Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сообщение темы и целей урока




Знакомство с новым видом задач

Задание 1 (с. 29)

О бращается внимание на оформление краткой записи условия в виде таблицы. Во-первых, величины в таблице записываются всегда в таком порядке: цена, количество, стоимость. Во-вторых, нужно учить отличать смысл понятий «стои­мость» и «цена». В данной задаче число 630 — это стоимость всех карандашей. А цену одного каран­даша нужно определить.

В этой же таблице оформляются условия и реше­ния обратных задач.

Цена   Количество   Стоимость   Решение  
?   З к.   630р.   630:3 = 210(р.)  
210р.   ?   630р.   630: 210 = 3 (к.)  
210р.   3 к.   ?   210 ·3 = 630 (р.)  

Закрепление изученного материала

Задание 2(с. 29)

21, 42, 63, 84 — количество десятков обозначается четным числом, т. е. таким, которое де­лится на 2 без остатка.

Задание 4 (с. 29)

Масса 1 гвоздя   Количество гвоздей   Общая масса  
Одинаковая   40шт. 8 шт.   2кг ?  

2 кг = 2000 г.

Способ I.

(2000: 40) • 8 = 400 (г) – весят 8 гвоздей

Способ II.

1) 40: 8 = 5 (раз);

2) 2000:5 = 400 (г).

Задание 6 (с. 29)

Вспомнить разные приемы устных вы­числений. Например:

34 + 56 = (30 + 50) + (4 + 6) = 80 + 10 = 90

34 + 56 = (34 + 50) + 6 = 84 + 6 = 90

34 + 56 = (34 + 6) + 50 = 40 + 50 = 90

70 - 28 = (70 - 20) - 8 = 50 - 8 = 42

70 - 28 = (70 - 8) - 20 = 62 - 20 = 42 и т. д.

Задание 9 (с. 29) – устно

Задание 8 (с. 29) - устно

360 (ударов); 720 (ударов); 4320 (ударов).

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: с. 29 № 3

 

 


 

Проверочная работа по теме «Повторение за III класс»

 

Вариант 2

 

Задания
1. В числах 378, 425 подчеркните разряд сотен одной чертой, десятков — двумя, единиц — волнистой линией.
2. Вставьте пропущенные числа. 1 км = м 1 ч =  мин
3. Решите уравнение, сделайте проверку. 744: х =4
4. Решите задачу. Из двух городов одновременно навстречу друг другу выехали две автомашины. Найдите расстояние между этими городами, если известно, что скорость одной автомашины составляет 65 км/ч, а другой – 70 км/ч и встретились они через 6 часов.
5. Длина прямоугольника 28 дм, это в 4 раза больше ширины. Найдите периметр этого прямоугольника.

 

 


Проверочная работа по теме «Повторение за III класс»

Вариант 1

 

Задания
1. В числах 534, 781 подчеркните разряд сотен одной чертой, десятков — двумя, единиц — волнистой линией.
2. Вставьте пропущенные числа. 1 м =  см 1 сут. =  ч
3. Решите уравнение, сделайте проверку. х ·3=378
4. Решите задачу. От двух пристаней по озеру навстречу друг другу одновременно отправились две лодки. Первая двигается со скоростью 16 км/ч, а вторая – 20 км/ч. Чему равно расстояние между пристанями, если лодки до встречи были в пути 6 ч?
5. Ширина прямоугольника 6 см, это в 7 раз меньше его длины. Найдите периметр этого прямоугольника.

МАТЕМАТИКА

Тема: Класс тысяч

Цели: повторить зависимости между разрядами первого класса — класса единиц; перенести знания о нумерации трехзначных чисел для открытия единиц нового классаклас­са тысяч.

Организационный момент

Устный счёт

1. Сколько единиц каждого разряда в числах: 553, 638,397, 805?

2. Начиная с 125 и до 925 назовите числа, каждое из которых на одну сотню больше предыдущего. Начиная с 845 и до 905 назовите числа, каждое из которых на один десяток больше предыдущего.

3. Решите примеры:
51:17 72:4 102:17
98:14 90:6 52:13
57:19 105:7 34:17
48:16 54:3 96:16

4. Решите задачи:

а) Сестры Лена и Света сорвали 24 сливы. 10 штук они отдали своему младшему брату, а остальные разделили поровну. Сколько слив получила каждая девочка?

б) На сколько больше человек может поместиться в 5 четырехместных лодках, чем в 6 трехместных?

в*) В двузначном числе 5 десятков и несколько еди­ниц. Между цифрами этого числа вписали 0. На сколько полученное трехзначное число больше двузначного?

Задание 5 (с. 31)

Задание 8 (с. 31)

¼, ¼, 1/10, 2/4 или ½, 2/4 или 1/2

Задание 3* (с. 30)

Гуси ___________________

Утки ________________________ 29 штук

Сколько гусей и уток продали? (15.) Сколько птиц осталось? (14.) Сколько осталось гусей? (7.) Уток? (7.)

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 30)

Нужно следить за тем, чтобы дети пра­вильно произносили названия чисел и классов.

25 700 — содержит 700 единиц класса единиц (первого класса) и 25 единиц класса тысяч (второго класса);

604 002 — содержит 2 единицы класса единиц и 604 единицы класса тысяч;

35 350 — содержит 350 единиц первого класса и 35 единиц второго класса.

Задание 2 (с. 30)

Задание 4 (с.31)

Решаются две простые задачи (по вариантам).

Нужно пройти   Прошел   Осталось      
450м   ?   87м   450 -87 = 363 (м)  
450м   ?   93м   450 -93 = 357 (м)  

Сравните ответы. Какой вывод можно сделать? (Первый ученик прошел большее расстояние, по­этому ему осталось пройти меньше, а второй прошел меньшее расстояние, поэтому ему осталось пройти больше.)

Задание 6 (с. 31)

Скамейка — 35 см

Табуретка —?, на 15 см выше на?

Стол — 70 см

Способ 1:

1) 35 + 15 = 50 (см) — высота табуретки;

2) 70 - 50 = 20 (см) — на столько стол выше табу­ретки.

Способ 2:

Можно заметить, что высота стола (70 см) — это 2 раза по 35 см. Тогда ответ на вопрос задачи можно найти одним действием:

35 - 15 = 20 (см) — на столько стол выше табуретки

Задание 7 (с. 31)

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: с. 31 № 9, № 10

Задание 9 (с. 31)

Способ I.

1) 540: 9 = 60 (с.);

2) 540-60 = 480 (с.);

3) 480-60 = 420 (с.).

Способ II. Маша прочитала одну из девяти частей: 540: 9 = 60 (с.).

Осталось прочитать 8 таких частей, на 7 частей больше: 60 • 7 = 420 (с.).


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Разрядный состав многозначных чисел

Цели: перенести знания о разрядном со­ставе трехзначных чисел на многозначные числа; закрепить правило нахождения доли от числа.

Организационный момент

Устный счёт

1. Игра "Эстафета". Учитель записывает примеры на доске. Ученики в тетрадях фиксируют только ответы. По­беждает в игре ученик, который первым правильно ре­шит примеры.


Вариант 1

Вариант 2


8·4 72:3 7·5 64:163
64:8 14·3 63:7 16·5
1·39 83·0 1·55 62·0
460+30 650-400 820+50 940-600
90·5 360:4 80·7 420:6

2. Сколько прямоугольников в нарисованной на дос­ке фигуре?

     
   

3. Решите задачи:

а) Юннаты собрали с участка 80 кг моркови. 1 часть они положили в 2 большие корзины, а остальную морковь разложили в 10 маленьких корзин. Сколько килограммов моркови положили в каждую большую и в каждую ма­ленькую корзину юные натуралисты?

б) 5 одинаковых ручек стоят 125р. Сколько стоят 3 такие ручки?

в*) В двух лодках разместились 12 человек, в од­ной — в 2 раза больше, чем в другой. Сколько человек разместились в каждой лодке?

Задание 4* (с. 33)

Закономерность: если количест­во десятков уменьшаемого на 2 больше количества десятков вычитаемого, а сумма десятков уменьшае­мого и единиц вычитаемого равна 11, тогда разность этих чисел можно записать как сумму всех цифр. Например: 61 - 45 = 6 + 1 + 4 + 5. Здесь 6 на 2 больше, чем 4, а сумма 6 + 5 равна 11.

Таким образом можно составить еще равенства. Например:

74-54 = 7 + 4 + 5 + 4;

65-45 = 6 + 5 + 4 + 5;

85-63 = 8 + 5 + 6 + 3.

Задание 6 (с. 33)

Сообщение темы и целей урока

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...