Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты проверки эффективности экспериментальной методики




Предпочтения по виду деятельности, до внедрения (после внедрения). Методика тестирования: тест «Картинки предметные» (Непомнящая Н.И.)[28]. В данной работе методика использовалась для выявления интереса детей к определённой деятельности. Ребёнку предлагалось выбрать одну из картинок из следующих вариантов: «человечек спит», «смотрит телевизор», «учится сидя за партой», «человечек работает», «катается на коньках» с вопросом – каким занятием, изображенным на картинках, он / она в данный момент, желал / желала бы заняться. Проводим тестирование, на начало и окончание данного исследования контрольной и экспериментальной групп.

По результатам данной методики нами были получены следующие результаты, которые приведены в таблице 5.

Выбор детей картинки «человек спит» в контрольной группе на начало эксперимента выбрал 1 ребёнок (5% ребят) и в конце эксперимента результат не улучшился; в экспериментальной группе на начало эксперимента - 2 ребёнка (8,7%), а на окончание эксперимента дети картинку не выбрали. Выбор «смотрит телевизор» - 4 человека (20%) ответило в начале эксперимента в контрольной группе и 3 человека (15%) на окончание эксперимента; в экспериментальной группе на начало эксперимента выбрали 6 детей (26,09%) а на окончание 1 ребёнок (4,35%). Выбор «учится сидя за партой» в контрольной группе на начало эксперимента - 3 человека (15%) и 4 человека (20,00%) - на окончание эксперимента; в экспериментальной группе на начало эксперимента составило 4 ребёнка (17,39%) а на окончание - 6 детей (26,09%). Выбор «человечек работает» в контрольной группе на начало эксперимента - 5 человек (25%), на окончание эксперимента - 4 ребёнка (20%); в экспериментальной группе на начало эксперимента составило 3 человека (13,04%) а на окончание - 4 человека (17,39%). Выбор «катается на коньках» в контрольной группе на начало эксперимента - 7 детей (35%) и 8 детей (40%) на окончание эксперимента; в экспериментальной группе на начало эксперимента составило 8 детей (40%) а на окончание картинку предпочли 12 детей (52,17%).

 

 

Таблица 5

Сводные результаты теста по методике «Картинки предметные»

Выбранная ребёнком картинка - изображение Эффективность  
Контрольная группа (20 чел.) Эксперимент. группа (23 чел.)  
начало окончание начало окончание  
чел % чел % чел % чел %  
человечек спит   5,00   5,00   8,70   0,00  
смотрит телевизор   20,00   15,00   26,09   4,35  
учится сидя за партой   15,00   20,00   17,39   26,09  
человечек работает   25,00   20,00   13,04   17,39  
катается на коньках   35,00   40,00   34,78   52,17  
Итого выбор "деятельность":   75,00   80,00   65,22   95,65  
 
Арифметическая разница за период исследования   5,00   30,43  
 

 

Полученные значения сдвигов предпочтений по виду деятельности детей контрольной группы отражены в диаграмме (рис.1).

 

Рис.1. Контрольной группа, сдвиг предпочтений по виду деятельности.

Полученные значения сдвигов предпочтений по виду деятельности детей экспериментальной группы отражены в диаграмме (рис.2).

Рис 2. Экспериментальная группа, сдвиг предпочтений детей по виду деятельности.

 

Рассмотрим предпочтения детей, разбивая на два массива:

Первая группа: «человечек спит, либо человечек смотрит телевизор»

Вторая группа: «деятельность», варианты: человечек учится за партой, человечек работает, катается на коньках.

Арифметическая сумма «деятельность» в экспериментальной группе по конечным и начальным данным тестирования определяем как увеличение на 1 человека (5%), в то время как в контрольной группе за тот же период увеличение составило 6 человек (30,43%).

Метод тестирования: модифицированный тест цветовых выборов М. Люшер [36]. Детям индивидуально предлагались выбрать три из пяти цветных картинки, предложены цвета: «жёлтый», «оранжевый», «красный», «зелёный» и «синий». Эмоциональная цветовая окраска.

Проводим тестирование, на начало и окончание данного исследования контрольной и экспериментальной групп. По результатам данной методики нами были получены следующие результаты (приведены в таблице 5). Выбор детей: «жёлтый» цвет в контрольной группе на начало эксперимента - 96% и 98% в конце эксперимента; в экспериментальной группе на начало эксперимента составило 92%, а на окончание - 98%. Выбор «оранжевый» - 64% ребят ответило в начале эксперимента в контрольной группе и 62% на окончание эксперимента; в экспериментальной группе на начало эксперимента составило 58% а на окончание - без изменений. Выбор «красный» в контрольной группе на начало эксперимента - 44% и 46% на окончание эксперимента; в экспериментальной группе на начало эксперимента составило 58% а на окончание - 66%. Выбор «зелёный» в контрольной группе на начало эксперимента - 50% и 52% на окончание эксперимента; в экспериментальной группе на начало эксперимента составило 44% а на окончание - 38%. Выбор «синий» в контрольной группе на начало эксперимента - 46% и 42% на окончание эксперимента; в экспериментальной группе на начало эксперимента составило 48% а на окончание - 40%. Таблица 6.

Таблица 6

Сводные результаты по методике тест цветовых выборов

Выбранная ребёнком картинка - фон Распределение предпочтений детей в %
Контрольная группа Экспериментальная группа
начало окончание начало окончание
Жёлтый        
Оранжевый        
Красный        
Зелёный        
Синий        

 

Полученные значения сдвигов предпочтений детей по цветовому фону контрольной группы отражены в диаграмме на рисунке 3.

Рис.3. Контрольная группа, сдвиг предпочтений детей по цветовому фону.

 

Полученные значения сдвигов цветовых предпочтений детей экспериментальной группы отражены в диаграмме на рисунке 4.

Рис. 4. Экспериментальная группа, результаты тестирования, сдвиг предпочтений детей по цветовому фону.

Арифметическая сумма по «горячим» оттенкам жёлтый + оранжевый + красный в экспериментальной группе по конечным и начальным данным тестирования определяем как увеличение на 14%, в то время как в контрольной группе за тот же период увеличение составило 2%. В качестве педагогического наблюдения отмечаю: при выполнении специальных упражнений: жонглирование с мячом, начальный удар «толчок» на сторону соперника в экспериментальной группе дети были активнее. Ребята непринуждённо переспрашивали, охотнее, старательнее выполняли задание, что так же говорит о положительно заряженном эмоциональном фоне. Занятия проходили в интересной форме, что способствовало выполнению сложных упражнений легко и свободно, повысилась двигательная активность детей. Дети слушались тренера, действовали в соответствии с заданным планом и творчески выполняли предложенные задания.

 

 

ВЫВОДЫ

Ход выполнения работы выдержан согласно поставленным задачам.

1. При выполнении данного исследования проанализирован 41

источник психолого-педагогической литературы по данной проблеме. Отмечаем, что интерес, само желание познавать – естественная потребность ребёнка. В процессе обучения новым движениям ребенок способен к наблюдению и вслед за этим его воспроизведению с помощью словесных указаний взрослого. Игры по своей природе относятся к разряду творческих процессов. Присущий игровому методу фактор удовольствия, эмоциональности и привлекательности способствует формированию у занимающихся, особенно детей, устойчивого положительного интереса и деятельного мотива к физкультурным занятиям. В современной теории обучения новым двигательным действиям решающая роль отводится к формированию ориентировочной основы двигательного действия. В настоящее время все акценты усилий тренера направлены на формирование ориентировочной основы двигательного действия ученика.

Характерными чертами таких занятий являются: ярко выраженная дидактическая направленность; руководящая роль педагога; строгая регламентация деятельности детей и дозирование физической нагрузки.

Движения, связанные с каким-либо образом или сюжетом, увлекают детей, образ подталкивает к исполнению подражательных движений, которые очень любят дошкольники. Это является одной из причин широкого распространения в практике сюжетных физкультурных занятий по литературным произведениям. Такие занятия развивают у детей творчество, фантазию, воображение. Литературные герои учат детей преодолевать двигательные трудности в достижении цели, ориентироваться в проблемных ситуациях, проявляется самостоятельность. Частая смена двигательной деятельности с разной физической нагрузкой дисциплинирует детей, снимает напряжение. Игровое занятие проходит увлекательно, и время пролетает незаметно. Развитая способность к продуктивному воображению как необходимый компонент при формировании творческого теоретического мышления индивида – аспект, который практически не учитывается в профессиональной подготовке тренера-преподавателя.

2. Разработана методика формирования интереса к занятиям теннисом на этапе начальной подготовки на основе воображения. Предложенная методика по формированию интереса к занятиям настольным теннисом детей 6 лет на учитывает возрастные особенностей дошкольников. Сущность предлагаемой методики в её сюжетно-ролевой основе, которая позволяет детям по-новому взглянуть на занятие.

3. Эффективность реализации разработанной методики формирования интереса к занятиям теннисом на этапе начальной подготовки. Обсуждаем зафиксированные сдвиги показателей экспериментальной и контрольной групп за период проведения экспериментального исследования.

По проведенному тестированию с использованием методик «Картинки предметные», теста цветовых выборов констатируем: в экспериментальной группе больший сдвиг в сторону деятельной активности.

Дети выбирали картинки, персонажи на которых более активны - массив картинок «деятельность», варианты: человечек учится за партой, человечек работает, катается на коньках. Арифметическая сумма предпочтений «деятельность» в экспериментальной группе по конечным и начальным данным тестирования определяем как увеличение на 1 человека (5%), в то время как в контрольной группе за тот же период увеличение составило 6 человек (30,43%). Констатируем так же смещение цветовых предпочтений детей в сторону горячих цветовых оттенков - жёлтый + оранжевый + красный в экспериментальной группе по конечным и начальным данным тестирования как увеличение на 14%, в то время как в контрольной группе за тот же период увеличение составило 2%.

В качестве педагогического наблюдения отмечаем: детей экспериментальной группы более длительное время привлекали задания с использованием ракетки и мячика. По проведённому опросу, в ответах на вопрос какая часть урока понравилась – упражнения с ракеткой чаще приводится в экспериментальной группе. В свете изложенного материала по обобщению результатов проведённого исследования считаем, что эффективность предложенной методики установлена.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Предложенная методика может применяться как дополнение на базе игрового метода к существующей программе подготовки ДЮСШ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва для оптимизации обучения дошкольников, младших школьников на основе активизации воображения. Данная методика предполагает естественный демократичный стиль общения с детьми. Коммуникативная компетентность тренера является основной составляющей его профессиональной компетенции. Тренеру как педагогу необходимы способности по общению с детьми, обладать чувством такта, уметь найти правильный подход, устанавливать с ними целесообразные с педагогической точки зрения взаимоотношения.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...