Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Поклонение в словах «Господу миров»




Далее, в словах «Господу миров» имеется свидетельство о поклонении, указывающее на то, что только Один Всевышний Аллах заслуживает того, чтобы быть Господом. И подобно тому, что только Он Один – Господ миров, их Создатель, Дающий им пропитание, Устраивающий их дела и Избавляющий их от нужд, Он точно так же Единственный Бог, Которому поклоняются, на Кого уповают и Кого страшатся при бедах, а, значит, нет Господа, кроме Него, и нет достойного поклонению Бога, кроме Него.

Поклонение, содержащееся в словах«Милостивого Милосердного»

Его слова «Милостивому Милосердному» содержат в себе поклонение, касающееся только Всевышнего Аллаха. Оно заключается в свидетельстве рабов о всеобъемлющей милости Аллаха.

Всеобъемлемость этой милости распространяется на каждое творение, и все сущее получит от нее всю свою долю. Особенная милость дана молящемуся – милость предстать пред Господом. В некоторых преданиях говорится, что каждую ночь Аллах говорит Джибрилу: «Подними такого-то, усыпи такого-то»[6]. По милости Господа Джибрил дает возможность рабу предстать пред Господом и говорить с Ним, восхвалять Его, просить Его милости, благосклонности и внушения благоразумности. Дает возможность просить Аллаха о ниспослании в полной мере благ, предписанных рабу в этой и следующей жизни. Это является милостью Аллаха к Своему рабу. Милость Его охватывает все так же, как хвала о Нем и Его знание обо всем: «Господь наш, Ты объемлешь все Своей милостью и ведением» (сура «Верующий», аят 7). Остальных не коснется эта милость, дарованная молящемуся, они изгнаны, и не дано им познать ее.

«ВластелинДня воздаяния»

Слова «Властелин Дня воздаяния» внушают смирение и покорность в сердце раба, надежду на Его праведный суд, запрещают человеку делать зло и чинить несправедливость. Вдумавшись в эти слова, молящийся найдет в них подтверждение обещания Господа рассудить всех и воздать всем по делам каждого, добром за добро, наказанием за зло, за что также должно быть благодарение, как об этом сказал Всевышний: «Решено между ними по истине, и скажут: "Хвала Аллаху, Господу миров!» (сура «Толпы», аят 75).

В предании говорится, что все создания будут восхвалять Господа в Этот день, как те, что в раю, так и те, что в аду, ибо это произойдет в результате Его справедливости и милости оказанной Им рабам. И в силу того, что слова раба «Слава Аллаху, Господу миров» являются по сути извещением о его восхваление своего Господа, то Он сказал: «Восхваляет Меня раб Мой»

Значение «восхваления» и «восславления»

Когда молящийся произносит: «Милостивому Милосердному», - то на самом деле он повторно упоминает совершенные качества Всевышнего, и на это Всевышний Аллах отвечает: «Меня восхвалил раб Мой». Ведь восхваление заключается именно в многократном повторении похвальных качеств и особенностей восхваляемого. В таком случае, слова молящегося, в которых он выражает благодарность Аллаху, являются восхвалением Аллаха, а слова «Милостивому Милосердному» - содержат в себе признание Его Милости.

И когда молящийся признал Его как Единственного Властелина Судного дня, Который и является Истинным Властелином и Правителем этого и другого миров – а это включает в себя проявление Его справедливости, гордости, величия, Его единственности и правдивости Его посланников,– то в силу всего этого такое восхваление названо «восславлением». И поэтому Аллах после слов раба «Властелин Судного дня» говорит: «Восславил Меня раб Мой». Поэтому «вославление» - это восхваление с помощью упоминания атрибутов величия, могущества, справедливости и добродетели.

Поклонение в словах «Только Тебе мы поклоняемся»

Когда же молящийся говорит: «Только Тебе мы поклоняемся и ТолькоТебя мы просим о помощи» - ему следует выждать небольшой промежуток времени, в котором он предположительно может услышать ответ Господа, в котором Он говорит: «Это между Мной и рабом Моим, и Я дам ему то, что он просит».

Задумайся над поклонением, которое содержится в этих двух выражениях, и над их обязательствами, выполнения которых они требуют от верующего. Отличи (Оцени) слово, относящееся к Всевышнему Аллаху, и слово, которое относится к рабу. Отличи (Оцени) смысл того, что одно из выражений относится к Аллаху, а другое - к Его рабу. Найди отличие между единобожием, на которое указывает выражение «Только Тебе мы поклоняемся», и единобожием, которое содержит в себе выражение «И только у Тебя мы просим помощи». Найди смысл того, что эти два выражения расположены в середине суры, между двумя видами восхваления, находящимися до них, и между мольбой к Аллаху. Найди смысл того, что выражение «Только Тебе мы поклоняемся» расположено перед выражением «И только у Тебя мы просим помощи». Вникни в причину, по которой управляемое слово расположено перед управляющим словом, при том, что если его расположить по порядку, это будет лаконичнее и короче. И, наконец, вникни в смысл повторов местоимений раз за разом[7].

Причина упоминания поклонения раньше,
чем упоминания просьбы о помощи

Аллах упомянул поклонение раньше, чем просьбу о помощи. Поклонение – действие молящегося ради Аллаха, просьба же о помощи – это то, что желает раб для себя самого. Аллаху поклоняются, но Его же и просят о помощи для совершения поклонения. Только Тебе мы поклоняемся, то есть только Тебе я желаю совершать поклонение. Это включает в себя благие дела с искренним намерением снискать довольства Аллаха, а также содержит в себе полезные знания, указывающие путь к Аллаху через познание Всевышнего и Его любовь, через искренность и самоотверженность. Подобное поклонение – обязанность рабов пред Аллахом. Просьба о помощи – просьба о содействии Аллаха человеку во всех делах, касающихся его жизни, и эти слова, произносимые рабом, включают в себя часть суры, отведенной для него[8].

Таким образом, любое поклонение не ради Аллаха и не с Его именем пусто и тщетно, как и любая просьба о помощи не у Него – унижение и разочарование.

Пусть раб вдумается и познает, какую пользу приносят и какие противоречащие поклонению беды отталкивают от него эти два выражения, и каким образам эти два выражения вводят его в искреннее поклонение.

Основной смысл Корана основан на этих словах «Только Тебе мы поклоняемся и только у Тебя просим помощи»

Вдумайся, ведь Коран от начала до конца сконцентрирован вокруг этих слов, как и все сущее: награда и наказание, этот мир и следующий - все. Эти слова несут в себе наивысшие цели и лучшие средства. Обрати внимание на использованное местоимение второго лица, а не третьего. Подробное изложение сказанного потребует написания большой книги, и если бы мы не боялись отдалиться от той темы, которую излагаем, то разъяснили бы ее более подробно. Более детально с этим можно ознакомиться в книгах «Стадии идущих между ступенями «Тебе мы поклоняемся и Тебя просим о помощи» и «Египетское послание»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...