Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Резкое повышение или снижение линии роста




Резкое повышение или снижение линии роста

Любое резкое повышение или снижение кривой физического развития ребенка требует внимания и правильной интерпретации:

· Если ребенок болел или был истощен, следует ожидать резкое повышение в период восстановления, так как ребенок будет расти «догоняющими» темпами благодаря улучшению в питании или лечению после инфекции. При этом ребенок пропорционально прибавит в весе и росте. В такой ситуации, кривые «вес к возрасту» и «рост к возрасту» должны демонстрировать повышение, в то время как линия роста «вес к росту» стабильно следует кривым z-значений.

· Если ребенок быстро набрал вес, обратите внимание также на рост. Если ребенок только набрал вес, но не вырос, это представляет собой проблему. Резкое повышение кривой веса, без изменений кривой роста может означать изменение в практике питания, которое приведет к избыточному весу.

· Резкое снижение кривой развития у любого ребенка означает проблему, которую необходимо изучить и решить. Даже если у ребенка избыточный вес, его линия роста не должна резко упасть, так как потеря слишком большого веса нежелательна. Вместо этого, ребенок с избыточным весом должен сохранять свой вес, при этом увеличивая свой рост, т. е. «дорасти до своего веса».

Плоская линия роста (стагнация)

Плоская линия роста, также называемая стагнацией обычно обозначает проблему.

Если вес ребенка не меняется по мере увеличения его роста или возраста, то наверняка у ребенка есть проблема. Исключением является ребенок с избыточным весом или ожирением, вес которого не меняется со временем, что приводит более здоровым результатам соотношений «вес к росту» или «ИМТ к возрасту».

Если ребенок с избыточным весом худеет в умеренной степени, увеличение его роста должно продолжаться. Но если рост ребенка не увеличивается в течение определенного времени, это означает, что есть проблема. Данная проблема выражается как плоская линия роста на кривой «рост к возрасту». В возрастных группах с динамичным ростом, например в первые 6 месяцев жизни, стагнация даже в течение одного месяца указывает на вероятную проблему.

Акселерация – это ускоренный процесс роста и развития.

Основные проявления акселерации выражаются в:

· увеличении роста и массы тела новорожденного ребенка;

· более раннем прорезывании зубов;

· увеличении средних показателей массы тела и роста у детей всех возрастных периодов;

· увеличении окружности головы, груди и др.;

· более ранних сроках появления первых менструаций у девочек и половом созревании у мальчиков;

· более раннем появлении ядер окостенения у мальчиков и девочек.

Ускоренное развитие требует особого внимания к проблемам здоровья, рациональной трудовой деятельности ребенка, физической и психической нагрузки. Придания большого значения сексуально-этическому воспитанию ребенка.

 

Нервно-психическое развитие и органы чувств

Головной мозг. Масса головного мозга при рождении относительно велика, но мозговые извилины и борозды развиты недостаточно, серое вещество плохо дифференцировано от белого, практически отсутствует миелиновая оболочка. Мозговая ткань богата водой, содержит мало специфических органических веществ.

Особенно интенсивно развитие борозд и извилин идет на первом году жизни. Дифференцировка нервных клеток достигается к 3 годам, к 8 годам кора головного мозга по строению похожа на кору взрослого человека. Окончательная миелинизация нервных волокон заканчивается в зрелом возрасте.

Спинной мозг. Развивается раньше и является структурно и функционально более зрелым; он относительно длиннее спинного мозга взрослого, что учитывают при необходимости выполнения спинномозговой пункции.

Безусловные рефлексы и условно-рефлекторная деятельность. Ребенок рождается с рядом безусловных рефлексов (сосательным, глотательным, защитным). У новорожденных отмечаются и некоторые примитивные рефлексы, исчезающие со временем (рефлексы опоры, Моро, Бауэра и др. ).

    Образование условных рефлексов ограничено, так как обычные внешние раздражители являются для коры головного мозга сверхсильными, ЦНС быстро утомляется, развивается торможение и ребенок погружается в сон. На второй третьей неделе вырабатывается первый условный рефлекс на подготовку к кормлению (смена пеленок, изменение положения) – поворот головы набок, поисковые и сосательные движения. С конца третьего месяца условные рефлексы становятся довольно сложными, тонко дифференцированными. Их выработка зависит от функциональной зрелости коры головного мозга и органов чувств: осязания, вкуса, обоняния, слуха и зрения.

Органы зрения и слуха. Эти органы закладываются и развиваются параллельно развитию всей ЦНС.

 К физиологическим особенностям органа зрения относятся: светобоязнь (первые 3 недели), косоглазие (на 1 - 2 месяце), нистагм, отсутствие расширения зрачка при сильных болевых раздражениях (на первом году), низкая острота зрения (0, 02 в первом полугодии, 0, 1 к году, 1, 0 к 5 годам). Наружный слуховой проход на первом году жизни имеет вид щели, без костной части и значительно уже, чем у взрослого. Ушная сера имеет жидкую консистенцию и иногда симулирует гноетечение. Короткая и широкая евстахиева труба облегчает сообщение барабанной полости с носоглоткой, что способствует частому инфицированию среднего уха.

Орган вкуса. Функционирует уже при рождении и к 4 - 5 мес. дифференцируется полностью.

Орган обоняния. Резкие запахи ребенок различает в первые месяцы жизни, к 7 -8 мес. он хорошо ощущает и слабые запахи.

Орган осязания. Этот орган достаточно дифференцирован уже у новорожденных. Раздражение кожи вызывает у ребенка общую реакцию в виде двигательного беспокойства. В 7-8 мес. ребенок уже может точно прикоснуться к месту раздражения. На болевое ощущение реагирует как местно (отдергивает руку), так и общим беспокойством. Дифференцировать болевые точки ребенок начинает только к 7 - 8 годам. Реакция на температурные раздражители хорошо выражена и у самых маленьких: когда им тепло, они успокаиваются, холодно – плачут.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...