Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования




Цель исследования

Выявить возможность применения методики обучения элементам техники способом брасс детей младшего школьного возраста в негосударственных учреждениях.

Задачи исследования

1. Оценить уровень владения навыком плавания

2. Оценить предрасположенность к овладению элементами техники способом брасс.

3. Систематизировать и предложить к использованию оптимальный комплекс упражнений для обучения и совершенствования техники плавания способом брасс.

4. Оценить степень владения техникой способа брасс в полной координации

5. Сравнить полученные показатели и выявить степень улучшения техники способа брасс

Методы исследования

1. Анализ научно-методической литературы.

2. Тестирование исходного уровня плавательной подготовленности.


Для составления и проведения обучения технике плавания способом брасс детей младшего школьного возраста на первом этапе была проведена оценка показателей плавательной подготовленности.

Для выполнения каждого контрольного упражнения детям даётся одна попытка, так как практика показала, что результаты последующих, обычно, хуже. Вторую попытку можно давать только в случае явно неудачной первой.

Оценка плавательной подготовленности осуществляется для того, чтобы определить уровень двигательной готовности детей для дальнейшего освоения спортивных способов плавания, а также для определения идентичности групп в начале исследования.

Для оценки плавательной подготовленности использовалась методика Т. И. Осокиной. Для проведения контрольных упражнений был использован секундомер, с помощью которого фиксируется временные показатели упражнений с точностью до 0,1 секунды. По борту бассейна была сделана разметка несмывающейся краской.

Контрольные упражнения для оценки плавательной подготовленности состояли из следующих заданий:

Упражнение 1. Погружение с выдохом в воду.

Для правильного выполнения данного упражнения сначала требуется оценить умение погружаться в воду с головой и грамотно выполнять выдох в воду. В этих целях в процессе совершения упражнения измеряется длительность каждого выдоха и общее количество выдохов.

Методика оценки. Исходное положение: стоя в воде, руки на поясе. Сделать вдох, согнуть ноги, полностью погрузиться в воду, выдохнуть. Секундомером фиксируется длительность первого по счёту выдоха с момента появления пузырьков в воде до окончания выдоха – исчезновения пузырьков. Также отмечается количество выдохов.

Упражнение 2. Умение лежать на поверхности воды в положении на груди и на спине.

Методика оценки. Исходное положение: стоя, ноги врозь, руки в стороны – вверх. Сделать вдох, задержать дыхание, лечь на грудь, лицо опустить в воду. Регистрация временного отрезка начинается в момент принятия ребёнком горизонтального положения и заканчивается с опусканием ног на дно бассейна. Такая я же методика применяется при оценки навыка лежать горизонтально на спине на поверхности воды. При этом затылок должен погрузиться в воду.

Упражнение 3. Скольжение в воде на груди и на спине.

Методика оценки. Исходное положение: стоя спиной к бортику бассейна, руки вытянуты вверх, голова находится между руками. Сделать вдох, наклониться вперёд и выполнить толчок обеими ногами от борта.

Исходное положение при скольжении на спине: стоя лицом к борту, руки вытянуты вверх, голова затылком касается рук. Сделать вдох, присесть, оттолкнуться обеими ногами от борта.

Оба вида скольжения выполняются до полной остановки. Измеряется расстояние от места толчка до кончиков пальцев рук в момент остановки скольжения.

Упражнение 4. Скольжение на груди и на спине с движениями ног.

Методика оценки. Исходное положение: стоя спиной (лицом) к бортику бассейна, руки вытянуты вверх. Сделать вдох, согнуть колени, опуститься вниз, оттолкнуться двумя ногами от бортика бассейна и во время скольжения на груди (спине) выполнить попеременные движения ногами способом «кроль». Дыхание произвольное. Расстояние измеряется от места отталкивания до места остановки (по кончикам пальцев вытянутых вперёд рук).

Упражнение 5. Скольжение на груди и на спине с движениями рук.

Методика оценки. Исходное положение: стоя спиной (лицом) к бортику бассейна, руки вытянуты вверх. Присесть, оттолкнуться двумя ногами и при скольжении на груди (спине) выполнять попеременные движения руками способом «кроль». Дыхание произвольное. Расстояние измеряется от места отталкивания от бортика бассейна до места остановки ребёнка.

Упражнение 6. Плавание способом «кроль» на груди и на спине.

Методика оценки. Исходное положение: стоя спиной (лицом) к борту. Руки вытянуты вверх. Сделать вдох, оттолкнуться от борта двумя ногами, проплыть способом «кроль» на груди (спине) без остановок. Расстояние измеряется от места отталкивания до места остановки.

В качестве критериев оценки используется 3х-бальная система на основе показателей, приведенных таблице 1 и 2. Показатели для мальчиков и для девочек 7 – 8 лет различны

 

Упражнение 1. Погружение с выдохом в воду.

Упражнение 2. Умение лежать на поверхности воды в положении на груди и на спине.

Упражнение 3. Скольжение в воде на груди и на спине.

Упражнение 4. Скольжение на груди и на спине с движениями ног.

Упражнение 5. Скольжение на груди и на спине с движениями рук.

Упражнение 6. Плавание способом «кроль» на груди и на спине.

 

Таблица 1 - Нормы оценки показателей плавательной подготовленности для девочек 7 – 8 лет

Оценка Упр. 1 Упр.2 (сек.) Упр.3 (м) Упр.4 (м) Упр.5 (м) Упр.6 (м)
Коли- чество выдо­хов (раз) Длитель-ность выдоха (сек.)
1 балл <15 <3,0 <6,6 <2,5 <4,8 <5,0 <5,3
2 балла 15-20 3,0-4,5 6,6-13,3 2,5-4,3 4,8-10,2 5,0-8,4 5,3-19,1
3 балла >20 >4,5 >13,3 >4,3 >10,2 >8,4 >19,1

 

Таблица 2 - Нормы оценки показателей плавательной подготовленности для мальчиков 7 – 8 лет

Оценка Упр. 1 Упр.2 (сек.) Упр.3 (м) Упр.4 (м) Упр.5 (м) Упр.6 (м)
Коли- чество выдо­хов (раз) Длитель-ность выдоха (сек.)
1 балл <16 <2,9 <8,1 <3,0 <6,2 <5,4 <5,8
2балла 16-20 2,9-4,3 8,1-13,0 3,0-4,6 6,2-10,4 5,4-9,4 5,8-32,0
3балла >20 >4,3 >13,0 >4,6 >10,4 >9,4 >32,0

 

Для выявления общего уровня плавательной подготовленности учеников баллы, полученные за каждое упражнение, суммируются. Определение уровня плавательной подготовленности осуществляется в соответствии со шкалой оценки:

- 1-12 баллов – допустимый уровень плавательной подготовленности;

- 13-24 баллов – оптимальный уровень плавательной подготовленности;

 

3. Наблюдение и оценка техники выполнения элементов способа брасс.

Для проведения использовались следующие упражнения:

1) Плавание брассом с помощью движений ногами, с доской в руках;

2) Плавание с помощью движений ногами кроль на груди, руки брасс;

3) Плавание с помощью движений ногами и руками брассом. Выполнить два толчка ногами, лицо опущено в воду, затем выполнить вдох и одно движение руками брассом

4) Предварительно перед началом выполнения упражнения сделать вдох, затем проплыть, используя движения ногами и руками брассом на задержке дыхания 2-3 цикла

5) Плавание с помощью движений руками брассом. Ноги не работают, поплавок (малая доска) зажат между ногами

 

4. Педагогический эксперимент

Для проведения использовался комплекс упражнений, который состоял из 5-ти имитационных упражнений на суше и 9-ти упражнений в воде.

 

4. Методы математической статистики.

Полученные данные подвергались математической обработке.

Организация исследования

В исследовании обучения технике плавания способом брасс в не государственных учрежденияхܰ приняли участие 10 детей младшего школьного возраста, посещающие бассейн в фитнес клубе «Х-fit», расположенного по адресу г.Москва, ул. Усачева 2/3.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...