VI. Закрепление изученного.
1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 157). – Разделите слова с двойными согласными для переноса. 2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 161). 3. Т в о р ч е с к а я р а б о т а. – Напишите небольшой рассказ, используя в нем слова: Класс, экскурсия, группа, осенние, листья, коллекция. VII. Итог урока. – Как правильно перенести слова с двойными согласными? Домашнее задание: упражнение 162; выучить правило (с. 85).
У р о к 50. Цель: учить правильно обозначать двойной согласный на письме, разбирать слова с двойными согласными по составу. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Повторение пройденного. 1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. – Как правильно переносить слова с двойными согласными? 2. В с т а в ь т е пропущенные буквы: Наш кла.. дружный. У нас не бывает..ор. Часто в су..оту мы ходим в парк. Слушаем ра..казы А..ы Васильевны. Ребята играют и танцуют. Весной поют птички. Всем весело. III. Чистописание. 1. З а п и ш и т е сочетания букв. тт рр жж дд – Запишите по одному слову с данными сочетаниями. (Например: оттолкнуть, перрон, жужжать, поддон.) – Прочитайте пословицу, объясните ее значение. Недруг поддакивает, а друг спорит. 2. З а п и ш и т е пословицу, подчеркните орфограммы. Разделите слово с двойной согласной для переноса. IV. Словарно-орфографическая работа. Р а с ш и ф р у й т е с л о в а: Едмелнон (медленно), ссразак (рассказ), ниеторасяс (расстояние). – Запишите слова. Разберите их по составу. – Составьте с ними предложения. Выделите в предложениях основу. V. Работа по теме урока. 1. О б у ч а ю щ и й д и к т а н т.
Школьный парк большой. Тут много тенистых аллей. Вот группа ребят собирает осенние листья для коллекции. Ученики второго класса кормят белочку. – Выпишите слова с двойными согласными, разберите их по составу. 2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 158). Ф и з к у л ь т м и н у т к а На лужайке, на ромашке, Жук сидел в цветной рубашке. – Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Я с ромашками дружу, Тихо по ветру качаюсь, Низко-низко наклоняюсь. VI. Закрепление изученного. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 164). – Сравните однокоренные глаголы по смыслу. – Меняется ли их лексическое значение в связи с заменой приставки? 2. Т в о р ч е с к а я р а б о т а (упр. 160). – Придумайте и запишите предложения с этими словами. VII. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? Домашнее задание: упражнение 165; повторить словарные слова.
У р о к 51. Цель: закрепить умения переносить и разбирать по составу слова с двойными согласными. Ход урока I. Организационный момент, сообщение целей урока. II. Чистописание. 1. О т г а д а й т е загадки и узнайте, какую букву мы сегодня будем писать. Смотрите, мы раскрыли пасть. В нее бумагу можно класть; Бумага в нашей пасти Разрежется на части. (Ножницы.) На руке, и на стене, И на башне в вышине Ходят, ходят ровным ходом От восхода до восхода. (Часы.) Работящие зверьки Строят дом среди реки. Если в гости кто придет, Знайте, что из речки вход. (Бобры.) Учитель выписывает отгадки на доску. – Что общего в этих словах? (Во всех есть буква ы.) 2. З а п и ш и т е, продолжив закономерность. Ь ы ъ ь ы ы ъ 3. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение. От одного слова бывает навек ссора. – Запишите, подчеркивая орфограммы. – Разберите по составу слово с двойным согласным. III. Повторение, словарно-орфографическая работа.
1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я. 2. И г р а «Кто быстрее». Работа осуществляется по рядам. Ученики по очереди выходят к доске и вписывают пропущенные буквы в слова.
– Что общего в словах каждого столбика? 1-й – все существительные; 2-й – все прилагательные; 3-й – все глаголы. IV. Работа по теме урока. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 166, 167). 2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 168). Ф и з к у л ь т м и н у т к а Я увидела жука на большой ромашке. Подержу его в руках, а потом в кармашке. Ой, упал, упал мой жук, нос испачкал пылью, Посажу его на сук, пусть расправит крылья!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|