Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Дидактическая игра: «Подбери пуговицы к одежде»




4. Упражнения для кисти и пальцев рук: «Мы капусту рубим-рубим» отведение и приведение сомкнутых кистей рук.

Практическая работа.

-Пришивание пуговиц.

5.Физкультминутка Баба Яга.

В тёмном лесу есть избушка. (шагаем)

Стоит задом наперёд, (поворот)

В той избушке есть старушка, (наклоны)

Бабушка Яга зовут. (поворот обратно)

Нос крючком, (показать нос)

Глаза большие, (показать глаза)

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят! (руки вверх)

6.Закрепление изученного материала:

Беседа

- что мы сегодня делали на занятии?

- для чего нам нужны пуговицы?

- какие бывают пуговицы?

План конспект занятия по ручному труду

Дата: 11.10.2016

Тема: Вышивка бусами, бисером

Цель занятия: Вышить на изделии узор бусинками бисером.

Задачи занятия:

Образовательная: Знакомство с различными приемами вышивания бисером, научить приемам вышивания бисером;

Коррекционная: развивать память, внимание, воображение, мышление, интерес к различным видам рукоделия, развивать умения и навыки при вышивании бисером;

Воспитательная: воспитывать положительные качества личности: активность, работоспособность, самостоятельность, усидчивость, аккуратность, развивать эстетический вкус, творческие способности.

Материал: Готовое изделие, калька, раздаточный материал, материалы и инструменты для вышивки бисером.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент: психологический настрой;

2.Повторение: что мы делали на прошлом уроке?

3.Беседа по теме:

-Обсуждение последовательности и приемов выполнения работы. Техника безопасности при работе с иглой.

4.Дидактическая игра: «Одежда» одеваем бумажную куклу, подбираем сезонную одежду/ стиль одежды.

5.Упражнения для кисти и пальцев рук: «Мы капусту рубим-рубим» отведение и приведение сомкнутых кистей рук.

Практическая работа.

-Вышиваем бисером

7.Физкультминутка Баба Яга.

В тёмном лесу есть избушка. (шагаем)

Стоит задом наперёд, (поворот)

В той избушке есть старушка, (наклоны)

Бабушка Яга зовут. (поворот обратно)

Нос крючком, (показать нос)

Глаза большие, (показать глаза)

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят! (руки вверх)

8.Дидактическая игра: «Одежда» одеваем бумажную куклу подбираем сезонную одежду/ стиль одежды.

9.Закрепление изученного материала:

Беседа

- что такое декоративные украшения?

- обсуждение деталей украшения.

План конспект занятия по ручному труду

Дата: 12.10.2016

Тема: «Ремонт одежды».

Цель занятия: Пришить декоративную заплатку к платью.

Задачи занятия:

Образовательная: Научить беречь одежду, содержать ее в порядке, формирование навыков шитья.

Коррекционная: Формировать умение выполнять работу последовательно, коррекция и развитие пространственных представлений и ориентации;

Воспитательная: воспитывать положительные качества личности: активность, работоспособность, самостоятельность, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца; воспитывать эстетическое представление, творческие способности.

Материалы: Нитки, иголки, наперсток, ножницы, одежда для кукол.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент: психологический настрой;

2.Повторение: что мы делали на прошлом уроке?

3.Дидактическая игра: «Подбери заплатку к одежде».

4.Беседа по теме:

-Обсуждение последовательности и приемов выполнения работы.

5.Упражнения для кисти и пальцев рук: «Мы капусту рубим-рубим» отведение и приведение сомкнутых кистей рук.

Практическая работа.

7.Физкультминутка Баба Яга.

В тёмном лесу есть избушка. (шагаем)

Стоит задом наперёд, (поворот)

В той избушке есть старушка, (наклоны)

Бабушка Яга зовут. (поворот обратно)

Нос крючком, (показать нос)

Глаза большие, (показать глаза)

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят! (руки вверх)

8.Дидактическая игра: «Одеваем Таню и Ваню»

9.Закрепление изученного материала:

Беседа

- что мы сегодня делали на занятии?

-какие материалы мы можем использовать для ремонта одежды?

 

План конспект занятия по ручному труду

Дата: 13.10.2016

Тема: Аппликация из ткани «Платье для куклы».

Цель занятия: изготовления наряда для куклы.

Задачи занятия:

Образовательная: Закреплять умение в изготовлении плоской аппликации.

Коррекционная: коррекция и развитие познавательной сферы и речи, мелкой моторики кисти пальцев рук, зрительного и слухового восприятия и узнавания, памяти и внимания, пространственных представлений и ориентации;

Воспитательная: воспитывать положительные качества личности: активность, работоспособность, самостоятельность, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца; воспитывать эстетическое, творческие способности.

Материал: Картон, клей, ножницы, куски цветной ткани.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент: психологический настрой;

2.Повторение: что мы делали на прошлом уроке?

3.Беседа по теме:

-Обсуждение последовательности и приемов выполнения работы.

4.Дидактическая игра: «Одежда» одеваем бумажную куклу, подбираем 5.Упражнения для кисти и пальцев рук: «Мы капусту рубим-рубим» отведение и приведение сомкнутых кистей рук.

сезонную одежду/ стиль одежды.

6. Практическая работа Шьем платье для куклы, /создаем тканевую модель на бумажном силуэте.

7. Физкультминутка.

Первый класс.

На зарядке первый класс.

Мы присядем десять раз.

Высоко поднимем руки,

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо, влево,

Вновь работать будем смело.

8.Закрепление изученного материала:

Беседа

План конспект занятия по ручному труду

Дата: 14.10.2016

Тема: вязание

Цель занятия: Связать шарфик для куклы лицевыми петлями.

Задачи занятия:

Образовательная: учить детей выполнять элемент вязания «лицевые петли».

Коррекционная: коррекция и развитие познавательной сферы и речи, мелкой моторики кисти пальцев рук, зрительного и слухового восприятия и узнавания, памяти и внимания, пространственных представлений и ориентации;

Воспитательная: воспитывать положительные качества личности: активность, работоспособность, самостоятельность, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца; воспитывать эстетическое, творческие способности.

Материал: спицы, пряжа, образец изделия, алгоритм выполнения.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент: психологический настрой;

2.Повторение: что мы делали на прошлом уроке?

3.Беседа по теме:

-Обсуждение последовательности и приемов выполнения работы.

4.Дидактическая игра: «Подбери заплатку к одежде».

5. Упражнения для кисти и пальцев рук: «Мы капусту рубим-рубим» отведение и приведение сомкнутых кистей рук.

Практическая работа.

Провязываем ряды лицевых петель.

7.Физкультминутка

Первый класс.

На зарядке первый класс.

Мы присядем десять раз.

Высоко поднимем руки,

Будем жить всегда без скуки.

Повернёмся вправо, влево,

Вновь работать будем смело.

8.Упражнение «Назови свою одежду».

У меня синее платье…

У меня чёрные брюки…

- Как всё это можно назвать одним словом? (Одежда).

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (Об одежде).

9.Закрепление изученного материала:

Беседа об одежде

План конспект занятия труду

Дата: 17.10.2016

Тема: поделки из овощей

Цель занятия:

Задачи занятия:

Образовательная: Обобщать знания об овощах, закреплять умение правильно пользоваться ножом, нарезать и вырезать овощи,

Коррекционная: развивать воображение, мышление, речь, слуховую память, Развивать интерес к приготовлению пищи, коррекция и развитие мелкой моторики кисти пальцев рук, узнавания, памяти и внимания, пространственных представлений и ориентации;

Воспитательная: воспитывать гигиенические навыки во время приготовления пищи, умение работать аккуратно.

Наглядность: Овощи – картофель, морковь, свекла, капуста, баклажан, перец, огурец, помидор. Салфетки, фартуки, ножи, разделочные доски, зубочистки, шпажки.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент: психологический настрой;

2.Беседа по теме:

-Обсуждение последовательности и приемов выполнения работы.

3.Дидактическая игра: ИГРА: «УГАДАЙ, что за овощ, что за фрукт?»

— Кислый, жёлтый, овальный, полезный, сочный…(лимон).

— Сочное, круглое, сладкое, твёрдое, красное… (яблоко).

— Жёлтый, овальный, мягкий, длинный…(банан).

— Оранжевый, круглый, полезный, сочный…(апельсин).

— Овальный, зеленый, растет на грядке…. (огурец).

— Круглый, красный, растет на грядке… (помидор).

4.Упражнения для кисти и пальцев рук: «Мы капусту рубим-рубим» отведение и приведение сомкнутых кистей рук.

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Практическая работа.

6.Физкультминутка «Яблочко»

На носочки я встаю, (Подняться на носки)

Яблочко я достаю, (Руки вверх)

С яблочком бегу домой, (Бег на месте)

Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)

7. Дидактическая игра: соотнеси по форме «Тени от овощей потерялись»

8.Закрепление изученного материала:

План конспект занятия по труду

Дата: 18.10.2016

Тема: Аппликация «Яблоки в корзине».

Цель занятия: Изготовить рельефную аппликацию «Яблоки в корзине».

Задачи занятия:

Образовательная: Учить изготавливать предметную аппликацию из геометрических фигур, по образцу, закреплять умения резания по кривой линии, работа с клеем, закреплять представления детей о круге и шаре.

Коррекционная: коррекция и развитие познавательной сферы и речи, мелкой моторики кисти пальцев рук, зрительного и слухового восприятия и узнавания, памяти и внимания, пространственных представлений и ориентации;

Воспитательная: Воспитывать аккуратность в выполнении работы, формирование у детей активности, самостоятельности. Воспитывать эстетические, творческие способности.

Материал: Модели геометрических фигур, набор предметов шарообразной и круглой формы, образец аппликации, инструменты.

 

 

Ход занятия.

1.Организационный момент: психологический настрой; подготовка рабочего места.

2.Повторение: что мы делали на прошлом уроке?

Беседа по теме.

4.Дидактическая игра: собираем разрезные картинки «Овощи», «Фрукты».

5.Упражнения для кисти и пальцев рук: «Мы капусту рубим-рубим» отведение и приведение сомкнутых кистей рук.

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

6Техника безопасности работы с клеем и ножницами

Практическая работа.

-Вырезаем по шаблону, наклеиваем детали.

8.Физкультминутка

На носочки я встаю, (Подняться на носки)

Яблочко я достаю, (Руки вверх)

С яблочком бегу домой, (Бег на месте)

Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)

Итог занятия.

План конспект занятия по труду

Дата: 19.10.2016

Тема: Работа с соленым тестом «Витамины в корзине»

Цель занятия:

Задачи занятия: Изготовить поделку из соленого теста «Витамины в корзине»

Образовательная: Учит детей лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки, Познакомить детей с понятием витамины.

Коррекционная: развивать мелкую дифференцированную моторику рук. зрительное и слуховое восприятие и узнавание, память и внимание, пространственные представления и ориентацию;

Воспитательная: воспитывать положительные качества личности: активность, работоспособность, самостоятельность, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца; воспитывать эстетические, творческие способности.

Материал: Соленое тесто, доска для лепки, инструменты для лепки.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент: психологический настрой; подготовка рабочего места.

2.Повторение: что мы делали на прошлом уроке?

Беседа по теме.

4.Дидактическая игра: соотнеси по форме «Тени от овощей потерялись»

5.Упражнения для кисти и пальцев рук: «Мы капусту рубим-рубим» отведение и приведение сомкнутых кистей рук.

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Практическая работа.

-Вырезаем по представлению, собираем детали в композицию, окрашиваем.

7.Физкультминутка

На носочки я встаю, (Подняться на носки)

Яблочко я достаю, (Руки вверх)

С яблочком бегу домой, (Бег на месте)

Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)

8.Дидактическая игра: собираем разрезные картинки «Овощи», «Фрукты».

Итог занятия.

План конспект занятия по труду

Дата: 20.10.2016

Тема: Шитье «Овощи на грядке»

Цель занятия: Изготовить с детьми дидактическое пособие «Овощи на грядке».

Задачи занятия:

Образовательная: Учить выполнять стежки по намеченным точкам по краю изделия, познакомить с видом шва «строчка».

Коррекционная: коррекция и развитие познавательной сферы и речи, мелкой моторики кисти пальцев рук, зрительного и слухового восприятия и узнавания, памяти и внимания, пространственных представлений и ориентации;

Воспитательная: воспитывать положительные качества личности: активность, работоспособность, самостоятельность, усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца; воспитывать эстетические, творческие способности.

Материал: лоскутки ткани соответствующих цветов, набор для шитья.

 

Ход занятия.

1.Организационный момент: психологический настрой; подготовка рабочего места.

2.Повторение: что мы делали на прошлом уроке?

Беседа по теме.

4.Дидактическая игра: соотнеси по форме «Тени от овощей потерялись»

5. Пальчиковая гимнастика: под рифмовку «Этот пальчик хочет спать..»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит,

Никто больше не шумит.

- Тс-с-с...

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...