Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Установление значений частных коэффициентов аварийности по длине автомобильной дороги




Значения частных коэффициентов аварийности на данном участке дороги, в большинстве своем, непостоянны в виду изменения параметров от которых они зависят (см. табл. 2). Для дальнейшего удобства выявления участков с однородными дорожными условиями, в том числе с учетом сезонов года, рекомендуется рассматривать значения частных коэффициентов по длине дороги в табличных формах.

 

 

Таблица 5

Установление значений частного коэффициента аварийности- К1, учитывающего интенсивность движения

 

  № Местонахождение участка   Интенсивность, авт\сут   К1     Примечание
от до лето перех. период зима лето перех. период зима
  2+000 7+000   1200*0,9= 1200*0,6=   0,5   0,5   0,4   п.1, табл.4

 

Таблица 6

Установление частного коэффициента аварийности К2, учитывающего ширину ПЧ

  № Местонахождение участка Ширина ПЧ К2   Примечание
от до лето Перех. период зима лето Перех. период зима Длина моста 90 м
  2+000 4+300   6,0   6,0   6,0         До моста п.3 табл.3
  4+300 4+550   7,0 7,0*0,8= 5,6 7,0*0,7= 4,9   2,5   2,75   Мост п.3 табл.3
  4+550 7+000   6,0   6,0   6,0       После моста п.3 табл.3

 

Таблица 7

Установление частного коэффициента аварийности К3, учитывающего ширину обочин

 

Местонахождение участка Ширина обочин, м КЗ Примечание
    от до лето перех. период зима лето перех. период зима    
  2+000 4+300 2,0 2,0*0,8=1,6 2,0*0,6=1,2 1,2 1,4 1,7 до моста п. п. 2. и 3 табл. 4
  4+550 7+000 3,75 2,0*0,8=1,6 2,0*0,6=1,2 1,2 1,4 1,7 после моста п. п. 2. и 3 табл. 4

 

 

Таблица 8

Установление значений частного коэффициента аварийности - К4, учитывающего величину продольного уклона

Местонахождение участка Уклон, %о К 4 Примечание
    от до     лето перех период зима    
  2+000 2+830   1,25 1,25 1,25 п. 1 табл. 3
  2+830 3+380     1,0 1,0 1,0 п. 1 табл. 3
  3+380 6+380     1,25 1,25 1,25 п. 1 табл. 3
  6+380 7+00   1,0 1,0 1,0 п. 1 табл. 3

 

 

Таблица 9

Установление значений частного коэффициента аварийности- К5, учитывающего значение радиуса кривой в плане

№ п/п     Местонахождение участка Параметры кривой К 5 Примечание
от до R, м α, рад К, м НК лето перех. период зима
  2+050 2+150   0,3   2+050 2,25 2,25 2,25 п. 2 табл. 3
  3+850 4+160   0,36   3+850 2,25 2,25 2,25 п. 2 табл. 3

 

Длина горизонтальной кривой – К рассчитывается по известной формуле:

К= корень квадратный из (Rг* а), где Rг- радиус горизонтальной кривой, м; а – угол поворота, ра

K 1=R1* a

K1=300* 0,36 = 90 м

К2 =300 * 0,36 = 110 м

Таблица 9

Установление частного коэффициента аварийности – К 6, учитывающего видимость в плане и продольном профиле

  № Местонахождение участка видимость К6   Примечание
от до лето Перех. период зима лето Перех. период зима
  2+000 2+150   350*0,85 =298 250*0,8 =200   1,2   1,45   2,25 п.4 табл.4
  2+150 2+240   350*0,85 =298 250*0,8 =200   1,45   1,45   2,25 п.4 табл.4
  2+240 3+300   350*0,85 =298 250*0,8 =200   1,2   1,45   2,25 п.4 табл.4
  3+300 3+850   110*0,85 =94 110*0,8 =88       3,6 п.4 табл.4
  3+850 4+655   350*0,85 =298 350*0,8 =280   1,45   1,45   п.4 табл.4
  4+655 7+000   350*0,85 =298 250*0,8 =200   1,2   1,45   2,25 п.4 табл.4

 

Видимость дороги устанавливается с учетом наличия прямых участков в плане и продольном профиле, горизонтальных и вертик. кривых.

Если видимость на первых двух типах участков дорог задается и корректируется согласно п.4 табл.4, то видимость S рассчитывается по зависимости:

S = (2,4*Rв)^(1/2), где Rв – радиус вектик. кривой, м

S= (2,4 * 5000)^(1/2)= 110 м

 

Для установления начала и конца вертикальных кривых необходимо определить тангенсы вектик. кривых – Тв по зависимости:

 

Тв= 0,5 Rв* Δ i, где Δ i- алгебраическая разность сопрягаемых уклонов, рад, т.е., например, если сопрягаются 2 участка с уклонами +i = 30 и –i= 40 то Δ i = 0,07

 

Тв= 0,5*5000* 0,035 = 87,5

Видимость вогнутых вертикальных кривых рассчитывается для ночного времени суток и зависит от: радиуса кривой; высоты расположения фары над поверхностью ПЧ; угла рассеиваний пучка света фар.

В курсовой работе эти расчеты не проводятся, а видимость в вогнутых вертик. кривых принимается как на прямых участках в плане и продольном профиле в светлое время суток.

Таблица 11

Установление значений частного коэффициента аварийности- К7, учитывающего соотношение ПЧ и мостов

Место-нахождение участка Шрина проезжей части дороги, м Шрина проезжей части моста, м К7 При-мечание
от до лето перех. период зим лето перех. период зима лето перехперио зима
  4+300 4+550   6,0   6,0   6,0   7,0   5,6   4,9   2,0   6,0   6,0 п.3 таб.3; п.5 табл.4

 

 

Установление частного коэффициента аварийности-К8, учитывающего длину прямых участков, т.к длина прямого участка 5 км => К 8 = 1,1

 

Таблица 12

Установление частного коэффициента- К9, учитывающего тип пересечения с пересекаемой дорогой

  № Местонахождение участка Местополож. Осей пересечения Интенсивность на перес. Дороге,авт\сут р,% К9   примечание
от до лето Перех. период зима
    6+090   6+190 В одном уровне             П.4 табл.3

 

Значение интенсивности движения на пересекаемой дороге – N пер берется самостоятельно (N пер = 500 авт/сут)

Очевидно, что процент – р от суммарной интенсивности на 2 дорогах определяется по зависимости:

р = N пер/ N пер + N cут * 100%, (10)

р = 800/ 800+ 1200 * 100% = 40%

 

Таблица 13

Установление частного коэффициента аварийности – К 10, учитывающего N по основной дороге на пересечении в одном уровне

  № местонахождение участка N по основной дороге, авт\сут К 10   Примечание
от до лето Перех. период зима лето Перех. период зима
    6+090   6+190     1200*0,9 =1080   1200*0,6 =720   1,5     1,5   1,5   п.4 табл.3

 

Таблица 14

Установление частного коэффициента аварийности – К 11, учитывающего видимость пересечения в 1 уровне с пересекаемой дорогой

 

 

Местонахождение участка Видимость пересечения с пересекаемой (примыкающей) дороги, м K 11 Примечание
от до лето перех. период зима лето перех. период зима
  6+090   6+190     60*0,85 =51 30*0,8 =24   1,1 2,5 п.4 табл. 3; п. 4 табл. 4

 

Таблица 15

Установление частного коэффициента аварийности- К 12, учитывающего число полос движения на ПЧ

№ п/п Местонахождение участка Число полос движения Наличие К12  
разметки     раздели-тельной полосы  
от до лето перех. период зима  
  2+000 7+000   нет нет        

 

Таблица 16

Установление частого коэффициента аварийности - К 13, учитывающего расстояние в населенных пунктах от застройки до ПЧ

№ п/п Место-нахожде-ние участка     Расстояние от ПЧ до застройки, м   СНП с двух или с одной стороны дороги   Имеются К13      
полосы для местного транспорта     тротуары      
от до лето перех. период зима  
  2+800 3+300   двух нет да        

 

Таблица 17

Установление частного коэффициента аварийности – К 14, учитывающего длину населенного пункта

Местонахождение участка Длина сельского населенного пункта, км К14
от до лето перех. период зима
  2+800 3+300 0,5 1,0 1,0 1,0

 

 

Таблица 18

Установление частного коэффициента аварийности – К 15, учитывающего значение коэффициента сцепления

Местонахождение участка Коэффициент сцепления К15 Примечание
от до лето перех. период зима лето перех. период зима
  2+000 7+000 0,7 0,7*0,85=0,6 0,7*0,65=0,455 1,0 1,3   п.6 табл. 4

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...