Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сборка изделий ЭО ЭЛА, А и Т.




Таблица 14.1. Классификация ЛКП по внешнему делу.

 

Класс покрытия   Характеристика внешнего вида поверхности   Характеристика покрытия   Область применения  
I   Поверхность ровная, гладкая, однородная.   Не допускаются дефекты поверхности, видимые невооружённым глазом.   Окраска корпусов приборов РЭА и ЭВА с высокой степенью глянца.  
II   Поверхность ровная, гладкая, однофазная или С характерным рисунком. Допускается отдельные малозаметные невооружённым глазом соринки, риски, следы заточки, штриховки и т.д. Рисунчатые покрытия(молотковые, муз, мороз и т.д.) должны иметь рисунок без непроявленных участков.   Окраска корпусов приборов, отдельных деталей РЭА и ЭВА, станков, технологического оборудования.
III   Тоже.   Допускаются неровности, отдельные, заметные невооружённым взглядом следы зачистки, риски. Окраска шкафов приборов, крупных машин, и т.д.  
IV   Поверхность однородная или с характерным рисунком.   Допускаются неровности и другие дефекты, но не влияющие на защитные свойства покрытий.   Окраска поверхностей, соприкасающихся с агрессивными средами: водой, маслом, бензином, растворами кислот и щелочей.  

 

Таблица 14.2. Стойкость ЛКП в различных условиях.

 

Агресная среда Стойкость материала покрытия
Масляные Глиф. и Пентафт. Виниловые Нитро- целлюл Меланино- алкидные Эпоксид- ные
Атмосферные условия средних широт   Хор.   Хор.   Отл.   Хор.   Отл.   Отл.
Тропический климат Неуд. Хор. Отл. Уд. Неуд. Отл.
Пресная вода Уд. Уд. Отл. Уд. Уд. Хор.
Морская вода Неуд. Уд. Хор. Уд. Неуд. Хор.
Кислоты Неуд. Уд. Отл. Уд. Уд. Хор.
Щёлочи Неуд. Неуд. Уд. Уд. Уд. Отл.
Бензин, керосин, минеральные масла Неуд. Хор. Хор. Хор. Хор. Хор.

 

В таблице приняты следующие обозначения:

Неуд.- неудовлетворительная стойкость; Уд.- удовлетворительная стойкость;

Хор.- хорошая стойкость; Отл.- отличная стойкость;

Выбор покрытия легко формализируется и автоматизируется с помощью ЭВМ.

Сборка изделий ЭО ЭЛА, А и Т.

Сборка – это заключительный, и наиболее ответственный этап изготовления изделий.

Особенность сборки изделий ЭЛА и АТ заключается в том, что изделие, чаще всего, собирается без расчёта на последующую разборку. Поэтому мы не можем использовать хорошие детали вторично.

Требование минимум веса и минимум габаритов усложняет и удорожает сборку. Трудоёмкость сборки в авиационной промышленности в два раза выше чем в обычной промышленности. Время изготовления детали меньше времени сборки. Сборка составляет 60 – 70 % времени от всего технологического процесса. В связи с малочисленностью серий, высокой точностью и надёжностью при сборки имеет место высокий коэффициент ручного труда.

По типу сборочное производство деталей ЭЛА и АТ делятся:

· Мелкосерийное

· Серийное

Это обстоятельство определяет структуру технологичности процесса в сборке. В основном процесс сборки состоит из 2 – х элементов:

1) Операция

2) Переход (иногда бывают установки)

Если производство серийное, то ему свойственно дефферинциация технологического процесса. (т.е. дробление сложных операций на простые)

(+) Это обстоятельство допускает осуществление менее квалифицированного рабочего, но обязует чаще контролировать их труд.

(–) Сборка требует больших площадей, большой штат контроллеров, учётников, снабженцев.

 

Исходные данные разработки технологического процесса сборки.

 

1) Рабочий чертёж (или чертежи) в таком количестве ясна конструкция и весь комплект её составляющих.

2) Технические условия на изделие.

3) Планируемый выпуск изделия на данный период времени.

4) Сведения о производстве и его характеристик:

- типы выпускающих изделий

- оснастка

- штаты рабочей силы.

 

Построение технологического процесса сборки.

1) Разбивка на ступени сборки.

Ступень – это соединение определённого количества деталей или сборочных единиц.

2) Строится маршрут сборки (т.е. последовательность операций для каждой сборочной единицы).

 

Схема сборки изделия:

В условиях серийного и массового производства разработанный технологический процесс оформляется в маршрутную карту (рис. 4.4 а), а затем после его апробирования технологического процесса сборки оформляются операционные карты, которые являются основными рабочими документами.

В зависимости от типа производства различают типы сборки.

Для отечественных изделий характерны поточные сборки:

А) сборки с принудительным циклом

Б) сборки с не принудительным циклом

Принудительный цикл – изделие перемещается с одной скоростью (время сборки на местах одинаковы). Характерно для массового производства.

Не принудительный цикл – допускает увеличить время сборки на данной операции за счёт съёма изделия с подвижного элемента на рабочее место.

 

Методы сборки.

Для детали ЭЛА:

1) по принципу пригонки. Сборка производится путём одновременной доработки 2 – х сопрягаемых деталей. Метод позволяет при невысокой точности изготовления деталей получить высокую точность их сопряжённого размера.

2) По принципу неполной взаимозаменяемости, когда обрабатывается одна деталь, а вторая используется как идеал.

3) Селективная сборка подразделяется на:

а) метод непосредственного подбора;

б) метод предварительного подбора;

в) метод комбинированный.

Цель методов – повышение точности сборки при невысокой точности детали. Это позволяет расширить поля допусков и понизить требования технологичности изделия.

а) поиск одной сопрягаемой детали, которая обеспечивает большую точность.

б) требуется произвести разбивку всех деталей на группы по допускам (например, на 5 групп). Каждая группа имеет паспорт, допуск на размер и это позволяет легко находить нужные посадки и обеспечивает высокую точность сопряжения.

в) используется, когда разбивка на группы не обеспечивает точности сопряжений, поэтому внутри группы используется ещё и метод подбора.

4) Сборка по принципу полной взаимозаменяемости. Используется в крупносерийном и массовом производстве, когда отсутствует механическая доработка. Метод не обеспечивает повышения точности результирующий размера, поэтому используется в не особо ответственных изделиях.

 

Типовые процессы сборки.

Все процессы подразделяются на ряд групп:

1) подготовить операции. Включает в себя:

а) очистка (удаление грязи с поверхности сопрягаемых деталей: ржавчины, следов жира, краски). Обычно осуществляется механическая или химическая путем.

б) промывка от эмульсий, пыли и т.д.

Осуществляет в промывочных ваннах 2 – х элементных, 3 – х элементных и т.д.

в) сушка – удалений с поверхности детали жидкости (в основном промывочный)

г) механическая доработка

2) Соединение деталей

а) сварка: кузнечная, электрическая, газовая, холодная, сварка трением, ультразвуковая, диффузионная в вакууме, лучевая.

б) пайка – соединение 2 – х металлов третьим припоем

· Пайка твёрдым припоем (тугоплавкая) при специальном подогреве t=650 ¸ 830 °C

Для Ag и Cu – фосфористых припоев

T = 800 °C, для Cu – Zn припоя - T = 845 °C ¸ 900 °C, для Cu T=1083 °С

· Пайка мягкими припоями осуществляется обычным паяльником или в паяльных ваннах (Sn - чистый припой T=180 ¸ 330 °C)

· Пайка легкоплавким припоем используется в радиосхемах T=60 ¸ 145 °C, осуществляется специальным паяльником с регулятором температуры.

в) клёпка используется реже, основном в листовых и тонколистовых деталях, контактах.

г) склеивание используется для металлов, не металлов; используется все виды клеев.

д) соединение посадками:

- неразборные посадки (прессовые)

- разборные

- подвижные

е) разборные соединения осуществляются болтовыми и винтовыми деталями.

 

№35 Общая сборка изделий ЭЛА и АТ.

 

К общей сборке ЭМ относится:

1. Сборка подшипниковых щитов

2. Сборка подшипниковых щитов с корпусом и ротором

3. установка на корпус других элементов

 

1. Сборка подшипниковых щитов (п.щ.):

Перед сборкой п.щ. подвергаются обезжириванию в бензине с продувом сжатым воздухом и сушкой. В данное время как на ЛА так и АТ, используют подшипники закрытого типа с вложенной смазкой на весь срок службы. Смазки используемые в авиационной технике значительно отличается от смазок используемых в АТ. Используется специальная незамерзающая авиационная смазка до температуры (-70 )

Тип смазки: ОКБ – 122 – 16 или ЦИАТИМ – 222.

Особенности запрессовки подшипников в п.щ.:

При запрессовки подшипников необходимо прилагать усилие к наружному кольцу, чтобы не передать усилия через шарики и не повредить беговую дорожку.

Отверстия под подшипник в щ.п. бывают:

· Глухие

· Полуоткрытые

· Открытые

При запрессовки вала ротора в п.щ. необходимо передавать усилие в строго вертикальном направлении.

Вес ротора передается через вал и шарик шарикоподшипника в нижнюю точку дорожки.

Для равномерной выработки беговой дорожки наружное кольцо подшипника запрессовывается по скользящей посадке, а внутреннее кольцо подшипника запрессовывается с натягом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...