Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Наблюдения и экскурсии на улице




Организовывать для детей прогулки, экскурсии в ближайшее окружение (парк, лес, ма­газины, улицы города, поселка, села и т. д.).

Знакомить с жилыми домами, магазинами, аптекой, кинотеатром и т. д. Наблюдать за поведением людей на улице, их внешним видом, одеждой, обувью. Учить детей вести себя соответственно местонахождению. В магазине покупают, здесь играть нельзя; по тротуару идут, бежать опасно; в сквере можно играть и т. д.

Познакомить со зданием детского сада, игровыми и спортивными площадками, садом, огородом и т. д.

Учить правильному поведению на участке детского сада: где играть, заниматься бегом, прыжками; как играть в песочнице, не разбрасывая песка, и др.

Учить наблюдать погоду, явления природы по сезонам, знать название сезонных явле­ний. Бережно относиться к природе (растениям, животным). Учить не рвать цветы, листья, ветки. Учить любоваться красотой природы.

Примерные конспекты коррекционных занятий

Экскурсия «Падают, падают листья. В парке у нас листопад»

Программное содержание:

1. Учить различать виды деревьев и кустарников (по форме и окраске листьев, по наличию плодов, по цвету коры), упражнять в различении деревьев (осина, береза, клен, дуб).

2. Формировать знания о состоянии растений осенью (прекращение роста, изменение окраски листьев), особенностях поведения птиц и насекомых.

3. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе родного края, умение замечать красоту осеннего пейзажа.

4. Расширять и обогащать словарный запас, обозначающий признаки осени.
Оборудование: кукла Дюймовочка, пакеты для сбора листьев.

Ход экскурсии

Организационный момент. Дети, придя в парк, замечают Дюймовочку и бегут к ней.

1. Дюймовочка сообщает детям, что совсем скоро они с ласточкой улетят в теплые края. А сейчас она хочет вместе с ребятами рассмотреть осенние деревья и послушать звуки осеннего парка. Обращает внимание детей на красоту разноцветной листвы, просит детей назвать все цвета, которые они заметили в парке.

Чтение стихотворения М. Ивенсена «Падают, падают листья».

2. Викторина с Дюймовочкой: В парке много деревьев, назовите их (береза, осина, клен, дуб и т. д.). Дюймовочка загадывает загадку, а дети находят отгадку и подбегают к загаданно­му дереву.

В белом сарафане Стала на поляне. Летели синицы, Сели на косицы. (Береза)

Спрашивает, как узнали березу, предлагает рассмотреть ее, определить какого цвета ствол. Дети собирают листья, рассматривают их, сообщают, какого они цвета, величины.

Что за дерево стоит — Красный лист на нем. Ветра нет, А лист дрожит? (Осина)

Спрашивает, как узнали осину, предлагает рассмотреть ее, определить какого цвета ствол, чем он отличается от ствола березы. Дети собирают листья, рассматривают их, сообщают, какого они цвета, размера.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб и желудь)

Педагог спрашивает, как узнали дуб, предлагает рассмотреть его, определить какого цве­та ствол, чем он отличается от других деревьев. Дети собирают листья, рассматривают их, сообщают, какого они цвета, величины. Собирают желуди для поделок.

Нам и в дождь, и в зной

Поможет Друг хороший —

Протянет нам десятки рук

И листики резные, как ладошки. (Клен)

Педагог предлагает рассмотреть его, определить какого цвета ствол, чем он отличается от других деревьев. Дети собирают листья, рассматривают их, называют цвет, величину.

3. Игра с Дюймовочкой «Найди дерево по листьям или семенам». Детям показывают лист, дети бегут к дереву, с которого этот лист.

4. Дюймовочка беседует с детьми:

— Какая сегодня погода?

— Какое небо?

— Как светит солнышко?

— Теплее или холоднее осенью, чем летом?

— Как изменилась травка?

— Понаблюдайте, есть ли насекомые? Куда они прячутся?

— Что изменилось в поведении птиц? Как называются птицы, которые улетают от нас в теплые края на зиму? Почему они не зимуют у нас?

Дюймовочка обобщает: осенью становится холодно, не слышно птичьих голосов, умолкли их песни; многие птички улетают в теплые края, потому что солнце чаще прячется за тучки, дует холодный ветер, исчезли насекомые; птичкам трудно добывать себе корм.

5. Дюймовочка прощается с детьми. Хвалит их. Она сообщает, что им с ласточкой пора в путь.

В конце экскурсии педагог предлагает походить по опавшим листьям, послушать, как они шуршат под ногами. Поиграть в игру «Разложи собранные листики по величине».

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и за бережное отношение к природе. После экскурсии педагог просит детей вспомнить и закрасить дубовый, кленовый, осино­вый, березовый листики, правильно выбрав карандаш.

Обучение детей движению на улице

Знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения. Учить разли­чать и называть легковые и грузовые машины, автобус, трамвай, поезд и т. д., формировать представление о том, что в автобусе, легковом автомобиле, трамвае ездят люди, на грузовой машине возят грузы (продукты в детский сад, мебель, песок). Учить умению выделять, называть части грузового автомобиля (кабина, кузов для грузов, колеса), некоторые действия шофера по управлению автомобилем (садится в кабину, включает мотор, поворачивает руль, ведет машину). Понимать, что машины ездят по проезжей части улицы, люди ходят по тротуару.

В процессе наблюдения за движением транспорта упражнять детей в различении распро­страненных транспортных средств с опорой на зрение и сохранные анализаторы (слух, обоня­ние, тактильно-двигательные ощущения).

Формировать компенсаторные способы ориентировки на улице, определять на слух, да­леко ли едет троллейбус, как звучит закрывающаяся дверь автобуса, как звучит подъезжаю­щий трамвай. Учить подражать этим звукам, наблюдать за светофором, знать очередность включения цветов и понимать назначение цветовых сигналов: на красный идти, ехать нельзя; желтый говорит: не спеши, приготовься, а зеленый цвет разрешает идти, ехать. Наблюдать за трудом водителя, учить детей подражать его действиям в играх.

Примерные конспекты коррекционных занятий

Занятие № 1 Экскурсия «Мы по улице идем, все увидим, все найдем...»

(Знакомство со светофором, пешеходным переходом, перекрестком)

Программное содержание:

1. Познакомить детей со светофором, пешеходным переходом, перекрестком.

2. Продолжать знакомить детей с улицей, где расположен детский сад, ее особенностями, общественными зданиями.

3. Закрепить правила поведения на улице: надо быть внимательным, идти только по троту­ару, переходить улицу по пешеходному переходу, не нарушать правила пешехода.

Оборудование: игрушка «Светофорик», сигнальные флажки.

Ход занятия

Организационный момент. Педагог рассказывает детям, что совсем недавно она подру­жилась с веселым человечком Светофориком. Новый друг знает много интересного, например, рассказы про «зебру», и про подземный переход, светофор для пешеходов и многое другое. Предлагает детям с ним познакомиться.

1. Педагог показывает игрушку в костюме светофорика. Светофорик предлагает отгадать загадку, отгадка которой подскажет, куда мы совершим экскурсию. В два ряда дома стоят -10, 20, 100 подряд. Квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица)

2. Светофорик рассказывает детям о том, что в городе много улиц и у каждой свое название. Какие улицы нашего города вы знаете? Назовите свой домашний адрес. На какие части делится улица? (Тротуар и проезжая часть (дорога)). Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

Дети первой и последней пары берут в руки флажки для перехода. Педагог напоминает, что сегодня мы все пешеходы и идем по улице, на которой находит­ся наш детский сад. Вспомните ее название.

3. Светофорик просит детей вспомнить правила поведения на улице. Дети отвечают, педа­гог дополняет и обобщает:

— По улице надо идти спокойным шагом.

— Идти по тротуару по правой стороне.

— Нужно быть внимательными, чуткими, оказывать помощь друг другу, пожилым лю­дям, инвалидам.

Светофорик благодарит детей за правильные ответы и спрашивает, как найти переход. Почему он называется зеброй? Где находится остров безопасности на дороге? Наблюдение и переход по пешеходному или подземному переходу.

4. Знакомство с общественными зданиями, расположенными на улице (школой, магази­нами и т. д.).

Знакомство с перекрестком. Это место, рассказывает Светофорик, где пересекаются две или несколько улиц. И пешеход и водитель должны быть очень осторожны, приближаясь к перекрестку. Водитель убавь скорость. Пешеход будь внимателен. У перекрестка обычно есть пешеходные переходы. Светофорик просит отгадать загадку:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело двуглавое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор).

— Вот светофор перед вами.

Педагог предлагает детям отгадать загадки:

Перейти через дорогу

Вам по улице всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Какой свет горит? (Красный)

Красный свет вам скажет: «Нет!» — Сдержано и строго. А сейчас какой горит? (Зеленый) А зеленый свет горит: «Проходите», — говорит! Светофорик вместе с детьми наблюдает, правильно ли пешеходы переходят дорогу.

5. Педагог обращает внимание детей на звуки проезжающего мимо транспорта. Можно предложить игру «Угадай по звуку транспортное средство». Во время игры дети закрывают глаза.

Затем вместе повторяют то, что запомнили. Отвечают на вопрос: на какой свет можно переходить дорогу.

Закончить экскурсию можно строчками из стихотворения:

По городу, по улице Не ходят просто так. Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Все время будь внимателен И помни наперед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.

6. В конце экскурсии Светофорик дарит детям небольшие подарки — светофорики (об­клеенные коробы на веревочке) и предлагает детям их зажечь. Дети вставляют в них красную и зеленую мозаику.

Дети прощаются со Светофориком, благодарят его.

Педагог, завершая занятие, говорит о том, чтобы дети всегда помнили, что это наша улица, наш город, нужно помогать взрослым делать его еще более красивым. Необходимо быть вежливыми и внимательными на улице. Не забывать правила пешехода.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Ребенку о нем самом

Продолжать знакомить детей с собственным телом, называть части тела, знать, для чего они человеку нужны. Упражнять детей в действиях с предметным миром, раскрывая функци­ональные возможности организма: зубы надо беречь, мыть, чистить, они нужны, чтобы жевать пищу; лицо должно быть чистым, тогда оно приятно и красиво; волосы надо причесать, тогда они смотрятся красиво, их надо подстригать, заплетать в косичку, завязывать бант, использо­вать заколку.

Уметь наблюдать за своим внешним видом, используя зеркало. Руки требуют ухода, их можно научить делать разные вещи. Учить называть пальцы на руке: «Что удобно делать пальчиками? Что всей рукой?» Продолжать учить хорошим манерам поведения, общения. Учить правила типа: «Если хочешь, чтобы тебя любили, будь сам добрым». Учить детей быть благодарными за внимание. Учить наблюдать и радоваться за других, помогать и сочувство­вать тем, кому плохо, спешить на помощь другим. Учить просить помощь у других и не забывать благодарить за помощь.

Дети должны знать свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, имя и отчество родите­лей, имена других членов семьи, называть близких взрослых по имени и отчеству. Учить детей быть внимательными к своим близким, помогать им дома.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...