Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Джняна, сиддхи и духовное исцеление 4 глава




УК: Вот что делается? Вы можете сознательно делать расчеты и сказать, смотри, у меня есть только 6 долларов в кармане, поэтому я должен, мне нужно кое-что купить, поэтому, наверно, я возьму кофе подешевле. Вы проходите через…

Р: Нет, все это складывается само собой. Я беру то, что мне нравится, и всегда все как-то получается.

УК: Всегда получается правильно? У вас бывает такое, что вы намереваетесь куда-то пойти, чтобы купить пачку масла и еще шесть других вещей, но вам не хватает на масло?

Р: Нет.

УК: Не бывает?

Р: М-м.

УК: Черт побери, со мной такое случается все время. (ученики смеются)

Р: Это потому, что вы слишком много считаете.

УДж: Еще один вопрос, вам когда-нибудь приходится мыть посуду?

Р: Нет. Поэтому я остаюсь там, где я есть, чтобы мне не нужно было мыть посуду. (смех)

УК: Может ли человек быть просветленным, но все равно быть математиком или физиком?

Р: Несомненно.

УК: Тогда ум используется как инструмент, и к нему относишься, как к…

Р: Нет. Вы не будете использовать свой ум, потому что нет ума, чтобы его использовать. Но все, что должно быть сделано, будет делаться автоматически, потому что ваше тело в этом мире подчиняется закону кармы. А карма заботится обо всем. Так что, если вы должны быть физиком, ваше тело станет очень классным физиком, но вы не будете иметь к этому никакого отношения.

УГ: Мы будем свидетелем этого?

Р: Да.

УД: Но когда физик читает книгу, он же усваивает знания с помощью мышления?

Р: Физик читает книгу точно так же, как все остальные. Но это Сознание читает эту книгу, и знания находятся в Сознании. Поэтому, все, что ему нужно, будет сделано.

УД: Без мышления?

Р: Без ума, без мыслей.

УК: Разве это не правда, что физик, будь он просветленным или нет, он занимается этим без ума?

Р: Нет, потому что физику нужно думать о проекте, над которым он работает. Но просветленный физик будет выполнять ту же работу, но там не будет мыслей. Работа просто будет выполняться в «сейчас».

УК: Но, разве у непросветленных физиков не так же? Когда они не думают о себе, они просто приобретают концепции как обучение?

Р: Так кажется, но непросветленному физику нужно помнить какие-то вещи, он должен вовремя выполнять что-то, когда он работает. И его ум все время активный. А у просветленного физика ум не работает, но он все равно выполняет что-то точно так же, но по-другому. В конечном счете, никто ничего не делает. Кажется, что что-то делается, но нет никого, кто бы что-то делал.

УК: Если ничего не произошло, это все сон. Поэтому есть просто работа физика, как просветленного, и потом непросветленный, похоже, делает что-то и плюс делает что-то в своем уме?

Р: Непросветленный человек, как кажется, всегда что-то делает в своем уме, и его что-то может потревожить или остановить. Но просветленного физика ничего не будет волновать. Он будет продолжать проект до конца, и даже не будет об этом думать. Я знаю, что трудно увидеть, как такое может быть, как вы можете проектировать без думания. Поэтому я говорю, что об этом трудно думать. Если вы не будете об этом думать, оно легче к вам придет.

УК: Мне кажется, что трудно думать о том, чтобы получить проект и размышлять о нем. Кажется, что все выполняется без мышления, а потом вы думаете, что это вы сделали это.

Р: Это правда. Вы будете выполнять свою работу, она будет сделана, и просветленный человек никогда не будет думать о том, кто ее сделал.

УК: Но такое впечатление, что непросветленный, у него так же, но они думают, что они это сделали.

Р: Да.

УТ: Почему это так, что тело является Истинным Я, и мир является Иистинным Я, и стол, и все вокруг вас является Истинным Я? Почему же тогда мысли тоже не являются Истинным Я? Почему думание не является чем-то, к чему можно стремиться? Почему бы просто не относиться к мысли, как чему-то не отличному от того, что вы есть?

Р: Из-за того, что мысли появляются только из вашего ума. Когда ума нет, мыслей нет. Но пока у вас есть ум, весь мир кажется таким, какой он есть. И вы считаете, что вы тело, вы верите, что есть мир, есть вселенная, вы верите, что есть Бог и все то, что вы видите. Все это исходит из вашего ума. Когда ум убит, все это исчезает, и мыслей нет. Но ваше тело продолжает свою работу, как кажется.

УДж: Роберт, в то же время одну или две недели назад вы говорили и том, что мысли все равно возникают, вы просто не привязаны к ним, что вы отождествляетесь с Реальностью, и не обманываетесь мыслями.

Р: Я слышу то, что говорят люди, я читаю в газетах, что происходит, я иногда смотрю телевизор, но нет таких мыслей, которые бы задерживались. Что бы я не смотрел, что бы я не видел, что бы я не слышал, это будто в одно ухо входит, а в другое выходит. Все это спонтанно. Поэтому ничего не задерживается, не за что держаться. Есть абсолютная свобода. Все просто происходит.

УДж: Мысли постоянно возникают, а вы просто отпускаете их?

Р: Мысли вообще не возникают.

УДж: Что тогда означает «не задерживаются»?

Р: То, что я вижу, слышу, смотрю на вас, но мысль о вас не задерживается. Это так, будто бы я смотрю на себя.

УДж: Мысль не задерживается, но каким-то образом мысль есть?

Р: Мысль о Джее не задерживается. Снова, это будто изображение на доске. Доска – это Сознание. Доска знает, что на ней нарисовано изображение. Но доска не думает об изображении. Это просто очевидно для изображения, она знает, что оно есть. То есть, я вижу вас точно так же, как я вижу все остальное, но все же я ни на что не обращаю внимания. Но всё равно все происходит. Но не за что держаться. Нет мыслей, чтобы что-то расшифровывать, или анализировать, или реагировать на что-то.

УГ: «Не обращаю внимание» - это правильное слово?

Р: Конечно.

УГ: Потому что вы воспринимаете, восприятие есть?

Р: Восприятие в какой-то мере есть, но также есть игнорирование. Под игнорированием я имею в виду пустоту. Все есть пустота. Но все же, я вижу изображения, как они приходят и уходят, как все появляется и исчезает.

УГ: Но в тот момент, когда изображение возникает, вы замечаете его? Оно не задерживается, но когда оно возникает, игнорирования нет…

Р: Верно.

УГ: Нет…

Р: В моменте оно замечается, это правда.

УГ: Поэтому я усомнился в этом слове «дающий забвение».

Р: Забвение приходит сразу после этого.

УГ: Да.

УДж: Как непросветленный физик, он сейчас очень сильно занят своей работой по собственному просветлению. Пока работа не будет сделана, а потом он размышляет над…

Р: Он все еще верит, что он деятель.

УДж: Но если человек так поглощен, что даже временно забывает об этом?

Р: Потому что человек считает себя деятелем, поэтому на самом деле, он не забывает об этой. Он говорит: «Я сделал этот проект».

УДж: Потом?

Р: «Я это совершил, я это сделал, я великий!»

УДж: То есть, это всегда задерживается, как бессознательное…

Р: Это в подсознании, эго, все это часть эго.

УВ: Из доски, из Реальности… Существуют ли ментальные тела, эмоциональные тела, физические тела, которые появляются из доски?

Р: Нет.

УВ: Из доски выходит только физическое тело?

Р: Только физическое.

УВ: А что тогда по поводу этого выражения: «Вы становитесь тем, о чем вы думаете. Тем вы и будете». Это также означает, что мысли – это энергия? И тело само по себе - тоже энергия. Когда вы добираетесь до сути, тогда все это мысль Ишвары?

Р: Все это от ума. Ум создает Ишвару. Ум создает все эти вещи. Поэтому когда ума нет, как может остаться что-нибудь еще?

УВ: Верно, то есть, это означает, что ментальное и физическое – одно и то же, это ничто, они - одно. Тогда и то, и другое уходит?

Р: И то, и другое уходит, они не существуют

УВ: Что касается вселенной, Ишвара уходит?

Р: Ишвара уходит. Начнем с того, что Ишвара никогда не существовал. (смез) Но, если вы хотите Ишвару, вы можете его себе оставить. (смех)

УК: Роберт, вы когда-нибудь забываете ключи от дома? (смех)

Р: Нет, обычно нет. Но я и не думаю о них.

УК: Как это связано с уверенностью и неуверенностью. Кажется, что роль ума в том, чтобы иметь дело с неуверенностью. Чем больше неуверенность, тем больше мыслей.

Р: Что вы имеете в виду?

УК: Такое впечатление, что мы думаем по той причине, что есть нечто важное, в чем мы не уверены, или же оно неизвестно. Поэтому кажется, что если перестать думать, тогда также появится чувство уверенности, или же больше не будет вопроса о неуверенности?

Р: То, что вы говорите, умственно. Это концепция ума. Но когда ума нет, нет вопросов об уверенности или неуверенности. Эти концепции не существуют. Концепции есть у ума. Ум хочет быть в чем-то уверенным или же неуверенным. Но когда ума нет, нет никого, чтобы иметь такие переживания. Все переживания от ума.

УВ: Каждый раз, когда мы начинаем категоризировать и определять себя, все это ум.

Р: Все это ум.

УВ: Определяет конечное?

Р: Все ум.

УГ: Ум и «я» всегда идут рука об руку. Если ум исчезает, «я» тоже должно исчезнуть.

Р: Да-да. Ум и «я»…

УГ: Эго-ум.

Р: «Твое» и «мое», все это уходит. Все исчезает.

У нас есть какие-нибудь объявления? О занятиях?

(ученики разговаривают о транскриптах, что нужно их возвращать и помогать делать копии для других)

Не забывайте любить себя, поклоняться себе, преклоняться перед собой, потому что Бог пребывает в вас как Вы. Благослови вас Бог, я люблю вас. Покой. До новой встречи. Аривидерчи. (смех)

(конец аудиозаписи)

 

Божественный момент - это сейчас!

Транскрипт 74
30 июня 1991 года

 

Роберт: Добрый день! Я приветствую вас от всего сердца.

Помните, что это ваш дом. Вы думаете, что у вас есть дом, у вас есть адрес и телефонный номер, что у вас есть семья, муж, жена, дети, родители. Как долго они будут жить? Они уходят один за другим. Чему вы принадлежите на самом деле? Вы принадлежите Богу, Истинному Я.

Когда вы начинаете полностью понимать, что ваш дом находится в доме Бога, то начинаете познавать, что «я и Отец мой одно». Нет разделения между вами и Источником. Но пока вы верите, что ваши отец, мать, жена, муж, дети, работники - вечные, что они самые главные в вашей жизни, то никогда не поймете свою божественную природу.

Я не говорю о том, что вы должны внешне отказаться от своих семей, работы, все это ментально. Вы создаете отождествление в уме. Зачем вам отождествляться с чем-то, что является преходящим? С чем-то, что сегодня здесь, а завтра уйдет?

Когда я говорю, что это ваш дом, я не имею в виду дом Генри. Я имею в виду Истинное Я. Истинное Я – это ваш дом. Так было всегда. Никогда не было иначе. Как вы думаете, кому вы принадлежите? Вы принадлежите деревьям, горам, океанам, человеку? Это ложное отождествление. Вы принадлежите Истинному Я, потому что вы являетесь Истинным Я. Именно такие, какие вы есть. Вы есть Сознание, именно такие, какие вы есть. Вы есть Абсолютная Реальность - именно такие, какие вы есть.

Я знаю, что некоторые из вас говорят: «Но это тело хрупкое. У меня есть столько разных проблем. Как же я могу быть Истинным Я, таким, какой я есть?»

Если вы не перестанете об этом думать, то будете хрупкими, и будете отождествляться с миром. Но если вы научитесь не думать, а оставаться в этом моменте, то в этом моменте вы божественны, в этом моменте вы есть окончательное Единство. Этот момент – Сат-Чит-Ананда, нирвана. Есть только этот момент, время и пространство не существуют. Время и пространство конденсируются в этом моменте. В этом моменте вы – тотальная свобода.

Но когда вы пытаетесь о нем думать, то все портите. Когда возникает мысль, этот момент забывается. Поэтому вы должны делать все, что можете, чтобы покоиться в этом моменте. Этот момент есть прямо здесь, прямо сейчас. В этом моменте нет проблем, трудностей, болезней, недостатков, зла. Разве это не правда? Все это появляется только тогда, когда вы начинаете думать. Как только вы начинаете думать, то все это о том, что вам нужно, как улучшить свою жизнь, как устранить какие-то вещи из вашей жизни, чтобы вы были успешнее и счастливее. Все это глупо. Вы никогда не сможете это сделать! Когда вы это поймете?!

Когда вы устраняете из своей жизни нечто, которое, как вы говорите, сдерживало вас, появляются что-то новое. Это никогда не заканчивается. Этому нет конца. Вы должны найти этот момент именно там, где вы есть сейчас. Божественный момент не существует пять минут после сейчас или одну секунду после сейчас. Этот божественный момент есть прямо сейчас! Он просто есть, и вы есть То. Нет ничего, чтобы искать, нет никого, чтобы видеть, нет специальных мантр, которые вы должны запомнить. Даже самоисследование – это только метод поместить вас в этот момент.

Задавать вопрос: «Кто я? К кому приходят эти мысли?», это не Искомое. Это метод. Метод, который не существует. Он существует там же, где существует мир - в вашем уме. Поэтому, когда вы не можете пребывать в тишине, самоисследование – это самый быстрый способ пробудиться. Но это метод, который сам по себе не приведет вас домой. Он просто даст вам намек о том, что предстоит в будущем.

Единственное время, когда вы можете куда-нибудь попасть с помощью любого метода, который вы используете, - этот момент. Ваш ум становится совершенно безмятежным, тихим, спокойным. Когда ума нет, ничего не происходит. Когда ничего не происходит, вы больше не страдаете. Вы больше не тревожитесь, не верите, что что-то где-то неправильно, вы больше не осуждаете, вы стали блаженным Сознанием. Это случится в этом моменте, это не произойдет завтра.

Очень многие задают вопрос: «Как я могу практиковать самоисследование? Правильно ли я его делаю? Делаю ли я это правильно? Делаю ли я то правильно?» Но я говорю, что вы теряетесь в методе. Не беспокойтесь, правильно вы делаете или нет. Удерживайте свой ум на Источнике, на Истинном Я. Я есть То - Я ЕСТЬ. То есть, ваш дом. То есть, то, чему вы принадлежите, все остальное - временно.

Снова, не думайте, что я говорю о том, чтобы не иметь отношений с людьми, или о том, чтобы не жениться или не любить свою семью, наоборот. В этом учении вам не нужно ни от чего отказываться. Вы просто должны узнать истину об этих вещах. Именно узнавание истины освобождает вас. Единственное место, где вы должны это узнать - в вашем уме. Поэтому используйте свой ум, чтобы познать истину, а истина – это безмолвие. Это и есть высшая истина. Любыми способами делайте все, что в ваших силах, чтобы сделать себя тихими.

Не беспокойтесь о своих делах. Разве красивые деревья на улице беспокоятся о своих делах? Разве гора беспокоится о своих делах? Разве океан беспокоится о своих делах?
Все происходит так, как должно происходить. Цветы цветут, деревья растут, горы являют свое великолепие, и везде всё хорошо. Поэтому, если вы научились оставаться в этом моменте в безмолвии, о вас тоже будет заботиться та сила, которая знает путь, и она вас приведёт к высшему благу.

Безмолвие – это ключ.

Нет разницы, насколько вы думаете, что что-то ужасно, или что-то прекрасно, и то, и другое – это обман. Не нужно пытаться поменять негативные условия на положительные, поменять плохое на хорошее. Плохое и хорошее – это две стороны одной монеты. Необходимо выйти за пределы и того, и другого. Есть место, которое лежит за пределами добра и зла, правильного и неправильного, счастья и грусти. Это место там, где вы сейчас. Пробудитесь к этому.

Сегодня утром мне позвонил интересный товарищ из Сан-Диего. Как оказалось, его только что выпустили из государственной тюрьмы. Он отсидел десять лет за вооруженное ограбление. (Я не знаю, откуда эти люди достают мой телефон? (ученики смеются)). Но, несмотря на это, после того, как он рассказал мне об этом, его история оказалась действительно очень интересной). Он рассказал, что когда сидел в тюрьме, его назначили ответственным за тюремную библиотеку. В своей жизни он никогда не читал книг. С двенадцати лет он все время был в каких-то передрягах. И вот, почему-то, он обнаружил книги по адвайте-веданте. (К чему ведут эти тюрьмы?)

И он начал читать эти книги. Он сказал, что просто увидел в этом смысл, он даже не знал, почему. Но он стал практиковать пребывание в безмолвии. У него было очень много времени, чтобы этим заниматься. Ему не нужно было никуда ходить. Он занимался этим годами. Он ничего не знал о самоисследовании. Но он прочитал, что должен практиковать: «Кто я?» Он прочитал какие-то книги Шанкары и он практиковал: «Кто я?»

То, как он объяснялся, было чудесно. Потому что он сказал, что на самом деле, он ничего не ищет. Он не стремился к тому, чтобы развить сверхъестественные способности или же сделать себя чем-то. Он использовал такие слова: «Был смысл просто делать это». Через пару лет таких занятий он нашел покой. Покой, который никогда раньше не испытывал. Он не знал, что это было, но он почувствовал, что тюремщики были заключенными, а он был свободным.

Он рассказал мне, что это было так, будто бы он ушел в монастырь, добровольно сел келью, чтобы быть наедине с собой, чтобы быть одному. Он сказал, что для него тюрьма была благословением. Но он позвонил мне не по этому поводу, у него был вопрос. Перед тем, как задать его мне, он объяснил, что происходило в его жизни.

Он сказал: «Роберт, большую часть своей жизни я совершал омерзительные поступки. На многих из них меня не ловили. Я попал в тюрьму за ограбление банка, но было много других ограблений, которые я совершил, и меня не поймали. С тех пор, как я нашел себя, я стал совершенно другим человеком. Придется ли мне отстрадать последствия своей кармы, всех тех мерзких поступков, которые я совершил в своем неведении?»

Это очень глубокий вопрос. Позвольте мне отвлечься на пару моментов, и давайте поговорим о вас.

Как человеческие существа мы несовершенны. Многие из вас совершали грязные поступки, о которых никто не знает. Интересно отметить, что в относительном мире, даже если вы думаете о чем-то злом, это так, будто бы вы совершаете деяние. Это странно, но очень верно в относительном мире, который не существует. Однако, в относительном мире, который не существует, если вы ментально верите, что вы совершили преступление, подсознательный ум не знает разницы между мыслью и действием. Мысли – это вещи в относительном мире, который не существует.

Давайте представим, если получится, что вы ненавидите кого-то от всей души, и вы хотите убить этого человека. Но вы знаете, что вас или посадят в тюрьму, или направят в газовую камеру. Это единственная причина, по которой вы воздерживаетесь от этого. Но в своем уме вы каждый день видите себя, убивающим этого человека. В относительном мире этого не существует, но ваш ум не знает разницу между действием и мыслью. Это одно и то же. Каждый из нас переживал такие периоды, когда мы в уме ненавидели кого-то, или в уме желали кому-то зла. Некоторые из нас совершали какие-то подлые вещи, о которых никто никогда не узнал. А теперь мы изучаем адвайту-веданту и работаем над собой, устраняется ли карма?

Это тот же вопрос, который задал тот парень, вернемся обратно к этой истории. (Эд все время говорит, что я отклоняюсь от истории и больше к ней не возвращаюсь. В этот раз я вас обманул. Обычно я так делаю, отклоняюсь и больше не возвращаюсь к делу.) Итак, мы возвращаемся обратно к этому парню, который хочет знать – точно так же, как и мы хотим знать – должен ли он проходить через кармические опыты?

В первую очередь, если бы вы были реализованными, освобожденными, вы бы никогда не задали этот вопрос. Потому что, чтобы задавать этот вопрос, должно присутствовать «я». Вот что я ему ответил: ««Я» - это мир, эго. Личное «я» - это мысль, представление, которое не существует на самом деле. Однако, поиск ответа на вопрос, который вы мне задали, означает, что вы исходите из личного «я». Если бы вы вышли за пределы «я» и стали освобожденным, никого бы не осталось, чтобы проживать карму. Не было бы никого, чтобы проживать какой-то опыт, поскольку эго, «я», ум были бы мертвы». Эго, «я» и ум – это синонимы, кстати.

Именно они, как кажется, проходят через эту канитель, которую мы называем кармой, опыты рождения за рождением. Причина и следствие. Это «я» все это делает. Если вы отталкиваетесь от «я», конечно, вы должны проходить через свои опыты. Вы должны проживать причину и следствие, которые вы приводите в движение в относительном мире, который не существует. Только когда вы пробуждаетесь, то действительно становитесь свободными от кармы.

Это не означает, что вы можете пойти и ограбить еще один банк. Это не означает, что вы можете думать плохие мысли или обижать людей, потому что у просветленного никогда не появится идея делать такие вещи. Пока у вас есть идея, что кто-то пытается причинить вам боль, что вы кому-то не нравитесь, что вам кто-то не нравится, что вы хотите причинить кому-то боль, пока у вас есть любые идеи, подобные этим, вы работаете над своей «я»-мыслью, и карма должна к вам вернуться. Итак, что вы должны делать?

Если вам не нравится настоящее, вам нужно отвернуться от прошлого и от будущего. Если вы слишком к кому-то привязаны, если вы думаете, что у вас проблемы со здоровьем, если вы думаете, что у вас проблемы с финансами, если вы думаете, что у вас с чем-то проблемы, вы отворачиваетесь от этого обстоятельства ментально. Я не говорю, что вы должны сделать это физически, физическое позаботится само о себе. Но вы должны развернуться к своему Источнику.

Вы пришли из вашего Источника, и вы к нему возвращаетесь. Если вы сможете обнаружить Источник до того, как покинете свое тело, то будете освобождёнными. Это вот так просто. Когда вы освобождены, для кого есть карма? У кого есть проблемы? Для кого есть проблемы? Для кого есть грусть? Для кого есть что-либо? Все, что вас беспокоит, все, что кажется неправильным в вашей жизни, это потому что вы отождествляетесь с «я»-мыслью.

Некоторые из вас все еще боятся, что если вы станете освобожденными, то разлюбите кого-то, или же вам не будет дела до своей работы, или же вы будете считать, что вам ни до чего нет дела, вы станете циничными, это неправда. Вы становитесь более любящим человеком, сострадательным, наполненным радостью. Вы свободно отдаете любовь вашему любимому человеку, ничего не ожидая взамен. Ваша любовь возрастает в миллион раз, потому что вы свободны. Вы можете кого-то любить без потребности, необусловлено, и вам не нужно об этом думать.

Поэтому я завершил разговор по телефону с этим джентльменом словами: «Обратитесь внутрь. Ваше прошлое мертво, мы оба это знаем, вы стали новым человеком, как вы говорите, но «я» все равно живет в вас. Если «я» все еще живо, ваши самскары еще активные. У вас может быть предрасположенность еще раз ограбить банк. Вы понятия не имеете, что произойдет завтра, когда вы позволяете существовать личному «я». Поэтому начните понимать, что «я», эго, ум – это только мысль, представление. У него нет реальности.

Вы должны исследовать: «К кому приходит этот ум? К кому приходит «я»? К кому приходит эго?» Когда поднимаются мысли о вашем прошлом, когда вы думаете об этих десяти годах в тюрьме, когда вы думаете о злых поступках, которые совершили, тут же делайте все, что можете, чтобы остановить эти мысли. Вы можете спросить: «К кому приходят эти мысли?» Или же вы совершенно спокойно можете оставаться в безмолвии и стать свидетелем своих мыслей, не реагировать на них. Вообще не пытаться остановить их. Если вы не будете реагировать на свои мысли, они сами сожгут себя. Когда вы на них реагируете, они становятся только сильнее».

Например, если вы пытаетесь побороть болезнь, реагируете на нее, воображая или веря в своем уме, что она не существует, то вы переживаете тяжелые времена: «Почему это случилось со мной? Я больше не могу это выдерживать!» Именно это и возвращает вас к болезни. По мере того, как у вас продолжается эта болезнь, просто наблюдайте ее без мыслей, станьте свидетелем болезни, не пытаясь сделать что-нибудь еще, или исследуйте: «К кому это приходит?» Иначе говоря, вы делаете то, что нужно, чтобы остановить мыслительный процесс. Этот же метод следует использовать с любой другой проблемой, или с любым другим добром, которое приходит к вам.

Помните, что вся ваша человеческая доброта – это тоже иллюзия. Если у вас хорошая жизнь, это только временно. Если вы не найдете Себя, вам придется снова и снова возвращаться на эту землю, чтобы проживать другие опыты. Вы можете вернуться обратно, когда земля будет переживать темные времена, происходит испанская инквизиция, и вас подвесили за пальцы, а ваши глаза выедают. А потом вы можете вернуться в другую жизнь, когда вы - мультимиллионер, живете в замке, у вас под контролем тысячи людей.

Это две стороны одной монеты. Поэтому пробудитесь. Не пытайтесь поменять плохое на хорошее. Не верьте, что если станете мультимиллионером, то будете счастливы, или если избавитесь от своего заболевания, то будете счастливее, или если будете жить в лучшем доме, то будете счастливее, или если у вас будет новая любимая, то вы будете счастливее, или если у вас не будет любимого человека, то вы будете счастливее. Все это иллюзия.

Счастье – это ваша настоящая природа. Счастье – это то, что вы есть. Вы являетесь этим сейчас, если живете в этом моменте. В этом моменте вы - Абсолютная Реальность. В этом моменте вы - чистое Осознавание. Вы есть Брахман в этот момент. Вы есть Сат-Чит-Ананда, конечное Единство, пустота. Это ваша настоящая природа. Отождествляйтесь с этим. Фокусируйтесь на этом. Станьте этим - и вы всегда будете свободны.

(тишина)

Пожалуйста, задавайте любые вопросы.

УК: Я бы хотел задать пару вопросов.

Р: Всего лишь пару?

УК: Да. Это базовые вопросы, я знаю, что мы проходили это много раз. Есть ли дух?

Р: Есть ли душа? Есть ли тело? Есть ли Бог? Пока вы верите, что вы тело, есть дух.

УК: Именно этому нас учили?

Р: Так что вы хотите, чтобы я сделал? (смех)

УК: Заберите это. Ладно, еще один, другой, который меня волнует. Вы говорите, что мы ничего не делаем. Я поднимаю свою руку. Я заставляю свою руку подняться вверх и позволяю ей опуститься. И я это не делаю?

Р: Конечно, делаете.

УК: Тогда где же разница? Между деланием и не-деланием?

Р: Вы верите, что вы тело. Пока вы тело, все остальное является для вас реальным.

УК: И я об этом же говорю, Роберт, что…

Р: Но в действительности, вы не тело.

УК: Но это фактическое движение, если я не тело…

Р: Как я уже однажды объяснял ранее, Нейт, если вам снится сон, в этом сне вы рассказываете мне то же самое, что говорите сейчас. И вы поднимаете свою руку, вы поднимаете свою ногу, вы поднимаете свою голову, и вы делаете разные вещи. Вы говорите: «Смотрите, я делаю это, и я делаю то». Вы щипаете меня и говорите: «Видите, вы тоже можете это почувствовать». Но это снящийся щипок, это снящееся тело, все это часть сна. Когда вы пробудитесь, все это уйдет.

Точно так же с этим миром. Он кажется очень реальным, но вы живете в смертном сне. Некоторые из нас более привязаны, чем другие. Некоторые из нас настолько привязаны к этому миру, что ничто никогда не заставит их понять, что они не являются миром. И так с большей частью людей. Есть занятия, такие, как это, и есть люди, которые начинают понимать, что они не являются телом, что они не являются таким феноменом как ум, и что вся вселенная существует только потому, что существует ум. Все исходит из ума. Когда ум начинает отсоединяться, мир начинает выглядеть менее жестоким, и страх покидает вас, вы пробуждаетесь.

Все, что вы рассказываете, Нейт, это правда, пока вы верите, что вы тело. Измените свое отождествление. Вам нужно практиковать и задавать себе вопрос: «К кому приходит этот образ? Кто верит, что он тело? Что это за сильное чувство? «Я есть деятель» исходит из меня?» Задайте себе вопрос, спросите себя, и что-то начнет происходить, оно должно произойти. Но, конечно, если вы ничего не делаете и продолжаете отождествляться с миром, реагируя на него все сильнее с каждым днем, кого в этом винить?

Я могу привести вас к золотому руднику, но копать вы должны сами. Это зависит от вас. Поэтому я всегда говорю: «Не верьте ни единому моему слову. Не принимайте мое слово на веру. Обнаружьте это для себя». Это точно так же, как если бы я взял вас за руку, привел к золотой жиле, и сказал: «Это золотой рудник, копайте». А вы бы сказали: «Роберт, я не вижу никакого золота. (смех) Я вижу только грязь, камни. Почему я должен копать?» Если вы, Нейт, хотите золото, вы должны копать. Но вы начинаете копать, а как только я ухожу, то перестаете копать и продолжаете жаловаться: «Золота нет, золота нет». (ученики смеются) И вы всем рассказываете: «Роберт не знает, о чем говорит, золота нет». (смех)

Вы никогда не прилагали достаточно усилий. Вы никогда не старались изо всех сил, чтобы это сделать. Вы хотели, чтобы вам дали это в руки. Вы хотите, чтобы я привел вас к золотому руднику и нашел кого-то еще, кто бы копал за вас. Если другие это сделают, они оставят золото себе. То же самое в духовной жизни. Вы не верите в то, что я вам рассказываю. Практикуйте то, что я говорю, и узнайте, что происходит.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...