Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Повторяем технику безопасности при работе с шитьем.




Практическая работа.

Сшиваем детали.

Физминутка

Белочка.

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув в лево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

8.Дидактическая игра «Что здесь спрятано»

Цели: Развитие воображения.

Активизация словаря по теме.

Детям предлагаются геометрические фигуры – круг, квадрат, овал, треугольник. Дети определяют на какие игрушки похожи данные фигуры.

9.Закрепление изученного материала:

-Беседа

 

План конспект занятия по ручному труду

Дата: 29.09.2016

Тема: « Пирамидка» лепка из соленого теста.

Цель занятия:

Задачи занятия: Вылепить пирамидку из соленого теста.

Образовательная: Отрабатывать на практике приемы работы с соленым тестом, отщипывание, раскатывание, раскатываем колбаску – замыкаем колечко.

Коррекционная: развитие мелкой моторики кисти пальцев рук, зрительного восприятия и узнавания, памяти и внимания, пространственных представлений и ориентации;

Воспитательная: воспитывать работоспособность эстетические, творческие способности.

Материал: Соленое тесто, доска для лепки, шаблоны разного диаметра.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент: а) психологический настрой; б) подготовка рабочего места.

2.Беседа: словарная работа, связь с темой занятия.

3.Дидактическая игра «Что здесь спрятано»

Цели: Развитие воображения.

Активизация словаря по теме.

Детям предлагаются геометрические фигуры – круг, квадрат, овал, треугольник. Дети определяют на какие игрушки похожи данные фигуры.

4.Пальчиковая гимнастика «Бабушка очки надела..»

Практическая работа.

Выполнение работы: вырезаем из теста по шаблону,/раскатываем колбаску, замыкаем колечко.

Физминутка

Белочка.

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув в лево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

7.Дидактическая игра «Найди пару»

Цели: Сравнение игрушек по цвету.

В игре участвуют парные картинки с изображением игрушек, одинаковых по цвету. Игра проводится по типу Лото. Ребенку необходимо найти пару к своей картинке.

8.Закрепление изученного материала:

-Беседа

План конспект занятия по ручному труду

Дата: 30.09.2016

Тема: декорирование готового изделия (игрушки).

Цель занятия: Оформить декоративными материалами готовое изделие

Задачи занятия:

Образовательная: научить подбирать материалы по цвету, фактуре, форме.

Коррекционная: коррекция и развитие познавательной сферы и речи, мелкой моторики кисти пальцев рук, зрительного и слухового восприятия и узнавания, памяти и внимания, пространственных представлений и ориентации;

Воспитательная: Развивать творческие способности, чувство эстетики.

Наглядность: Одежда куклы или декоративная подушечка, изделие из фетра, или папье- маше.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент: а) психологический настрой; б) подготовка рабочего места.

2.Беседа: словарная работа, связь с темой занятия.

3.Дидактическая игра «Найди пару»

Цели: Сравнение игрушек по цвету.

В игре участвуют парные картинки с изображением игрушек, одинаковых по цвету. Игра проводится по типу Лото. Ребенку необходимо найти пару к своей картинке.

4.Пальчиковая гимнастика «Бабушка очки надела..»

Практическая работа.

Украшаем готовое изделие, выполненное на предидущих занятиях. Подбираем декоративный материал, цвет, фактуру.

Физминутка

Белочка.

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув в лево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

7.Дидактическая игра «Найди тень от игрушки»

- Игрушки потеряли свои тени. Найдите тень каждой игрушки и приложите цветную игрушку сверху на ее черную тень.

8.Закрепление изученного материала:

-Беседа

 

План конспект занятия по ручному труду

Дата: 03.10.2016

Тема: Уборка территории

Цель занятия: Познакомить детей с трудом дворника.

Задачи занятия:

Образовательная: Дать детям представление об инвентаре для уборки территории (метла, веник, совок, носилки, тачка, ведро, лейка) и учить орудовать ими.

Коррекционная: коррекция и развитие познавательной сферы и речи, мелкой моторики кисти пальцев рук, зрительного и слухового восприятия и узнавания, памяти и внимания, пространственных представлений и ориентации;

Воспитательная: Воспитывать уважение к труду дворника, желание помогать ему. Подвести к пониманию необходимости труда не только для себя, но и для всех. Развивать стремление к взаимопомощи, вызывать радостное эмоциональное состояние от причастности к труду взрослого, удовлетворение от выполненных действий.

Наглядность: Носилки, 3 метлы, 2 веника, 2 совка, ведра, тачка, лейки, тряпочки.

Ход занятия.

1.Организационный момент: а) психологический настрой; б) подготовка рабочего места.

2.Беседа: словарная работа, связь с темой занятия.

3.Дидактическая игра «Прятки»

Воспитатель предлагает детям изображения различных деревьев и мелких картинок (гриб, лист, цветок, птичка, капелька). По заданию воспитателя дети располагают предметы под деревом, за деревом или на дереве, называя, где расположен предмет.

4.Пальчиковая гимнастика под рифмовку:

Приплыли тучки дождевые

Приплыли тучки дождевые: - лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей!

И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!

А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.

Практическая работа.

6.Физминутка « Помощники».

Дружно помогаем маме -

Мы бельё полощем сами, (наклоны)

Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)

Потянулись, (повесили бельё)

Остановились.

Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)

7.Закрепление изученного материала:

-Беседа

План конспект занятия по ручному труду

Дата: 04.10.2016

Тема: Сбор семян деревьев

Цель занятия: Сбор семян деревьев

Задачи занятия:

Образовательная: Продолжить знакомить детей с семенами, их распространением и их необходимостью в качестве корма для птиц и животных

Коррекционная: коррекция и развитие мелкой моторики кисти пальцев рук, зрительного восприятия и узнавания, памяти и внимания;

Воспитательная: воспитывать активность, работоспособность, самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое до конца.

Наглядность: Корзинка, ведерки или пакеты.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент: а) психологический настрой; б) подготовка рабочего места.

2.Беседа: словарная работа, связь с темой занятия.

3. Гимнастика для кистей рук: растираем руки, постукивание рука об руку в области запястий, упражнение «замок».

Практическая работа.

Дети собирают шишки, семена клена.

Физминутка

Помощники.

Дружно помогаем маме -

Мы бельё полощем сами, (наклоны)

Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)

Потянулись, (повесили бельё)

Остановились.

Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)

6.Дидактическая игра «Что лежит в корзине» (используем макеты - листья, грибы, шишки)

7.Закрепление изученного материала:

-Беседа

План конспект занятия по ручному труду

Дата: 05.10.2016

Тема: Гербарий.

Цель занятия: Сбор листьев для гербария.

Задачи занятия:

Образовательная: Способствовать формированию представления детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменениях, способствовать развитию у детей умения обобщать по существенным признакам, формировать понятие «осень». Воспитывать интерес к растениям, прививать бережное и чуткое отношение к растительному миру, к природе.

Коррекционная: коррекция и развитие познавательной сферы и речи, мелкой моторики кисти пальцев рук, зрительного и слухового восприятия и узнавания;

Воспитательная: воспитывать активность, работоспособность, самостоятельность, воспитывать эстетические, творческие способности.

Материал: Корзинка, ведерки или пакеты, книги для сушки листьев.

 

 

Ход занятия.

1.Организационный момент: психологический настрой;

2.Повторение: что мы делали на прошлом уроке?

3.Беседа по теме:

-Обсуждение последовательности и приемов выполнения работы.

4.Дидактическая игра: собираем разрезную картинку «Осень».

Физкультминутка

Помощники.

Дружно помогаем маме -

Мы бельё полощем сами, (наклоны)

Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)

Потянулись, (повесили бельё)

Остановились.

Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)

Практическая работа.

Собираем листья, березы, клена, тополя, ивы.

7.Дидактическая игра «Что лежит в корзине» (используем макеты - листья, грибы, шишки)

8.Закрепление изученного материала:

Беседа

- что мы сегодня делали на занятии?

- что такое гербарий?

План конспект занятия по ручному труду

Дата: 06.10.2016

Тема: «Есть у нас огород»

Цель занятия: Провести работу по уходу за пришкольным участком

Задачи занятия:

Образовательная: Продолжать формировать у детей представления о сезонных работах на огороде. Формировать у детей навыки по уходу за растениями воспитывать любовь к родной земле, потребность в труде, стремление к значительным результатам.

Коррекционная: коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия и узнавания, памяти и внимания, пространственных представлений и ориентации;

Воспитательная: воспитывать положительные качества личности: активность, работоспособность, самостоятельность, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца; воспитывать эстетические, творческие способности.

Материал: Ведерки, лейки, лопатки, грабли, тряпки.

 

 

Ход занятия.

1.Организационный момент: психологический настрой;

2.Повторение: что мы делали на прошлом уроке?

3.Беседа по теме:

-Обсуждение последовательности и приемов выполнения работы.

4.Пальчиковая гимнастика под рифмовку:

«За грибами мы пойдем

и корзиночки возьмем

а корзинки не простые

а корзиночки грибные».

5.Дидактическая игра: собираем разрезную картинку «Осень».

Практическая работа.

7.Физкультминутка

Приплыли тучки дождевые

Приплыли тучки дождевые: - лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей!

И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!

А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт

8.Закрепление изученного материала:

Беседа

- что мы сегодня делали на занятии?

- что растет в нашем огороде?

Когда люди собирают урожай, почему?

План конспект занятия по ручному труду

Дата: 07.10.2016

Тема: «Превращение осеннего листочка»

Цель занятия: Расширять представление у детей о флористике.

Задачи занятия:

Образовательная: учить последовательно выполнять работу из осенних листьев. Развивать графические и композиционные навыки,

Коррекционная: коррекция и развитие мелкой моторики кисти пальцев рук, зрительного и слухового восприятия и узнавания, памяти и внимания, пространственных представлений и ориентации;

Воспитательная: воспитывать положительные качества личности: активность, работоспособность, самостоятельность, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца; воспитывать творческое воображение, чувство цвета.

Материал: Белый картон, засушенные осенние листья, фломастеры, простые карандаши, кисти и клей.

Ход занятия.

1.Организационный момент: психологический настрой;

2.Повторение: что мы делали на прошлом уроке?

3.Беседа по теме:

-Обсуждение последовательности и приемов выполнения работы.

4.Дидактическая игра: собираем разрезную картинку «Осень».

5.Пальчиковая гимнастика под рифмовку:

«За грибами мы пойдем…»

Практическая работа.

-Выкладываем фигурку из осенних листьев.

Физкультминутка

Приплыли тучки дождевые

Приплыли тучки дождевые: - лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей!

И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!

А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт

8.Закрепление изученного материала:

Беседа

- что мы сегодня делали на занятии?

 

План конспект занятия по ручному труду

Дата: 10.10.2016

Тема: Пришивание пуговиц.

Цель занятия: изготовить с детьми дидактическое пособие пуговицы.

Задачи занятия:

Образовательная: Познакомить детей с техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц. Научить детей пришивать пуговицы со сквозным отверстием и с ушком, подбирая нитки в зависимости от пуговиц и изделия.

Коррекционная: коррекция и развитие мелкой моторики кисти пальцев рук, зрительного и слухового восприятия и узнавания, памяти и внимания, пространственных представлений и ориентации;

Воспитательная: Воспитывать аккуратность в работе, внимательность прививать эстетический вкус.

Материал: Алгоритмы по сведениям о пуговицах, коллекция пуговиц, лоскутки ткани, нитки, иголка, рабочие коробочки.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент: психологический настрой;

2.Беседа по теме:

-Обсуждение последовательности и приемов выполнения работы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...