Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 72. Такие разные цветы




Цель: составление рассказов-описаний цветов по предмет­ным картинкам и опорному плану. Задачи:

- активизировать словарь по теме «Цветы»;

- учить детей составлять и распространять предложе­ния о различных цветах;

- развивать произвольное внимание, фантазию, логи­ческое мышление детей.

Оборудование: предметные картинки с изображениями различных цветов, альбомы 1 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера.

Ход занятия

I. Оргмомент

Логопед. Ребята, вспомним игру с мячом «Четвертый лишний». Встаньте передо мной полукругом. Я буду на­зывать цветы, деревья и овощи и бросать вам мяч. Тот, кто поймал мяч, должен найти и назвать лишнее слово, и вернуть мне мяч. Например, я называю слова: «роза, лилия, ромашка, яблоня». Кто-то из вас ловит мяч, дает свой ответ - «Лишнее слово - яблоня. Яблоня это дере во, а роза, лилия и ромашка - цветы» - и возвращает мяч.

П. Основная часть занятия

1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня мы будем учиться составлять рассказы-описания цветов по предметным картинкам и опорному плану. Но сначала проведем разминку.

2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения

Упражнения «Цветок» и «Наши алые цветки» (описа­ние см. в занятии 71).

3. Работа в альбомах по развитию связной речи.
Составление рассказов-описаний цветов с опорой на картинный план

Логопед. Откройте ваши альбомы (альбом 1, с. 27). Рас­смотрите картинки. Давайте составим небольшие расска­зы о различных цветах.

Рассмотрите знакомые условные обозначения слева. В любом рассказе должен быть порядок. Поэтому состав­лять рассказы мы будем с опорой на картинный план. Скажите, ребята, о чем можно рассказать по первой кар­точке плана? (О том, из каких частей состоит цветок.) О чем можно рассказать по второй карточке? (О цвете ле пестков цветка.) О чем можно рассказать по третьей карточ­ке? (О том, где растет цветок: в саду, в лесу или в поле.)

Вы правильно назвали условные обозначения. Для того чтобы составить рассказ о каждом цветке, мы будем состав­лять по порядку предложения по этому картинному плану.

Кто хочет составить рассказ о любом цветке? Начать рассказ можно так: «Я хочу рассказать о...».

Желающие составляют рассказы-описания. В случае затруднений логопед приходит на помощь. Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

После составления рассказов логопед благодарит всех детей за ста­рание, выставляет оценки в альбомы.

Ш. Подведение итогов занятит

Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее ак­тивных детей.

Занятие 73. Птичка в саду

Цель: составление линейного пересказа текста по опорным картинкам.

Задачи:

- активизировать предметный и глагольный словарь по теме «Ягоды»;

- учить детей правильно отвечать на вопросы по тексту;

- учить детей составлять линейный пересказ по опор­ным картинкам;

- развивать у детей произвольное внимание, зритель­ную и слуховую память, логическое мышление.

Оборудование: картинки с изображениями ягод, альбо­мы 1 (по количеству детей), мягкий мяч среднего размера, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Оргмомент

Логопед. Ребята, давайте поиграем в игру с мячом «На­зови ягоды». Встаньте в круг. Будем быстро передавать мяч друг другу и называть по одной ягоде.

П. Основная часть занятия 1. Введение в тему занятия

Логопед. Сегодня мы с вами поговорим о ягодах и соста­вим пересказ текста «Птичка в саду» по опорным картин­кам. Но сначала выполним упражнения разминки.

2. Пальчиковая гимнастика и кинезиологические упражнения

 

Содержание упражнений Выполняемые действия
В лес по ягоды
Раз, два, три, четыре, пять - Пальцы обеих рук по очереди соприкаса­ются друг с другом (большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
В лес идем мы погулять Указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу
За черникой, за малиной, За брусникой, за калиной. | Землянику мы найдем Пальцами правой руки сгибать пальцы левой руки, начиная с большого
И братишке отнесем. Указательный и средний пальцы обеих рук «идут» по столу
Вместе с мамойв сад пойдем
Вместе с мамой в сад пойдем, Много ягод наберем. Одновременно и ритмично соединять в «колечки» пальцы обеих рук так: пра­вой рукой - большой с указательным; со средним и т.д.; левой рукой - большой с мизинцем; с безымянным и т.д.

3. Работа в альбомах по развитию связной речи.
Знакомство с текстом рассказа. Обучение детей умению правильно отвечать на вопросы

по содержанию текста

Логопед. А сейчас мы с вами познакомимся с рассказом «Птичка в саду» и будем составлять его пересказ по кар­тинкам. Откройте альбомы (альбом 1, с. 29). Послушайте рассказ и рассмотрите картинки. Ответьте на мои вопро­сы.

Логопед выразительно читает детям рассказ, затем следит, чтобы дети отвечали на вопросы полным ответом.

Примерные вопросы:

Когда произошла эта история?

Куда однажды прилетела птичка?

Что увидела птичка в саду?

На чем росли ягодки?

Какая ягода больше всех понравилась птичке?

Что сделала птичка с большой ягодой клубники?

Куда отправилась после этого птичка?

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

4. Составление линейного пересказа текста по опорным картинкам

Логопед. А теперь вам нужно составить пересказ этого рассказа с опорой на картинки. Посмотрите на первую кар­тинку. Кто на ней нарисован? (Птичка.) От этой картинки отходит стрелка. Что нарисовано на картинке, к которой она приходит? (Сад.) Вспомните рассказ и догадайтесь, о чем можно рассказать по этим двум картинкам? (Однажды летом птичка прилетела в сад.) Это и есть начало на­шего пересказа. А теперь следите за тем, куда показывают стрелки, и попробуйте составить предложения по следую­щим парам картинок. Желающие дети составляют предложения. После составления общего пересказа логопед благодарит всех детей за старание, вы­ставляет оценки в альбомы.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итоги занятия, отмечает наиболее ак­тивных детей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...