Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исторический анализ: ясные сигналы тревоги




Вызов

В чем Церковь Иисуса Христа видит сегодня главную трудность в дальнейшем продвижении? В историко-критических исследованиях в теологии или в марксистском влиянии на факультетах и кафедрах? Эти опасности ни в коем случае не безобидны. Однако, по сравнению с опасностью со стороны пятидесятнического и неопятидесятничесного движения они блекнут. Известные поборники правды выступают против критики Библии и идеологии. Формулируются веские аргументы и контраргументы. Тем более бросается в глаза, как по отношению к пятидесятническому и неопятидесятническому движению занимается осторожная, ни к чему не обязывающая позиция.

Это движение влечет за собой по всему миру неразбериху и раскол. Бесчисленное количество собраний и миссий борются с проблемами, порожденными пятидесятничеством. Существование евангельского дела и центров духовного обучения стоит под угрозой, разрушается единство многих миссий, исчезает существовавшее до сих пор общение верующих. И затем мы читаем, к примеру, что евангельское объединение усиленно хочет распространить свое влияние на пятидесятнические общества. Нас предупреждают об "антипятидесятнической схеме". Ранние свидетельства и объяснения видных деятелей Церкви Христа, которые пробивались к ясной позиции в результате тяжелой внутренней борьбы, выброшены в макулатуру. Предупреждения, которые ясно обоснованы и отчетливо были переданы дальше, "могли тогда иметь свою силу, а сегодня - нет..." Будет хорошо, если мы заглянем назад в историю. Внимательно читающему уже здесь бросятся в глаза множество "ясных сигналов тревоги".

Как началось?

Пятидесятническое движение возникло в нашем столетии. "Отцом" современного пятидесятнического движения исторические источники называют американца Чарлза Парама. В 1900 году он основал библейскую школу в Топеке, штат Канзас. В декабре того же года он поставил перед своими учениками вопрос: "что, согласно Библии является характерной чертой крещения Святым Духом?" Молодые люди решили, что этой характерной чертой должна быть способность говорить языками и стали усиленно об этом молиться. 1-го января 1901 года случилось, что ученица библейской школы Агнес Оцман "получила крещение". Эта дата часто считается датой рождения пятидесятнического движения.

В 1905 году Парам основал еще одну библейскую школу в Бостоне, штат Техас. Год спустя, один из его черных учеников, Сеймоур, был приглашен в маленькое собрание в Лос Анжелесе (Калифорния) для проповеди. Позднее в молитвенном собрании начали говорить языками. Эта группа, состоящая из негров, сразу стала расти, белые также стали приходить на собрания. Пришлось заботиться о больших помещениях. Последовал переезд на Авеню 311 К. С этого момента началось быстрое распространение движения. В собраниях, как сообщается, часто говорили языками, часто слышался "небесный хор", мужчины и женщины толпами устремлялись к алтарю в поисках лица Господа.

Норвежский проповедник-методист Т.Б.Барратт в 1906 году находился в США. Он принял "мощное крещение духом". По его выражению он был настолько исполнен светом и силой, что начал громко взывать на незнакомом языке. Через Барратта движение перешло в Скандинавию и оттуда распространилось в среднюю Европу.

Историк из рядов пятидесятнического движения Дональд Гее представил жизнь Т.Б.Барратта как "типичную жизнь многих людей", а в дальнейшем как "истинное и верное исполнение ощущений и проявлений, которые в разной степени во всем мире испытаны тысячами людей". Гее добавляет, что "эти факты, как ясный и глубоко идущий опыт составляют монолитное ядро, единственного в своем роде, свидетельства пятидесятнического движения".

Что об этом говорит сам Барратт? Об одном событии в ноябре 1906 года он сообщает: "Я был исполнен светом и такой силой, что громко начал взывать на незнакомом языке. В соответствии с различными звуками и формами языка следует заключить, что я говорил на семи или восьми языках. Временами я стоял вертикально и проповедывал попеременно на нескольких языках. И я знаю, что на основании силы моего голоса 10 000 человек легко могли понять все то, что я говорил... Сила приходила так мгновенно и мощно, что я временами лежал на полу и непрерывно продолжал говорить языками. Я продолжал говорить языками, пением и молитвой, почти не прерываясь, до четырех часов утра. Казалось, что металлическая рука легла на мои челюсти. Мои челюсти и мой язык приводила в движение эта невидимая сила".

Вначале Германия была вполне готова принять этот новый феномен, но, распознав источник этого движения, германские церкви отмежевались от пятидесятнического движения ("Берлинское разъяснение", 1909 год).

Возникновение неопятидесятнического, или харизматического движения связано с событием 1960 года в большой епископальной церкви в Ван Нуис (Калифорния), когда пастор Деннис Беннетт сообщил своему собранию, что он говорил языками. Событие было подхвачено прессой и опубликовано по всей Америке. С этого момента влияние его распространилось на большинство деноминаций и на свободные организации протестантских христиан; с 1967 года на римско-католическую, а с 1971 года - на греко-православную церковь.

Много вопросов

Внимательному исследователю в историческом ходе событий бросается в глаза нечто нелепое и жуткое. Истинные пробуждения, которые Церковь Иисуса Христа периодически переживала в ходе своей истории, имели другой отпечаток. Они отмечены печалью о своей вине и отступлении, возвращением ко кресту и очищаемой силе Крови Агнца. После этого Бог через Святого Духа поднимал отдельных верующих, а затем общины и обновлял их евангелизационные и миссионерские работы. Но путь, начатый в Топеке (Канзас), выглядит совершенно иначе! Основатель библейской школы Парам предстает в двояком свете: по рассказам он имел неясное учение и вел морально неупорядоченную жизнь. Во всяком случае, он не смог показать своим ученикам знамения в Деяниях Апостолов во взаимосвязи со святым планом спасения.

То, что засвидетельствовал яркий представитель более раннего пятидесятнического движения Т.Б.Барратт, четко охарактеризовали авторы "Берлинского разъяснения" (1909). "Так называемое пятидесятническое движение пришло не сверху, а снизу. Это движение переплетено многими спиритическими явлениями. В нем действуют демоны, которые, водимые хитростью сатаны, смешивают ложь с правдой, чтобы ввести детей Божиих в заблуждение. Во многих случаях так называемые "духовно одаренные" показали себя впоследствии одержимыми".

И что можно сказать, если в настоящее время мы видим, как например, неопятидесятническое движение процветает на почве католицизма, у которого в этом отношении не возникает никаких вопросов, и последователи этого движения не чувствуют себя неуютно, исполняя католические ритуалы. Сами католики объявляют, что такие проявления, как говорение языками, пророчества и исцеление, идут рука об руку с возрождением таинства причастия и более усиленного поклонения Марии. "Дух правды" здесь не может действовать. Один наш знакомый рассказал о феноменальном харизматическом случае в римско-католическом кругу. Впоследствии выяснилось, что эти люди были "одарены, но не рождены" свыше! (Об этом будет еще сказано в главе "Дух заблуждения - дух обольщения").

Эти исторические сигналы тревоги не могут быть незамеченными. Только трудно объяснить, что, несмотря на четкое предостережение о "классическом" пятидесятническом движении к началу столетия, сегодня неопятидесятническое движение более, чем когда-либо распространяется среди христиан.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...