Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Политический менеджмент как область




План:

1. Предпосылки возникновения менеджмента

2. Управленческое содержание менеджмента

 

1) До XX в. политические кампании производились без участия специалистов в области управления силами самих политических организаций. Для превращения политического менеджмента в профессию необходимы предпосылки:

1. Социальный запрос на эти услуги.

2. Определенный уровень развития научных знаний

Социальный запрос сформировался в результате изменения социально-политических условий:

· Активное участие масс в политике

· Либерализация и демократизация массового сознания

· Введение всеобщего избирательного права

· Появление множества политических акторов

· Развитие средств массовой коммуникации

 

Теоретические предпосылки:

· Развитие прикладной социологии

· Развитие психологии (психологического консультирования)

· Развитие управленческих наук

1933 г. – в США политическая кампания по поддержке «Проекта Центральной долины»

В 1936 г. в Белом доме работали 176 специалистов по PR на полной ставке и 124, привлекающиеся эпизодически.

В середине 1920-х гг. был 1 советник по PR.

В 1936 был директор по пиар.

На начальном этапе политики нередко обращались специалисты по коммерческой рекламе. Специалисты по пиар рекомендовали Д.Эйзенхауэру упростить выступления,

В Европе политический менеджмент стал развиваться после Второй Мировой войны.

 

Ассоциация центров политического консультирования (1995, Россия)

 

 

2) Процессный подход:

Функции управления:

1. Планирование – определение цели и системы мероприятий по их достижению

2. Организация – координация деятельности людей и ресурсов для достижения целей.

3. Мотивация – побуждение людей к определенному поведению

4. Контроль – проверка достигнутых результатов

 

 

Политическая кампания

План:

1. Субъекты и объекты управления в политической кампании

2. Внутренняя и внешняя среда политической кампании

 

 

1) Политическая кампания – спроектированная целостная система мероприятий, инициированных политическим субъектом для достижения политических целей методами, исключающими применение открытых форм принуждения и создания общеобязательных норм.

Политическая кампания:

· Продукт политического менеджмента

· Форма реализации политического менеджмента

· Модуль в политическом менеджменте

Управленческие отношения в политических кампаниях носят многослойный характер.

Политическое воздействие

Управленческое воздействие

 

Политический субъект Политическая кампания Объект

 

 

Субъекты, инициирующие проведение политической кампании:

· Политический лидер

· Политическая организация

Квазисубъекты управления в политических кампаниях:

· Службы, создаваемые в государственных органах или политических организациях

· Специализированные подразделения, создаваемые в иных организациях (PR-службы)

· «Клиентеллы» - круг лиц, приближенных к политическому деятелю и непосредственно участвующих в его политических мероприятиях

· Организации, специализирующиеся на политическом менеджменте

Виды управленческих команд, организующих политическую кампанию:

· По численности. От 2-3 чел. до нескольких десятков

· По продолжительности функционирования:

1. Временные (создаются для 1 политической кампании)

2. Постоянные (работают на протяжении нескольких политических кампаний)

· По степени самостоятельности:

1. Независимые от заказчика

2. Подразделения, формально подчиненные заказчику

· По способу формирования:

1. Готовые команды (сформированные до начала политической кампании по другим поводам)

2. Сборные команды (подбираются политическим менеджером под конкретную команду)

3. Смешанные (к постоянно действующей команде подключаются специалисты для конкретной кампании)

Объекты воздействия в политических кампаниях:

1. Группы населения

2. Политические противники

3. Политические союзники

4. Другие политические акторы

5. СМИ

6. Должностные лица и госструктуры

Дифференциация объекта управления в политических кампаниях. Типичной дифференциацией населения как объекта политической кампании является:

· По социально-демографическим характеристикам

· По степени поддержки политического лидера или целей политической кампании:

1. Активно поддерживающие. Осознанно готовы совершать действия в соответствии с замыслом политической кампании

2. Пассивно поддерживающие. Разделяют цели политической кампании, но воздерживаются от активных действий.

3. Занимающие нейтральную позицию. Не имеют четко выраженной позиции относительно целей политической кампании.

4. Настроенные недоверчиво (нужно искать причины недоверчивости)

5. Враждебно настроенные. Поддерживают идеи противника.

 

2) Внутренняя среда:

· Цели

· Людские ресурсы

· Культура политической кампании

· Технологии

· Материальные ресурсы

· Организационная структура

Цели делятся:

1. По роли в политической кампании:

· Стратегические – главные цели, ради которых проводится политическая кампания

· Тактические – промежуточные шаги по достижению стратегических целей

· Оперативные – промежуточные шаги по достижению тактических целей, как правило, цели отдельных мероприятий

· Задания – разработанные исходя из цели политической кампании, ожидаемые результаты работы конкретного сотрудника при выполнении определенных видов работы.

Все цели должны быть согласованы между собой

Дерево целей в политической кампании:

Задания

Оперативные цели

Тактические цели

Стратегические цели

 

Требования к целям политической кампании:

1. Соответствие подлинным намерениям субъекта

2. Реальность

3. Конкретность формулировки: указание сроков и проверяемость критериев

 

Людские ресурсы:

· Политический субъект

· Члены управленческой команды

· Иные люди, привлекаемые для реализации политической кампании

· Люди, входящие в объект политического управления

Культура политической кампании – совокупность материальных и нематериальных артефактов, определяющих черты данной кампании.

Материальные артефакты – вещи.

Нематериальные артефакты – нормы, ценности, идеи и образы, придающие вещам и действиям символический характер.

Реальные нормы и ценности проявляются во всех видах деятельности:

1. Взаимодействие между членами управленческой команды

2. Взаимодействие с людьми, входящими в объект управления

3. Поведение в отношении конкурентов

4. Стиль принятия управленческих решений

5. Дисциплина

6. Методы достижения целей

7. Характер политических целей

8. Конроль

9. Взаимодейстиве заказчика с политическими консультантам

Технология – процесс, складывающийся из последовательных действий, в результате которого исходный продукт перерабатывается в новый заранее запланированный.

Технологии, используемые в политической кампании:

· Основные технологии – технологии воздействия на объект управления, приводящие к достижению целей политической кампании

· Вспомогательные технологии – технологии получения продукции, выполняющей служебную роль в политической кампании

· Управленческие технологии – технологии принятия решений и осуществления контроля и руководства членами команды.

 

Материальные ресурсы:

· Финансовые ресурсы

· Оборудование и иные вещественные ресурсы

 

Внешняя среда политической кампании:

· Факторы внешней среды прямого воздействия:

- партия, в русле которых действует инициатор кампании;

- внешние источники финансирования;

- НПА;

- политические конкуренты;

- органы публичной власти;

- СМИ;

- поставщики людских ресурсов;

- поставщики материальных ресурсов;

- ближайшее окружение лидера;

- политическая обстановка;

- социальные ожидания.

· Факторы внешней среды косвенного воздействия:

- политические факторы;

- экономические;

- социальные;

- международная обстановка;

- технологические факторы;

- социокультурные.

(к семинару назвать конкретно и привести примеры факторов)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...