Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет и анализ значений итоговых коэффициентов аварийности




 

Расчет значений итоговых коэффициентов аварийности необходимо проводить по участкам дороги с однородными дорожными условиями, т.е по участкам, где значения частных коэффициентов аварийности не изменяются. Выявить такие участки возможно на основе анализа результатов, приведенных в таблицах 5-18.

Количество участков в таблицах зависит от соотношения между собой местоположения участков, устанавливаемых при расчете частных коэффициентов аварийности (табл. 5-18) их получилось 16.

По полученным значениям итоговых коэффициентов аварийности строятся графики сезонных коэффициентов аварийности (рис.1) и представляются в графической части КР на листе формата А1(ватман).

Наряду с итоговыми коэффициентами аварийности на листе приводятся транспортно-эксплуатационные характеристики участка дороги и значения частных коэффициентов аварийности.

В зависимости от величины итоговых коэффициентов аварийности определяется местоположение опасных участков.

При проведений такого анализа руководствуются следующим:

- участок является не опасным, если итоговый коэффициент аварийности до 10;

- малоопасным, если итоговый коэффициент аварийности находится в пределах 10-20;

- опасным, при значений итогового коэффициента аварийности от 20 до 40

- очень опасным, когда итоговый коэффициент аварийности более 40.

Таблица 19

Расчет итоговых коэффициентов аварийности для летнего периода года- Кит.л .

Местона-хождение участка Частные коэффициенты аварийности Кит.л .
от до К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 К9 К10 К11 К12 К13 К14 К15    
  2+000 2+050 0,5 4,0 1,2 1,25 _ 1,2 _ _ _ _ 1,0 _ _ 1,0 3,6  
  2+050 2+150 0,5 4,0 1,2 1,25 2,25 1,2 _ _ _ _ 1,0 _ _ 1,0 8,1  
  2+150 2+240 0,5 4,0 1,2 1,25 _ 1,45 _ _ _ _ 1,0 _ _ 1,0 4,35  
  2+240 2+800 0,5 4,0 1,2 1,25 _ 1,2 _ _ _ _ 1,0 _ _ 1,0 3,6  
  2+800 2+830 0,5 4,0 1,2 1,25 _ 1,2 _ _ _ _ 1,0     1,0    
  2+830 3+300 0,5 4,0 1,2 1,0 _ 1,2 _ _ _ _ 1,0     1,0 14,4  
  3+300 3+380 0,5 4,0 1,2 1,0 _ 4,0 _ _ _ _ 1,0 _ _ 1,0 9,6  
  3+380 3+467 0,5 4,0 1,2 1,25 _ 4,0 _ _ _ _ 1,0 _ _ 1,0    
  3+467 3+850 0,5 4,0 1,2 1,25 _ 1,2 _ _ _ _ 1,0 _ _ 1,0 3,6  
  3+850 4+160 0,5 4,0 1,2 1,25 2,25 1,45 _ _ _ _ 1,0 _ _ 1,0 9,8  
  4+160 4+300 0,5 4,0 1,2 1,25 _ 1,45 _ _ _ _ 1,0 _ _ 1,0 4,35  
  4+300 4+550 0,5 2,5 _ 1,25 _ 1,45 2,0 _ _ _ 1,0 _ _ 1,0 4,5  
  4+550 4+655 0,5 4,0 1,2 1,25 _ 1,45 _ _ _ _ 1,0 _ _ 1,0 4,35  
  4+655 5+362 0,5 4,0 1,2 1,25 _ 1,2 _ _ _ _ 1,0 _ _ 1,0 3,6  
  5+362 5+537 0,5 4,0 1,2 1,25 _ 4,0 _ _ _ _ 1,0 _ _ 1,0    
  5+537 6+090 0,5 4,0 1,2 1,25 _ 1,2 _ _ _ _ 1,0 _ _ 1,0 3,6  
  6+090 6+190 0,5 4,0 1,2 1,25 _ 1,2 _   1,5 1,0 1,0 _ _ 1,0 2,2  
  6+190 6+380 0,5 4,0 1,2 1,25 _ 1,2 _ _ _ _ 1,0 _ _ 1,0 3,6  
  6+380 7+000 0,5 4,0 1,2 1,25 _ 1,2 _ _ _ _ 1,0 _ _ 1,0 5,8  
                                       

 

Таблица 20

Расчет итоговых коэффициентов аварийности для переходного периода года- Кит.п.п

Местона-хождение участка Частные коэффициенты аварийности Кит.п.п.
от до К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 К9 К10 К11 К12 К13 К14 К15    
  2+000 2+050 0,5 4,0 1,4 1,25 _ 1,45 _ _ _ _ 1,0 _ _ 1,3 6,6  
  2+050 2+150 0,5 4,0 1,4 1,25 2,25 1,45 _ _ _ _ 1,0 _ _ 1,3 14,8  
  2+150 2+240 0,5 4,0 1,4 1,25 _ 1,45 _ _ _ _ 1,0 _ _ 1,3 6,6  
  2+240 2+800 0,5 4,0 1,4 1,25 _ 1,45 _ _ _ _ 1,0 _ _ 1,3 6,6  
  2+800 2+830 0,5 4,0 1,4 1,25 _ 1,45 _ _ _ _ 1,0     1,3 32,9  
  2+830 3+300 0,5 4,0 1,4 1,0 _ 1,45 _ _ _ _ 1,0     1,3 26,4  
  3+300 3+380 0,5 4,0 1,4 1,0 _ 4,0 _ _ _ _ 1,0 _ _ 1,3 14,6  
  3+380 3+467 0,5 4,0 1,4 1,25 _ 4,0 _ _ _ _ 1,0 _ _ 1,3 18,2  
  3+467 3+850 0,5 4,0 1,4 1,25 _ 1,45 _ _ _ _ 1,0 _ _ 1,3 6,6  
  3+850 4+160 0,5 4,0 1,4 1,25 2,25 1,45 _ _ _ _ 1,0 _ _ 1,3 14,8  
  4+160 4+300 0,5 4,0 1,4 1,25 _ 1,45   _ _ _ 1,0 _ _ 1,3 6,6  
  4+300 4+550 0,5 2,25 _ 1,25 _ 1,45 6,0 _ _ _ 1,0 _ _ 1,3 15,9  
  4+550 4+655 0,5 4,0 1,4 1,25 _ 1,45 _ _ _ _ 1,0 _ _ 1,3 6,6  
  4+655 5+362 0,5 4,0 1,4 1,25 _ 1,45 _ _ _ _ 1,0 _ _ 1,3 6,6  
  5+362 5+537 0,5 4,0 1,4 1,25 _ 4,0 _ _ _ _ 1,0 _ _ 1,3 18,2  
  5+537 6+090 0,5 4,0 1,4 1,25 _ 1,45 _ _ _ _ 1,0 _ _ 1,3 6,6  
  6+090 6+190 0,5 4,0 1,4 1,25 _ 1,45 _   1,5 0,9 1,0 _ _ 1,3 35,6  
  6+190 6+380 0,5 4,0 1,4 1,25 _ 1,45 _ _ _ _ 1,0 _ _ 1,3 6,6  
  6+380 7+000 0,5 4,0 1,4 1,25 _ 1,45 _ _ _ _ 1,0 _ _ 1,3 5,3  
                                       

 

Таблица 21

Расчет итоговых коэффициентов аварийности для зимнего периода года- Кит.з .

Местона-хождение участка Частные коэффициенты аварийности Кит.3.
от до К1 К2 К3 К4 К5 К6 К7 К9 К10 К11 К12 К13 К14 К15    
  2+000 2+050 0,5 4,0 1,7 1,25 _ 2,25 _ _ _ _ 1,0 _ _ 2,0 15,3  
  2+050 2+150 0,5 4,0 1,7 1,25 2,25 2,25 _ _ _ _ 1,0 _ _ 2,0 34,2  
  2+150 2+240 0,5 4,0 1,7 1,25 _ 2,25 _ _ _ _ 1,0 _ _ 2,0 15,2  
  2+240 2+800 0,5 4,0 1,7 1,25 _ 2,25 _ _ _ _ 1,0 _ _ 2,0 15,2  
  2+800 2+830 0,5 4,0 1,7 1,25 _ 2,25 _ _ _ _ 1,0     2,0    
  2+830 3+300 0,5 4,0 1,7 1,0 _ 2,25 _ _ _ _ 1,0     2,0    
  3+300 3+380 0,5 4,0 1,7 1,0 _ 3,6 _ _ _ _ 1,0 _ _ 2,0 19,4  
  3+380 3+467 0,5 4,0 1,7 1,25 _ 3,6 _ _ _ _ 1,0 _ _ 2,0 24,3  
  3+467 3+850 0,5 4,0 1,7 1,25 _ 2,25 _ _ _ _ 1,0 _ _ 2,0 19,1  
  3+850 4+160 0,5 4,0 1,7 1,25 2,25 2,0 _ _ _ _ 1,0 _ _ 2,0 30,4  
  4+160 4+300 0,5 4,0 1,7 1,25 _ 2,0   _ _ _ 1,0 _ _ 2,0 13,5  
  4+300 4+550 0,5 2,5 _ 1,25 _ 2,0 6,0 _ _ _ 1,0 _ _ 2,0    
  4+550 4+655 0,5 4,0 1,7 1,25 _ 2,0 _ _ _ _ 1,0 _ _ 2,0 13,5  
  4+655 5+362 0,5 4,0 1,7 1,25 _ 2,25 _ _ _ _ 1,0 _ _ 2,0 15,3  
  5+362 5+537 0,5 4,0 1,7 1,25 _ 3,6 _ _ _ _ 1,0 _ _ 2,0 30,6  
  5+537 6+090 0,5 4,0 1,7 1,25 _ 2,25 _ _ _ _ 1,0 _ _ 2,0 15,3  
  6+090 6+190 0,5 4,0 1,7 1,25 _ 2,25 _   1,5 2,0 1,0 _ _ 2,0 183,6  
  6+190 6+380 0,5 4,0 1,7 1,25 _ 2,25 _ _ _ _ 1,0 _ _ 2,0 15,3  
  6+380 7+000 0,5 4,0 1,7 1,25 _ 2,25 _ _ _ _ 1,0 _ _ 2,0 12,2  
                                       

 

 

Результаты анализа графиков сезонных коэффициентов аварийности оформляются в виде сводной таблицы опасных участков (табл.22), т.е. тех участков, где Кит > 20.В ней указываются:

- местоположение опасных участков;

- их протяженность;

- сезонные и средневзвешенные значения коэффициентов аварийности;

- основные причины повышение опасности движения;

- мероприятия по повышению безопасности движения.

Средневзвешенный итоговый коэффициент аварийности на участке определяется по зависимости:

К ит ср.= 1\12*(3*Кит.л+ 6*Кит.пер + 3*Кит.з), (13)

где Кит.л, Кит.перех., Кит.з – итоговые коэффициенты аварийности рассматриваемые на участке в летний, переходный и зимний периоды года.

В ведомость опасных участков заносятся и те участки, где итоговые коэф. аварийности не во все сезоны года более 20. Причем значение средневзвешенного коэффициента аварийности на этом участке может быть как больше, так и меньше 20.

После установления местоположения и причин повышенной опасности на выделенных участках назначаются мероприятия по снижению аварийности.

 

 

Таблица 20

Сводная ведомость опасных участков

Место положение участка Протя-женность, м Итоговые коэффициенты аварийности - КИТ Основные причины повышенной опасности Мероприятия по повышению безопасности движения
от до КИТ.Л. К ИТ.ПЕР. К ИТ.З. К ИТ.СР.
  2+050 2+150   8,1 14,8 34,2 17,9 Низкий коэф. сцепления с дорогой; недостаточная видимость в плане и продольном профиле; малый R кривой в плане; значительный продольный уклон; недостаточная ширина обочин и ширина проезжей части. Проведения работ по улучшению сцепления с дорогой(повышение шероховатости покрытия, снегоочистка и борьба с зимней скользкостью и гололедом);расчистка кривых в плане от препятствий ограничивающих видимость;увеличение радиусов; уширение ПЧ дороги и обочин.
  2+800 2+830     32,9   39,8 Низкий коэф. сцепления с дорогой; малое расстояние в населенных пунктах от застройки до ПЧ; недостаточная видимость в плане и продольном профиле; значительный продольный уклон; ширина обочин и ширина проезжей части. Проведения работ по улучшению сцепления с дорогой(повышение шероховатости покрытия, снегоочистка и борьба с зимней скользкостью и гололедом);устройство полос для местного транспорта,тротуаров,велосипедных дорожек в пределах населенного пункта;расчистка кривых в плане от препятствий ограничивающих видимость; уширение ПЧ дороги и обочин.
  2+830 3+300   14,4 26,4   31,9 Низкий коэф. сцепления с дорогой; малое расстояние в населенных пунктах от застройки до ПЧ; недостаточная видимость в плане и продольном профиле; значительный продольный уклон; ширина обочин и ширина проезжей части. Проведения работ по улучшению сцепления с дорогой(повышение шероховатости покрытия, снегоочистка и борьба с зимней скользкостью и гололедом);устройство полос для местного транспорта,тротуаров,велосипедных дорожек в пределах населенного пункта;расчистка кривых в плане от препятствий ограничивающих видимость; уширение ПЧ дороги и обочин.
  3+380 3+467     18,2 24,3 18,1 Низкий коэф. сцепления с дорогой; недостаточная видимость в плане и продольном профиле; значительный продольный уклон; ширина обочин и ширина проезжей части. Проведения работ по улучшению сцепления с дорогой(повышение шероховатости покрытия, снегоочистка и борьба с зимней скользкостью и гололедом);;расчистка кривых в плане от препятствий ограничивающих видимость; уширение ПЧ дороги и обочин.
  3+850 4+160   9,8 14,8 30,4 17,5 Низкий коэф. сцепления с дорогой;; недостаточная видимость в плане и продольном профиле; малый R кривой в плане; значительный продольный уклон; недостаточная ширина обочин и ширина проезжей части. Проведения работ по улучшению сцепления с дорогой(повышение шероховатости покрытия, снегоочистка и борьба с зимней скользкостью и гололедом);расчистка кривых в плане от препятствий ограничивающих видимость;увеличение радиусов; уширение ПЧ дороги и обочин.
  4+300 4+550   4,5 15,9     Низкий коэф. сцепления с дорогой;недостаточная ширина ПЧ на мосту;; недостаточная видимость в плане и продольном профиле; значительный продольный уклон; Проведения работ по улучшению сцепления с дорогой(повышение шероховатости покрытия, снегоочистка и борьба с зимней скользкостью и гололедом);уширение ПЧ моста; расчистка кривых в плане от препятствий ограничивающих видимость; уменьшение продольных уклонов.
  6+090 6+190   2,2 35,8 183,6 64,4 Низкий коэф. сцепления с дорогой;);низкая видимость пересечения со второстепенной дорогой; высокая интенсивность движения по основной дороги на пересечении в одном уровне; тип пересечения с пересекаемой дорогой; недостаточная видимость в плане и продольном профиле; значительный продольный уклон;; недостаточная ширина обочин и ширина проезжей части. Проведения работ по улучшению сцепления с дорогой(повышение шероховатости покрытия, снегоочистка и борьба с зимней скользкостью и гололедом);увеличение видимости пересечения со второстепенной дорогой; улучшения организации движения путем совершенствования системы установки дорожных знаков(2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой»; 2.1 «Главная дорога»); перепланировка пересечений в одном уровне
  5+362 5+537     18,2 30,6 19,75 Низкий коэф. сцепления с дорогой; недостаточная видимость в плане и продольном профиле; значительный продольный уклон; ширина обочин и ширина проезжей части. Проведения работ по улучшению сцепления с дорогой(повышение шероховатости покрытия, снегоочистка и борьба с зимней скользкостью и гололедом);;расчистка кривых в плане от препятствий ограничивающих видимость; уширение ПЧ дороги и обочин.

 

Расчет К ср. вз.:

К ср.вз1= 1\12*(3*8,1+ 6*14,8+ 3*34,2) = 18,9

Кср.вз2= 1\12*(3*18+6*32,9+3*76) = 39,8

Кср.вз3= 1\12*(3* 14,4+6*26,4+3*61) = 31,9

Кср.вз4= 1\12*(3*12+6*18,2+3*24,3)= 18,1

Кср.вз5= 1\12*(3*9,8+6*14,8+3*34)= 17,5

Кср.вз6= 1\12*(3*4,5+6*15,9+3*48)= 21

Кср.вз7= 1\12*(3*2,2+6*35,8+3*183,6)= 64,4

Кср.вз8=1/12*(3*12+6*18,2+3*30,6)=19,75

 

Основными путями повышения безопасности движения являются поддержание технико-эксплуатационных параметров дороги в соответствии с нормативами и повышение уровня организации движения.

Учитывая, что методические указания по курсовой работе предназначены для специальности 190701 – «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» и бакалаврского направления 190700 «Технология транспортных процессов» с профилем подготовки «Организация перевозок на автомобильном транспорте», ниже приводится перечень таких наиболее характерных мероприятий.

Когда на участке дороги имеется высокая опасность движения в течение всего года, назначаются длительно действующие мероприятия, которые выполняются при ремонте или реконструкции дороги:

• спрямление кривых в плане (увеличение радиусов);

• устройство виражей и переходных кривых;

• смягчение (уменьшение) продольных уклонов;

• уширение проезжей части дороги;

• уширение проезжей части мостов;

• устройство обходов населенных пунктов;

• устройство полос для местного транспорта, тротуаров, велосипедных дорожек в пределах населенных пунктов;

• укрепление обочин;

• расчистка кривых в плане от препятствий, ограничивающих видимость;

• перепланировка пересечений в одном уровне;

• устройство пересечений в разных уровнях;

• устройство дорожных ограждений;

• освещение опасных участков дороги.

На участках, где опасность движения повышается в отдельные периоды года, проводятся мероприятия, носящие сезонный характер:

• повышение шероховатости покрытия;

• устранение неровностей и деформаций;

• установка снегозащитных сооружений;

• разметка проезжей части;

• снегоочистка и борьба с зимней скользкостью и гололедом;

• очистка дорог от пыли и грязи;

• профилирование гравийных и щебеночных покрытий;

• улучшение организации движения путем совершенствования системы установки дорожных знаков (в том числе сезонного действия).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...