Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технологический процесс ежедневного технического обслуживания (ЕО)




 

Трудоемкость ЕО для автомобилей МАЗ-643008 составляет 0,39 чел.-ч (зимой – 0,52 чел.-ч).

Трудоемкость ЕО с еженедельными работами – 1,32 чел.-ч (зимой – 1,45 чел.-ч).

Трудоемкость ЕО с еженедельными работами и работами, выполняемыми раз в две недели – 1,58 чел.-ч (зимой – 2,01 чел.-ч).

Технологический процесс ЕО автомобиля МАЗ-643008 приведен в таблице 2.

 

Таблица 2

Наименование и содержание работы Трудоемкость, чел.-мин. Приборы, оборудование, инструмент, приспособления и материалы* Технические требования и указания
       
Контрольные работы перед выездом
1 Проверить наличие огнетушителя, индивидуальной аптечки 0,2 Визуально Разряд работ 2-й. Огнетушитель должен быть исправным и соответствовать требованиям ТУ РБ 28832140.002. Аптечка должна быть укомплектована в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения Республики Беларусь № 341 от 15.11.1999 г.  
2 Проверить наличие топлива в баке 0,2 Указатель уровня топлива на панели приборов автомобиля Разряд работ 2-й. Наличие топлива проверить по показаниям указателя уровня топлива. Загорание контрольной лампы резерва топлива свидетельствует о недостаточном количестве топлива в баке (менее 15-20 % от объема бака). При необходимости заправить бак дизельным топливом ГОСТ 305.  
3 Осмотреть автомобиль, выявить наруж- 3,0 Визуально Разряд работ 4-й.
       
* В графе 3 в скобках указаны порядковые номера оборудования в соответствии с таблицей 1

 

Продолжение таблицы 2
       
ные повреждения. Проверить состояние ремней безопасности, номерных знаков, зеркал заднего вида, стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла, исправность механизмов дверей и запорного механизма кабины     На кабине не должно быть вмятин и трещин. Ремни безопасности, зеркала заднего вида и номерные знаки должны быть надежно закреплены и не иметь повреждений. Работа стеклоочистителей должна обеспечиваться на всех режимах, щетки должны плотно прилегать к стеклу. Двери кабины должны запираться плотно и удерживаться в закрытом состоянии. В транспортном положении кабины запорный механизм должен быть закрыт. Убедиться, что ус захвата находится над осью кронштейна кабины сверху и шток гидроцилиндра, взаимодействующий с пятой кулачка, выдвинут из цилиндра. Петля страховочного троса должна быть надета на ось, находящуюся слева на задней панели кабины. Крепежные детали запорного механизма и страховочного троса должны быть затянуты. Повреждения деталей запорного механизма и страховочного троса недопустимы.  
4 Проверить уровень масла в двигателе и, при необходимости, долить 0,8 Масленка (4.11), материал обтирочный (5.9) Разряд работ 2-й. Извлечь масломерный щуп. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней метками щупа. Недостающее количество масла залить через заливную горловину. Применять моторные масла, рекомендованные инструкцией по эксплуатации двигателя в соответствии с сезоном.  
5 Проверить работу контрольных приборов, стеклоподъемников, компрессора, генератора, выключателя аккумуляторных батарей 1,0 Визуально Разряд работ 5-й. После запуска двигателя убедиться в исправности контрольных приборов, ламп и сигнализаторов. На средних оборотах двигателя генератор должен обеспечивать подзарядку аккумуляторных батарей. О состоянии систем и агрегатов сигнализируют контрольные лампы: при отсутствии топлива, при падении давления в системе смазки двигателя, при падении уровня охлаждающей жидкости и при повышении температуры охлаждающей жидкости, при падении уровня масла в бачке гидроусилителя руля, при засорении воздушного фильтра, при засорении масляного фильтра, при падении давления в контурах пневматического привода тормозов, при включении стояночного тормоза и межосевого дифференциала. Стеклоподъемники должны быть исправными и работать без заеданий.  
6 Проверить действие приборов системы освещения и сигнализации 2,0 Визуально Разряд работ 5-й. Системы освещения и сигнализации должны быть проверены на исправность приборов и чистоту элементов освещения. Лампы и рассеиватели фар, фонарей, боковых повторителей и плафонов не должны иметь повреждений.  
7 Проверить состояние шин 3,0 Бородок (2.44) Разряд работ 3-й. Удалить из шин посторонние предметы, не допуская повреждения шин.  
8 Проверить давление масла в системе смазки двигателя 0,5 По манометру на панели приборов автомобиля Разряд работ 5-й. Давление масла должно быть в пределах от 400 до 700 кПа (от 4 до 7 кгс/см2 ) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя 2100 мин–1 и не менее 80 кПа (0,8 кгс/см2) при минимальной частоте вращения 600 мин–1.  
9 Проверить давление воздуха в пневмосистеме 0,2 По манометру на панели приборов автомобиля Разряд работ 5-й. Номинальное давление воздуха в системе пневмопривода тормозов должно быть от 0,65 до 0,83 МПа (от 6,5 до 8,3 кгс/см2).  
10 Проверить растормаживание стояночной тормозной системы 0,2 Визуально Разряд работ 5-й. Растормаживание стояночной тормозной системы проверить по величине давления воздуха в стояночном контуре тормозов. Стояночный тормоз расторможен, если давление воздуха в стояночном контуре тормозов больше 0,56 МПа (5,6 кгс/см2) и при этом не горит контрольная лампа.  
11 Проверить работоспособность тахографа (при его установке)   0,2 Визуально Разряд работ 5-й. Тахограф должен быть в работоспособном состоянии.
Уборочно-моечные работы по возвращении
12 Вымыть автомобиль снаружи (ручная и механизированная мойка) 12,0 Спецодежда (5.1), очки защитные (5.2), респиратор (5.3), установка для наружной мойки автомобилей мод. М129 (4.2), щетка моечная мод. М 906 (4.5), средство моющее СМС (5.14), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. При мойке автомобиля необходимо оберегать ветровое стекло от попадания теплой воды во избежание появления трещин. При мойке из шланга следить, чтобы вода не попадала на приборы электрооборудования.
13 Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива (зимой) 2,6 Ключ гаечный открытый 19 мм (2.5), ведро (4.30), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Вывернуть сливную пробку, слить отстой и завернуть пробку на место. Запустить двигатель и дать ему проработать от 3 до 4 мин для удаления воздушных пробок.  
14 Слить отстой из обоих фильтров грубой очистки топлива (зимой) 5,2 Ключ гаечный открытый 19 мм (2.5), ведро (4.30), материал обтирочный (5.9)   Разряд работ 2-й. Вывернуть сливную пробку, слить отстой и завернуть пробку на место. Запустить двигатель и дать ему проработать от 3 до 4 мин для удаления воздушных пробок.  
Работы, выполняемые еженедельно перед выездом
15 Проверить наличие жидкости в бачке омывателя стекол, при необходимости, долить   0,2 Емкость (4.23), воронка (4.24) Разряд работ 2-й. Наличие жидкости в бачке омывателя стекол проверить визуально, при необходимости, долить.  
16 Проверить уровень жидкости в системе охлаждения двигателя 0,9 Емкость (4.21), воронка (4.22) Разряд работ 2-й. Проверку уровня жидкости в системе охлаждения производят при горизонтальном положении автомобиля и при холодном двигателе. Для этого следует вывернуть и снять крышку с заливного патрубка уравнительного бачка. Уровень жидкости должен доходить до нижней кромки патрубка. Недостающее количество жидкости следует заливать только через патрубок. Открывать предохранительный клапан запрещается. Применять охлаждающую жидкость «Тасол А-40» ТУ РБ 600012243.001 или ОЖ-40 «Лена» ТУ РБ 00204079.151.  
17 Проверить и, при необходимости, подтянуть гайки крепления колес (в том числе и запасного), гайки крепления кронштейна запасного колеса к раме, проверить состояние дисков (ободьев) колес, проверить состояние шин 15,3 Приспособление для обслуживания колес мод. ПС-181 (2.1), головка сменная 32 мм (2.23), ключи динамометрические МТ-1-500, МТ-1-800 (2.31, 2.32), бородок (2.44)   Разряд работ 3-й. Момент затяжки гаек крепления колес должен быть от 550 до 600 Н∙м (от 55 до 60 кгс∙м). Диски (ободья) колес не должны иметь повреждений (трещин, вмятин, задиров, изломов). Удалить из шин посторонние предметы, не допуская повреждения шин.  
18 Проверить давление воздуха в шинах 39,4 Наконечник с манометром к воздухораздаточному шлангу мод.458 М2 (3.14), плоскогубцы (2.41), банка с мыльным раствором (5.12), кисть малярная (5.13)   Разряд работ 3-й. Проверить давление воздуха в полностью остывших шинах. Давление воздуха в шинах должно соответствовать значениям, приведенным в приложении А. Допустимое отклонение давления ± 20 кПа (0,2 кгс/см2). После доведения давления воздуха в шине до нормы убедиться в отсутствии утечки воздуха через золотник и навернуть колпачок на вентиль.  
Работы, выполняемые раз в две недели по возвращении
19 Проверить герметичность двигателя, коробки передач, амортизаторов подвески, мостов, рулевого управления, пневмосистемы, системы вентиляции и отопления, механизма подъема кабины 3,0 Ключи гаечные открытые 10, 12, 14, 17, 19, 22, 24, 27 мм (2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7), отвертка (2.37), плоскогубцы (2.41), банка с мыльным раствором (5.12), кисть малярная (5.13), материал обтирочный (5.9) Разряд работ 5-й. Проверку герметичности пневмопривода следует производить при номинальном давлении воздуха в пневмоприводе 637 кПа (6,5 кгс/см2), включенных потребителях сжатого воздуха и неработающем компрессоре. Особое внимание обратить на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов. Места сильной утечки воздуха определяются на слух, а места слабой утечки с помощью мыльного раствора эмульсии. Утечка воздуха из соединений трубопроводов устраняется подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений. Герметичность соединений двигателя, коробки передач, амортизаторов подвески, задней тележки, рулевого управления, системы вентиляции и отопления, механизма подъема кабины проверить на отсутствие подтекания масла, рабочей жидкости или утечки воздуха.  
20 Проверить уровень масла в системе гидроусилителя руля и, при необходимости, долить   3,0 Емкость (4.15), воронка (4.16), линейка-150 (3.2) Разряд работ 2-й. Уровень масла в бачке гидроусилителя руля должен быть между метками на щупе. При измерении уровня щуп необходимо вставлять в отверстие до упора, не вворачивая его. Доливать масло марки «Р» ТУ 38.101.1282. Заменитель: масло марки «АУ» ТУ 38.101.1232.  
21 Проверить уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления и, при необходимости, долить 1,0 Емкость специальная (4.14) Разряд работ 2-й. Уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления должен достигать нижней кромки горловины бачка, что видно через прозрачную стенку бачка. Применять тормозную жидкость «Нева» ТУ 6-01-1163 или «Томь» ТУ 6-01-1276 или «Роса» ТУ 2451-004-104-88-057.  
22 Проверить загрязненность воздушного фильтра 0,2 Визуально Разряд работ 2-й. Если сигнализатор показал, что фильтрующий элемент пропускает недостаточное количество воздуха, то фильтрующий элемент промыть или установить на автомобиль новый фильтрующий элемент (не реже одного раза в год).  
23 Проверить состояние шарниров рулевых тяг и привода рулевого управления 1,4 Газоотвод (5.4), упоры противоот-катные (2 шт.) (5.5) Разряд работ 4-й. Люфт в шарнирных соединениях проверяют путем осмотра соединений при вращении рулевого колеса вправо и влево (для продольной тяги при неработающем двигателе, а для поперечной – при работающем). Люфт в соединениях не допускается. Гайки и болты должны быть затянуты и зашплинтованы.  
24 Проверить свободный ход рулевого колеса 3,8 Газоотвод (5.4), упоры противоот-катные (2 шт.) (5.5), люфтомер рулевого управления К-402 (3.10)   Разряд работ 4-й. Проверку свободного хода рулевого колеса произвести при работающем двигателе. Свободный ход рулевого колеса не должен превышать 18°.
25 Проверить уровень электролита в аккумуляторных батареях 2,3 Комплект для технического обслуживания аккумуляторных батарей мод. Э 412 (2.47)   Разряд работ 2-й. Уровень электролита в каждой банке должен находиться от 10 до 15 мм выше верхней кромки пластин или на уровне боковой маркировки «max». При достижении уровня электролита маркировки «min» и отсутствии подтекания следует долить дистиллированную воду ГОСТ 6709. В случае превышения уровня электролита боковой маркировки «max» необходимо снять батареи, в аккумуляторном отделении произвести отбор избытка электролита и довести плотность электролита до нормы, после чего установить батареи на автомобиль.  
26 Проверить отсутствие конденсата в ресиверах пневмосистемы 1,0 Отвертка (2.37), приспособление ПИ 75А (4.27)   Разряд работ 2-й. Проверку отсутствия конденсата в ресиверах производить отводом толкателя сливного клапана в любую сторону. Наличие конденсата свидетельствует о необходимости замены фильтрующего элемента (патрона) осушителя сжатого воздуха.  
27 Проверить (зимой) степень заряженности аккумуляторных батарей по плотности электролита и, при необходимости, снять батареи для подзарядки 18,0 Комплект для обслуживания аккумуляторных батарей мод. Э 412 (2.47), перчатки кислотостойкие (5.15)   Разряд работ 2-й. Плотность электролита, приведенная к температуре плюс 25 °С, для центральных районов должна быть 1,26 г/см3.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...