Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сообщение темы и целей урока




Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 90)

Закрепление изученного материала

Задание 2 (с. 90)

1) 96 - 64 = 32 (к.) — на столько меньше раскрасил второй художник, чем первый;

2) 32: 2 = 16 (к.) — выработка за день каждого ху­дожника;

3) 96: 16 = 6 (дней) — работал первый художник;

4) 64: 16 = 4 (дня) — работал второй художник.

Задачу можно решить другими способами. Например: за 2 дня каждый из художников может раскрасить 32 кувшина. (96 - 64 = 32.)

Тогда для раскраски 96 кувшинов понадобится в 3 раза больше дней, а для раскраски 64 кувшинов — в 2 раза больше дней (6 дней и 4 дня).

Задание 3 (с. 90)

19 075; 50; 290; 54 060.

Задание 4 (с. 91)

S1 = 8 • 6 = 48 (см2); S2 = 4 • 12 = 48 (см2); S1 = S2.

Р1= 2 • (8 + 6) = 28 (см); Р2 = 2 • (4 + 12) = 32 (см); Р1 < Р2.

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 9, № 10 (ст. 2,3), стр. 91

 


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Трудные случаи умножения

Цели: перенести алгоритм умножения многозначных чисел на случаи, когда один или два множителя содержат 0; повторить приемы сравнения числовых выра­жений.

Организационный момент

Устный счёт

Сколько примеров вы сможете решить за 3 минуты?


Вариант 1

6000+5000

14000-7000

120*4

7200:6

820: 2

6500: 5

7150+280

9700-350

8600-1200

16000:2

18000:90

50*70

800*4

200*6

Вариант 2

4000+8000

12000-6000

140*2

6400:4

860:2

8400:7

3560+440

7860-1160

21000:7

24000:80

60*30

4900-3100

5*700

7*300


Задание 3 (с. 92)

а) Произведение чисел уменьшится в 15 раз, если один из множителей уменьшить в 15 раз. Разделим на 15 число 30 или число 45 и вычислим но­вое произведение:

(30 • 45): 15 = (30: 15) • 45 = (45: 15) • 30 = 90.

б) (75 • 22): 11 = 75 • (22: 11) = 75 • 2 = 150.

Задание 7 (с. 92)

На основе свойств умножения множи­тели переставляются, группируются, а потом сравниваются.

13•3•18 * 9•2•39

39•18*18•39 Множители одинаковы, значит, произведения так­же одинаковы.

Задание 4 (с. 93)

Вычислительная машина и таблица переносится на доску. На выходе машины по­лучатся числа: 6000, 300, 1800, 200, 500, 4800.

Решите задачи

Мальчики связали две верёвки длиной 3 м 65 см и 4 м 35 см. От полученной верёвки они отрезали 1/5 часть. Какую длину имеет оставшаяся часть верёвки?

Мальчик купил 5 пачек бумаги по 200 листов в пачке. 10 листов этой бумаги стоят 40 рублей. Сколько денег мальчик заплатил за покупку?

Один насос работал 5 минут, а другой такой же насос – 3 минуты. За это время оба насоса выкачали 160 вёдер воды. Сколько вёдер воды выкачивал каждый насос в минуту?

Задание 5* (с. 93)

Сначала поставим на каждую пол­ку по 30 книг, останется 10 книг. А потом снимем с каждой полки по 5 книг. На каждой полке станет по 25 книг, а снятые книги присоединим к 10 остав­шимся книгам, их станет 50. Значит, с полок сняли 40 книг. (50 - 10 = 40.) Полок было 8. (40 = 5 = 8.)

Сообщение темы и целей урока

Объяснение нового материала

Задание 1 (с. 92)

Умножение выполняется в столбик с подробным объяснением. Обращается внимание: если второй множитель содержит 0 в середине, то получа­ется только два неполных произведения, при этом по­следнее неполное произведение начинает записывать­ся под сотнями.

Закрепление изученного материала

Задание 2 (с. 92)

3 т 850 кг = 3850 кг.

1) 800 • 13 = 10 400 (м2) - площадь улицы, которую нуж­но заасфальтировать;

2) 10 400: 100 = 104 (раза) — содержится по 100 м2;

3) 3850 • 104 = 399 400 (кг) = 399 т 400 кг.

Задание 6 (с. 93)


15 дм2 = 1500 см2;

20 м2 = 2000 дм2;

52 м2 = 5200 дм2;

2 га = 20 000м2.


Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: № 8, № 9 (ст. 1,2), стр. 93

 


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Умножение на трехзначные числа. Закрепление

Цели: закрепить алгоритм умножения многозначного числа на трехзначное число; повторить действия с величинами.

1. Организационный момент

2. Устный счёт

Выразите

В сантиметрах: 5 дм, 6 300 дм, 5 600 мм, 700 мм.

• В метрах: 80см, 7000см, 18000см, 600 мм, 8 000 мм.

• В тоннах: 5000кг, 60ц, 210ц, 6080ц, 3080кг.

• В центнерах: 360 кг, 8 200 кг, 5т, 6 т 20 кг, 5 т 80 кг.

Составьте и решите уравнения

Неизвестное число уменьшили в 3 раза и получили 1 200.

• Если неизвестное число увеличить в 6 раз, то получится 9 600.

• Если 7 900 уменьшить на х, то получится 3 400.

• Если 5 200 разделить на неизвестное число, то получится 1 300.

• Если 2 800 увеличить на у, то получится 10 000.

Задание 7 (с. 95)

Машину в) можно заменить машиной, которая прибавляет 563, машину г) — машиной, которая прибавляет 155, машину д) — машиной, которая вычитает 670, машину е) — машиной, которая вычитает 725.

Задание 4* (с. 94)

Каждое следующее число на 1 боль­ше предыдущего.

1) 105-3 = 102;

2) 102: 3 = 34 — первое число;

3) 34 + 1 = 35 — второе число;

4) 35 + 1 = 36 — третье число.

Уравнивая числа разными способами, можно по­лучить другие способы решения.

Решите задачи

Один покупатель купил 300 г колбасы, а другой — 400 г. Вместе они заплатили 6 300 рублей. Сколько заплатил каждый? Сколько стоит 1 кг колбасы?

• Расстояние от села до ближайшей пристани 560 км. В какое время машина должна выйти из села, чтобы застать пароход, который отправ­ляется в 14 ч 30 мин, если скорость автомобиля 80 км/ч?

Скорость трактора 16 км/ч, а скорость грузовой машины в 4 раза больше. Грузовая машина от станции до колхоза может пройти за 2 часа. Чтоможно еще узнать, используя данные задачи?

Задание 6 (с. 95)

а) Острый; б) тупой; в) прямой; г) острый.

Сообщение темы и целей урока

Закрепление изученного материала

Задание 1 (с. 94)

Задача на пропорциональное деление.

  Расход бензина за 1 ч Время Общий расход бензина
    одинаковый 72 ч ?
    2160 л
    48 ч ?

2160: (72 + 48) = 2160: 120 = 18 (л) — расход за 1 ч;

18 • 72 = 1296 (л) — первый автобус;

18 • 48 = 864 (л) или 2160 - 1296 = 864 (л) — второй автобус.

Задание 2 (с. 94) – самостоятельно по вариантам

Задание 3 (с. 94)

2300 кг, 170 мин, 5 мин, 130 с, 64 см, 1270 кг, 1520 м, 14 ч, 1460 мм, 180 кг.

Задание 5 (с. 94)

а + (в - с); 28 • 370 + (35 778 - 782) = 45 356;

(а + в) - с; 28 • 370 + 35 778 - 782 = 45 356.

Значения выражений одинаковы.

Подведение итогов урока

6. Домашнее задание: № 8, № 9, стр. 95

 

 


 

МАТЕМАТИКА

Тема: Округление чисел до десятков

Цели: показать прием округления дву­значных чисел до десятков; повторить алгоритм деления с остатком.

Организационный момент

Устный счёт

Математический диктант

• найдите сумму чисел 999 и 365;

• найдите разность чисел 1 359 и 899;

• увеличьте 180 в 3 раза;

• уменьшите 4 900 в 70 раз;

• на сколько 7 200 больше 4 300?

• сколько квадратных метров в 1 квадратном километре?

• сколько часов в 20 сутках?

• сколько надо прибавить к 1 700, чтобы получить 5 000?

Задание 6 (с. 97)

а) 9, 1, 7, 1, 5, 1, ___, 1, ____

б) 1 3 9 27 81 ____ _____

Решите задачи:

а) За день на полив сада израс­ходовали 280 л воды. Причем утром взяли из каждой бочки по 28 л воды, а вечером — по 42 л. Сколько лит­ров воды израсходовали на полив сада утром, а сколько вечером?

б) Периметр прямоугольника 36 см, одна из его сторон 8 см. Най­дите площадь прямоугольника.

в) Площадь коврика 120 дм2, его длина 15дм. Коврик надо по пери­метру обшить тесьмой. Сколько тесьмы для этого потребуется?

г*) В буфете стоит банка с 650 г варенья. Боря съедает каждый день по 5 ложек варенья. Сколько грам­мов варенья останется в банке че­рез 20 дней, если в ложке помеща­ется 6 г варенья?

Задание 5 (с. 97)

Длина ограды — периметр прямоуголь­ника, образованного двумя спортивными площадка­ми. Найти длину ограды можно разными способами.

Способ I.

24: 3 = 8 (м) — ширина;

24•4 + 8•2 = 112 (м) — периметр (длина ограды).

Способ II.

Ширина площадки (8 м) — одна часть, длина площадки — 3 такие части. Периметр будет со­держать 14 таких частей: 8 • 14 = 112 (м).

Задание 7* (с. 97)

Способ I.

1) 25 • 5 = 125 (г.);

2) 555 - 125 = 430 (изделий);

3) 430: 2 = 215 (ш.);

4) 215: 5 = 43 (ш.).

Способ II.

1) 555: 5 = 111 (изделий);

2) 111 - 25 = 86 (изделий);

3) 86: 2 = 43 (ш.).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...