Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные конспекты коррекционных занятий




Занятие № 1 «Вот и вышел человечек» Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с собственным телом, называть части тела, знать для чего они человеку нужны.

2. Учить наблюдать за своим внешним видом, используя зеркало. Закреплять умение находить и называть части тела.

3. Формировать навыки ухода за телом.

Оборудование: демонстрационные (девочка и мальчик из частей: голова, туловище, руки, ноги), Петрушка, большое зеркало, материал для дидактической игры «Найди отличия», магнитофон, аудиозапись.

Ход занятия

Организационный момент. Появляется Петрушка. Здоровается со всеми.

1. Создание проблемной ситуации: Петрушка неправильно складывает человечка из час­тей. Игровое задание: научим Петрушку складывать мальчика и девочку из частей, правильно показывать и называть части тела.

2. Работа с демонстрационными куклами. Педагог спрашивает Петрушку, ты знаешь, за­чем нам нужна голова? (Петрушка путается, извиняется.) А вы ребята знаете, для чего нам нужна голова? Педагог обобщает: голова нужна, чтобы думать, решать, читать и т. д.

— Для чего нужны руки человеку? Педагог читает стихотворение:

Ручки могут все достать. Можно в ручках подержать Игрушку и травинку И даже стул за спинку.

Можно ручками махать, Можно в кубики играть, Рисовать, копать песочек, Хлеба отломить кусочек, Котенка гладить, обнимать Или маме помогать.

— Для чего человеку нужны ноги? Педагог обобщает:

Чтобы бегать по дорожке, Чтобы в парке погулять, Через прыгалку скакать, На коньках по льду скользить, За покупками ходить.

3. Игра с Петрушкой «Покажи, где находится голова, туловище, руки, ноги?» (Пет­рушка путает детей).

4. Петрушка сообщает, что он запомнил, где находятся голова, руки, туловище, ноги. Голова находится вверху на туловище, на ней находятся ушки, глазки, ротик, носик, волосы. Туловище — большое, находится в центре и к нему прикреплены голова, руки, ноги. Руки расположены по бокам слева, справа от туловища. Ноги находятся внизу по бокам от туловища.

5. Физкультурная пауза:

Ручками помашем: раз, два, три!

Ножками попляшем: раз, два, три!

Голову вправо повернем, что там справа — назовем.

Голову влево повернем, что там справа — назовем.

Туловище наклоняем мы вперед и назад.

6. Петрушка спрашивает у ребят: «Как я выгляжу?» — Загадывает загадку:

Я молча смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Веселые видят смех,

С печальными плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома на вашей стене.

Увидит старик старика,

Ребенок — ребенка во мне. (Зеркало)

Узнать, как мы выглядим, помогает зеркало (Нравится ли вам человек в зеркале? Что именно вам в нем нравится?).

Давайте понаблюдаем в большое зеркало за своим внешним видом. Все ли у нас в поряд­ке. (Дети отмечают, если непорядок в одежде, прическе).

7. Дидактическая игра «Найди отличия» (грязнуля — чистюля) Педагог направляет восприятие ребенка во время сравнения.

Дети рассматривают голову, лицо, руки и другие части тела по очереди. Одновременно фиксируют указательными пальчиками названные части тела.

Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам — Стыд и срам! Стыд и срам!

— Ребята, а сейчас расскажите Петрушке, как вы ухаживаете за своим телом?
Педагог обобщает ответы детей и предлагает подвигаться по группе (включает приятную музыку, дети повторяют движения за педагогом или придумывают самостоятельно). Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Занятие № 2 «Нарисую я портрет»

Программное содержание:

1. Уточнить знания детей о частях тела.

2. Раскрывать функциональные возможности организма: зубы надо беречь, чистить, они нужны, чтобы жевать пищу; лицо должно быть чистым, тогда оно приятно и красиво; волосы надо причесать, тогда они смотрятся красиво, их подстригают в парикмахерс­кой, если волосы длинные, то можно заплетать косы.

Оборудование: 2 фланелеграфа, ширма, Незнайка, дидактическая игра «Составь порт­рет», дидактическая игра «Собери человека», магнитофон.

Ход занятия

Организационный момент. В группу входит Незнайка. Здоровается. Предлагает игровое задание: сложите человечка из частей. Просит показать и назвать части тела.

1. Создание проблемной ситуации: дети отгадывают загадку: Что за поле расчудесное,
выросли на нем рот и нос, брови и глаза? Что это? (Лицо).

Незнайка неправильно выкладывает лицо. Ребята замечают неточности, помогают Не­знайке, выкладывают на фланелеграфе 2 лица и подбирают волосы для девочки и мальчика.

2. Педагог задает вопрос: как зовут помощника для волос? Для чего нужна расческа? Чем отличаются волосы девочки и мальчика? Волосы у всех разные по цвету, по длине. У мальчи­ков короткие, у девочек длинные, можно косички заплетать. Зачем человеку волосы? Как надо ухаживать за волосами? Для того, чтобы волосы росли, не выпадали, были красивыми, их надо мыть по мере загрязнения, причесывать, если длинные — заплетать. Незнайка взял расческу и хочет причесаться. Педагог в недоумении спрашивает, а можно ли пользоваться чужой расческой? Давайте подарим Незнайке новую расческу.

3. Педагог просит отгадать загадку:

На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. (Глаза)

Педагог задает детям вопросы: «Покажите, где находятся глаза на лице? Чем они окру­жены? Для чего нужны реснички? Где находятся брови? Посмотрите друг на друга, какого цвета бывают глаза? Как надо заботиться о глазах? Педагог обращает внимание детей на игровизор.

Дидактическая игра «Что вредно для глаз»

Береги зрение

Для зрения очень вредно читать лежа, особенно при плохом освещении. Можно испортить зрение, если целыми днями играть на компьютере или смотреть телеви­зор, тем более с близкого расстояния. С детьми повторяют правила по гигиене глаз

4. Педагог загадывает следующую загадку:

Если б не было его,

Ни сказал бы ничего. (Язык)

— Для чего человеку язык? Где живут язычок и зубки?
Дидактическая игра «Угадай на вкус» На тарелочке разложены кусочки фруктов: яблоки, груши, бананы. Дети пробуют их с закрытыми глазами и узнают на вкус.

5. Загадка:

А теперь скажите мне,

Что у нас на голове

По бокам растет,

Нам прослушать не дает? (Ушки)

Детям задают вопросы: «Где они находятся? Для чего нам ушки? Что они умеют де­лать?» Продолжаем выкладывать лицо на фланелеграфе.

Включаю тихую и громкую музыку. Какая музыка приятнее? (Тихая и спокойная). Как надо ухаживать за ушками?

6. Ребята, оказывается и за глазами, и за ушками, и за волосами, и за зубами, и за носом надо ухаживать, помогать им, чтобы они были здоровы. Посмотрите, как нам улыбаются мальчик и девочка с фланелеграфа. Значит у них все в порядке.

Незнайка читает детям стихотворение, которое сочинил сам.

Есть помощники у меня и у тебя: Глаза тебе даны, чтоб видеть, А уши служат, чтобы слышать, Язык во рту, чтоб вкус понять, А носик — запах различать. И ни к чему твоя тревога, Они всегда тебе помогут.

Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу на занятии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...