Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

I.3. При подготовке к занятию Вы должны




СОДЕРЖАНИЕ

Введение  
I. Сестринский процесс при бронхите, пневмонии, бронхиальной астме  
1. Цели самоподготовки  
I.2. Исходный уровень знаний  
I.3. Требования к знаниям и умениям  
I.4. Порядок подготовки к занятию  
II. Дополнительная информация  
II.1 Сестринское обследование  
II. 2. Выявление нарушенных потребностей и проблем пациента  
III. Схемы базисного ухода  
III. 1.План сестринского ухода при обструктивном бронхите, бронхиолите, пневмонии  
III. 2.План сестринского ухода при бронхиальной астме  
III. 3. Дыхательная недостаточность III. 3. 1. Дыхательная недостаточность при острой бронхопневмонии III. 3. 2. Дыхательная недостаточность при стенозирующем ларинготрахеите  
IV. Алгоритмы практических манипуляций  
IV. 1. Исследование дыхательных движений и их оценка  
IV.2.Техника выпаивания лекарственных препаратов через рот  
IV.3.Техника разведения антибиотиков  
IV.4. Техника внутримышечной инъекции  
IV. 5. Техника внутривенной инъекции  
IV. 6 Техника подачи увлажнённого кислорода  
IV. 7.Техника сбора мокроты на посев  
IV.8. Техника применения карманного ингалятора, спинхайлера и спейсера  
IV. 9. Техника проведения пикфлоуметрии  
IV. 10. Техника применения небулайзера  
IV. 11. Алгоритм оценки общего анализа крови у детей различного возраста  
V. Примеры решения задач с эталоном ответов  
VI. Рецептотека  
VII. Тестовые задания для самоконтроля  
VIII. Эталон ответа тестов самоконтроля  
IX. Глоссарий  
X. Эталон ответа определения терминов  
Сестринский процесс при болезнях верхних дыхательных путей, ОРВИ. Активное посещение больного ребёнка  
I. 1. Требования к знаниям и умениям  
I.2. Исходный уровень знаний  
I. 3. Порядок подготовки к занятию  
II. Дополнительная информация  
II.1. Схема активного посещения больного ребёнка  
II. 2. Пример записи патронажа в «Истории развития ребёнка»  
II.3.Выявление нарушенных потребностей и проблем пациента  
II. 4. Схема базисного ухода  
III. Помощь при неотложных состояниях  
III.1. Неотложная помощь при дыхательной недостаточности при стенозирующем ларинготрахеите на догоспитальном этапе  
III.2. Неотложная помощь при гипертермии  
IV. Алгоритмы практических манипуляций  
IV. 1. Теплые ножные ванны  
IV. 2. Особенности введения капель в нос, глаза, ухо  
IV. 3. Введение лекарственных средств в виде аэрозолей (ингаляционная терапия)  
IV. 4. Техника взятия мазка из носа и зева на бактериологическое (вирусологическое) ис­следование  
IV.5. Техника постановки горчичников детям разного возраста  
IV. 6.Применение физических методов охлаждения IV. 6.1. Техника применения пузыря со льдом IV. 6. 2. Техника физического охлаждения с помощью спирта  
V. Примеры решения задач с эталоном ответов  
VI. Рецептотека  
VII. Тестовые задания для самоконтроля  
VIII. Эталоны ответов к тестам самоконтроля  
IX. Глоссарий  
X. Эталон ответов к терминам  
Заключение  
Список использованных источников  

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Уважаемый студент!

Вы приступаете к изучению одного из важных разделов в педиатрии.

В структуре заболеваемости острая патология органов дыхания у детей занимает первое место, поэтому Вы неизбежно встретитесь с ней в своей работе.

Наблюдение за детьми со стороны среднего медицинского персонала особенно важно для контроля эффективности лечения, предупреждения и раннего выявления возможных осложнений.

Цель методического пособия - помочь Вам применить имеющиеся базовые знания по данной теме в практической деятельности.

Изучив материал пособия, Вы овладеете сестринским процессом, сможете выполнить все необходимые манипуляции по обследованию и лечению ребёнка, закрепите навыки оформления, выписки рецептов на лекарственные препараты, грамотно их применять и рассчитывать дозы, научитесь определять симптомы неотложных состояний, освоите мероприятия доврачебной помощи.

Пособие составлено в соответствии с Государственным стандартом по специальности 060109 «Сестринское дело» и рекомендовано для самостоятельной подготовки студентов к занятиям по темам: «Сестринский уход при бронхитах, пневмонии, бронхиальной астме», «Сестринский уход при болезнях верхних дыхательных путей, ОРВИ. Активное посещение к больному ребёнку».

Эти темы входят в раздел программы «Заболевания детей старшего возраста». В пособии освещены мероприятия ухода и за детьми раннего возраста с острой патологией респираторного тракта, так как в разделе «Болезни детей грудного и раннего возраста» эти вопросы не рассматриваются.

Информация данного методического пособия будет полезной для Вас при подготовке к промежуточной и итоговой государственной аттестации по педиатрии. Материалы пособия могут применяться и студентами отделений «Лечебное дело» и «Акушерское дело» при подготовке к занятиям по соответствующим темам

 

Семинарско – практическое занятие № 1.

Тема: «Сестринский процесс при бронхите, пневмонии,

Бронхиальной астме»

 

Форма организации учебного процесса: семинарско – практическое занятие.

Продолжительность: 270 минут.

Место проведения: детское отделение.

 

I.1. Цели самоподготовки:

 

1. Уяснить этиологию, клинику, принципы лечения и ухода при бронхитах, пневмониях, бронхиальной астме у детей.

2. Уметь провести объективный осмотр ребёнка и выявить симптомы поражений бронхиального дерева и лёгких.

3. Уметь определять симптомы возможных осложнений и неотложных состояний.

4. Научиться выявлять нарушенные потребности и проблемы больного ребёнка, составлять план сестринского вмешательства при данной патологии.

5. Знать алгоритмы манипуляций, применяемых для диагностики, лечения и оказания неотложной помощи.

6. Уметь выписать рецепты лекарственных препаратов.

 

I.2. Исходный уровень знаний:

 

При изучении данной темы Вам пригодятся знания, полученные на дисциплинах:

 

· Строение и функции дыхательной системы (анатомия),

· Возбудители респираторных инфекций, их характеристика (микробиология)

· Эпидемиология ОРВИ (инфекционные болезни)

· Правила оформления и выписки рецептов (фармакология и латинский язык)

· Техника выполнения манипуляций (манипуляционная техника)

· Методика сестринского обследования пациента, этапы сестринского процесса (сестринский процесс)

· Оценка лабораторных показателей (анатомия, основы лабораторной диагностики)

· Общение с врачом, родителями и пациентом (психология)

· Заболевания органов дыхания у взрослых (терапия)

· Расчёт дозы лекарственных препаратов (математика)

 

I.3. При подготовке к занятию Вы должны

знать:

 

1.АФ0 дыхательной системы.

2.Острый бронхит, причины, предрасполагающие факторы, классификация.

3.Острый простой бронхит, клиника, диагностика, лечение, уход.

4.Острый обструктивный бронхит, клиника, диагностика, лечение, уход.

5.Острый бронхиолит, клиника, диагностика, лечение, уход.

6.Профилактика бронхитов.

7.Острая пневмония этиология, патогенез, классификация.

8.Острая очаговая пневмония (бронхопневмония), клиника, диагностика, лечение, уход.

9.Острая сегментарная пневмония, клиника, диагностика, лечение, уход.

10.Осложнения острой пневмонии, профилактика, диспансерное наблюдение.

11.Особенности течения пневмонии у новорожденных и недоношенных детей.

12.Бронхиальная астма, причины, клиника, лечение, уход, помощь в приступном периоде.

13.Характеристика степеней дыхательной недостаточности, принципы оказания неотложной помощи.

уметь:

 

1.Собрать анамнез

2.Провести объективное обследование ребенка (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация), оценить его состояние, определить симптомы осложнений.

3.Выявить нарушенные потребности, поставить сестринские диагнозы, определить цели сестринского вмешательства.

3.Составить план сестринского вмешательства с мотивацией.

4.Осуществить уход и наблюдение за больными с пневмонией, бронхитом, бронхиальной астмой.

5.Выявить одышку, провести подсчёт частоты дыхания, пульса, определить соотношение частоты дыхания и пульса.

6.Наблюдать за характером кашля, создать дренажное положение.

7.Ввести лекарственные препараты через рот, внутримышечно и внутривенно, подать увлажненный кислород, провести методы отвлекающей терапии, термометрию, пользоваться карманным ингалятором, рассчитать и развести антибиотик

8.Провести беседу с матерью об особенностях ухода и вскармливания больного ребёнка

9.Заполнить лист наблюдения за больным

10. Провести анализ рентгенограмм грудной клетки, клинического анализа периферической крови больных.

 

I.4. Порядок подготовки к занятию:

1. Изучите теоретический материал по лекции и по учебнику.

2. Проанализируйте информацию методического пособия по теме.

3. Разберите схемы базисного ухода при острых бронхитах, острой пневмонии, бронхиальной астме.

4. Повторите и проверьте знания техники манипуляций.

5. Проверьте знания терминов, лекарственных форм, изучив рецептотеку.

6. Проверьте и закрепите изученный материал при ответах на задания тестового контроля.

7. Выполните самостоятельную работу – составьте беседу по теме: «Профилактика пневмонии у детей раннего возраста», оформив запись в дневнике

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...