Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Работа с учебником (стр. 16).




1. Рассмотреть картинки. Назвать предметы, в названиях которых есть звук [о], [э].

- Что происходит с губами, когда произносим эти звуки? (Рассмотреть лица детей.)

2. Соединить предмет со схемой его названия. Назовите гласные звуки.

V. Итог урока.

- С какими буквами познакомились сегодня на уроке?

- Что можно сказать о звуках, которые обозначены этими буквами?


Урок 10. Театр - антракт - театр.

Правила поведения в театре

I. Повторение пройденного.

1. Придумайте как можно больше слов к схемам:

- Какой звук обозначен в схемах буквой О?

- Что вы о нем можете сказать?

2. Придумайте слова со звуком [э].

- Какой это звук?

3. Начертить схемы слов: сцена, занавес, артист.

- Где вы могли слышать эти слова? (В театре.)

- А что такое театр? Кто был в театре?

//. Работа нал новым материалом.

Учитель:

- Вы, наверное, не раз глядели на сцену, ожидая поднятия занаве­са, и испытывали затаенное волнение. Наконец, занавес поднимается (или раздвигается), открывая сцену, и перед вами возникает особая жизнь. Невольно начинаешь переживать вместе с героями спектакля их радости и печали и становишься сам как бы участником происходящих событий. А уйдя из театра, еще долго думаешь о том, что видел, вспо­минаешь о героях и событиях спектакля. И это удивительное волшеб­ство ждет вас в театре каждый раз.

Театром называют не только здание, где происходят представ­ления - спектакли. Театр - это особый вид искусства, как и музыка, живопись.

Искусство театра передает какое-либо событие так, как это мог­ло бы происходить в жизни. Вспомните свои игры, когда комната пре­вращается в океан, а вы плывете в неведомые края на корабле-стуле.

Театр, как и всякая игра, напоминает о чем-то, что действитель­но происходило или могло происходить в жизни. Вот почему про акте­ров в спектакле тоже говорят - они «играют».

Как же создается это волшебство - спектакль? Писатель-драматург подмечает в окружающей его жизни что-то новое и важное, что ему хочется передать людям. Он пишет пьесу, где в виде разгово­ров и поступков людей передаются жизненные события. Пьеса попада­ет в театр, там между актерами делятся роли. Потом начинаются репе­тиции - подготовка к будущему спектаклю. Кроме артистов, нужен художник, по его рисункам делают декорации и мебель, шьют костю­мы. Композитор сочиняет музыку, осветитель освещает сцену. Вот сколько людей сообща создают спектакль.

- А вы хотите стать актерами?

Сегодня на уроке мы попробуем разыграть не целый спектакль, а небольшие сценки.

///. Работа с учебником (стр. 17).

1. Разыграйте эти сценки.

- Что делает общение приятным, а что неприятным?

2. Поговорить с детьми о правилах поведения в театре.

- Как в любом театре есть антракт, он будет и у нас. Что такое ан­тракт?

3. Работа в учебнике (антракт). Быстро просмотреть строчки. Подчеркнуть такую же, но маленькую букву.

(Можно раскрасить рисунок с буквами или дать это задание на дом.)

4. Разыграть другие сценки (стр. 17).

IV. Итог урока.


Урок 11. История о лисе и зайце в пиктограммах.

Знакомство с союзом и предлогом. Правила работы с ребусами

I. Повторение пройденного.

Записать слова схемами: звук, окно, экран, автобус.

- Что вы можете о них сказать?

- На какие две группы можно разделить эти буквы?

(На большие и маленькие.)

- Для чего нужны заглавные буквы?

//. Работа с учебником (стр. 19).

Вставить в схемы слов нужные буквы.

- Какие это буквы (маленькие или большие)?

Рассмотрите внимательно предметы, которые нарисованы над схемами слов.

Найдите «лишний» рисунок. Докажите, что он будет «лишним». (/ вариант - стул «лишний» - это мебель; II вариант - кружки «лишние» потому, что их две, а остальных предметов по одному.)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...