Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

VI. Закрепление изученного.




1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 157).

– Разделите слова с двойными согласными для переноса.

2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 161).

3. Т в о р ч е с к а я р а б о т а.

– Напишите небольшой рассказ, используя в нем слова:

Класс, экскурсия, группа, осенние, листья, коллекция.

VII. Итог урока.

– Как правильно перенести слова с двойными согласными?

Домашнее задание: упражнение 162; выучить правило (с. 85).

 

У р о к 50.
разбор слов с двойными согласными по составу

Цель: учить правильно обозначать двойной согласный на письме, разбирать слова с двойными согласными по составу.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Повторение пройденного.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

– Как правильно переносить слова с двойными согласными?

2. В с т а в ь т е пропущенные буквы:

Наш кла.. дружный. У нас не бывает..ор. Часто в су..оту мы ходим в парк. Слушаем ра..казы А..ы Васильевны. Ребята играют и танцуют. Весной поют птички. Всем весело.

III. Чистописание.

1. З а п и ш и т е сочетания букв.

тт рр жж дд

– Запишите по одному слову с данными сочетаниями.

(Например: оттолкнуть, перрон, жужжать, поддон.)

– Прочитайте пословицу, объясните ее значение.

Недруг поддакивает, а друг спорит.

2. З а п и ш и т е пословицу, подчеркните орфограммы. Разделите слово с двойной согласной для переноса.

IV. Словарно-орфографическая работа.

Р а с ш и ф р у й т е с л о в а:

Едмелнон (медленно), ссразак (рассказ), ниеторасяс (расстояние).

– Запишите слова. Разберите их по составу.

– Составьте с ними предложения. Выделите в предложениях основу.

V. Работа по теме урока.

1. О б у ч а ю щ и й д и к т а н т.

Школьный парк большой. Тут много тенистых аллей. Вот группа ребят собирает осенние листья для коллекции. Ученики второго класса кормят белочку.

– Выпишите слова с двойными согласными, разберите их по составу.

2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 158).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

На лужайке, на ромашке,

Жук сидел в цветной рубашке.

– Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

VI. Закрепление изученного.

1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 164).

– Сравните однокоренные глаголы по смыслу.

– Меняется ли их лексическое значение в связи с заменой приставки?

2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 160).

– Придумайте и запишите предложения с этими словами.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание: упражнение 165; повторить словарные слова.

 

 

У р о к 51.
Повторение. Перенос слов
с двойными согласными. Разбор слов
с двойными согласными по составу

Цель: закрепить умения переносить и разбирать по составу слова с двойными согласными.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Чистописание.

1. О т г а д а й т е загадки и узнайте, какую букву мы сегодня будем писать.

Смотрите, мы раскрыли пасть.

В нее бумагу можно класть;

Бумага в нашей пасти

Разрежется на части. (Ножницы.)

На руке, и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода. (Часы.)

Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход. (Бобры.)

Учитель выписывает отгадки на доску.

– Что общего в этих словах? (Во всех есть буква ы.)

2. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

Ь ы ъ ь ы ы ъ

3. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

От одного слова бывает навек ссора.

– Запишите, подчеркивая орфограммы.

– Разберите по составу слово с двойным согласным.

III. Повторение, словарно-орфографическая работа.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

2. И г р а «Кто быстрее».

Работа осуществляется по рядам. Ученики по очереди выходят к доске и вписывают пропущенные буквы в слова.

1-й р я д а..ея шо..е хо..ей ра..тояние гру..а 2-й р я д а..уратный медле..ый мета..ический килогра..овый утре..ий 3-й р я д ко..екционировать ра..казывать су..отничать жу..ать ра..ветает

– Что общего в словах каждого столбика?

1-й – все существительные;

2-й – все прилагательные;

3-й – все глаголы.

IV. Работа по теме урока.

1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 166, 167).

2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 168).

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Я увидела жука на большой ромашке.

Подержу его в руках, а потом в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук, нос испачкал пылью,

Посажу его на сук, пусть расправит крылья!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...