Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 81 Разработка программ и проектов нововведений




Инновационный проект - проект, содержащий технико-экономическое, правовое и организационное обоснование конечной инновационной деятельности.

Цель инновационного проекта – создание новой или изменение существующей системы - технической, технологической, информационной, социальной, экономической, организационной и достижение в результате снижения затрат ресурсов, коренного улучшения качества продукции, услуги и высокого коммерческого эффекта.

Итогом разработки инновационного проекта служит документ, включающий в себя подробное описание инновационного продукта, обоснование его жизнеспособности, необходимость, возможность и формы привлечения инвестиций, сведения о сроках исполнения, исполнителях и учитывающий организационно-правовые моменты его продвижения.

Элементы инновационного проекта:

Цель – комплекс мероприятий – исполнители, организация, ресурсы – время, стоимость, качество – мониторинг основных показателей проекта.

Виды инновационных проектов по основным типам:

1) По периоду реализации проекта, могут быть:

- краткосрочными (1-2 года);

- среднесрочными (до 5 лет);

- долгосрочными (более 5 лет).

2) По характеру целей проекта, могут быть:

- конечными - отражать цели, решения проблемы в целом;

- промежуточными.

3) По типу инноваций:

- новый продукт;

- новый метод производства;

- новый рынок;

- новый источник сырья;

- новая структура управления.

4) По уровню принимаемых решений:

- международный;

- федеральный;

- региональный;

- отраслевой;

- отдельного предприятия.

Основными участниками инновационного проекта являются:

1) Заказчик - будущий владелец и пользователь результатов проекта (юридические, физические лица);

2) Инвестор - юридические, физические лица, которые вкладывают деньги (заказчик и инвестор могут совпадать);

3) Проектировщик - разработчик проекта;

4) Поставщик - организация, которая обеспечивает материально-техническое обеспечение;

5) Руководитель проекта - юридическое лицо, которому заказчик делегирует полномочия по руководству работ по проекту;

6) Команда проекта, которая создается на период работ.

Этапы разработки проекта:

1) формирование инновационной идеи – процесс зарождения инновационной идеи и формулирования конечной цели проекта. Определяются конечные цели проекта и пути их достижения, субъекты и объекты инвестиций, их формы и источники;

2) разработка проекта – процесс поиска решений по достижению конечной цели проекта и формированию взаимоувязанного по времени, ресурсам и исполнителям комплекса заданий и мероприятий реализации проекта. Осуществляется сравнительный анализ вариантов достижения целей проекта и выбор наиболее эффективного для реализации; разрабатывается план реализации проекта; решаются вопросы организации работы над проектом;

3) реализация проекта – осуществляются контроль исполнения планов и расходования ресурсов, корректировка возникших отклонений и оперативное регулирование хода реализации проекта;

4) завершение проекта – процесс сдачи результатов проекта заказчику и закрытия ко

Вопрос 82 Формы инновационного менеджмента

Инновационный менеджмент-совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью инновационными структурами и их персоналом.

Выделяют такие формы инновационного менеджмента:

Венчурные предприятия-малые самостоятельные инновационные предприятия, занимающиеся научными исследованиями, инженерными разработками, проектно-конструкторской деятельностью, созданием и внедрением инноваций, в том числе по заказам крупных фирм и гос. заказов:

- самостоятельные малые;

- объединение малой наукоемкой фирмы и крупной компании;

- дочерние предприятия крупной компании;

- внутренние венчуры.

Эксплеренты – фирмы пионеры, малые инновационные фирмы, специализируются на создании новых и радикальном преобразовании старых сегментов рынков. Девиз: «лучше и дешевле, если получится»

Патиенты – организации, работающие на узком сегменте рынка и удовлетворяющие потребности, сформированные под действием моды, рекламы и тому подобных средств. Девиз: «дорого, зато хорошо».

Виоленты – фирмы, занимаются крупносерийным и массовым выпуском продукции для широкого круга потребителей, предъявляющих относительно невысокие требования к качеству и удовлетворяющих средний уровень цен. Девиз: «Дешево, но прилично».

Коммутанты – предприятия, обычно среднего бизнеса, ориентируемые на удовлетворение местно-национальных потребностей, действуют на этапе падения цикла выпуска продукции, их научно-техническая политика требует принятие решения о своевременной постановке продукции на производство, о степени технологической оснащенности изделия и их особенностей. Девиз: «вы доплачиваете за то, что мы решаем именно ваши проблемы».

Бизнес-инкубатор – структура, специализирующаяся на создании благоприятных условий для возникновения и эффективной деятельности малых инновационных фирм, реализующие оригинальные научно-технические идеи.

Технопарки – это компактно расположенный комплекс, объединяющий научно-технические предприятия, бизнес-инкубаторы и научные учреждения, ВУЗы, предприятия промышленности, информационные консультативы и др. организации с научно-технической информацией вокруг крупного научно-исследовательского центра или учебного учреждения.

Технополис – конгломерат из нескольких сотен исследовательских учреждений, промышленных предприятий, внедренческих и венчурных организаций, а также общественной, образовательной и медицинской инфраструктурой.

 

 

Вопрос 83 Базовые концепции финансового менеджмента.

Систему важнейших теоретических концепций и моделей, составляющих основу современной парадигмы финансового менеджмента можно разделить на следующие группы:

концепции и модели, определяющие цель и основные параметры финансовой деятельности предприятия;

концепции и модели, обеспечивающие реальную финансовую оценку отдельных финансовых инструментов инвестирования;

концепции, связанные с информационным обеспечением участников рынка и формированием рыночных цен.

1. Концепция приоритета экономических интересов собственника. Ее озвучил американский экономист Герберт Саймон. Он сформулировал концепцию экономического поведения, которое заключается в том, что необходимо удовлетворять интересы собственника. В прикладном значении она формулируется как «максимизация рыночной стоимости предприятия».

2. Теория портфеля (Гарри Марковиц, 1952). Основные выводы теории:Для минимизации риска инвесторам следует объединять рисковые активы в портфели,

Уровень риска по каждому отдельному активу необходимо измерять не отдельно от остальных видов активов, а определять какие-то связи, т.е. влияние на общий уровень риска диверсифицированного портфеля инвестиций. Теория портфеля не конкретизует взаимосвязь между риском и доходностью.

3. Концепция капитала (Джон Вильямсон, 1938). Тот или иной источник финансирования надо обслуживать, следовательно, ценой капитала называется минимальный уровень дохода, необходимый на покрытие затрат на поддержание каждого источника и позволяющий не оказаться в убытке.

4. Концепция структуры капитала (Модильяни, Миллер, 1958). Стоимость любой фирмы определяется исключительно ее будущими доходами и не зависит от структуры капитала. Исходим из идеального рынка капитала. Если финансировать деятельность фирмы более выгодно за счет заемного капитала, то владельцы акций финансово-независмой компании предпочтут продать свои акции и купить акции и облигации других фирм.

Доход нового пакета акций после вычета процентов за кредит окажется выше прежнего дохода, тогда продажа пакета акций финансово-зависимой фирмы приведет к снижению ее стоимости, а больший доход, полученный акционерами финансово-зависимой компании, приведет к увеличению ее стоимости. Таким образом, мы наблюдаем арбитражные операции.

Основные положения Модильяни-Миллера:

наличие определенной доли заемного капитала идет на пользу фирме,чрезмерное использование заемного капитала приносит фирме вред,для каждой фирмы существует своя доля заемного капитала

5. Теория дивидендов Модильяни-Миллера. Политика выплаты дивидендов не влияет на стоимость фирмы. Суть теории в том, что каждая денежная единица, выплачиваемая в виде дивидендов, уменьшает нераспределенную прибыль, которая могла бы быть инвестирована в новые активы, а данное уменьшение должно быть компенсировано за счет эмиссии акций. Новым акционерам необходимо выплачивать дивиденды, эти выплаты снижают текущую стоимость ожидаемых дивидендов для предыдущих акционеров на величину, равную сумме дивидендов, полученных в текущем году.

6. Модель финансового обеспечения устойчивого роста предприятия (Джеймс Ван Хорн, 1988, Р.Хиггинс, 1997). Модель предполагала получение сведений об объеме процента (?), что величина таких переменных, как уровень издержек, использованный капитал и его источники и т.п. не изменяются. Модель устойчивого роста исходит из предположения использования предприятием имеющихся средств (активов) должно совпадать с устоявшейся кредиторской задолженностью. При планировании роста показателя входящие в это соотношение изменяются пропорционально. Условия оптимальности, ориентированные на использование прибыли характеризуется ограничение этого показателя, которое можно записать: плечо финансового рычага = заемный капитал / собственный капитал.

Эффект финансового рычага (ЭФР). ЭФР = (1-T)*(экономическая рентабельность – средняя ставка за кредит * плечо финансового рычага). Он должен быть положителен. Экономическая рентабельность большеWACC. При этом задача определения рациональной структуры капитала связана с разумной дивидендной политикой.

 

Вопрос 84 Финансовое планирование и прогнозирование Стратегическое долгосрочное и краткосрочное финансовое планирование.

Финансовое планирование — это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития организации. Основными целями этого процесса являются установление соответствия между наличием финансовых ресурсов организации и потребностью в них, выбор эффективных источников формирования финансовых ресурсов и выгодных вариантов их использования.В процессе финансового планирования устанавливается оптимальная пропорция между финансовыми и материальными ресурсами. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. Исходя из этого финансовые планы следует разделить на долгосрочные, текущие и оперативные.В долгосрочном финансовом плане определяются ключевые финансовые параметры развития организации, разрабатываются стратегические изменения в движении ее финансовых потоков. В текущем финансовом плане все разделы плана развития организации увязываются с финансовыми показателями, определяются влияние финансовых потоков на производство и продажу, конкурентоспособность организации в текущем периоде. Оперативный финансовый план включает краткосрочные тактические действия — составление и исполнение платежного и налогового календаря, кассового плана на месяц, декаду, неделю. Задачи финансового планирования: выявление резервов увеличения доходов организации и способов их мобилизации;эффективное использование финансовых ресурсов, определение наиболее рациональных направлений развития организации, обеспечивающих в планируемом периоде наибольшую прибыль;увязка финансовых ресурсов с показателями производственного плана организации;обеспечение оптимальных финансовых взаимоотношений с бюджетом, банками и другими финансовыми структурами. Объектами финансового планирования являются:движение финансовых ресурсов;

финансовые отношения, возникающие при формировании, распределении и использовании финансовых ресурсов;

стоимостные пропорции, образуемые в результате распределения финансовых ресурсов.

Прогнозирование состояния как внешней, так и внутренней, экономической, финансовой среды организации осуществляется путем систематического анализа основных факторов. Качество прогноза определяет и качество финансового плана.

Обеспечение финансовой безопасности. Финансовое планирование должно учитывать финансовые риски, связанные с принятием финансовых решений, а также возможности исключения или уменьшения рисков.

Оптимизация. В соответствии с данным принципом финансовое планирование должно обеспечить выбор допустимых и наилучших с точки зрения ограничений альтернатив использования финансовых ресурсов.

Основой финансового планирования является финансовое прогнозирование, т. е. оценка возможных финансовых последствий принимаемых решений и внешних факторов, влияющих на результаты деятельности компании. Отправной точкой финансового прогнозирования является прогноз продаж и соответствующих им расходов; конечной точкой и целью — расчет потребностей в дополнительном финансировании.

Главная задача финансового прогнозирования состоит в определении дополнительных потребностей финансирования, которые появляются вследствие увеличения объемов реализации товаров или предоставления услуг.

Финансовое планирование на предприятии включает три основных подсистемы: перспективное финансовое планирование, текущее финансовое планирование, оперативное финансовое планирование.

Стратегическое финансовое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, является главной формой реализации целей предприятия. Охватывает период 3—5 лет. Период от 1 года до 3 лет носит условный характер, так как зависит от экономической стабильности и возможности прогнозирования объемов финансовых ресурсов и направлений их использования. В рамках стратегического планирования определяются долгосрочные ориентиры развития и цели предприятия, долгосрочный курс действий по достижению цели и распределению ресурсов. Ведется поиск альтернативных вариантов, осуществляется выбор лучшего, и на его основе стоится стратегия

Вопрос 85 Структура и организация финансов предприятия.

Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для ведения хозяйственной деятельности, которая осуществляется в целях извлечения прибыли и удовлетворения общественных потребностей.Как правило, предприятие выступает юридическим лицом, что определяется совокупностью признаков: обособленностью имущества, ответственностью по обязательствам этим имуществом, наличием расчетного счета в банке, выступлением от своего имени. Обособленность имущества выражается наличием самостоятельного бухгалтерского баланса, на котором числится имущество предприятия.Финансовые отношения предприятия возникают тогда, когда на денежной основе происходит формирование собственных средств предприятия, его доходов, привлечение заемных источников финансирования хозяйственной деятельности, распределение доходов, образующихся в результате этой деятельности, их использование на цели развития предприятияУвеличение или уменьшение уставного капитала может производиться в установленном порядке (например, по решению общего собрания) только после перерегистрации хозяйствующего субъекта. В качестве вкладов в уставный капитал могут быть внесены: здания, сооружения, оборудование, другие материальные ценности, ценные бумаги, права пользования землей, водой и другими природными ресурсами, зданиями, сооружениями, оборудованием, иные имущественные права (в том числе на интеллектуальную собственность.), денежные средства в рублях и валюте. Стоимость вкладов оценивается совместным решением участников хозяйствующих субъектов и составляет их доли в уставном капитале.В финансовой деятельности предприятия различаются активы и пассивы. Активы предприятия - это совокупность имущественных прав, принадлежащих ему. В состав активов хозяйствующего субъекта входят основные средства, нематериальные активы, оборотные средства. Активы за вычетом долгов (расчеты с кредиторами, заемные средства, доходы будущих периодов) представляют собой чистые активы. Наличные деньги, выручка от реализации, запасы, оборудование, здания, земля, патенты, ноу-хау, торговая марка - все это активы. Пассивы предприятия - это совокупность его долгов и обязательств, состоящих из заемных и привлеченных средств, включая кредиторскую задолженность. К пассивам не относятся дотации, субвенции, собственные средства и другие источники.При создании предприятия уставной капитал направляется на приобретение основных фондов и формирование оборотных средств в размерах, необходимых для ведения нормальной производственно - хозяйственной деятельности, вкладывается в приобретение лицензий, патентов, ноу-хау, использование которых является важным доходообразующим фактором. Таким образом, первоначальный капитал инвестируется в производство, в процессе которого создается стоимость, выражаемая ценой реализованной продукции. После реализации продукции она принимает денежную форму - форму выручки от реализации произведенных товаров, которая поступает на расчетный счет предприятия.Выручка - это еще не доход, но источник возмещения затраченных на производство продукции средств и формирования денежных фондов и финансовых резервов предприятия. В результате использования выручки из нее выделяются качественно разные составные части созданной стоимости.Прежде всего это связано с формированием амортизационного фонда, который образуется в виде амортизационных отчислений после того, как износ основных производственных фондов и нематериальных активов примет денежную форму. Обязательным условием образования амортизационного фонда является продажа произведенных товаров потребителю и поступление выручки.Поскольку материальную основу создаваемого товара составляют сырье, материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, их стоимость наряду с другими материальными затратами, износом основных производственных фондов, заработной платой работников составляют издержки предприятия по производству продукции, принимающие форму себестоимости. До поступления выручки эти издержки финансируются за счет оборотных средств предприятия, которые не расходуются, а авансируются в производство. После поступления выручки от реализации товаров оборотные средства восстанавливаются, а понесенные предприятием издержки по производству продукции возмещаются.Обособление издержек в виде себестоимости дает возможность сопоставить полученную от реализации продукции выручку и произведе

Вопрос 86 Сущность и значение моделирования процессов разработки управленческих решений.

Моделирование как метод исследования систем управления применяется при разработке достаточно сложных управленческих решений и представляет собой построение моделей или системы моделей исследуемого объекта для его изучения. Исследование моделей объектов позволяет уточнить свойства и характеристики изучаемого явления. Использование моделей объектов позволяет проводить активные эксперименты, которые невозможны с самим исследуемым объектом. Проблемы применения моделирования изучаются во многих науках, но особенно они актуальны в сфере экономики.

Моделирование есть «исследование каких-либо явлений, процессов или систем объектов путем построения и изучения их моделей, исследование моделей для определения или уточнения характера и рационализации способов построения вновь конструируемых систем и объектов».

Моделирование предоставляет возможность изучения объекта не непосредственно, а через рассмотрение другого, подобного ему и более доступного объекта – его модели. При этом и само моделирование базируется на определенном понимании существа моделируемого явления или объекта и тем самым является результатом познания.Основное достоинство метода моделирования заключается в возможности построения адекватной модели, которой не свойственна непомерная сложность оригинала, так как точно (изоморфно) отображены только существенные основные элементы, связи и взаимозависимости. Не менее важным достоинством построения модели, является то, что появляется широкое поле для экспериментальной деятельности: можно менять параметры, условия, ограничения и выяснять, к каким конечным результатам это приводит. В итоге многовариантных экспериментов с моделью вырабатывается ответ на кардинальный вопрос – при каких конкретных условиях следует ожидать наилучшего функционирования системы с точки зрения поставленной перед ней цели?

В экономике и бизнесе создать физический аналог (модель) объекта управления крайне сложно, а чаще всего просто невозможно. Однако для оценки решений можно использовать не прямые аналоги – образцы исходного объекта, а описания, схемы, расчетные математические соотношения, которые аналитически, с помощью формул, связывают между собой его характеристики

Располагая математической моделью объекта управления, можно решать различные задачи: оценивать те или иные решения, проводить исследования

Цель. Модель принятия решений определяется системой целей. Выделяются модели, использующие только одну целевую функцию, т.е. величину, которая должна быть положена в основу оценки, и модели, использующие несколько целевых функций. Система целей, кроме целевой функции, включает приоритетные соотношения, которые должны показывать относительную интенсивность достижения целевых функций.

Альтернативы. Вторым элементом модели принятия решений является совокупность альтернатив, т. е. ожидаемые варианты действий или комплекс этих действий. Если используется модель принятия единичного решения, то вариант действий сравнивается с одной альтернативой и происходит сравнение степени полезности Возможно возникновение таких состояний, которые характеризуются ситуациями определенности, риска и неопределенности. Все состояния внешней среды взаимно исключают друг друга, формируют пространство состояний, при этом возможным является то, что в модели принятия решений существует различная степень обеспечения информацией для различных состояний внешней среды.

Прогноз последствий выбранной альтернативы при определенном состоянии среды производится с помощью функции результативности. Построение соответствующих математических моделей, используемых в управлении для принятия решений, включает следующие этапы: постановка задачи принятия решения; создание модели; проверка модели; применение модели.

Постановка задачи является основным этапом построения модели и представляет собой диагностику проблемной ситуации, т. е. идентификацию проблемы управляемого объекта.

Одним из основных этапов построения аналитической модели является разработка формализованной схемы, которая для задачи принятия решений имеет вид:

 

Вопрос 87 Методы диагностики проблем методы сравнительного и факторного анализа экономико математическое моделирование теория массового обслуживания теория управления запасами.

Методология как "учение о методах познания и преобразования действительности" выделяет четыре основных метода: сравнение, анализ, синтез и абстрагирование. Сравнение - установление различия и сходства исследуемых проблем, факторов, ограничений, альтернатив и др. Анализ - мысленное разложение общего на части (объекта на составляющие элементы). Синтез - мысленное объединение в единое целое выделенных, анализируемых элементов. Интуиция - способность постижения истины без обоснования с помощью логики. Интуитивный подход используется при решении относительно несложных проблем, когда решения зависят прежде всего от предыдущего опыта ЛПР и соответствия появившейся проблемной ситуации прошлым ситуациямМетоды принятия управленческих решений являются регламентируемыми действиями и способами по решению управленческих задач выбора альтернатив. Системный подход применительно к данному процессу позволяет сформулировать состав подпроцессов (этапов) поиска решений и путем установления отношений следования между этапами выстроить так называемую системную последовательность принятия решений. Совокупность взаимосвязанных методов принятия управленческих решений, направленных на решение определенного класса управленческих задач, называется управленческими технологиями, методическим инструментарием организации и регулирования бизнес-процессов и является основным элементом управленческого процесса. Принятию решений предшествует этап диагностики проблем, а завершает процесс - этап реализации управленческих решений.

Методы, используемые на этапе диагностики проблем, обеспечивают ее достоверное и наиболее полное описание. В их составе выделяют методы сравнения, факторного анализа, моделирования и прогнозирования. Все они служат для сбора, хранения, обработки и анализа информации, фиксации важнейших событий. Набор методов зависит от характера и содержания проблемы, сроков и средств, которые выделяются на этапе постановки. Моделирование включает в себя следующие модели: экономико-математические, теории массового обслуживания, теории запасов и экономического анализа.

Экономико-математическое моделирование основывается на использовании однофакторных и многофакторных моделей. Применяются однофакторные модели следующих видов: линейные модели, парабола и гипербола; многофакторные модели: линейная и логарифмическая

Теория массового обслуживания (теория очередей) применяется для решений, связанных с ситуациями ожидания. Она помогает принять решение, устанавливающее определенное равновесие между размерами упущенной выгоды (доходов) и величиной дополнительных затрат в сервисных организациях, таких как банки, магазины, железнодорожные и авиационные кассы, поликлиники, автозаправочные станции, ремонтные фирмы, парикмахерские, телефонные станции и др. Клиенты, не желающие стоять в очереди, представляют собой упущенную выгоду. Время ожидания можно сократить за счет увеличения количества операторов, обслуживающих систему, что ведет к увеличению затрат.

Основными характеристиками модели теории очередей являются количество каналов обслуживания, среднее время обслуживание одного клиента, количество клиентов, время ожидания обслуживания и др. На основе выполненных расчетов определяется необходимое количество каналов обслуживания при допустимом, с точки зрения клиента, ожидании обслуживания.

Теория запасов была разработана в начале XX столетия, а широкое применение началось с 40-х гг. Наибольших успехов, как правило, достигали японские предприятия. Использование теории запасов позволяет установить равновесие между затратами на создание запасов и издержками, связанными с потерями в случае нарушения производственного процесса. Запасы называют "бездействующими ресурсами" (idle resource), они подвержены порче, хищениям, устареванию и пр. Кроме того, они увеличивают расходы на оборотные средства предприятия. Теория запасов позволяет определить экономически выгодный размер запаса (economic order quantity, EOQ) по формуле, разработанной Ф. Гаррисоном в 1915 г.:

 

Вопрос 88 Методы анализа проблем метод ФСА метод сценариев.

При разработке управленческих решений широкое использование находит метод сценариев, дающий возможность оценить наиболее вероятный ход развития событий и возможные последствия принимаемых решений

Метод сценариев предполагает создание технологий разработки сценариев, обеспечивающих более высокую вероятность выработки эффективного решения в тех ситуациях, когда это возможно, и более высокую вероятность сведения ожидаемых потерь к минимуму в тех ситуациях, когда потери неизбежны.

Сценарии развития анализируемой ситуации, разрабатываемые специалистами, позволяют с тем или иным уровнем достоверности определить возможные тенденции развития, взаимосвязи между действующими факторами, определить картину возможных состояний, к которым может прийти ситуация.

Группируя сценарии, анализируя их, можно определить рациональную стратегию воздействия на ситуацию и разработать более эффективное решение.

Приведем один из подходов составления сценариев, предполагающий предварительное определение пространства параметров, характеризующих систему..

Суть метода ФСА

Функционально-стоимостной анализ (ФСА, A ctivity B ased C osting, АВС) - это технология, позволяющая оценить реальную стоимость продукта или услуги безотносительно к организационной структуре компании. Как прямые, так и косвенные расходы распределяются по продуктам и услугам в зависимости от объема ресурсов, требуемых на каждом из этапов производства. Действия, производимые на этих этапах, в контексте метода ФСА называются функциями (activities).

Цель ФСА состоит в обеспечении правильного распределения средств, выделяемых на производство продукции или оказание услуг, по прямым и коhсвенным издержкам. Это позволяет наиболее реалистично оценивать расходы компании.

По существу, метод ФСА работает по следующему алгоритму:

Определяется последовательность функций, необходимых для производства товара или услуги.
Сначала выявляются все возможные функции. Они распределяются по двум группам: влияющие на ценность товара/услуги и не влияющие. Далее на этом этапе производится оптимизация последовательности: устраняются или сокращаются шаги, не влияющие на ценность, и сокращаются издержки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...