Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Действие Духа Святого в Ефесе (Деяния, 19-ая глава)




Ап. Павел пришел в Ефес и нашел там 12 учеников. Не сказано, что они ученики Иисуса Христа. Из описанного видно, что это ученики Иоанна Крестителя. В Ефесе трудился Аполлос, знающий лишь начатки учения Христова. И потому состояние этих людей вызвало вопрос у Ап. Павла, знавшего уже, что уверовавшие получают Духа Святого во время уверования. "Приняли ли вы Святого Духа, уверовавши?" - спросил он ефесян. Они ответили: "Мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый".

Это ученики Иоанна Крестителя, которые отошли от традиций евреев и не пришли к Христу. Они не знали, что уже есть Дух Святой, хотя Иоанн говорил о Христе, крестящем Духом Святым. Ап. Павел проповедовал им не о Духе Святом, а об Иисусе Христе, чтобы веровали в Него, и они, узнав об этом, крестились уже во имя Господа Иисуса. Павел возложил на них руки, снизошел Дух Святой, и ученики получили дар иных языков, чтобы не было никаких различий от прежних уверовавших.

Ефесские ученики уже не были связаны с Ветхим Заветом, но с Пятидесятницей и апостольским авторитетом. Так закончился переходный период, ученики Иоанна, уверовав, также вошли в Церковь.

Позже Ап. Павел в Послании Ефесянам ясно описал, каким образом уверовавшие получают Дух Святой: "В Нем и вы, услышали слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовавши в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего" (Ефес.1:13-14).

Дух Святой в период Церкви

Обличение

"Он (Дух Святой), пришед, обличит мир о грехе и о правде и о суде" (Иоан.16:8-9). Человек, прежде чем сможет принять Спасителя, должен осознать свое греховное состояние. Дух Святой обличает мир о грехе.

Грех неверия во Христа, сознательный добровольный отказ от прощения во Христе, является самым тяжким грехом.

Дух Святой обличает через Слово Божие, через совесть человека и святую жизнь верующих. В день Пятидесятницы именно в этих трех направлениях Он обличал людей: о грехе отвержения и распятия Иисуса (Деян.2:23); о правде, что Христос действительно Мессия, воскресший и прославленный Сын Божий, о Котором возвещает Писание (Деян.2:22,24); о великом дне суда, о дне Господнем, который приближается (Деян.2:19,20,40).

Возрождение

Согрешив, наши прародители духовно умерли и потеряли общение с Богом. И потомство рождали по своему подобию. Бог же, создав человека по образу и подобию Своему, не переменил Своих намерений. Совершив спасение людей с целью воссоединения человека с Собой, Бог послал Духа Святого, чтобы возродить человека, преобразить его в подобие Иисуса Христа (Рим.3:9-18, 23-25; 8:29). Сам Христос возрождению придавал главное значение в жизни людей.

Иоан.3:3,5 - "Если кто не родился свыше, не может увидеть Царствия Божия… Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие".

Это действие Духа Святого в разных выражениях является важным фактором в Писании Нового Завета, и подобного выражения нет в Ветхом Завете. Человек возрождается после покаяния и обращения к Богу.

Покаяние включает: признание себя грешником перед Богом, исповедание и оставление своего греха, принятие Иисуса Христа своим Спасителем. Пережив возрождение, человек духовно воскресает из мертвых, становится дитем Божиим, и тело его является храмом Духа Святого (1Кор.3:16; 6:19; Ефес.5:14). Через возрождение человек избавляется от власти тьмы и вводится в Царство Христово (Кол.1:13), "Кто во Христе, тот новая тварь, древнее прошло, теперь все новое" (2Кор.5:17). В Слове Божием нет оснований, что возрожденному человеку надо еще в дальнейшем отрекаться от наследственных грехов, снимать проклятие или подвергаться освобождению от оккультной зависимости.

Дух Святой дает уверенность уверовавшему, что он дитя Божие и уже спасен. Эта уверенность основывается на свидетельстве Слова Божия (1Иоан.5:11-12), при свидетельстве Духа Святого (Рим.8:16) и собственном свидетельстве о пережитом обращении к Богу (1Фес.1:9).

Дух Святой действует на дух человека, возрождая его, а не на тело, как некоторые учат и ждут особой энергии, пронизывающей тело.

В среду верующих проникает ложное учение о том, что верующий сначала рождается от Слова Божия, а затем, посредством усиленных молитв, от Духа Святого. Но Слово Божие утверждает, что это один акт: "От Бога родились" (Иоан.1:13). Дух Святой действует через Слово Божие и делает его живым и действенным.

Признаки возрождения:

Покой совести, радость прощения и спасения (Матф.11:28; Рим.5:1; Лук.15:7,10).

Любовь к Богу и Его Слову (Рим.5:5; 1Пет.2:1-2).

Желание общения с Богом через молитву и с Церковью через посещения собраний (Деян.2:42; 9:11; 1Иоан.4:7,20; 5:1).

Любовь ко всем людям и желание их спасения (Лук.24:47-48; Деян.4:20; 1Иоан.1:1-3).

Крещение Духом Святым

В Новом Завете это определение встречается 7 раз (Матф.3:11; Мар.1:8; Лук.3:16; Иоан.1:33; Деян.1:5; 11:16; 1Кор.12:13). Первые четыре места - это пророчества Иоанна Крестителя о служении Христа, крестящего Духом Святым. Пятое место - Христос говорит ученикам о дне Пятидесятницы. Шестое - Ап. Петр свидетельствует иудеям, что в доме Корнилия произошло крещение язычников Духом Святым, как в день Пятидесятницы. Седьмое место Св. Писания относится ко всем уверовавшим, и крещение Духом утверждается, как законченное действие:

1Кор.12:13 - "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело".

Эти слова адресованы одной из самых слабых церквей и характеризуют не ее духовное состояние, которое было плотским (1Кор.3:1-4), а положение верующих в Церкви Христовой. Слово "крещение" обозначает "погружение" (укр. "занурення"). Поэтому Иоанн Креститель говорил, что Христос будет Духом Святым погружать уверовавших в Тело, Церковь, что и произошло в день Пятидесятницы. Это также погружение во Христа (Гал.3:27-28; Ефес.4:5; Рим.6:3-4; Кол.2:12). Крещение происходит в день уверования, одновременно с возрождением.

Нигде в Священном Писании нет деления верующих на крещенных и не крещенных Духом Святым. Нет указаний на то, что надо молится о получении крещения Духом Святым.

Видный проповедник Билли Грейм пишет: "Я убедился, что есть только одно крещение. Это крещение Духом Святым в жизни каждого верующего, и оно происходит в момент обращения. Это крещение Духом Святым началось в Пятидесятницу, и все, кто познают Иисуса Христа как Спасителя, участвуют в этом событии и крещены Духом в момент возрождения" ("Святой Дух", стр. 68).

В начале 30-х годов в нашем Братстве прошла большая волна, связанная с крещением Духом Святым. Появилась брошюра Р. Торрея "Крещение Духом Святым" (а в 1968 г. еще одна его книга "Дух Святой"), где в убедительной форме говорилось, что если служитель занимает какое-то служение и не пережил отдельно от возрождения второй факт крещения Духом Святым, то должен оставить всякое служение, уединиться и молиться, пока не получит "крещения" Духом Святым.

Торрей писал о семи шагах к получению этого переживания. Многие служители оставили служение и начали в посте и молитве ожидать этого переживания. В церквах произошло разделение на крещенных и не крещенных. Бывший тогда председателем Союза Евангельских Христиан И. С. Проханов поехал к Р. Торрею для выяснения этих вопросов. Оказалось, что Торрей (сам крещенный в детстве) писал брошюру для тех верующих его среды, которые признавали крещение в детстве и считали это возрождением. Но когда Торрей пережил сознательное уверование в Господа, то назвал это крещением Духом Святым. Без его ведома брошюра была переведена на русский язык. Хотя Торрей был против языкоговорения, его брошюра в какой-то мере послужила поводом к распространению пятидесятничества. (О посещении И. С. Прохановым Торрея можно прочитать в журнале "Христианин", №2, 1926 г., Реферат С. П. Фадюхина "Крещение Духом Святым").

Так называемое движение методистов "движение святости", к которому принадлежали Чарльз и Джон Уэслей, Чарльз Финней и Уайтфильд, утверждает, что кроме возрождения надо пережить второй факт - "христианское совершенство, сердечную чистоту, вторую благодать".

Только тогда человек получает свободу от присутствия греха, но это противоречит Священному Писанию.

1Иоан.1:8 - "Если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас".

Опыт и духовные переживания не могут быть учением и руководством, а только Слово Божие, и все должны подчинятся ему.

Крещение огнем

Слова Иоанна Крестителя об Иисусе Христе, крестящем Духом Святым, передают два евангелиста - Мар.и Иоанн, а как о крестящем также и огнем - Матфей и Лука. Когда же были только апостолы, Христос говорил им лишь о крещении Духом Святым, так как крещение огнем к ним не относилось (Деян.1:5). Во всем Священном Писании огонь, в основном, означает суд (Быт.19:24; 4Цар.1:10; Ам.1:1-4; Матф.7:19; Иак.5:3; 2Фес.1:8; Иуд.7). Бог Отец суд поручил Христу (Иоан.5:22; Деян.17:31).

Наш богослов Г. Шипков писал: "Кто не будет крещен Духом Святым, будет крещен огнем суда Божия". О таком понимании читаем у Джона Мак-Артура "Харизматики", стр. 141 и в "Евангельском словаре Библейского богословия", стр. 521.

Запечатление Духом Святым

Выражение "запечатление Духом Святым" по отношению к верующим встречается три раза в Новом Завете (Ефес.1:13; 4:30; 2Кор.1:22).

Уверовавшему человеку с момента обращения принадлежат все сокровища обетований Божьих, и Дух Божий удостаивает и укрепляет в верующем эту принадлежность.

Печать Святого Духа подтверждает:

Безопасность и незыблемость. Представляет печать царя (подобно печать на камне рва (Дан.6:17, на гробнице Иисуса (Матф.27:62-66)).

Подлинность обращения души к Богу.

Нашу принадлежность Господу во всей полноте. "Вы не свои" (1Кор.6:19-20; 1Тим.2:8; Рим.8:38-39).

Авторитет. Верующий - представитель Божий, Его посланник и призван осуществлять волю Божию (Рим.12:1-2; 2Кор.5:29).

Залог Святого Духа

Этот термин встречается в Новом Завете три раза: 2Кор.1:22; 5:5; Ефес.1:14. В те времена в области торговли залог обозначал: - часть платы, первый взнос, удостоверяющий сделку - гарантию последующей покупки - образец того, что будет передано по сделке Залог - это гарантия, что Господь не забывает нас. Его намерение в том, чтобы преобразить нас в образ Иисуса Христа. Это гарантия получения воскресших тел и наследия нашего на Небесах. Плоды обетованной земли (Числ.13:24) были народу израильскому знакомы по изобилию в земле Ханаанской.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...