Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Острая нужда раба в словах «Веди нас прямым путем»




Вдумайтесь, насколько мы нуждаемся в том, что сказано в аяте «Веди нас прямой дорогой» – знание истины, стремление к ней, желание добиться ее и делать так, как она того требует, твердость на этом пути, призыв к нему, безропотное перенесения страданий на пути к тому, к чему его призывают. При условии присутствия всех вышеупомянутых пяти степеней, человек полностью придерживается праведного пути, а недостаток чего-то из них это, по сути, недостаток его следования по прямому пути.

Человек остро нуждается в наставлении как внешне, так и внутренне, во всех его действиях.

Виды наставления [9], нужные человеку

· В делах, которые мы сделали, не руководствуясь истиной, мы нуждаемся в покаянии, а покаяние и является становлением на правильный путь.

· В вопросах, в отношении которых нас наставили на прямой путь в общих чертах, мы нуждаемся в более подробном наставлении, с описанием деталей.

· Если нас в некоторых вопросах наставили на прямой путь частично, то для того чтобы полностью быть на прямом пути, и еще больше следовать ему, мы нуждаемся в полном наставлении.

· В некоторых вопросах, касающихся будущего, мы должны получить такое же наставление, которое получили относительно прошлого.

· В вопросах, в отношении которых мы не имеем никакого убеждения, мы нуждаемся в наставлении относительно правильного убеждения.

· В вопросах, относительно которых мы имеем убеждение, прямо противоположное правильному положению дел, мы нуждаемся в наставлении, которое сотрет с сердца это ложное убеждение и установит в нем истину.

· В делах, которые сами по себе относятся к правильному пути и которые мы в состоянии совершить, но нам не хватает воли их выполнить, мы нуждаемся в наставлении, чтобы возродить нашу волю.

· В делах, которые сами по себе относятся к правильному пути и которые мы не в состояниисовершить, но при этом хотим это сделать, мы нуждаемся в наставлении к тому, что нам даст силы исполнить их.

· В делах, которые сами по себе относятся к правильному пути и которые мы не в состоянии сделать и не желаем делать, мы нуждаемся в сотворении способности их осуществления и желания, для того чтобы наставление на правильный путь состоялось.

· В делах, которые мы совершаем правильно, что сопровождается правильным вероубеждением, желанием, знаниями и поступками, мы нуждаемся в стойкости и в постоянстве. Поэтому наша нужда и потребность в мольбе о наставлении на стойкость и постоянство являются одними из важных и сильных нужд и потребностей. Поэтому Милостивый Господь, из-за нашей острой необходимости в этом, обязал нас просить о наставлении каждый день и каждую ночь, даже если мы находимся в самых благоприятных условиях. А просьба о наставлении – это те пять молитв, которые совершаются нами многократно.

· В следующем аяте Аллах пояснил, что истинный путь отличается от пути заблудших и находящихся под Его гневом, к которым относятся христиане, иудеи и другие.

Таким образом, человечество разделилось по следованию истине на три вида:

1 – Состоящие в милости настолько, насколько они следуют истине в общих чертах и принципах, а также в частностях и подробностях.

2 – Заблудшие, которым не дано знание истины и следование ей.

3 – Находящиеся под гневом – они познали истину, но не дано им следовать ей.

Заблудшие отклонились по незнанию.

Те, на кого пал гнев, знали истину, но свернули с ее пути.

Что касается первого, состоящего в милости, то он находится на правильном пути и исповедует правильную религию, имея правильные знания, поступки и вероубеждение. Заблудший прямо противоположен ему, он сошел с правильного пути своими знаниями и поступками. Тот, на кого пал гнев, не смеет поднять голову, он знает правильный путь, но сошел с него своими поступками.

Если бы не отклонение от нашей темы – различие и взаимоотрицание между понятиями: наслаждением от чтения Корана и наслаждением от молитвы - я бы подробно описал тему наставления. Но каждому слову свое время и место, так вернемся к нашей цели.

Поклонение в слове «Амин» и в поднятии рук

В конце этой мольбы узаконено произношение фразы «Амин[10]» в надежде на то, что таким образом Аллах ответит на их мольбу и они достигнут желаемого. Поэтому когда мусульмане стали произносить слова "амин" в своих намазах, то иудеи стали сильнее завидовать им.

Перед поясным поклоном предписано поднимать руки, возвеличивая Аллаха и украшая молитву. У поднятия рук особое место в поклонении, как, впрочем, и у остальных членов. Кроме того, это следование действиям Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который так же украшал молитву и воздавал должное ее церемонии.

После этого произносятся слова «Аллаху Акбар», которые говорят при каждом переходе от одного столпа молитвы к другому, как в хадже тальбия[11] в переходах от одной церемонии к другой. И как тальбия является девизом в хадже, так слова «Аллаху Акбар» являются девизом в молитве.

{Необходимо отметить, что суть молитвы – возвеличивание всевышнего Господа, воздание Ему и только Ему славы и почета своим поклонением}.

Поклонение в поясном поклоне

После описанного выше предписано молящемуся покориться Всевышнему Господу в поясном поклоне, смириться пред Его величием, трепетать пред Его авторитетом, преклониться пред Его могуществом.

Восхваление Господа в этом столпе молитвы заключается в изгибе поясницы, склонении тела, наклоне спины и головы, в возвеличивании Аллаха и признании Его могущества, произнеся при этом слова похвалы и почтения.

В этом состоянии сочетаются покорность сердцем и телом и произносятся лучшие слова смирения. В этом сочетании мы как нельзя лучше видим отличие между покорностью Господу и покорностью человеку. Покорность – качество раба, величие же качество Господа.

Истинное поклонение в поясном поклоне достигается, когда молящийся делает его со всей возможной скромностью и смирением пред Господом, чтобы не осталось в его сердце гордости пред Аллахом, чтобы никто не оказался наравне с Ним на этом культовом пьедестале.

Когда сердце признает мощь Господа,
оно не трепещет пред созданиями Господа

Чем более возымело силу величие Господа в сердце молящегося, тем меньше он трепещет пред Его созданиями и тем более он смиренен пред Аллахом. Поясной поклон направлен на воспитание сердца, это его основная цель, тело же следует за ним как дополнение.

После этого предписано молящемуся подняться и возвратиться в свое обычное положения и уравновеситься в нем, стоя прямо, восхвалить Господа и возблагодарить Его за оказанную милость попечительства и доброты, за то, что Он указал рабу Своему, как надо поклоняться Ему, в то время как остальные не знают этого.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...