Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Новейшее поколение фотовыводных устройств




Несмотря на достигнутые успехи в области фотонаборной техники, разработчики фирмы Linotype AG продолжали работу по созданию новых принципов записи изображения. В 1984 г фирмы Linotype AG приступила к выпуску лазерных фотонаборных автоматов Linotronic 100 и Linotronic 300. Автомат Linotronic 100позволял экспонировать текст и иллюстрации с разрешающей способностью 360, 720 и 1440 точек/дюйм (dpi) при скорости записи изображения соответственно 22, 12 и 6,5 см/мин.

Принципиальная схема работы лазерного фотонаборного автомата представлена на рисунке 6.41.

Рис. 6.41. Принципиальная схема работы
лазерного фотонаборного автомата

 

Сканирующее устройство Linotronic 100содержало гелий-неоновый лазер 1, акустооптический модулятор 2, зеркало 3, телескопическую систему 4, оптико-механический зеркальный дефлектор 5. Отраженный от дефлектора лазерный луч с помощью многолинзовой системы 6 фокусировался на поверхность фотоматериала 7.

С 1988 г. фирма Linotype AG начала использовать в качестве источника света в фотонаборных автоматах полупроводниковые лазеры. В фотонаборном автомате Linotronic 200P был применен лазерный диод.

Принцип формирования изображения шрифтового знака на фотопленке получил новое развитие. В отличие от аналоговых систем формирования изображения знака, в новых фотонаборных автоматах знак записывался попиксельно. На рисунке 6.42 представлена структура изображения шрифтового знака, записанного аналоговым способом (а) и пикселями с помощью лазера (б).

 

а б

Рис. 6.42. Структура изображения шрифтового знака:

а – аналоговая запись; б – пиксельная запись

 

Большое количество и маленький диаметр отдельных пятен, экспонируемых одно за другим, требуют высокой частоты световых пучков и высокоэнергетических источников света. В качестве источников используются лазерные диоды и газовые лазеры в видимом диапазоне длин волн, подобранные в соответствии со светочувствительностью фотопленки. Например:

- лазерные диоды с длиной волны 670 нм,

- гелиево-неоновые лазеры – 633 нм,

- аргоновые лазеры – 488 нм.

Чтобы иметь возможность получать знаки с максимально резкими контурами и изображения с высокой четкостью, минимальная экспонируемая точка (пятно) должна иметь маленький диаметр. Размер пятна определяет разрешение системы вывода: 7 мкм соответствуют примерно 5000 dpi, a 30 мкм – примерно 1200 dpi (dpi = dots per inch = точек на дюйм).

Современныеустройства с высоким качеством экспонирования имеют разрешения до 8000 dpi и выше.

Рис. 6.43. Схемы построения фотонаборных автоматов:

А – капстановые (планшетные); Б – с внутренним барабаном;

В – с внешним барабаном; 1 – лазерная головка; 2 – фотопленка

 

Принципы построения фотонаборных автоматов (ФНА), выпускавшихся с 1984 г., были представлены тремя схемами (рис. 6.43).

Конструкция ФНА с внутренним барабаном оказалась наиболее приемлемой, и в настоящее время большинство фирм выпускают модели этого принципа построения. Современные фотонаборные автоматы способны записывать не только текстовую, но и изобразительную информацию, поэтому справедливо называть их фотовыводными устройствами (ФВУ), хотя используются оба названия.

Кнопка включения/выключения

 

Рис. 6.44. Общая схема фотовыводного устройстваHerkules

 

Фотонаборный автомат (ФНА) Herkules Basic(рис. 6.44) позволяет получать цветоделенные фотоформы для высококлассных полноцветных газет и журналов – до 40 полноформатных фотоформ в час (при разрешении 1270 dpi).

 

 

6.3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Основные понятия об изобразительной информации

Иллюстрации – дополняю­щие, поясняющие или украшающие текст изображения (чертежи, ри­сунки, фотоснимки и т. д.), поме­щаемые в газете, журнале, книге или другом продукте печатной информации в самом тексте или на отдельных листах.

Иллюстрации могут быть не только дополнительным украшением, но и нести функциональную нагрузку, например, географические, лоцманские и другие карты, различные номограммы, с помощью которых контролируют технологический процесс и т.п.

Погружаясь в глубину истории, следует отметить, что наши предки выражали свои эмоции и отношение к происходившим событиям в виде рисунков в пещерах, гробницах, на папирусах и т.п.

Появление печатных средств распространения информации с первых шагов стремилось использовать иллюстрации, поясняющие и дополняющие текстовую информацию. Первыми шагами в решении проблемы иллюстрационного сопровождения текстов, очевидно, были рукописные творения писцов на папирусах.

Исследователи теряются в догадках, когда впервые люди нанесли красочный слой с помощью формы высокой печати на воспринимающую поверхность, но предполагают, что эта поверхность была тканью. Древнейшим сохранившимся до наших дней изделием из набивной ткани считают тунику IV в., найденную в детской гробнице, раскопанной в 1894 г. в Египте. Таким образом, скорее всего, ксилография стала тем инструментом, с помощью которого люди стали создавать «иллюстрации» с помощью технических средств.

Вместе с тем следует заметить, даже в знаменитой «Библии» Иоганна Гутенберга, отпечатанной в 1455 г., все 282 миниатюры нарисованы от руки. Но уже в 1457 г. в Псалтыри Петер Шеффер впервые публикует изобразительный материал с ксилографических печатных форм. Кроме того, печать в этой книге производилась с трех форм: инициал воспроизведен синим цветом, орнамент – красным, а основной текст – черным.

Примерно в это же время в Европе развивается гравирование – вид графики, в котором изображение является оттиском рельефного рисунка, изготовленного на медной пластине. Сначала по аналогии с ксилографией появляется «выпуклая» гравюра, то есть форма печати все еще остается высокой. Качество оттисков заметно повышается, так как поверхность печатных элементов намного ровнее в сравнении с ксилографической формой, увеличилась тиражестойкость, поскольку медь является более твердым материалом, чем дерево.

Основная трудность в изготовлении печатной формы для «выпуклой» гравюры заключалась в том, что убирать излишки металла вручную было довольно трудно, а сделать большое количество тонких штриховых линий – почти невозможно. Ювелиры, например, издревле поступали наоборот – углубляли линии рисунка. Неизвестно, кто и когда догадался залить краску в выгравированные углубления, а потом с помощью давления передать ее на запечатываемый материал, но очевидно, на рубеже XV–XVI вв. родилась глубокая печать.

Примерно в конце XV вв. был изобретен офорт, где роль резца стали выполнять химические процессы: ровная металлическая пластина (сначала железная, позже медная) покрывалась слоем специального кислотоупорного лака, по которому гравер наносил рисунок тонкой иглой. Лак в местах, где его «процарапывали», разрушался. Азотная кислота, нанесенная поверх листа, «выедала» на металле рисунок, и таким образом получалась готовая форма глубокой печати. Изобретателем этого способа считают немецкого оружейного мастера из Аугсбурга Даниэля Хопфера (1470–1536), а первый офорт исследователи датируют 1501––1504 гг.

В течение двух с половиной веков офорт являлся основным полиграфическим способом воспроизведения изобразительного материала, пока в XVIII веке во Франции не был изобретен новый способ получения печатной формы для передачи полутонового изображения: на медную пластину, покрытую слоем гранулированного сахара, наносили кислоту. Но получить качественное изображение удавалось не всегда. Только в 1768 г. французский печатник Жан Батист Лепренс добился стабильного результата, и этот способ получил название акватинта. Лепренс вместо сахара использовал измельченную смолу, которую ровным слоем рассыпал по медному листу. Снизу лист чуть-чуть подогревали, чтобы смола расплавилась и «приклеилась» к меди. Далее печатник воздействовал на полученную поверхность раствором хлорного железа, которое проникало через гранулы смолы и вытравливало медь. Таким образом от количества мазков кистью с хлорным железом в медной пластине появлялись углубления различной величины. Акватинта дает возможность формирования безрастрового полутонового изображения и до сих пор применяется художниками для создания авторских работ.

В 1486 г. художник Эрхард Ройвих в книге «Путешествие в Святую землю» применил метод перекрестной штриховки, придав таким образом рисунку возможность передавать полутона. Качество воспроизведения изобразительного материала приобрело новые возможности.

Все способы воспроизведения иллюстраций до XIX в. были связаны с ручной работой.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...