Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий




Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы в большинстве случаев не представляется возможным. Однако предварительные расчеты эффективности стимулируют организаторов мероприятия к их достижению.

Различают экономическую эффективность рекламы, в том числе, мероприятия, эффективность психологического воздействия отдельных средств рекламы на сознание человека и социальную эффективность.

Психологическая эффективность – степень влияния рекламы на человека (привлечение внимания покупателей, запоминаемость, воздействие на мотив покупки и др. ) Существует три основных метода оценки эффективности психологического воздействия: опрос, наблюдение и эксперимент

В результате проведения форума отделение №10 МТС и компания в целом получит положительный эффект в виде утверждения своего статуса социальноответственной, передовой, развивающейся организации.

Компания в результате проведения форума позиционирует себя, как бренд, который действительно является лидером в своей отрасли, и который хочет 76 поделиться своими достижениями в области инотехнологий с жителями г. Челябинска.

Среди основных показателей коммуникационной эффективности данного мероприятия, можно выделить следующие:

1) прирост положительного мнения о бренде;

2) увеличение количества упоминаний о бреде в СМИ;

3) увеличение количества посетителей офиса продаж;

4) увеличения количества посещений страниц в социальных сетях, официального сайта;

5) прирост количества посетителей;

6) изменение отношения к бренду;

7) увеличение лояльности к бренду;

8) увеличение количества постоянных покупателей.

Экономическая эффективность проекта характеризуется системой экономических показателей, отражающих соотношение связанных с проектом затрат и результатов, и позволяющих судить об экономической привлекательности проекта.

Экономическая эффективность рекламы – это экономический результат, полученный от применения рекламного средства или организации рекламной кампании. Он обычно определяется соотношением между валовым доходом от дополнительного товарооборота как результата рекламы и расходов на нее. Общее условие экономического результата заключается в том, что валовой доход должен быть равен сумме расходов на рекламу или превышать ее.

Основным материалом для анализа экономической эффективности результатов рекламных мероприятий фирмы, служат статистические и бухгалтерские данные о росте товарооборота. На основе этих данных можно исследовать экономическую эффективность одного рекламного средства, рекламной кампании и всей рекламной деятельности фирмы в целом.

Измерение экономической эффективности рекламы представляет большие трудности, так как реклама, как правило, не дает полного эффекта сразу. Кроме 77 того, рост товарооборота нередко вызывается другими (не рекламными) факторами – например, изменением покупательской способности населения изза роста цен и т. п.

Экономическая эффективность мероприятия предполагает оценку дополнительной прибыли, полученной в результате проведенного мероприятия.

В целом экономические показатели успеха маркетингового мероприятия можно оценить по следующим критериям:

1) получение дополнительной прибыли от реализации на своей площадке коллекций нового формата (эффект выражается в денежном эквиваленте);

2) сокращение расходов благодаря привлечению молодых дизайнеров, которые разработают коллекции для повышения их собственной узнаваемости (процент сокращения расходов);

3) увеличение товарооборота после проведения конкурса (выражается в денежном эквиваленте в виде увеличения прибыли магазинов);

4) увеличение частоты покупок в сети магазинов (на данный момент МТС является лидером в отрасли телекоммуникационных услуг, поэтому предполагается сохранение и увеличение доли рынка);

5) увеличение нормы прибыли, в сравнении с прогнозированным уровнем;

6) увеличение доли рынка и усиление конкуренции (усиление позиций бренда стимулирует конкурентов активизировать свои действия на конкурентном рынке).

Любые предлагаемые для внедрения мероприятия в коммерческой организации должны быть обусловлены экономическим эффектом. Эффект от внедрения предложенной системы маркетингового продвижения будет проявляться в заключении дополнительных договоров на подключение, в росте количества корпоративных клиентов предприятия.

Для расчета экономической эффективности предлагаемой системы маркетингового продвижения был сформирован план затрат на предлагаемое 78 мероприятие. Внедрение предложенной системы маркетингового продвижения не требует капитальных затрат.

Для оценки эффективности предложенного форума мы будем использовать коэффициент ROI (return on investment, возвратность инвестиционных вложений, также известен как ROR – rate of return) – финансовый показатель, обозначающий доходность (или убыточность) инвестиционных вложений в маркетинговую акцию.

Коэффициент рентабельности инвестиций также может иметь следующие названия: прибыль на инвестированный капитал, прибыль на инвестиции, возврат, доходность инвестированного капитала, норма доходности.

Показатель рентабельности вложенных средств важен для компании, которые финансируют маркетинговые мероприятия по продвижению. Возможность следить за коэффициентом окупаемости инвестиций помогает повысить эффективность продвижения, проанализировать эффективность продаж и научить грамотному распределению бюджетных средств.

ROI показывает реальную рентабельность бизнес-решения, поэтому обычно выражается в процентах. Если значение превышает 100%, то прибыльность дела доказана, а если меньше этого значения, значит, вложенные средства не возвращаются.

Для расчета ROI используются следующие показатели: Выручка (до) – это продажи товара за период, в который продукт не поддерживался рекламой. Рассчитывается в рублях. Выручка (после) – это продажи товара за аналогичный по времени период, но с рекламной поддержкой, рассчитывается в рублях. Рентабельность – процент прибыли в цене единицы проданного товара. Рассчитывается в %. Рекламные расходы – бюджет, затраченный компанией на продвижение товара.

Перечисленные показатели используются для формулы:

ROI = (Выручка(после)*Рентабельность – Рекламные расходы) / Выручка(до)*Рентабельность * 100% (1)

В итоге, если значение ниже 100%, то инвестиции не окупаются, а если выше, то бизнес приносит прибыль. Расчет коэффициента ROI будет осуществляться по показателям, приведенным в таблице 9.

Разработанный проект организации и проведения форума был презентован эксперту компании МТС – руководителю регионального отделения «МТС – Уральский регион» по маркетингу – Елене Кохановсокй, которая дала экспертное мнение по ожидаемому экономическому эффекту. По экспертному мнению руководителя по маркетингу, при проведении масштабных BTL-мероприятий возможно повышение выручки до 10%. Прогнозируется, что в отделении №10 г. Челябинска проведение предлагаемого мероприятия позволит повысить объем выручки отделения на 5%, то есть вырчка возрастет на 12 500 000 в год. (таблица 11)

Таблица 11 – Данные для расчета эффективности

   
   
   
   

 

Выручка до проведения форума 250 000 000 Выручка после проведения форума 262 500 000 Рентабельность 60% Рекламные расходы 1 050 000

Таким образом, коэффициент ROI предлагаемого мероприятия рассчитан следующим образом: 156 450 000/ 150 000 000 = 104, 3 %. Коэффициент ROI больше 100, следовательно, рекламная компания дает положительный экономический эффект для деятельности предприятия.

Кроме того, прогнозируется получение социального эффекта от проведения форума «Ты можешь все! ». Он проявляется в следующем:

- повышение интереса к деятельности компании;

- улучшение взаимоотношений с конкурентами для поиска совместных решений;

- улучшение отношений с корпоративными клиентами;

- повышение удовлетворенности клиентов от деятельности компании;

- повышение лояльности сотрудников как жителей города к своей работе;

- повышение чувства собственной осведомленности у жителей города.

Реализация предложенной системы маркетингового продвижения услуг отделения МТС №10 г. Челябинска с проведением крупного форума позволит решить выявленные в проблемы продвижения.

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...