народ издалека, от края земли; как орел налетит народ, которого языка ты не разумеешь» (Втор.28:47,49). «Сердце твое будет только вспоминать об ужасах: где делающий перепись? Где весивший дань? Где осматривающий башни? Не увидишь более народа свирепого, народа с глухою, невнятною речью, с языком странным, непонятным» (Ис.33: 18,19). Эти тексты, как и их контекст, четко и ясно указывает на наказание, но не на благословения. Из истории Израиля мы знаем, что эти пророчества были в свое время исполнены буквально. Израильтянам, побывавшим в плену приходилось слышать языки ассирийцев, вавилонян, персов и многих других народностей, которые, они не понимали.

Обетования Ветхого Завета касаются многого. Например, о молитве (Иер.33:3). Но в них мы не встречаем ни обетований, ни фактов иных языков. Цари, пророки, судьи, священники общались друг с другом и народом на своих языках.

Когда ведут речь о новозаветных обетованиях, ссылаются обычно на Евангелие от Марка. «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей, и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы (Мк.16:17, 18). Если это так, то надо ответить на вопрос: соответствуют ли глоссолалии современных христиан этим обетованиям?

При этом обратим внимание на два момента. Момент первый. Написано: «новыми языками», но не «иными». Эту фразу вполне можно принимать как новые языки христиан. Языки без злобы, крика, ругани. Наполненные любовью. Тем более в Библии есть аналогия. «И поют новую песнь…»(Отк.5:9). Никто ведь не думает, что это песня на иных языках. Скорее, новые слова, новая музыка. Но если даже считать эту фразу обетованием иных языков, из нее никак нельзя вывести глоссолалии. В противном случае там объязательно было бы написано «новыми непонятными, невразумительными языками». В Ветхом Завете написано же «которого языка ты не знаешь, и не будешь понимать, что он говорит». Примерно аналогичная фраза должна была стоять и в Новом Завете. Но в Евангелии от Марка отсутствуют слова, потверждающие непонятность и невразумительность обетованных новых языков. А «новые языки» современных христиан, практикующих глоссолалии являются именно такими на 99,999%. Если в Ветхом Завете четко и ясно сказано, что израильтян покорят народы, языков которых они понимать не будут, то Бог, давая обетования о новых языках в Новом Завете, не утверждает, что они будут непонятными для окружающих и невразумительными для говорящих. Даже если этот стих и понимать как обетование об иных языках, Бог все равно не сказал, что они будут невразумительными и непонятными.

Момент второй. Иисус не сказал что это объязательно абсолютно для каждого и всех христиан. Если бы дело обстояло так, то Господь не преминул бы акцентировать свое внимание на этом. Но в Мк. 16:17,18 отсутствуют слова: «всякий», «все», «всегда». Слово Божье полно, достаточно, совершенно и завершено. Никто не имеет права в него что-либо добавить или из него что-то отнять (Отк.22:18,19). Но там эти слова отсутствуют. Например, о спасении сказано - «всякий», о любви - «всех», о молитве – «всегда». Это и понятно. Не всегда и не всех христиан жалили змеи. Не всегда и не всем христианам приходилось пить яд. Не всегда и не все христиане при возложении рук исцеляются. Не всегда и не все христиане изгоняли бесов. Вполне логично, что иные языки тоже не могут быть уделом всех христиан и всегда.

Даже если под новыми языками в Евангелии Марка допустить иностранные языки, то наши рассуждения все равно подходят и к этому варианту. Во-первых, если Бог дает такие языки, то они должны быть понятны для людей, знающих эти языки. Что и продемонстрировали Апостолы в день Пятидесятницы. Во-вторых, не всем этот дар был дан. И в тот день на иных языках не заговорил никто, кроме Апостолов. Хотя Духом Святым крестились в тот день около трех тысяч человек. Выше, в разделе о духовных дарах мы подчеркнули, что они даются иному, т.е. некоторым, но не всем один и тот же дар.

Т.о. мы установили, что в Писании четких и ясных обетований об иных языках не

содержится. Отсутствуют также и повеления. А фактов проявления иных языков только три. Но это были особые случаи в особый период истории. Более того, нигде в Библии не встречаются описания жизни церквей, где все постоянно говорили на иных языках. Подобно тому, как все постоянно пребывали в общении и молитве. Кроме Коринфской церкви. Но о ней поговорим ниже.

ВЫВОДЫ:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...