Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Факторы, влияющие на центровку агрегата




Если шейки полумуфт валов агрегата имеют прогиб, то отцентровать их в пределах нормы невозможно, т. к. величина прогиба будет оказывать влияние на измерение центровки.

При работе насоса центровку могут нарушить нагрузки от трубопроводов при разрушении опор или недостаточной компенсации их деформаций. По требованиям ТУ трубопроводы не должны передавать нагрузок на насос.

Центровка - тонкая заключительная сборочная операция, поэтому на стадии ремонта необходимо выявить и устранить все неисправности агрегата и причины расцентровки.

Поясните методы сушки изоляции электрических машин. Перечислите основные способы сушки изоляции электрических машин.

Для определения необходимости сушки электрической машины проверяют степень увлажнения ее изоляции. Состояние изоляции обмоток электрических машин определяется не только абсолютной величиной, но и характером изменения ее сопротивления во времени — коэффициентом абсорбции (после приложения испытательного напряжения). Увлажнение изоляции обмоток существенно влияет на зависимость токов утечки через изоляцию от величины испытательного выпрямленного напряжения. Таким образом, чтобы узнать увлажнение обмотки, необходимо знать: 1) абсолютную величину сопротивления изоляции Rw; 2) значение коэффициента абсорбции и 3) зависимость т^ков утечки от приложенного напряжения. Однако для определения состояния изоляции и возможности пуска машины без сушки не обязательно знать все перечисленные условия. Так, для машин постоянного тока напряжением до 500 в достаточно одного условия: абсолютные значения сопротивления, измеренного при температуре 10° и выше, должны быть не менее величин, приведенных в инструкции по определелию включения электрических машин постоянного тока без сушки. Для машин постоянного тока напряжением 500—1000 в, кроме величины сопротивления, необходимо знать значение величины абсорбции. Для машин переменного тока напряжением выше 15,75 кв необходима проверка изоляции обмоток по всем трем условиям; для машин напряжением ниже 15,75 кв достаточно получить удовлетворительные результаты по любой комбинации условий: первое и второе, второе и третье, первое и третье.
После определения возможности пуска машины без сушки перед включением на рабочее напряжение ее испытывают повышенным напряжением промышленной частоты в соответствии с требованиями ПУЭ. Если электрическая машина в результате проведения измерений и испытаний не удовлетворяет указанным выше условиям, машину сушат.
В процессе сушки любым способом нагрев обмоток и стали производят постепенно. При быстром нагревании температура внутренних частей машины может достигнуть опасных величин, в то время как наружные части нагреются незначительно.
При исправном состоянии обмоток электрических машин в процессе сушки сопротивление изоляции сначала понижается, затем растет и останавливается на постоянной величине. Сушку машины прекращают после того, как установившаяся величина сопротивления изоляции обмоток остается неизменной в течение 3—5 ч.
Обмотки машин сушат теплым воздухом от тепловоздуходувок, в которых воздух нагревается электрическим током или нагревом индукционными потерями в активной стали или корпусе статора.
Существует несколько способов сушки машин переменного и постоянного тока с применением переменного и постоянного тока. Так, например, при сушке переменным трехфазным током к зажимам асинхронного электродвигателя с заторможенным ротором подводят пониженное напряжение с таким расчетом, чтобы ток в статоре не превышал 0,6—0,8 величины номинального тока. Такой ток возникает, когда напряжение будет в пределах 10—15% от номинального. Для машин напряжением 6000 в следует подать напряжение 660 в, а для машин с номинальным напряжением 380 в — от 40 до 65 в. При сушке постоянным током в цепь последовательно соединенных трех фаз статора подводят такое напряжение, чтобы ток составлял 0,6—0,8 величины номинального тока, если фазы нормально соединены в звезду, и 0,35—0,45, если они нормально соединены в треугольник.
Во время сушки систематически измеряют температуру в наиболее нагреваемых частях обмоток машин, а также на поверхности стали ротора и статора.
Температуру измеряют ртутными термометрами, температурными детекторами (термометры сопротивления или термопары, закладываемые заводом-изготовителем машины в труднодоступные точки машины) или подсчитывают по замерам сопротивления обмоток.
В процессе сушки ведут журнал сушки электрической машины, в который, кроме заводских характеристик, места установки машины, метода сушки и т. п., заносят электрические параметры и температуру во всех контролируемых точках машины, а также вычерчивают кривые изменения температуры и сопротивление изоляции обмоток во времени.

Назначение сушки изоляции.

Сушку изоляции электрических машин, как правило, производят до их установки. Вместе с тем нередки случаи, когда уже установленные электрические машины длительное время бездействуют в связи с задержкой пуска объекта или технологического комплекса, в результате чего их изоляция увлажняется и не отвечает нормативным требованиям. В таких случаях изоляцию электрических машин сушат перед их пуском.
Назначение сушки — удаление влаги из изоляции обмоток и других токопроводящих частей с целью повышения сопротивления до значений, позволяющих поставить машины под напряжение.

Способы сушки изоляции электрических машин.

Сушку изоляции выполняют: внешним нагревом, нагревом от тока постороннего источника, индукционным методом, током короткого замыкания в генераторном режиме, на «ползучей скорости» (для двигателей постоянного тока) и вентиляционными потерями.
В том случае, если один из перечисленных способов не создает необходимой для сушки температуры или обогрев происходит неравномерно, применяют комбинированную сушку. При этом одновременно используют не один, а какие-либо два способа.

Сушка внешним нагревом.

Для внешнего нагрева машин применяют чугунные сопротивления или ящики сопротивлений, а также специально изготовленные нагреватели, которые располагают под машиной таким образом, чтобы исключить возможность местных перегревов от прямого излучения тепла или чрезмерно близкого размещения нагревателя.
Во время сушки следят за тем, чтобы температура горячего воздуха, поступающего в машину, не превышала 90 °С, а температура обмоток в наиболее нагретой части — 70 °С. Температуру замеряют термометрами, установленными на патрубке воздуходувки и в наиболее нагретой части обмотки, а в крупных электрических машинах — встроенными температурными индикаторами (термопарами). Этот способ применяют для сушки сильно отсыревших машин.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...