Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Невынашивание и переншивание беременности.




 

Тема и ее актуальность.

Невынашивание беременности представляет собой одну из важнейших проблем практического акушерства. Частота данной патологии в настоящее время колеблется в пределах 10-25%, в первом триместре она может достигать 50%, во втором триместре – 20%, в третьем триместре – 30%. Многообразие причин невынашивания, часто сочетающихся друг с другом, приводят к трудностям в диагностике и лечении больных. Пролонгирование беременности до доношенного срока не всегда удается, в связи с чем год от года растет число недоношенных детей, требующих дорогостоящего выхаживания и реабилитации. Одним из решений проблемы невынашивания беременности является тщательная и заблаговременная прегравидарная подготовка.

Истинное перенашивание беременности, встречающееся в 1,4-14% случаев (в среднем – в 8%), ведет к рождению перезрелого плода. Физиологические особенности такого новорожденного связаны с тяжелой асфиксией при рождении, последствиями перенесенной внутриутробной гипоксии. В результате родов переношенным плодом существенно повышается травматизм в родах, растет перинатальная заболеваемость и смертность.

Лечение и профилактика перенашивания и невынашивания беременности позволяет существенно улучшить исход родов как для матери, так и для плода, в связи с чем является актуальной проблемой современного акушерства.

Учебные цели занятия.

Основными целями занятия являются:

· формирование представления об этиологии, патогенезе, клинических формах невынашивания и перенашивания беременности;

· освоение современных методов диагностики, лечения и профилактики невынашивания и перенашивания беременности.

 

Для формирования умений студент должен знать:

· способы определения срока беременности и даты родов;

· критерии готовности организма к родам;

· методы оценки состояния внутриутробного плода;

· факторы риска невынашивания беременности;

· клиническую классификацию абортов и преждевременных родов, критерии диагностики различных их стадий;

· особенности пролонгированной и переношенной беременности, степени переношенности плода;

· методы общеклинического и специального акушерского обследования беременных;

· инструментальные и аппаратные методы диагностики состояния фето-плацентарной системы (УЗИ, эндоскопические исследования, сывороточные маркеры, КТГ);

· показания к оперативному родоразрешению при невынашивании и перенашивании беременности, особенности ведения родов через естественные родовые пути;

· особенности оказания неотложной помощи новорожденным.

 

В результате освоения темы студент должен уметь:

· собирать акушерско-гинекологический анамнез;

· проводить общее и специальное акушерское исследования;

· оценивать факторы риска невынашивания и перенашивания беременности;

· определять срок беременности, родов, а так же готовность организма беременной к родам;

· назначать и интерпретировать результаты дополнительных методов диагностики состояния плода и угрозы прерывания беременности (УЗИ, КТГ и др.);

· на основании полученных данных сформулировать диагноз, назначить лечение, прогнозировать исход беременности для матери и плода;

· составлять план ведения преждевременных и запоздалых родов, включая профилактику осложнений со стороны матери и плода, особенности реанимационной помощи новорожденным;

· назначить прегравидарную подготовку женщинам с привычным невынашиванием беременности различной этиологии.

 

Вид занятия: практическое занятие.

Продолжительность занятия: 4 академических часа.

Оснащение.

Дидактический материал:набор таблиц, алгоритмов, муляжи, приказы МЗ РФ, мультимедийные слайды, ситуационные задачи, контролирующие тестовые системы.

ТСО: компьютер, мультимедийный проектор.

Вопросы для контроля освоения темы (собеседование).

1. Терминология и классификация невынашивания беременности.

2. Клиника самопроизвольного аборта, преждевременных родов.

3. Методы оценки состояния внутриутробного плода и фето-плацентарной системы.

4. Факторы риска невынашивания беременности и особенности прегравидарной подготовки женщин;

5. Методы лечения угрожающего аборта и преждевременных родов.

6. Особенности ведения родов при недоношенной беременности и реанимации новорожденных.

7. Особенности пролонгированной и переношенной беременности, степени переношенности плода.

8. Тактика ведения беременной при перенашивании, особенности родов через естественные родовые пути и показания к оперативному родоразрешению.

 

Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме:

· работа с основной и дополнительной литературой;

· подготовка таблиц, слайдов, фото- и видеоматериалов;

· разработка лечебно - диагностических алгоритмов при основных видах невынашивания беременности, перенашивании;

· обзор современных методов диагностики состояния фето-плацентарной системы и внутриутробного плода.

Литература

Основная:

  Акушерство: учебник / под ред. Г.М. Савельевой, Р.И. Шалиной, Л.Г. Сичинавы, О.Б. Паниной, М.А. Курцера. — М., 2009. — 656 с.
  Руководство к практическим занятиям по акушерству и перинатологии: учебное пособие/ Ю.В.Цвелева, В.Г.Абашина и др.; Под ред.Ю.В.Цвелева. – СПб.: Фолиант, 2007. - 527 с.
  Руководство к практическим занятиям по акушерству: учебное пособие / под ред. В.Е. Радзинского. — М., 2007. — 656 с.

Дополнительная:

  Акушерство. Клинические лекции/ под ред. проф. О.В. Макарова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 640с.
  Акушерство. Курс лекций: учебное пособие / под ред. A.H. Стрижакова, А.И. Давыдова — М., 2009. — 456 с.
  Воскресенский С. Л. Оценка состояния плода. Кардиотокография. Допплерометрия. Биофизический профиль: учеб. пособ. для слушателей сист. последиплом. образования/ С. Л. Воскресенский. - Минск: Кн. Дом, 2004. - 302 с.
  Невынашивание и перенашивание беременности: руководство для врачей/ У. Р. Хамадьянов [и др.]; МЗ РБ, ГОУ ВПО Башк. гос. мед. ун-т. - Уфа: БГМУ, 2006. - 58 с.
  Норвитц Э., Шордж Дж. Наглядные акушерство и гинекология: учебное пособие / пер. с англ. под ред. Э.К. Айламазяна. — М., 2008. — 180 с.
  Рациональная фармакотерапия в акушерстве и гинекологии. Руководство для практикующих врачей под редакцией В.И. Кулакова, В.Н. Серова. Москва, «Литера», 2009 – 1151с
  Савельева Г.М.Справочник по акушерству, гинекологии и перинаталогии: справочное издание. – М.:МИА, 2006. – 716с.
  Сидельникова. В.М. Привычная потеря беременности. Москва, «Триада-Х», 2005 г.
  Сидорова И. С. Методы исследования при беременности и в родах. Стандартные и новые технологии: учебное пособие/ И. С. Сидорова, И. О. Макаров. - М.: МЕДпресс-информ, 2005. - 126 с.
  Хакер Н., Мур Дж., Гамбоун Дж. Руководство по акушерству и гинекологии: учебное пособие / пер. с англ. под ред. Э.К. Айламазяна. — 4-е изд. — М., 2010. — 650 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...