Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назначение суннитских Имамов правителями - деспотами




 

 

На враждебность основателей Ахли Сунны Корану и Сунне указывает также их отдаленность от Имамов Ахли Бейта, от спасительного корабля. Несмотря на то, что Коран и Сунна Пророка (д.б.А.р) призывали всех к подчинению им.

Известны слова Абу Ханифы, который учился у Имама Джафара Садига (мир ему): "Если бы не эти два года, то Нуман (Абу Ханифа) бы погиб". Под двумя годами подразумевается период, за время которого он учился у Имама Садига (мир ему). Но, все равно, он основал собственную школу, полную ересью, противопоставляя достоверным хадисам свои аналогии и воззрения. Кроме него, у Имама Садига (мир ему) учился и Малик. Он говорил: "Никакой глаз не видел человека, грамотнее имама Садига (мир ему), никто не услышал подобного. Никто, как он, не был таким приятным". Но, вместе с тем, он тоже основал собственную школу. Аббасиды назвали его "имамом дар уль хиджры", после чего он стал очень состоятельным, могущественным и влиятельным человеком.

Обвиняемый в шиизме Шафии (потому что он назвал семью Пророка (д.б.А.р) шиитами) написал такое стихотворение:

"О, Ахли -Бейт Посланника Аллаха. В ниспосланном

Коране велено любить вас".

Одного вашего превосходства достаточно, что кто не

Благословит вас, его намаз не принят. Когда я

Увидел людей, тонущих в океане невежества и

Распущенности.

Именем Аллаха я сел на корабль спасительный.

А корабль этот - Семья Пророка.

Крепко держите вервь Аллаха - это дружба с ними.

Ибо нам велено схватить эту веревку".

Известны эти его слова:

"Если любовь к семье Пророка есть рафизизм, то

Будьте моими свидетелями, о, джинны и люди, я

тоже рафизит".

С одной стороны заявляет перед всеми, что он шиит, с другой стороны, не оставляет течения, противоречащие Ахли Бейту. Наоборот, идя дальше, создает собственную школу.

Известны, также, слова Ахмада ибн Ханбала, считавшего имама Али (мир ему) из халифов-рашидинов.

"Ни об одном сподвижнике не имеются столько преданий, сколько имеются о превосходствах Али (мир ему). И все они достоверны".

Но и он тоже основал собственное течение и дал ему свое имя, несмотря на то, что современники не считали его богословом. Шейх Абу Зохра пишет: "Большинство ученых не считали Ахмада ибн Ханбала богословом. Можно привести имена, также, Ибн Кутайба и Ибн Джарир Табари".

Ибн Теймиййе, взяв за основу течение Ахмада ибн Ханбала, создал собственную доктрину, прибавив туда несколько своих воззрений. В том числе, он запретил паломничество к могилам усопших и формирование гробниц. Он, также, запретил просить у Аллаха во имя семьи Пророка (д.б.А.р) и объявил все это язычеством. Вот вам эти четыре течения, вот вам их основатели и вот их отношения к Ахли Бейту (семье Пророка).

Их собственные высказывания об Ахли Бейте и несоответствие поступков к этим высказываниям порождает в человеке ненависть и отвращение. Истина в том, что они не создавали эти течения, а просто содействовали их созданию. Инициаторами в этом деле были аббасиды и омейады. Это они назвали их именами эти течения после того, как умерли эти ученые. Вскоре мы расскажем об этом.

Разве не удивительно для вас то, что они жили с имамами Ахли Бейт в один период, но отвернулись от них? Не признав рассказанные ими хадисы от своих родителей, они больше доверяли рассказам других, считали достоверными предания, рассказанные Кабуль-ахбар и Абу Хурайрой, которые были иудеями. Имам Али (мир ему) говорил об Абу Хурайре: "О Пророке (д.б.А.р) больше всех лгал Абу Хурайра". Аиша тоже высказала подобные слова о нем.

Они предпочитают Ахли Бейту, также, Абдуллаха ибн Омара, который был известен своей враждебностью к Али (мир ему). Это тот человек, который не принял халифат Али (мир ему), а подчинился Юсифу Хаджджаджу. Они даже предпочитают Ахли Бейту Амр Аса, коварного и циничного советника Муавийи.

Разве вас не удивляет то, что эти люди взяли на себя полномочие "создавать законы" в религии Аллаха? Вооружившись аналогиями и предположениями (чему Аллах их не учил), они начали сражаться против Пророка (д.б.А.р) и Его семьи.

Разве они настолько могли пренебрегать совершенностью религии Пророка(д.б.А.р)? Разве им было разрешено усовершенствовать эту религию? Запретить или разрешать все, что им захочется?

Разве вас не удивляют люди, заявляющие о своей приверженности к Сунне Пророка (д.б.А.р), подчиняются тем, кто не видел Пророка и кого Пророк (д.б.А.р) не видел и не знал?

Есть ли доказательство в Коране или в Сунне Пророка (д.б.А.р), на которое они опираются? Я готов спорить со всем миром на счет этого. Они не могут привести ни одного доказательства ни от Корана и ни от Сунны Пророка (д.б.А.р). Клянусь Аллахом! В Коране и в Сунне Пророка (д.б.А.р) есть только веление подчиняться Имамам Ахли Бейта. Об этом имеются убедительные доказательства.

"Назидайтесь, о, обладающие разумом" (сура "Хашр", аят 2).

"Поистине, слепы не глаза, а слепы их сердца в груди" (сура "Хадж", аят 46).

СЕКРЕТ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

ТЕЧЕНИЯ АХЛИ - СУННЫ

 

Ведущие исследования в книгах истории, читавшие старые источники понимают, что причиной распространения суннизма являлось желание тогдашних правителей. Поэтому последователей данного течения так много. Народ всегда идет за своими правителями.

Исследователи могут встретить десятки течений в истории, но они быстро распадались, потому что их не поддерживали правящие круги. Примером могут быть течения Овзана, Хасана Басри, Абу Уайне, Ибн Абу Зуайб, Суфьяна Сури, Ибн Абу Давуда, Лейс ибн Сада и других.

Например, Лейс ибн Сад был другом Малика ибн Анаса. По признанию Шафии, он был грамотнее Малика. Но его школа не получила поддержку и затерялась среди других течений. Ахмад ибн Ханбал говорит: “Ибн Абу Зуайб знал богословию лучше Малика. Но Малик был мастером в деле уничтожения личностей”.

Когда обращаемся к истории, видим, что Малик был близким к руководству человеком, действовал сообща с ними, поэтому завоевал доверия и стал известным. Его течение распространялось золотом и силой. В особенности, его ученик Яхья ибн Яхья приложил много усилий, чтобы подружиться с правителем Андалусии и, наконец, добился этого. Тот доверил Яхье выбирать шариатских судей и он, в свою очередь, раздал все эти посты своим друзьям-соратникам и единомышленникам по течению малики.

Распространение течения Абу Ханифы велось таким же образом. Два его воспитанника - Абу Юсиф и Мухаммад ибн Хасан Шейбани, возглавившие течение после его смерти, были близкими к Харуну ар-Рашиду и сыграли большую роль в укреплении его могущества. Герой гаремов и любитель гуляний Харун без их разрешения никому не позволял вынести какое-либо решение по вопросам шариата, сначала нужно было узнать мнение этих двоих.

А назначенные ими все судьи были приверженцами течения Абу Ханифы. Таким образом, Абу Ханифа стал самым великим ученым, а его течение самым большим. Это происходило тогда, когда Ахмад ибн Ханбал и Абуль-Хасан Аш`ари наряду с другими учеными считали его неверным и еретиком.

Школа Шафии тоже окрепла внезапно. Она находилась под угрозой развала. Полностью шиитские государство Египет в период правления Салахаддина Айюби приняла шафиизм, а Салахаддин истребил шиитов, резал их как баранов.

Если течение Ханбала не было пригрето Мо`тасимом Аббаси, оно бы осталось неузнанным. Он отказался от своих воззрений в отношении Корана и завоевал большое уважение при Мо`тасиме. Это течение второй раз обрело могущество в 18-ом веке во время Шейха Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба. Эксплуататоры сговорились с ним, он начал торговать с Сауди. Они без промедления поддержали и стали защищать его и распространили его доктрину в Хиджазе и Аравии.

Основателями этого течения считаются три человека. Первый из них Ахмад ибн Ханбал. Он, по собственному признанию, не был богословом, а просто собирателем хадисов и преданий.

Вторым духовным наставником этого течения считается Ибн Теймийе. Обычно, его называют "Шейх уль исламом" и "укрепителем Сунны". Все его современники-ученые объявили его "неверным", потому что он считал всех мусульман "язычниками".

Третий - это Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб. В средней Азии он начал возрождать течение Ханбала при поддержке англичан. Взгляды и постулаты Ибн Теймиййе он взял за основу своей доктрины и предал забвению, тем самым, самого Ахмада ибн Ханбала. В настоящий момент это течение называют "ваххабизмом", а не "ханбализмом".

Безусловно, все эти течения распространились, именно, при помощи правящих кругов. Также, эти самые же правящие круги были врагами Ахли Бейта, ибо считали их угрозой для своей власти. Они всегда думали и думают, что шииты в один прекрасный день отберут у них власть и поэтому, неустанно стараются противопоставить народ Ахли Бейту(мир ему), а кто поддержит Ахли Бейт, убивают без промедления. Конечно же, таким правителям нужны ученые подхалимы, чтобы выносили решения, соответствующие их политике. Потому что народ всегда нуждается в ответах по возникающим религиозным вопросам.

Во все времена правители из-за своей неосведомленности в религии держали при себе ученых, которые могли бы отвечать на вопросы по ней и принимать решения. Таким образом, они показывали народу, что политика и религия совсем отдельные друг от друга области. Халиф и правитель являлись политиками, а богословы религиозными деятелями. Именно так поступают и сегодняшние президенты мусульманских стран. Близкого, подходящего себе человека назначает муфтием или кем-то наподобие этого, и требуют от него отвечать, исключительно на религиозные вопросы. На самом же деле, муфти или ему подобный не имеет права говорить или принять какое-то решение без согласования с ними, но может выразить независимое, свободное мнение. Создание такой структуры берет свое начало со времени первых трех халифов - Абу Бакра, Омара и Османа. Несмотря на то, что они не разделили политику и религию, но принятые ими решения были всегда на пользу халифата, нежели религии. Все – же, они имели честь видеть Пророка (д.б.А.р) и научиться у него чему-то из Сунны.

Муавийе же только в 9-м году хиджры стал мусульманином. Достоверные источники подчеркивают: Он долгое время не был близок к Пророку (д.б.А.р) и ничего не знал от его Сунны. Поэтому был вынужден приказать Абу Хурайре, Амру ибн Асу и некоторым другим сподвижникам создавать резолюции, устраивающие его. А после него продолжили это дело омейады и аббасиды. Каждый приходящий к власти имел при себе верховного судью по вопросам шариата. В его обязанности входило назначение судей по всей стране, поддерживающих политику государства. Тем самым, они помогали укреплению государства. Нетрудно догадаться, кому служили эти судьи - богословы. Не обращая внимания на гнев Аллаха, они старались услужить своим государям (лишь бы снискать их согласие).

Тайна отстранения непорочных имамов тут становится ясной. За всю историю вы не сможете увидеть ни одного из них на посту верховного судьи по шариату.

Если хотим выяснить распространение четырех течений руками власть имущих, то достаточно рассмотреть историю об одном из них - о Малике. Написав всего - лишь одну книгу "Муватта", он обрел известность. Говорится, что он написал ее собственноручно. По мнению Ахли Сунны, это самая достоверная книга после Корана. Даже некоторые суннитские ученые предпочитают ее книге "Сахих" Бухари. Известность Малика охватила весь халифат. Дело доходило до того, что говорили: "Кто, кроме Малика в Медине имеет право принять решение по вопросам шариата?” Его называли "Имамом дар уль хиджра". Нужно подчеркнуть, что Малик запретил получение согласия под давлением. И поэтому был наказан правителем Медины Джафаром ибн Сулейманом семьюдесятью ударами кнутом. Последователи течения Малики приводят этот случой в качестве доказательства, что, мол, вот Малик был в оппозиции. Но это не правда. Потому что событие с наказанием не кончается, а продолжается. Ибн Кутайба пишет: "Когда весть об отношении Джафара ибн Сулеймана дошла до халифа Мансура Деваниги, он выразил свое недовольство этим и объявил о своем несогласии. Вынес постановление об освобождении с поста Джафара и приказал привести его в Багдад на неоседланном верблюде. А другим письмом он выразил свое сожаление Малику и пригласил его в Багдад, но Малик с извинениями отказался. Мансур в ответном послании предложил ему встретиться во время следующего хаджа (“Тарих Табари”, Ибн Кутайба, 2-й том, стр. 149).

Порождает вопрос сам факт того, что халиф аббасидов Абу Джафар Мансур снимает с должности своего двоюродного брата Джафара ибн Сулеймана, обвинив его в неуважительности к Малику, потому что Джафар ибн Сулейман наказывал Малика, чтобы укрепить власть Мансура. Мансур должен был повысить его за такое усердие, не то, чтобы пригрозить. Но мы видим, что Мансур приказывает привести Джафара в Багдад в унизительном виде, а потом письмом извиняется перед Маликом за недорозумение. Удивительно!

Отсюда понятно, что глава Медины действовал неосмотрительно. Мансур знал, что Малик был его доверенным человеком, политическим оплотом в Харамах - (харамы - это города Мекка и Медина). Если бы не так, он не должен был снять с должности своего двоюродного брата за то, что он бил Малика. На самом деле, Малика следовало бить, ибо он говорил о том, что народ под давлением признал власть Мансура.

Такие события происходят и в наши дни, перед нашими глазами. Один из государственных служащих неоправданно сажает кого-то в тюрьму, потом выясняется, что этот заключенный - родственник кого-то из больших по рангу. Этого чиновника снимают с работы, иногда даже он не узнает, по какой причине уволен.

Тут я вспомнил один случай: Когда Тунис был захвачен французами, толпа людей во главе с шейхом секты "Исавийа" была разогнана одним французским офицером, потому что они по своему обрядовому обычаю, проходя по улицам, били по барабану и шли к своему духовному предводителю посреди ночи. Офицер разорвал их барабан и разогнал всех, потому что после десяти вечера нельзя было беспокоить людей.

Политический представитель Франции, услышав об инциденте, потребовал от офицера покинуть город в течение трех суток. Потом, вызвав шейха той секты, принес официальное извинение от имени французского правительства и сделал жест дружбы, подарив ему много драгоценностей.

Когда близкие ему люди спросили у него о секрете такого поведения, он ответил: "Это занятие (бить по барабану и ходить по улицам) дикарей, их питание скорпионами нас устраивает. Иначе они начнут есть нас, ибо мы отняли у них права".

Вернемся снова к случаю с Маликом. Посмотрим, как он сам рассказывает о своей встрече с Абу Джафаром Мансуром.

 

 

ВСТРЕЧА МАЛИКА С МАНСУРОМ

 

Этот рассказ имеется в книге великого историка ибн Кутайбы "Тарих уль Хулафа". Малик рассказывает: "На горе Мина я увидел шатры. Подошел и спросил разрешение. Ко мне вышел один человек. Я сказал ему:

- Веди меня к шатру халифа-эмира верующих.

Он повел меня от одного шатра к другому, везде стояли люди с оружием. Наконец, он мне показал один шатер и сказал:

-Вот, нужный вам шатер.

Он пустил меня вперед, а сам остановился. Я вошел. Абу Джафар Мансур сидел на ковре, а не на троне и был в простом одеянии. Он сделал это ради скромности передо мной. В шатре, кроме нас, находился один его охранник. Он пошел ко мне встречу, показал мне место рядом с собой. Я хотел сидеть у входа, но он не позволил, посадил меня рядом с собой так, что наши колени уперлись друг о друга. Первым его словом было следующее:

-Клянусь Аллахом, которому нет равных, я не давал такое указание, я не знал об этом. И когда услышал, не поддержал это, (речь идет об избиении Малика).

Малик говорит: Я возблагодарил Аллаха и благословил Пророка (д.б.А.р). Мансур сказал:

-О, Аба Абдуллах, пока ты среди народов этих двух харамов, дела пойдут нормально. Я знаю, что ты причина, по которой Аллах не наказывает людей. Аллах ради тебя не посылает им большие беды. По моим сведениям, они больше всех стараются разжечь интриги и поднять мятежи. Да убьет их Аллах! Я приказал, чтобы Джафара привезли ко мне на неоседланном верблюде, и заключил его тесную камеру. Он понесет наказание во много раз строже, чем ты он него получил.

Я сказал:

-Дай Аллах здоровье эмиру верующих. Я его простил, потому что он родственник Пророка и вас.

Мансур сказал:

-Да простит тебя Аллах и одарит свою милость.

Малик говорит: "Потом он начал беседовать со мной о прощедщих ученых, я увидел, что он народ знает лучше других. Дальше мы говорили о науке и богословии. Он был хорошо знаком со спорными и другими вопросами, знал все предания и хорошо понимал услышанное.

Потом он мне сказал:

-Собери все это воедино и напиши отдельные книги по ним. Не затрудняй все, как Абдуллах ибн Омар, и слишком не облегчай, как Абдуллах ибн Аббас и избегай неординарных решений Абдуллаха ибн Ма`суда. Возьми срединное направление, используй то, в чем соглашались предводители и сподвижники. Чтобы таким путем народ узнал твое мнение, и распространили в городах. А мы договоримся с ними, чтобы не противостояли твоим книгам и не давали заключений против твоих решений".

Я сказал:

-Упаси вас Аллах! Иракцы не любят меня и в своих делах нашему мнению не обращаются.

Абу Джафар ответил:

-Мы заставим их. Мы сломаем им хребет кнутом. Ты напиши немедленно. Мой сын Мухаммад Махди в будущем году приедет в Мекку. Иншаллах, заканчивай к тому времени.

Малик пишет: "Когда мы сидели в шатре, вошел маленький мальчик. Увидев меня, он испугался, отошел и больше не подходил к нам".

Абу Джафар сказал ему: "Иди сюда, дорогой мой. Это ученый всех хиджазцев Абу Абдуллах". Потом повернулся ко мне и сказал:

-Знаешь, зачем он испугался и не подошел к нам?

-Нет - сказал я.

Он сказал:

- Клянусь Аллахом, его удивило то, что я сижу рядом с тобой. Такое он никогда не видел.

Малик говорит: "Потом он приказал принести тысяча динаров для меня и моего сына. Я попросил разрешение уйти и встал. Он простился со мной и помолился для меня. Когда я уже уходил, сзади подошел слуга и положил на мои плечи дорогое одеяние. Это было у них так принято, если хотели наградить кого-то. Тот в таком виде выходил к народу, потом уже отдавал своему слуге. Когда слуга Джафара хотел положить одеяние на мое плечи, я согнулся, потому что не хотел так выходить к народу, это мне не нравилось. Мансур приказал слуге: "Неси эту одежду в шатер Абу Абдуллаха" ("Тарих уль Хулафа", Ибн Кутайба, 2-и том, стр. 150)

 

 

ТЕМА ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ

 

Каждый, рассматривающий дружескую беседу этих двух людей, поймет, что:

1.Халиф Аббасидов снимает с должности своего представителя в Медине и приказывает вести его в Багдад в унизительном виде. А потом, написав письмо Малику, извиняется перед ним, ссылаясь на то, что все призошло без его ведома, и когда услышал, это его очень беспокоило.

От рассказа выясняется солидарность между ними. Малик имел большое влияние при Мансуре. Так, Мансур принимает его в домашней одежде, в непринужденной обстановке, сажает его там, где никто еще не сидел. Даже маленький мальчик, увидев такую близость, испугался от удивления.

2. От слов Мансура: "пока ты среди народа, будет царить порядок, ты средство милости Аллаха к ним, ради тебя Аллах не наказывает их" становится понятно, что народы "двух харамов" (Мекки и Медины) были настроены воинственно в отношении Мансура, а Малик успокоил их. Он предотвратил революцию, объяснив важность подчинения Аллаху, Пророку и власть имущим (то есть правителю) и Мансур не стал принимать силовые меры. Вмешательство Малика (объявил законным халифство Мансура, опираясь на Коранический аят) предотвратило массовое истребление народа.

Именно поэтому Мансур говорил: Народы двух храмов больше всех склонны к мятежу. Да убьет пусть, их Аллах.

3. Халиф объявляет Малика судьей по шариату всего Исламского государства. Силой заставляет всех принять его течение.

Отсюда ясно, что бедным шиитам, какие горести пришлось пережить. Их заставляли насильно отойти от Имамов и подчиниться Малику и ему подобным.

4. Малик и Мансур солидарны в отношении к сподвижникам - халифам, захватившим власть силой. Оба предпочитают их остальным.

Малик говорит: “Халиф поговорил со мной о науке и богословии. Я обнаружил его грамотность. Потом он стал говорить о бывших ученых, опять стало ясно, что он осведомлен очень хорошо”. Безусловно, Абу Джафар Мансур такого же мнения о Малике. Он восхваляет Малика такими же словами. При встрече Мансур говорит ему: “ Клянусь Аллахом! Я не встретил более грамотного человека, чем ты, после амиральму`минина”. Конечно, под "амиральму`минином" он подразумевает себя.

Отсюда можно делать вывод, что Малик тоже был насибитом. Потому что он не принимал имамат Али ибн Абу Талиба. Как мы раньше говорили, люди сильно возражали Ахмаду ибн Ханбалу за то, что он причислил имя Имама Али (мир ему) к именам первых трех халифов-рашидинов. Если учесть того, что Малик жил до Ахмада ибн Ханбала, то комментарии не нужны.

Как было уже подчеркнуто, он верил преданиям насибита Абдуллаха ибн Омара, того Абдуллаха ибн Омара, который рассказывал: ”При жизни Пророка (д.б.А.р) мы никого не считали равным Абу Бакру, после него был Омар, а после Омара Осман для нас был самым лучшим. А после него все были равными”.

В рассказах Малика Абдуллах ибн Омар считается самым надежным источником. Большинство преданий в его книге "Муватта", также его законотворчество опирается на Абдуллаха ибн Омара.

5. Малик поддерживает политика, пришедшего к власти, прибегая к помощи Коранических аятов, выносит решения, угодные правителю.

Мансур говорит Малику следующие слова. "Приводи в порядок сочинения, напиши книгу для народа. Не затрудняй их дела, как Абдуллах ибн Омар, не облегчай слишком, как Ибн Аббас и избегай неординарность Ибн Ма`суда. Прими центровую позицию, возьми за основу своего дела общие взгляды халифов и сподвижников. А я заставлю народ читать твои книги и следовать твоим законопроектам". Отсюда следует, что течение Ахли Сунна валь Джамаа полно такими неурядицами, но там ничего не говорится о Сунне Пророка (д.б.А.р) и непорочных Имамов (мир им), несмотря на то, что некоторые Имамы были их современниками. Халифы старались удалить их с политической арены.

6. Как вы видите, первая книга о Сунне является сборником хадисов от сподвижников и их преемников, и это дело происходит под покровительством и с поощрения правительства, а народ принуждается к подчинению.

Следовательно, те предания - плод воображения омейадов и аббасидов, чтобы народ служил им, и при помощи таких ученых укрепили свою власть и скрывали истину Ислама от широких слоев народа.

7. Как и видно из рассказа, Малик не боится никого, кроме Иракского народа. Потому что они были последователями Али (мир ему) и подчинялись во всем Имамам (мир им), не доверяя Малику и ему подобным. Шииты хорошо понимали их отхождение от Ахли Бейта, пресмыканию перед сильными мира сего и видели их продажность.

Поэтому Малик говорит халифу: “Береги Аллах эмира. Иракцы не принимают нашу науку и не подчиняются им”.

Мансур гордо отвечает: “Мы заставим их, мечом разрубим их головы, кнутом переломаем их хребет”.

Отсюда становится ясно, что каким путем образовались и нашли известность эти течения. Это те течения, которые сегодня называются одним именем - Ахли Сунна валь Джамаа.

Удивительнее всего то, что не принимали взгляды друг-друга Абу Ханифа и Малик. А вместе они противились Шафии и Ханбалу. Эти четыре течения имеют между собой большие расхождения во взглядах к разным вопросам, они едины во мнении всего в нескольких пунктах. Несмотря на то, что все считаются Ахли Сунной валь Джамаа. Непонятно, что это за Джамаа? (общность).

Этот Джамаа сформировали не Малик и не Абу Ханифа, не Шафии и не Ахмад ибн Ханбал, его создал Муавийя ибн Абу Суфьян. 80 лет это Сунна ругала Али (мир ему), проклинала его. Несмотря на такое количество разногласий между собой, они считали свободным не соглашение во взглядах, но какой-нибудь пятый несогласный уже считался неверным и приговаривался к смерти.

Если они разумные люди, то почему же не признают право шиитов на несоглашение с ними. Разве это справедливо?

Но шиитов, по их мнению, нельзя простить, потому что они, кроме Пророка (д.б.А.р), никого не считают превосходнее Али (мир ему). Это - корень разногласия, которого Ахли Сунна не может терпеть. Они едины во мнении, что Али (мир ему) нужно отстранить от дел, скрыть его превосходства.

8. Эти люди, захватившие власть силой, угнетатели мусульман, раздавали их деньги угодным власти подобиям ученых, тем самым, прибрали к рукам их душу и совесть.

Малик сказал: “Мансур распорядился, чтобы мне и моему сыну дали тысяча динаров и дорогую одежду”.

Это признание самого Малика. Вероятно, он скрывал больше, чем говорил. Потому что он не любил официальные награждения и не хотел, чтобы народ знал об этом. Это можно понять из его же слов: “Когда слуга положил дорогое облачение на мои плечи, я пригнулся, не хотел, чтобы он сделал это. Такое мне не нравилось”. Мансур знал это и поэтому приказал слуге отнести эти вещи в шатер Малика.

 

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...