Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Составьте предложения по картинке и начертите схемы (коллективная работа).




- Из чего состоят предложения? (Из слое.)

- Как показать начало предложения?

- Как узнать, что предложение закончилось?

III. Игра «Отгадай сказку».

- Хорошо ли вы знаете сказки? Мы это можем проверить, если сыграем в игру «Отгадай сказку».

Учитель читает отрывок из сказки, дети должны отгадать ее на­звание, а также назвать героев и автора.

1) Бабка за дедку, дедка за репку, внучка за бабку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка».)

2) - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка. А ты кто? («Теремок».)

3) - Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси де­душке. («Маша и медведи».)

4) Отворили козлята дверь, волк вбежал в избу и всех козлят съел. («Волк и семеро козлят».)

5) А лиса сидит и приговаривает: «Битый небитого везет, битый небитого везет». («Волк и лиса».)

- Начертите схемы названий сказок.

Названия сказок тоже пишутся с большой буквы.

 

IV. Пересказ любимой сказки.

V. Итог урока.


Урок 9. Буквы Ээ, Оо. Звуки [э], [о]

I. Повторение пройденного.

- На какие две группы можно разделить звуки? В старину гласные называли «глас».

- А при чем тут голос? Оказывается, гласные звуки образуются голосом. Давайте это проверим. Поднесите ладонь к горлу, легко обхватите его пальцами. Произнесите звук [а]. (Показать)

- Что вы почувствовали под ладонью? (Что-то дрожит.)

- Произнесите другой гласный звук [у].

- Вот здесь, в горле, и живет голос. Внутри горла находятся 2 уп­ругие мышцы. Они натянуты, как струна на гитаре. Это голосо­вые связки. Когда мы произносим гласные звуки, голосовые связки колеблются, дрожат. Так возникает голос.

- Произнесите звуки [с],[м], [н].

 

- Что заметили? {Ничего не дрожит.) Значит, эти звуки согласные.

//. Знакомство с буквой О и звуком [о].

1.-0 какой букве это стихотворение?

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла. (О)

(Показ письменной и печатной буквы О.)

- Почему буквы написаны по-разному?

- Почему их по две?

- Для чего нужны большие (заглавные) буквы?

Игра «Кто внимательный?»

Назовите одинаковый звук в словах дом, ноты, зонт, пальто, осы, ноги.

3. Напечатать в тетради букву, которой обозначается этот звук. (О о)

- Что можно сказать об этом звуке? Он гласный или согласный? Почему?

4. Запомните слова со звуком [о], которые встречаются вам в сказ­ке «Ослиный огород».

Решил осел огород завести. Посадил огурцы, сел и ждет, когда они вырастут. А ему говорят:

- Огород-то поливать надо!

Взял осел ведро и давай бегом воду из колодца носить. Но­сил-носил, устал, сел отдохнуть. А рядом кот на солнышке грелся.

- Чего ты мучаешься? - говорит. - Посади свой огород в овраге, там всегда мокро! Поливать не надо.

Обрадовался осел, повыдергал всю огуречную рассаду и посадил ее в овраге. А ночью пошел дождь, вся вода в овраг стекла и смыла весь огород. Утром пришел осел.

- Так я и знал! Воры все съели. Надо охранять.

Опять посадил огурцы. Сделал вокруг ограду и сел охра­нять. Только сел, откуда ни возьмись, овцы с козами лезут.

- Вон из моего огорода! - заорал осел и давай гонять по грядкам. Пока гонял, все огурцы потоптал.

- И зачем они мне нужны, эти огурцы? -рассердился осел. - Все равно я их не ем... Одни хлопоты да огорчения с ними.

И полез из оврага на чужом поле овес воровать.

(Г. Юдин)

- Кто больше запомнил слов со звуком [о]?

III. Знакомство с буквой Э и звуком [э].

1. - А это что за буква?

Взял я лук и крикнул:

- Эх! Удивлю сейчас я всех!

Натянул потуже лук,

Да стрела застряла вдруг!

И вокруг сказали все:

-Э-э-э!

(Показ печатной и письменной буквы Э.)

- Какие из этих букв вы напечатаете в тетрадях? Почему? Для чего нужны письменные буквы?

2. Игра «Кто внимательный?»

Хлопните один раз, когда услышите звук [э] в словах: елка, юбка, ива, дятел, единица, эврика, щепка, если, этот, эле­ватор, экскурсия, дети, электричество, эра, эхо.

- Что можно сказать об этом звуке? Почему?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...