Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рекомендации по выполнению лабораторной работы




 

Для ответа на поставленные вопросы воспользуйтесь Справкой (нажмите функциональную клавишу F1).

Для создания нового каталога:

- выведите на экран содержимое папки, в которой нужно создать вложенную папку;

- нажмите функциональную клавишу F7;

- введите имя папки и нажмите Enter.

Для создания текстового файла:

- нажмите комбинацию клавиш Shift+F4;

- введите имя файла и нажмите Enter;

- введите текст и сохраните его (выберите меню ФайлСохранить или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+S).

Для объединения с помощью внутренней команды операционной системы MS DOS двух созданных текстовых файлов в один файл в меню Total Commander Инструменты выберите команду Запустить сеанс DOS и в открывшемся окне в командной строке введите правильную команду по следующему формату:

Copy имя_файла1+имя_файла2+…+имя_файлаN новое_имя_файла

Для сохранения вида экрана нужно:

- сначала в зависимости от ситуации нажать PrintScreen (вид всего экрана) или Alt+PrintScreen (вид активного окна);

- в текстовом редакторе Microsoft Word вставить изображение из буфера обмена (меню ПравкаВставить или комбинация клавиш Ctrl+V).

Для архивации каталогов:

- выделите имена предназначенных для упаковки каталогов и нажмите Alt + F5;

- выберите архиватор;

- введите имя архива и путь для его размещения, нажмите кнопку OK.

Для извлечения информации из архива:

- выделите имя архива, предназначенного для распаковки, и нажмите Alt+F9;

- введите путь для размещения папок из архива, нажмите кнопку OK.

Чтобы удалить каталог, выделите его имя и нажмите функциональную клавишу F8, подтвердите удаление.

 

Лабораторная работа 5

Создание документа на основании специального шаблона в текстовом процессоре Word

Цель: приобретение практических навыков работы с шаблонами документов в текстовом процессоре Word.

 

Задание

 

1) В процессоре Word создайте и сохраните шаблон документа со следующими параметрами страницы: верхнее поле 2 см, нижнее – 1,5 см, левое – 2,5 см, правое – 1,5 см. Верхний колонтитул должен содержать фамилию, имя, отчество, номер зачетной книжки, номер группы, номер страницы. Нижний колонтитул – дату печати документа, наименование предмета, номер лабораторной работы. Колонтитулы должны располагаться в одной строке и отделяться от основного текста горизонтальной чертой. Шаблон должен иметь «водяной знак» (расположенный по центру листа) – рисунок, наиболее соответствующий тексту, который будет набираться в соответствии со второй частью задания. Размер рисунка не должен превышать размеры 6x6 см. Сформированный шаблон должен использоваться для создания документов и по следующей лабораторной работе по данной теме (необходимо будет только исправить номер лабораторной работы в нижнем колонтитуле). Распечатайте шаблон для отчета по лабораторной работе.

2)На основании шаблона создайте документ, содержащий текст реферата по предмету не менее 10 абзацев размером более 1 страницы; шрифт – Times New Roman, 14 (для заголовка можно использовать размер 16); «красная строка» абзаца – 1,25 см; выравнивание текста – «по ширине»; межстрочный интервал – «полуторный». Текст должен содержать нумерованный список (для четного номера зачетной книжки студента) или маркированный список (для нечетного номера зачетной книжки). Тема реферата (Приложение Д) определяется в соответствии со списком студентов в журнале. Для отчета необходимо распечатать созданный документ на принтере.

3) Выполните форматирование созданного текста по условию, указанному в таблице 1 (данные для форматирования текста начинайте брать из строки таблицы, соответствующей последней цифре зачетной книжки):

 

Таблица 1 – Варианты форматирования абзацев

 

№ аб-за-ца Левый / правый отступ абзаца, см Интервал перед / после абзаца, пт Вид / размер шрифта Выравнивание Междустрочный интервал Тип оформления шрифта
             
  2 / 3 12 / 0 Times New Roman / 9 По лев. краю Полуторный Полужирный
  1 / 0 0 / 6 Arial / 14 По пр. краю Одинарный Курсив
  2 / 2 0 / 0 Courier New / 11 По центру Двойной Подчеркнутый
  0 / 1 8 / 0 Times New Roman / 16 По ширине Одинарный Полуж. курсив

Окончание таблицы 1

             
  3 / 0 0 / 0 Arial / 12 По лев. краю Полуторный Курсив подчерк.
  0 / 4 4 / 6 Courier New /10 По пр. краю Двойной Курсив
  1 / 3 0 / 0 Times New Roman / 12 По центру Одинарный Подчеркнутый
  2 / 1 0 / 12 Arial / 9 По ширине Двойной Полужирный
  3 / 0 0 / 4 Courier New / 12 По центру Полуторный Курсив
  1 / 2 3 / 0 Arial / 13 По ширине Одинарный Обычный

 

Отформатированный файл необходимо сохранить на сервере в своем каталоге и для отчета распечатать его на принтере.

4)В окне Документ2 на основании шаблона создайте и сохраните в индивидуальной папке документ с таблицей (рисунок 5), содержащей информацию зачетной книжки и имеющей структуру, аналогичную приведенной в примере:

 

Фамилия, имя, отчество студента
№ зачетной книжки Экзамены ☼ Зачеты ☺
Предмет Преподаватель Дата Оценка Предмет Преподаватель Дата Отметка о защите
               
               

 

Рисунок 5

 

Студентам, чей номер зачетной книжки заканчивается на четную цифру, двойной линией обрамлять раздел «Экзамены», а студентам, чей номер зачетной книжки заканчивается на нечетную цифру, двойной линией обрамлять раздел «Зачеты».

Выполните заливку первой строки и первого столбца таблицы, а также отформатируйте текст в ячейках так, как показано в примере.

5) В окне Документ3 создайте и сохраните объект WordArt по приведенному образцу (рисунок 6).

Рисунок 6
 
 

6) В окно Документ4 скопируйте таблицу из второго окна, затем в начало документа скопируйте содержимое третьего окна. Объединенный таким образом документ сохраните на сервере в своей папке и распечатайте его для отчета.

7) Оформите и защитите отчет по лабораторной работе.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...