Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. Ранжирование. «Рисунок настроений». «Воздушные шарики»




3. Ранжирование

Ранжирование педагог может применять на том этапе анализа, когда важно определить приоритеты в деятельности или выбрать из предлагаемых вариантов тот, который приемлем для всех, например, в период планирования деятельности отряда / группы / клубного объединения. В общем случае ранжирование - это процедура упорядочения любых объектов по возрастанию или убыванию некоторого их свойства, при условии, что они этим свойством обладают. Соответственно, прежде чем переходить непосредственно к ранжированию, необходимо установить, какое из свойств в данном случае вас будет интересовать, затем проверить, обладает ли каждый объект (дело, предложение) или человек этими свойствами, т. е. выяснить, есть ли основания сравнивать их друг с другом. Например, выборам командира отряда из нескольких кандидатур должен предшествовать анализ проявленных ими лидерских качеств, умений

Ранжирование - методический прием, при котором испытуемый выстраивает все объекты в ряд - в порядке возрастания (или убывания) заданного критерия. Рейтинг - сравнительная оценка различных сторон деятельности учреждений, организаций, физических лиц. И ранги и рейтинги в работе с детьми можно и следует изображать в картинках, в которых разница в положении (выше – ниже, больше – меньше и т. п. ) особенно наглядно представлена. Например: все шарики расположены на разном уровне.

«Рисунок настроений»

Подготовив палитру с красками пяти-семи цветов, предложите каждому члену отряда внести свой элемент в общую картину настроения, воспользовавшись только одним цветом из палитры. В результате может получиться рисунок или просто набор цветовых пятен, который вы и будете обсуждать с ребятами во время анализа. Рангом здесь следует обозначить последовательность преобладания конкретного цвета. Предварительно объясните детям, что им нужно будет сделать и какое настроение обозначает каждый цвет. Не пытайтесь анализировать сами, а тем более, вместе с детьми, что может обозначать каждый элемент получившегося «шедевра», — если есть необходимость, предоставьте это психологу. С детьми вы просто рассматриваете, какие цвета-настроения преобладают, каковы причины этого и т. д.

«Воздушные шарики»

У вас вдруг оказалось много разноцветных шаров. Договоритесь с ребятами, какое настроение соответствует тому или иному цвету, и пусть каждый выберет и надует свой воздушный шарик. Тем самым, вы обсудите получившуюся связку и украсите свое отрядное место (или свою команду на предстоящем шествии, спортивном празднике, дискотеке и т. п. ). Поскольку цвета шаров преимущественно яркие, ими трудно выразить плохое настроение, поэтому можно предложить надувать шары только тем, кто нашел соответствующий своему настроению цвет, и обсудить, что в прожитом дне можно было изменить, чтобы надуть яркий шарик захотелось каждому. Но лучше воспользоваться этим приемом в дни эмоционального подъема, когда вы уверены в хорошем настроении детей, ведь воздушные шары создают ощущение праздника, а праздник веселее, когда он общий.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...