Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Это преступление может быть совершено как с прямым, так и с косвенным умыслом. 11 глава

При отграничении данного преступления от государственной измены (ст. 275 УК) следует исходить из того, что указанные предметы не содержат сведений, составляющих государственную тайну, но могут быть "иными сведениями" при шпионаже как одной из форм государственной измены (см. комментарии к ст. ст. 275, 276 УК). В этом случае заказчиком и адресатом, которому передаются несекретные технологии и другие предметы, является только иностранная разведка. При совершении анализируемого преступления указанные предметы передаются иностранной организации, коммерческой или научной.

4. Преступление совершается с прямым умыслом. Мотивы и цели чаще всего бывают корыстными.

5. Субъект преступления специальный - лицо, наделенное правом осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Таким лицом, согласно примечанию к ст. 189 УК, может быть как руководитель юридического лица, так и физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, с соблюдением установленных российским законодательством требований.

6. Часть 2 ст. 189 УК предусматривает ответственность за те же деяния, совершенные группой лиц по предварительному сговору. Понятие группы лиц, действующей по предварительному сговору, содержится в ч. 2 ст. 35 УК.

7. Часть 3 ст. 189 УК включает два особо отягчающих обстоятельства: а) совершение преступления организованной группой, понятие которой раскрывается в ч. 3 ст. 35 УК; б) в отношении сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, работ (услуг), которые заведомо для виновного могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки.

 

Статья 190. Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран

 

Комментарий к статье 190

 

1. Преступление нарушает отношения в сфере внешнеэкономической деятельности РФ.

2. Предметом преступления являются предметы художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран. Положение "Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации", утвержденное Указом Президента РФ от 30 ноября 1992 г. N 1487, относит к таким предметам объекты, представляющие собой материальные, интеллектуальные и художественные ценности эталонного или уникального характера с точки зрения истории, археологии, культуры, архитектуры, науки и искусства, находящиеся в любой форме собственности.

Предметами художественного достояния народов РФ и зарубежных стран являются картины и рисунки ручной работы, иконы, гравюры, литографии, произведения декоративно-прикладного искусства (изделия из стекла, керамики, дерева, металла), памятники или их фрагменты, старинные книги и рукописи, почтовые марки, старинные монеты и другие движимые предметы материального мира. Предметы исторического достояния - это исторические ценности, связанные с развитием общества и государства, истории науки и техники, а также относящиеся к жизни и деятельности выдающихся личностей. Предметами археологического достояния закон считает предметы и фрагменты, полученные в результате раскопок (ст. ст. 6 и 7 Закона РФ от 15 апреля 1993 г. N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей").

В Российской Федерации ведется Единый государственный реестр культурного наследия как единая информационная система, включающая в себя банк данных. Каждому объекту присваивается номер, определяется категория историко-культурного наследия, собственнику выдается паспорт (ст. ст. 15, 20, 21 указанного Закона). Некоторые особо ценные объекты включаются в Список всемирного наследия, установленный в соответствии с Конвенцией об охране всемирного культурного и природного наследия Комитетом всемирного наследия при ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).

3. Преступление характеризуется бездействием - невозвращением в установленный срок указанных предметов, вывоз которых запрещен. Допускается вывоз таких предметов только на срок, и законом устанавливается порядок их обязательного возврата. Временный вывоз возможен с согласия Министерства культуры РФ, Государственной архивной службы России, Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, Федеральной таможенной службы и других органов исполнительной власти на территорию иностранного государства в целях проведения выставок, реставрационных или научно-исследовательских работ. Невозвращение указанных предметов означает вывоз на законных основаниях и оставление данных предметов на территории иностранного государства после окончания обусловленного договором срока, при отсутствии объективных обстоятельств, препятствующих их возврату (военные действия, стихийные бедствия и другие причины). Преступление признается оконченным по истечении срока, обязательного для возврата вывезенных ценностей, при наличии реальных условий для их возврата.

4. Преступление совершается с прямым умыслом.

5. Субъектом преступления может быть любое частное лицо или руководитель организации, ответственные за возвращение указанных ценностей.

 

Статья 191. Незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга

 

Комментарий к статье 191

 

1. Непосредственным объектом преступления являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного регулирования оборота драгоценных металлов, природных драгоценных камней и жемчуга.

Предметом преступления являются драгоценные металлы, природные драгоценные камни и жемчуг. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" к драгоценным металлам относятся золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий) в любом состоянии и виде. К природным драгоценным камням относятся природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты в сыром (естественном) и обработанном виде, а также уникальные янтарные образования, приравниваемые к драгоценным камням в порядке, устанавливаемом Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 5 января 1999 г. N 8 "Об утверждении Порядка отнесения уникальных янтарных образований к драгоценным камням"). К жемчугу как предмету преступления в рассматриваемом составе относится природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде: измеряемые в каратах морской жемчуг сорта "ориенталь", другие сорта морского жемчуга, а также пресноводный (речной) жемчуг.

Исключаются из предметов преступления искусственный жемчуг и просверленный (ниточный) жемчуг, а также ювелирные изделия и бытовые изделия из драгоценных металлов, природных драгоценных камней и жемчуга и лом таких изделий. К ювелирным изделиям относятся украшения различных видов и предназначения; к бытовым - предметы, предназначенные для сервировки стола, украшения помещений; используемые в религиозных, декоративных и стоматологических целях либо для выполнения различных обрядов или ритуалов; денежные и юбилейные знаки, медали и т.п. (Положение о порядке отнесения изделий, содержащих драгоценные металлы, к ювелирным, утвержденное Приказом Комитета РФ по драгоценным металлам и драгоценным камням от 30 октября 1996 г. N 146). К лому ювелирных и бытовых изделий относят все изделия такого рода, которые непригодны в силу каких-либо причин для целевого использования.

2. Объективная сторона характеризуется альтернативно указанными действиями, объединенными под общим понятием незаконного оборота драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга.

В качестве первого альтернативно указанного действия закон называет совершение сделки, связанной с драгоценными металлами, природными драгоценными камнями или жемчугом, в нарушение правил, установленных законодательством. Это предполагает нарушение норм действующего законодательства, относящихся к тем ограничениям, которые установлены для сделок подобного рода (Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"; Постановление Правительства РФ от 27 июня 1996 г. N 759 "Об утверждении Положения о совершении сделок с природными драгоценными камнями на территории Российской Федерации"; Постановление Правительства РФ от 30 июня 1994 г. N 756 "Об утверждении Положения о совершении сделок с драгоценными металлами на территории Российской Федерации"). Такие ограничения бывают четырех видов. Они могут: 1) касаться вида и состояния драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга, в отношении которых допускается совершение сделки; 2) предусматривать особые места совершения подобного рода сделок; 3) устанавливать ограниченный перечень субъектов, которые вправе совершать подобного рода сделки; 4) сужать свободу выбора контрагента сделки требованием о приоритетной продаже драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга специально уполномоченному федеральному органу исполнительной власти либо уполномоченным органам исполнительной власти субъектов РФ.

Совершение сделок с ювелирными и бытовыми изделиями не является уголовно наказуемым деянием даже при кустарном (нелегальном) изготовлении таких изделий, но не исключает ответственности за незаконное хранение сырья для их изготовления.

По признаку совершения сделки могут квалифицироваться действия лишь с теми драгоценными металлами, природными драгоценными камнями или жемчугом, которые находятся в правомерном владении лица; совершение сделок с указанными предметами, находящимися в неправомерном обладании, само по себе непреступно, однако может быть квалифицировано по другому признаку рассматриваемого состава преступления - "незаконное хранение".

Три иных альтернативно указанных действия близки по своей природе и заключаются в незаконных хранении, перевозке или пересылке драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга. Признак незаконности означает неправомерное нахождение указанных предметов у лица, т.е. нахождение их не на праве собственности (п. 6 ст. 2, ст. 20 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях") и не в ином правомерном обладании. Хранение предполагает любые действия, связанные с нахождением у лица драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга в течение некоторого времени. Такие предметы могут находиться в жилище, помещении, ином хранилище, специально оборудованных тайниках, а равно в любом ином месте, обеспечивающем их сохранность на протяжении некоторого периода времени. Перевозкой следует считать перемещение предметов преступления из одного места в другое при непосредственном участии лица на любом виде транспорта; ношение этих предметов при себе в ходе поездки не может рассматриваться как перевозка и должно квалифицироваться как хранение. Под пересылкой следует понимать перемещение предметов преступления из одного места в другое, но уже без непосредственного участия лица, т.е. с использованием почтовой связи или иных способов связи и сообщения (например, курьерская доставка).

3. Состав преступления формальный; преступление признается оконченным с момента совершения сделки, начала хранения (в этой своей форме преступление является длящимся), начала перевозки либо сдачи предметов в соответствующую организацию для пересылки.

4. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом.

5. Субъект преступления - лицо, достигшее возраста 16 лет.

6. Квалифицированный состав преступления (ч. 2) характеризуется совершением деяния в отношении драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга в крупном размере (п. "б") либо совершением деяния группой лиц по предварительному сговору или организованной группой (п. "в"). Крупным размером признается совокупная стоимость драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга, ставших предметами незаконного оборота, превышающая 1,5 млн. руб. (примечание к ст. 169 УК).

 

Статья 192. Нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и драгоценных камней

 

Комментарий к статье 192

 

1. Непосредственный объект преступления совпадает с объектом преступления, предусмотренного ст. 191 УК.

Предметом преступления являются драгоценные металлы (ст. 1 Федерального закона от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"), добытые из недр или полученные из вторичного сырья. К добытым относятся металлы, извлеченные из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений с получением концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы. Ко вторичному сырью относятся лом и отходы переработанного минерального сырья, содержащие драгоценные металлы. Следует обратить внимание на то, что предметом преступления здесь могут быть только драгоценные металлы, полученные законным путем; незаконная добыча драгоценных металлов сама по себе состава преступления не образует, но может быть квалифицирована по ст. 191 УК в случае последующего незаконного оборота (хранения, перевозки или пересылки) добытого.

Ни поднятые и найденные драгоценные металлы (их самородки), ни поднятые и найденные драгоценные камни не являются предметами анализируемого состава преступления, поскольку в отношении них совершение рассматриваемого преступления юридически невозможно.

Для образования предмета преступления совокупная стоимость драгоценных металлов должна превысить 1,5 млн. руб., т.е. составить крупный размер (примечание к ст. 169 УК).

2. Объективная сторона характеризуется двумя альтернативно указанными деяниями в форме бездействия.

Первое из них заключается в уклонении от обязательной сдачи на аффинаж драгоценных металлов. Согласно Федеральному закону "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" правомерно добытые из недр или полученные из вторичного сырья драгоценные металлы являются по общему правилу собственностью субъектов их добычи или производства. Вместе с тем в силу п. 1 ст. 20 указанного Закона такие драгоценные металлы (за исключением поднятых и найденных самородков драгоценных металлов) подлежат обязательной сдаче на аффинаж (т.е. процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение их до качества, соответствующего государственным стандартам и техническим условиям, действующим на территории России, или международным стандартам) в организации, включенные в соответствующий перечень, утверждаемый Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 17 августа 1998 г. N 972 "Об утверждении Порядка работы организаций, осуществляющих аффинаж драгоценных металлов, и перечня организаций, имеющих право осуществлять аффинаж драгоценных металлов"). Нарушение этой обязанности (в какой бы форме оно ни выражалось) образует рассматриваемый состав преступления.

Вторым альтернативно указанным деянием в форме бездействия является уклонение от обязательной продажи государству драгоценных металлов или драгоценных камней. Вместе с тем Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" не предусматривает обязанности субъектов добычи или производства драгоценных металлов или драгоценных камней продавать государству последние, оставляя за государством в лице специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта РФ только право приобретения в приоритетном порядке уникальных самородков драгоценных металлов, не подлежащих переработке, и уникальных самородков драгоценных камней (п. 4 ст. 20 указанного Закона), а также аффинированных драгоценных металлов в стандартном виде и добытых из недр или рекуперированных драгоценных камней в рассортированном виде (п. 5 ст. 2 данного Закона). Иными словами, совершение преступления в данной его разновидности юридически невозможно за отсутствием обязанности, которую можно нарушить, а само по себе нарушение указанного приоритетного порядка образует состав преступления, предусмотренный ст. 191 УК, по признаку "совершения сделки в нарушение установленных законодательством правил".

3. Состав преступления формальный; преступление является длящимся.

4. Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом.

5. Субъект преступления специальный - руководитель организации, осуществляющей добычу и производство драгоценных металлов, который ответственен за сдачу драгоценных металлов на аффинаж. Отдельные граждане, нашедшие драгоценные металлы, и члены старательских артелей не обязаны сдавать драгоценные металлы на аффинаж и потому не являются субъектами рассматриваемого состава преступления.

 

Статья 193. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте

 

Комментарий к статье 193

 

1. Преступление посягает на отношения в сфере внешнеэкономической деятельности.

2. Предметом преступления будут средства в иностранной валюте: а) денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты, находящиеся в обращении и являющиеся законным средством наличного платежа на территории соответствующего иностранного государства (группы иностранных государств), а также изымаемые либо изъятые из обращения, но подлежащие обмену указанные денежные знаки; б) средства на банковских счетах и в банковских вкладах в денежных единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах (ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле").

3. Преступление совершается бездействием - невозвращением из-за границы средств в иностранной валюте, когда такое возвращение является обязательным. Согласно установленному порядку все предприятия и организации-резиденты, независимо от форм собственности, заключившие договор (контракт) на проведение операций по экспорту, обязаны обеспечить зачисление валютной выручки от экспорта товаров и результатов интеллектуальной деятельности, выполнения работ, оказания услуг на свои валютные счета в уполномоченных банках РФ. Уполномоченные банки определяются Центральным банком России при выдаче паспорта на проведение сделки. Иметь валютные счета в иностранных банках можно только с разрешения Центрального банка Российской Федерации. Лица, не получившие такого разрешения, обязаны валютную выручку или определенную ее часть в иностранной валюте продать на внутреннем валютном рынке России по рыночному курсу. Перечисление валютной выручки должно состояться в течение 7 дней после совершения сделки - поставки товаров, окончания работ или выполнения услуг (ст. 21 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"). На некоторые виды работ и услуг установлены более продолжительные сроки (ст. 21 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)). Неперечисление валютной выручки в течение установленного срока означает невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте.

Порядок валютного режима в РФ распространяется только на организации-экспортеры. Физические лица-резиденты (имеющие постоянное место жительства в РФ) имеют право открывать валютные счета в иностранных банках и без ограничений совершать валютные операции. Порядок и условия открытия счетов в иностранной валюте физическими лицами установлен Инструкцией Центрального банка РФ от 29 августа 2001 г. N 100-И.

Обязательным признаком объективной стороны преступления, предусмотренного ст. 193 УК, является крупный размер невозвращенной суммы. Понятие крупного размера дано в примечании к ст. 193 УК: сумма невозвращенных средств в иностранной валюте должна превышать 30 млн. руб.

Преступление признается оконченным с момента истечения срока, в течение которого сумма валютной выручки должна быть перечислена в уполномоченный банк, если срок не был пропущен по объективным причинам.

4. Преступление совершается с прямым умыслом. Мотив чаще всего является корыстным, но может быть связан с интересами предприятия.

5. Субъект преступления специальный - руководитель организации-экспортера.

 

Статья 194. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица

 

Комментарий к статье 194

 

1. Преступление нарушает отношения в сфере внешнеэкономической деятельности и таможенного контроля, которые регулируются нормами российского права (см. комментарий к ст. 188 УК). Дополнительно нарушаются финансовые отношения в части формирования государственного бюджета.

2. Предмет преступления - таможенные платежи и таможенные сборы. Таможенные платежи включают: а) ввозную таможенную пошлину; б) вывозную таможенную пошлину; в) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации; г) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации; д) таможенные сборы (ст. 318 ТК). К таможенным сборам относятся: а) таможенные сборы за таможенное оформление; б) таможенные сборы за таможенное сопровождение; в) таможенные сборы за хранение (ст. 357.1 ТК). Таможенные платежи взимаются в соответствии с Законом РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 "О таможенном тарифе" (с последующими изменениями и дополнениями), нормами ТК и НК за перемещение товаров через таможенную границу и являются обязательным условием ввоза и вывоза товаров. Кроме того, могут быть установлены специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины при ввозе в целях защиты экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли (ст. 318 ТК, Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 165-ФЗ "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров").

3. Преступление характеризуется бездействием - неуплатой таможенных платежей в крупном размере. При пересечении таможенной границы любыми способами, в том числе при пересылке в международных почтовых отправлениях, использовании трубопровода и линий электропередач, законами и подзаконными актами РФ предусматривается обязательная уплата таможенных платежей в определенные сроки. Уклонение от исполнения этой обязанности образует признаки объективной стороны анализируемого преступления. Способы уклонения могут быть различными, например занижение таможенной стоимости перемещаемых товаров, сокрытие товаров, представление недостоверных сведений о стране, из которой импортируется товар, о льготах и т.д. Крупным размером считается сумма неуплаченных таможенных платежей, превышающая 3 млн. руб. (примечание к ст. 194 УК). Неуплата таможенных платежей на меньшую сумму будет рассматриваться как административное правонарушение (ст. 16.22 КоАП). Преступление признается оконченным с момента истечения сроков, установленных для платежей.

4. Преступление совершается с прямым умыслом.

5. Субъект преступления - лицо, достигшее возраста 16 лет, обязанное уплатить таможенные платежи: декларант (частное лицо или таможенный брокер) или иные лица (перевозчик товара, работники таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и т.д. - ст. ст. 16 и 126 ТК).

6. Часть 2 ст. 194 УК содержит два квалифицирующих признака: а) совершение деяния группой лиц по предварительному сговору; б) совершение преступления в особо крупном размере. Понятие группы лиц, совершивших преступление по предварительному сговору, дается в ст. 35 УК, особо крупного размера - в примечании к ст. 194 УК: сумма неуплаченных платежей, превышающая 36 млн. руб.

 

Статья 195. Неправомерные действия при банкротстве

 

Комментарий к статье 195

 

1. Статьи 195 - 197 УК посвящены уголовно-правовой охране отношений, связанных с банкротством и регулирующихся положениями ГК, Федеральных законов от 27 сентября 2002 г. "О несостоятельности (банкротстве)" и от 18 сентября 1998 г. "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" (далее в комментарии к ст. ст. 195 - 197 УК - Закон о банкротстве и Закон о банкротстве кредитных организаций соответственно).

2. Три части статьи 195 УК содержат три самостоятельных состава преступления.

3. Предмет преступления, предусмотренного ч. 1, может выступать в четырех разновидностях.

Исходя из положений ст. 128 ГК РФ и ст. ст. 131 и 132 Закона о банкротстве, к имуществу относятся все принадлежащие должнику (банкроту) объекты гражданских прав, могущие составить конкурсную массу (кроме имущественных прав и обязанностей, являющихся обособленным предметом преступления в данном составе), за исключением имущества, изъятого из оборота, и имущественных прав, связанных с личностью должника. По смыслу закона к имуществу относится также интеллектуальная собственность.

Понятие имущественных прав связано, во-первых, с вещными правами; и, во-вторых, с правом, корреспондирующим с имущественной обязанностью (п. 1 ст. 307 ГК).

В качестве самостоятельного предмета преступления закон называет сведения об имуществе, его размере, местонахождении либо иную информацию об имуществе, имущественных правах или имущественных обязанностях, т.е. любую информацию об указанных предметах, носителями которой выступают человек, документы (кроме бухгалтерских и иных учетных документов, являющихся обособленным предметом преступления в данном составе) и любые иные носители, не являющиеся документами.

Понятие и перечень бухгалтерских документов можно уяснить из ст. 1, п. 3 ст. 4, ст. ст. 8 - 10, 13 Федерального закона от 23 февраля 1996 г. "О бухгалтерском учете". Под иными учетными документами, отражающими экономическую деятельность, следует понимать документы оперативного предварительного (чернового) учета, составляемые в целях подготовки и упрощения ведения непосредственно бухгалтерского учета, документы по учету имущества и т.п.

4. По структуре объективной стороны состав преступления, предусмотренный ч. 1, характеризуется альтернативно указанными действиями (бездействием).

Под сокрытием имущества, имущественных прав или обязанностей либо сокрытием соответствующей информации следует понимать не связанное с отчуждением имущества или его передачей в иное владение фактическое утаивание вещи, утаивание информации об имуществе, имущественных правах и обязанностях и документов, удостоверяющих последние (за изъятием бухгалтерских и иных учетных документов), утаивание носителей любой информации об имуществе (за изъятием бухгалтерских и иных учетных документов) либо несообщение такой информации, когда ее носителем выступает человек. Сокрытие информации возможно и в форме сообщения заведомо ложных сведений, поскольку тем самым утаивается истинная информация.

Передача имущества в иное владение представляет собой сопряженную с утаиванием имущества и основанную на обоюдном согласии сторон передачу имущества как в законное (титульное), так и в незаконное владение другого лица.

Под отчуждением имущества с учетом положений п. 1 ст. 235 ГК понимается не связанное с исполнением правовой обязанности безвозмездное, неэквивалентное или бесхозяйственное добровольное отчуждение имущества (включая безвозмездную, неэквивалентную или бесхозяйственную растрату денег) другим лицам, влекущее прекращение права собственности на это имущество. Отказ от права собственности (п. 1 ст. 235, ст. 236 ГК) состава преступления не образует.

Понятие уничтожение имущества раскрывается в комментарии к ст. 167 УК. Повреждение имущества состава преступления не образует.

Под сокрытием бухгалтерских и иных учетных документов, отражающих экономическую деятельность, понимается их фактическое утаивание; под уничтожением - действия, аналогичные действиям, предусмотренным ст. 325 УК; под фальсификацией - внесение отдельных изменений в подлинный документ либо полная подделка документа (материальный подлог), а также внесение заведомо ложных сведений в подлинный документ (интеллектуальный подлог).

В форме бездействия преступление может быть совершено только при сокрытии путем умолчания информации об имуществе, имущественных правах или обязанностях человеком, являющимся носителем такой информации и обязанным ее сообщить в силу п. 2 ст. 66, п. 4 ст. 83, п. 1 ст. 94, п. 2 ст. 126 Закона о банкротстве.

5. Состав преступления материальный; преступление признается оконченным с момента причинения указанными действиями крупного ущерба, т.е. с момента уменьшения конкурсной массы должника (банкрота) на сумму, превышающую 1,5 млн. руб. (примечание к ст. 169 УК).





©2015- 2017 megalektsii.ru Права всех материалов защищены законодательством РФ.