Ввод функции в формулу и ввод аргумента функции.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Для ввода функции в формулу нужно выполнить следующие действия: 1) активизировать ячейку, где будет формула с функцией, 2) затем щелкнуть в формуле место куда нужно ввести функцию, 3) активизировать команду «Формулы» в меню, 4) щелкнуть по стрелочке в пиктограмме нужной категории (например, «Математические») функции, 5) в списке функции щелкнуть по имени нужной функции. После этих действии появится диалоговое окно «Аргументы функции» (рис 2). В диалоговом окне имеются именованные поля для ввода аргумента (на рисунке 2, Число1, Число2, …). В поля для аргументов можно вводить как отдельные значения (рис. 2, А, Число4), так и несколько значений в виде диапазона ячеек с данными (рис. 2, А, Число1, Число2, Число3). Ввод аргументов производится следующим путем: · Для ввода первого аргумента нужно щелкнуть в поле Число1 и установить курсор в нем, затем выделить нужный диапазон данных, · Для ввода второго аргумента нужно нажать клавишу табуляции Tab или щелкнуть в поле Число2 и выделить нужный диапазон данных, итд. Примечание: · Если поля аргументов имеют не постоянное количество и имена их отличаются только порядковым номером (рис 2), то при переводе курсора в следующее поле появляется новое поле аргумента и число таких полей может достигать 255. Поэтому нет необходимости заполнять все поля (рис. 2, А). · Если количество аргументов (диапазонов) небольшое, то их можно ввести в одно поле, отделив друг друга точкой с запятой (рис 2, Б). · Если поля аргументов имеют различные имена (рис. 3, А и Б) или постоянное количество и имена их отличаются только порядковым номером (рис 3, В), то необходимо заполнить все поля. Часто для вычислении с помощью функции пользуются диалоговым окном «Мастер функции» (рис. 4), которого можно вызвать щелкнув по пиктограмме «Вставить функцию» или команду «Вставить функцию» в списках функции всех категорий из группы «Библиотека функций» или щелкнув по пиктограмме fx в строке формул.
Принцип работы с диалоговым окном «Мастер функции»: · Щелкнув по стрелке в поле «Категория» выбрать нужную категорию, которая отобразится в данном поле; · Из списка функции в поле «Выберите функцию» выбрать нужную функцию и нажать клавишу «ОК». Появится диалоговое окно «Аргументы функции». О работе с ним указано выше. 8. Ошибки в формулах. При составлении формул могут быть допущены различные ошибки. Если ошибка понятна программе, то появляется окно с текстом «Приложение Microsoft Excel обнаружило ошибки во введенной формуле. Принять предлагаемые исправления?» и вариант исправления формулы или выдает вид ошибки вместо результата. Ошибки могут возникнуть, если · Формула начата не со знака равенства; · Не соответствие количества открытых и закрытых скобок; · Наличие нескольких операнд, не чередующихся знаками математических действий; · Знаки математических действий, введенных друг за другом; · Имеется ссылка на удаленный объект (строка, столбец, ячейка, лист, книга). Программа может выдать следующие виды ошибок:
Ячейках, в которых программа считает имеются ошибки, левом верхнем углу появляется зеленый треугольник (рис. 5, А). Если щелкнуть по этому треугольнику, то появится индикатор ошибок (рис. 5, Б) – ромб с восклицательным знаком. Щелчок по индикатору выдает вид ошибки и список команд (рис. 5, В), которые можно провести с результатом в данной ячейке.
11. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 1. Получить задание у преподавателя и открыть соответствующий файл с заданием. 2. Открыть “Лист 2”. 3. В ячейку В10 ввести формулу к содержанию ячейки В7, умноженной на содержание ячейки В8, прибавить содержание ячейки В6, полученный результат разделить на содержание ячейки В9 (напомним, что адреса ячеек вводятся щелчком мышью по ячейке). 4. Скопировать это выражение по горизонтали в С10, D10, E10. Просмотреть формулы в каждой ячейке. Переписать формулы в ячейках В10, С10, D10, E10. Сравнить эти формулы друг с другом и сделать вывод и записать в тетрадь в таблицу 1. Дать пояснение. 5. Скопировать формулу в В10 по вертикали на В11 и В12. Просмотреть формулы в каждой ячейке. Переписать формулы в ячейках В10, В11 и В12. Сравнить эти формулы друг с другом и сделать вывод и записать в тетрадь. Дать пояснение. 6. Скопировать, предварительно отредактированную, формулу в В10 по вертикали в В11 и В12 так, чтобы адреса ячеек не изменялись. Переписать формулы в ячейках В10, В11 и В12. Сравнить эти формулы друг с другом и сделать вывод и записать в тетрадь. Дать пояснение. 7. Скопировать, предварительно отредактированную, формулу в В11 по горизонтали в С11, D11, E11 так, чтобы адреса ячеек В8 и В9 не изменялись. Переписать формулы в ячейках В11, С11, D11, E11. Сравнить эти формулы друг с другом и сделать вывод и записать в тетрадь. Дать пояснение. 8. Скопировать, предварительно отредактированную, формулу в В12 по горизонтали в С12, D12, E12 так, чтобы формула не изменялись, т.е. результат в этих ячейках был одинаковым. Просмотреть и переписать в тетрадь формулы в ячейках В12, С12, D12, E12 и сделать вывод и записать его в тетрадь. Дать пояснение.
9. Открыть лист 3. Надо заполнить таблицу с помощью математических функций Excel. В строке 4 указаны название функции из списка математических функции Excel, а в строке 5 - аргумент функции (ранее вычисленная функция). Во время ввода функции за аргументы принимать результаты функции в строке 6. Согласно этих обозначений в строке 6 написать формулы расчета и скопировать их по вертикали (выделить все ячейки строки 6 с формулами и скопировать их в строки с 7-го по 10-е). В ячейку В11 ввести формулу автосуммы и скопировать его по горизонтали. Переписать в таблицу формулы и результаты из строки 6 в таблицу 2. 10. Числа каждого столбца (кроме последних двух) таблицы, выделяя столбцы поочередно, отформатируйте с точностью до 1/1000, т. е. до 3-х знаков после запятой, с помощью пиктограмм «Увеличить разрядность» и «Уменьшить разрядность» группы «Число» на ленте команды «Главная» меню. 11. Оформите таблицу в рабочей тетради. Перепишите функции в ячейках строки 6 и опишите назначения каждой из этих функций. Опишите выполненные действия для изменения разрядности чисел. 12. Сохранить результаты работы 11.2. Работа с преподавателем: - При появлении затруднений или при ошибочных действиях обратиться к преподавателю для исправления ошибок. - К концу занятия показать преподавателю отчет о выполненной работе и получить зачет по данной работе. 11.3. Контроль исходного уровня и заключительного уровня знаний: - Тестирование на компьютере. Беседа преподавателя со студентом по вопросам самоподготовки.
Таблица 1 Таблица 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|