Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интуитивное чтение (розовая Серия)




РАМКИ ДЛЯ ШТРИХОВКИ

Материал

 

1. 10 квадратных металлических рамок розового цвета, 14 см х 14 см. В каждой есть отверстие в форме одной из геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, трапеция, треугольник, пятиугольник, круг, эллипс, овал, криволинейный треугольник, цветок из четырех полукругов. В отверстие вставлен металлический вкладыш синего цвета. В центре вкладыша есть небольшая ручка-кнопка, за которую его можно вынимать. Рамки по 5 штук лежат на металлических подставках синего цвета: на одной подставке - пять многоугольников, на другой - пять криволинейных фигур.

2. Цветные стаканчики для карандашей. В каждом по три хорошо отточенных карандаша, цвет которых соответствует цвету стаканчика.

3. Ящик с листами бумаги того же размера, что и рамки.

4. Три подкладки для бумаги из плотного, но не твердого материала.

5. Подставки для трех карандашей.

6. Подносы.

Предполагается, что с материалом могут одновременно заниматься трое детей (с разными рамками). Поэтому в каждом стаканчике по три карандаша, три подкладки для бумаги и т.д.

 

Цель

 

Прямая: обвести отверстие в рамке и вкладыш, заштриховать.

Косвенная: подготовка руки к письму, умение держать карандаш.

 

Презентация

1. Учитель просит ребенка взять поднос и кладет на него все, что необходимо для работы: рамку с вкладышем, подкладку для бумаги, листок бумаги, подставку для трех карандашей, три карандаша: розовый, синий, третий - по желанию ребенка. Поднос относят на стол.

• Первой для работы обычно берут рамку с квадратом. На этой фигуре можно хорошо проработать весь процесс, включая обведение углов. Она проще других многоугольников.

• Для презентации лучше взять два карандаша, соответствующих по цвету рамке и вкладышу, третий может быть любым. В последующем при самостоятельных упражнениях ребенок будет брать те карандаши, какие ему захочется.

2. Учитель кладет на стол сначала подкладку для бумаги, сверху точно на нее кладет листок, потом - рамку. Тщательно выравнивает все края и углы.

Поэтому важно, чтобы все они быт одного размера.

3. Берет розовый карандаш, демонстрирует ребенку совпадение его цвета с цветом рамки. Затем показывает, как правильно взять карандаш для письма.

Есть несколько способов показа. Можно взять карандаш левой рукой за не пишущий конец, потом медленно и тщательно взять его снизу возле грифеля большим и средним пальцами правой руки, и только после этого опустить сверху указательный палец.

А можно поставить карандаш вертикально грифелем вниз, тремя пальцами правой руки взяться за верхний его конец и просколъзитъ ими вниз, почти до грифеля. Пальцы при этом займут нужную позицию. Очень удобны для работы специальные трехгранные карандаши. Можно использовать и трехгранные насадки, которые помогают ребенку точно поставить пальчики.

4. Левой рукой тщательно прижимает рамку: большой палец вдоль нижней стороны, а четыре остальных - вдоль левого края рамки.

Так же держали доски для ощупывания и шероховатые таблички.

5. Ставит острие карандаша в левый нижний угол отверстия.

Поэтому лучше для презентации выбрать фигуру с углами: легче зафиксировать точку начала обводки.

6. Медленным движением, задерживаясь в углах, но не отрывая карандаша от бумаги, обводит отверстие по часовой стрелке.

Так же обводили рамки и вкладыши геометрического комода.

7. Кладет на подставку карандаш, убирает рамку. На бумаге остался розовый контур квадрата.

8. Тремя пальцами правой руки берет за кнопку вкладыш, накладывает его точно на нарисованный квадрат.

9. Берет синий карандаш, демонстрирует совпадение цвета карандаша и цвета вкладыша, снова показывает, как правильно взять карандаш для письма.

10. Тремя пальцами левой руки тщательно прижимает вкладыш к бумаге.

11.Ставит острие карандаша возле левого нижнего угла вкладыша.

12. Медленным движением, задерживаясь на углах, но не отрывая карандаша от бумаги, обводит вкладыш по часовой стрелке.

• Вкладыш обводить труднее, карандаш стремится в углах продолжить движение по инерции, и получаются «хвосты».

• Когда обводим вкладыш, становится понятно, почему важно начинать с левого нижнего угла: если начать с другой точки, то не удастся обвести вкладыш, не отрывая карандаша от бумаги.

13. Кладет на подставку карандаш, убирает вкладыш. На бумаге остался двойной контур квадрата: розовый в середине, а синий вокруг него. Если работа была проделана тщательно, то между контурами везде одинаковое расстояние.

Это интересно: синий вкладыш помещается внутри розовой рамки, а розовый контур, наоборот, оказывается внутри синего.

14. Берет третий карандаш, еще раз показывает, как нужно его правильно взять для письма.

15. Левой рукой прижимает бумагу (аналогично п.4).

16. Ставит острие карандаша в левый нижний угол розового контура.

17. Заштриховывает квадрат медленными тщательными движениями, зигзагообразной линией от нижней до верхней стороны, не отрывая карандаша от бумаги.

Заканчивает штриховку в правом нижнем углу квадрата.

18. Учитель говорит ребенку; «Эту работу сделала я. Я напишу сегодняшнее число. А ты можешь сделать свою работу. Для этого нужно взять еще листок бумаги».

Ребенок еще не знает букв и не умеет писать свое имя. Сначала он просит взрослого или кого-нибудь из старших ребят сделать это, но очень быстро научается «срисовывать» хотя бы первую букву своего имени.

 

Дальнейшие упражнения

 

1. Самостоятельный повтор работы ребенком.

2. Работа с другими рамками.

3. Разные варианты штриховки.

Возможны самые разные варианты штриховки: Комбинация разных видов штриховки и разного цвета линий.

4. Наложение вкладыша с поворотом.

Для этого и следующего упражнений используется бумага большего размера: 20x26 см и такого же размера подкладка.

5. Комбинация разных рамок и вкладышей.

6. Штриховка фломастерами, акварельными карандашами, красками.

Нужно помнить, что при использовании кисточки рука работает иначе, чем при письме.

7. Штриховка различных контурных рисунков.

8. Штриховка вырезанных контурных фигур.

Край бумаги для многих детей является более наглядной границей, чем просто контур рисунка, и им легче ориентироваться.

9. Вырезание и наклеивание заштрихованных фигур, изготовление узоров.

 

Контроль ошибок

Один контур точно внутри другого. Линии штриховки не выходят за контур.

Возраст от 3 лет.


ШЕРОХОВАТЫЕ БУКВЫ

 

Материал

 

Деревянные или картонные таблички с наклеенными буквами из песчаной бумаги. Буквы письменного шрифта, строчные, без наклона. Толщина линий букв — 2 см. Высота букв, не имеющих надстрочных и подстрочных элементов - 6 см. Согласные буквы наклеены на синие таблички, гласные - на красные, твердый и мягкий знаки - на белые. Все таблички с буквами стоят в одном ящике.

 

Цель

 

Прямая: Знакомство с графическими символами для обозначения звуков речи.

Косвенная: Подготовка к письму.

 

Презентация

1. Учитель выбирает из ящика три таблички и предлагает ребенку на подносе отнести их на стол.

• Для одновременной презентации лучше выбрать буквы, контрастные по написанию и по звучанию.

* Начинаем с наиболее часто употребляемых в русском языке букв, чтобы ребенок быстрее мог перейти к составлению слов из подвижного алфавита.

2. Учитель берет одну из табличек и показывает ребенку, как нужно ее придерживать на столе левой рукой: большой палец вдоль нижней стороны таблички, а четыре остальных - вдоль левой стороны.

Для ребенка такой способ уже знаком. Так же придерживали доски для ощупывания, шероховатые таблички и рамки для штриховки.

3. Демонстрирует два пальца правой руки (указательный и средний), которыми будут обводить букву.

Эти пальцы постоянно работали в упражнениях с сенсорными материалами, ребенок привык действовать ими.

4. Медленно обводит букву, точно так, как она пишется, задержавшись в самом начале и обратив внимание ребенка на то место, откуда ее начинают обводить.

Очень важно, чтобы ребенок освоил верное движение, потом он его будет повторять при письме. Иногда на табличку с буквой наносят дополнительные знаки: точку в начале и стрелочки в направлении обводки. Это нежелательно, так как зрительный образ буквы становится менее отчетливым.

5. Предлагает повторить ребенку.

У ребенка этого возраста еще недостаточно развито зрительное восприятие сложных форм, какой является буква. У взрослого человека глаз при восприятии движется по контуру предмета, как бы ощупывая его. Движение глаз ребенка хаотично. Поэтому дети часто не замечают мелких деталей. Когда ребенок обводит букву, он помогает своему зрительному восприятию: глаз следит за рукой и лучше воспринимает форму буквы.

6. Называет звук, который обычно обозначает эта буква. Просит ребенка назвать слова, в которых есть этот звук.

• Для ребенка соединяются вместе несколько разных ощущений: слуховое - звук, зрительное - буква, тактильное - шероховатая: поверхность, мускульное - движение обводки.

• Мы произносим не алфавитное название буквы, а звук, который она обозначает в сильной позиции. Так ребенок связывает графический символ со звуком. Он понимает, что определенный звук, который можно услышать в разных словах (работа с фонетическими коробочками), обозначается этим символом.

7. Повторяет пп.2-6 с другими буквами.

Это была первая ступень трехступенчатого урока.

8. Учитель просит ребенка обвести названные буквы: «Обведи, пожалуйста, «а». Положи ее на край стола».

Вторая ступень. Очень важно каждый раз обводить букву.

Иногда дети могут зрительно не узнавать ее, а с помощью руки «видят».

9. Третья ступень. Ребенок сам называет буквы, указанные учителем: «Обведи, пожалуйста, эту букву. Какая это буква?»

Если говорить строго, то подобный вопрос не вполне корректен, т.к. мы проспи ребенка назвать не букву, а звук, который она обозначает. Но на данном этапе не стоит разбираться с ребенком в разнице понятий «звук» и «буква».

 

Дальнейшие упражнения

 

1. Работа с закрытыми глазами.

2. Знакомство с другими буквами. Обычно для трехступенчатого урока берутся каждый раз по три буквы. Если ребенок трудно запоминает новое, то одна или даже две из них могут быть уже знакомы, и только одна буква - новая.

Для удобства роботы полезно иметь рядом с этим материалом перечень, какие буквы уже были презентованы ребенку. Это могут быть отдельные карточки на каждого ребенка или общий список, в котором против фамилии ребенка пишется весь алфавит. После презентации соответствующая буква подчеркивается, а когда она усвоена — обводится.

3. Написание изученной буквы на подносе с песком или манкой.

Ребенок готовится к письму на бумаге. Здесь очень легко исправлять неудачно написанную букву; после легкого встряхивания подноса материал снова готов к работе.

4 Написание изученной буквы на доске для письма - мелом иди мокрым пальцем, кисточкой.

Доски расчерчены для письма. Ребенок не только тренируется в повторении очертаний буквы, но и учится размещать ее на строке.

5. Написание буквы карандашом или ручкой на листе бумаги.

• Это не тренировка в письме букв, это результат.

• Очень удобно вписывать букву в квадратный листок бумаги, затем сворачивать листок в четыре раза и вписывать буквы в каждую клеточку, потом - в 16 раз. Так, постепенно уменьшая размер клеточки, можно побудить ребенка уменьшать размер написанных букв.

6. Написание буквы карандашом или ручкой в тетради для письма.

Детям нравятся тетради небольшого формата с увеличенной шириной строки.

7. Знакомство со складами. Учитель соединяет вместе две таблички с уже знакомыми ребенку согласной и гласной буквой, обводит их и называет: «Это ла. В каких словах слышится ла?»

Это упражнение становится особенно важным с йотированными гласными я, ё, е, ю. Когда они стоят после согласных, то меняется звучание сбега букв: согласный звук, смягчается, выпадает звук [й'].

8. Шероховатые слова. Таблички с наклеенными на них простыми словами из песчаной бумаги. Ребенок обводит все слово и прочитывает его. Можно работать с закрытыми глазами.

Это упражнение может проводиться только тогда, когда ребенок уже начал читать.

9. Заглавные буквы. Ящик с синими и красными табличками, на которых наклеены шероховатые заглавные буквы. Вводятся, когда ребенок начинает составлять предложения или имена собственные. Вводятся аналогично строчным буквам, проводится сопоставление строчной и заглавной.

 

Возраст

С 3,5 лет

Контроль ошибок

Контраст шероховатой буквы и гладкой поверхности таблички при обведении

буквы;

взрослый, старший ребенок.

 

Индивидуальные особенности в работе детей

 

1. Некоторые дети идут от формы буквы и просят учителя показать и назвать им те буквы, которые их заинтересовали. Некоторые, наоборот, идут от звука и просят показать им букву, которая обозначает определенный звук.

2. Бывает, что ребенку нравится сам процесс ощупывания буквы, но его при этом не очень интересует, какой звук она обозначает. Для таких детей полезнее будет сделать тактильный материал, аналогичный шероховатым буквам, но изображающий различные фигуры. Тогда ребенок может или называть форму фигуры, которую он обводил с закрытыми глазами, или сопоставлять ее с рисунком.


ПОДВИЖНЫЙ АЛФАВИТ

 

Материал

 

Буквы, вырезанные из пластика, соответствующие по форме и размерам шероховатым буквам. Согласные - синие, гласные - красные. Буквы лежат в лотках с ячейками, в каждой ячейке - но несколько экземпляров одной буквы. Коврик с нашитыми строчками аналогично строчкам в тетрадях для

первоклассников.

 

Цель

 

Научиться составлять слова из букв. Подготовка к письму.

 

Презентация

1. Учитель говорит ребенку: «Посмотри, это подвижный алфавит. Это тоже буквы, из них можно составлять слова. Слова составляют вот на этом коврике. Постели его, пожалуйста».

Можно использовать обычный коврик, а строчку на нем выкладывать шнурком.

2. Учитель просит ребенка взять на поднос те буквы, которые он уже знает, и назвать их.

Если ребенок не узнает знакомых букв, можно провести сопоставление с подвижным алфавитом: наложить буквы подвижного алфавита на шероховатые так, чтобы они полностью совпали.

3 Поднос с буквами относят на коврик, буквы выкладывают вверху в ряд так, чтобы каждая была, хорошо видна ребенку.

В последующем при самостоятельной работе ребенка, знающего значительное количество букв, можно приносить на ковер все лотки с буквами, не выкладывая предварительно их на поднос.

4. Учитель говорит ребенку: «Давай мы с. тобой составим из этих букв слово слон».

• Учитель сразу называет слово, которое будут составлять. ‘Это очень важное отличие письма от чтения: прежде чем написать, слово надо задумать. Идея, понятие у пишущего человека появляется раньше графического изображения - у читающего происходит обратное. Чтобы для ребенка данная работа была аналогична письму, а не чтению, он должен заранее знать, какое слово сейчас будет составлено.

• Для работы выбирается простое слово, которое можно составить из знакомых ребенку букв. Важно, чтобы все звуки этого слова обозначались «своими» буквами, т.е. чтобы не было фонограмм - расхождения.между написанием и звучанием.

5. Слон - что ты слышишь в начале: с-с-с-лон?

Выделение звуков в слове - знакомая для ребенка работа, он умеет это делать.

6. «Да, первой слышится с. А у нас здесь есть с?» - учитель предлагает ребенку выбрать нужную букву. «Положим ее сюда» - учитель кладет букву в начале строки, обращая внимание ребенка на ее положение между линиями.

Ребенок умеет сопоставлять звук и его графическое изображение. Но здесь он впервые сталкивается с взаимным расположением букв на строке. Это особенно важно для букв с надстрочными и подстрочными элементами, такими как в, б, д, щ.

7. «С-л-л-л-он - что ты слышишь после с?... Есть у нас здесь л?» - учитель кладет рядом с первой следующую букву.

8. Учитель проводит пальцем вдоль выложенных рядом букв, как бы прочитывая их, и одновременно проговаривает то слово, которое составляют: «Сл-о-о-о-о-н - что ты слышишь после л?... Где здесь о?... Клади ее сюда».

9. Аналогично п.8: «Сло-н-н-н - что ты слышишь после о?... Где здесь н?... Клади ее сюда».

Каждый раз, повторяя слово, учитель одновременно проводит вдоль уже выложенных букв, как бы прочитывая их, и, задерживая палец на том месте, куда надо будет положить следующую букву, тянет соответствующий звук.

10. Учитель прочитывает все слово, проводя пальцем вдоль выложенного ряда букв.

Ребенка на данном этапе работы не просят прочитать слово - он еще не умеет читать, он только учится писать. Конечно, он сможет назвать то слово, которое только что выложил вместе с учителем, но это не будет чтением: он заранее знал это слово, а не узнал его в процессе прочтения.

11.Теперь можно выложить другие слова.

 

Дальнейшие упражнения

 

1. Упражнения в составлении разных слов без фонограмм. Можно иметь набор фигурок и картинок, в названиях которых нет расхождений между звуками и буквами, для того, чтобы ребенок составлял эти слова.

2. Работа с подвижным алфавитом №2. Буквы этого алфавита мельче, все одного цвета, с соединениями.

3. Запись составленных слов в тетрадь.

4. Добавляя, убирая или заменяя по одной букве в уже составленном слове получать новые слова: мак -рак, сук - сок - сор, рот - крот.

5. Игры типа «типографии»: из букв, входящих в составленное слово, составляют другие слова: барабан - бар, баран, баба, рана, раба.

6. Составление слов с трудностями (звук обозначается не «своей» буквой) из алфавита двух цветов. При этом трудность выкладывается другим цветом: корова.

Обычно проводится, когда ребенок уже читает простые слова и переходит к чтению слов с фонограммами.

7. Работа с печатным алфавитом. Из него можно выкладывать не только слова, но и предложения. Предварительно проводится сопоставление различных вариантов начертания буквы: письменный строчный, письменный заглавный, печатный строчный, печатный заглавный; а также знакомство со знаками препинания.

 

Возраст

С 3,5 - 4 лет.

Контроль ошибок

Взрослый, старший ребенок.


ИНТУИТИВНОЕ ЧТЕНИЕ (розовая серия)

 

Материал

 

Розовая коробочка с набором мелких предметов, игрушек (5-7 штук) с короткими, простыми названиями. В названиях предметов не должно быть несовпадений звуков и букв, которыми они изображаются. Листочки бумаги, простой карандаш. Все это находится на подносе.

 

Цель

 

Самостоятельно прочитать первые слова.

 

Презентация

1. Поднос с материалом переносится на стол.

2. Ребенок по одному достает предметы из коробочки и называет их. Предметы выкладываются на столе друг под другом.

Нужно убедиться, что ребенок знает названия всех предметов в коробочке и что он все их называет так, как было задумано взрослым. К примеру, в коробочке есть фигурка быка. «Бык» простое слово, без трудностей при чтении. Ребенок же может посчитать, что это корова или теленок, а эти слова содержат трудности. В этом случае мы либо договариваемся с ребенком о том, чья же это все-таки фигурка, либо убираем ее из работы.

3. Учитель берет листок бумаги и карандаш и говорит ребенку: «Смотри, что я сейчас буду писать». Пишет название первого предмета по одной букве. Ребенок называет каждую букву. •

Ребенок еще не умеет читать, но он знает буквы и может назвать каждую.

4. Предлагает ребенку еще раз назвать все буквы, назвать их быстрее, протянуть каждую букву, соединить их.

Здесь происходит слияние букв в один звуковой комплекс - слово.

5. «Ты уже понял, какое слово здесь написано? У нас есть этот предмет? Где он?» Карточку с написанным словом кладут справа от предмета.

Помимо того, чтобы правильно произнести и соединить все буквы, ребенку нужно наполнить смыслом то сочетание звуков, которое он произнес. Это самый сложный момент в чтении. Поэтому взрослый сам не повторяет прочитанное ребенком слово, а просит его указать па названный этим словом предмет.

6. Аналогично пишут и прочитывают названия всех остальных предметов, раскладывают карточки рядом с ними.

При этом ребенок не столько прочитывает каждое слово, сколько догадывается, что должно быть написано, поскольку пишутся по порядку названия всех предметов, находящихся перед глазами ребенка. Фактически ребенок знает, какое слово пишет взрослый и благодаря этому учится соединению букв в слово.

7. Собирают карточки и перемешивают их. Последовательно прочитывая все карточки, подкладывают их к соответствующим предметам.

Это тренировка в собственно чтении. Ребенок вряд ли запомнил по порядку все слова, но набор слов небольшой, и тут тоже еще велика роль догадки.

8. Собирают и перемешивают фигурки. Прочитывают последовательно все слова и кладут предмет рядом с соответствующей карточкой.

Дальнейшая тренировка в чтении. Ребенку приходится прочитывать большее количество карточек, прежде чем он найдет нужную.

9. Собирают все карточки, складывают стопочкой, делают к ним красивую обложку, сшивают степлером и говорят ребенку: «Это первая книжка, которую ты сам прочитал. Ты можешь отнести ее домой и рассказать об этом маме».

Чтение — это очень трудный для ребенка процесс, поэтому нужно постоянно заботиться о мотивации ребенка к этой тяжелой для него работе.

 

Дальнейшие упражнения

 

1. Повтор работы с этим же набором предметов.

2. Повтор работы с другим набором предметов.

3. Самостоятельное прочитывание ребенком заранее подготовленных взрослым карточек с названиями предметов.

При этом ребенок видит сразу целое слово, а не процесс его возникновения из отдельных букв.

 

Возраст

От 4 лет.

Контроль ошибок

Взрослый, старший ребенок.


ЧТЕНИЕ С ПРЕДМЕТАМИ ИЗ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

Материал

 

Листы бумаги, простой карандаш.

 

Цель

 

Самостоятельное чтение названий предметов окружающей среды.

 

Презентация

1. Учитель на листочке пишет название какого-либо предмета окружающей среды, не содержащее трудностей в чтении. Ребенок называет по очереди каждую написанную букву.

2. Учитель побуждает ребенка прочитать все слово целиком.

Здесь ребенку невозможно догадаться, что же собирается написать учитель. Ему необходимо именно прочитать.

3. «Что получилось? Ты знаешь, что это? А у нас в группе это есть?»

И опять учитель старается не произносить написанного снова. Услышанное ребенком слово доступнее для понимания, чем то, которое он прочитывает сам.

4. Листок с прочитанным словом кладется к соответствующему предмету.

 

Дальнейшие упражнения

 

1. Повторение работы с этими же и другими словами.

2. Прочитывание ребенком заранее подготовленных взрослым карточек с названиями предметов окружающей среды.

Подготовленные для этого упражнения карточки могут иметь веревочки, за которые их можно вешать, прищепки или булавки, с помощью которых подписи прикрепляют к соответствующим предметам. Для карточек из розовой серии лучше сделать розовые веревочки.

 

Возраст

От 4 лет.

Контроль ошибок

Взрослый, старший ребенок.


ЧТЕНИЕ С КЛАССИФИКАЦИЕЙ

 

Материал

 

Набор карточек с изображением предметов, относящихся к одному классу. На каждой карточке изображен один предмет, на обобщающей карточке все эти предметы. Под картинкой написано название изображенного предмета. В названиях не должно бы трудностей в чтении. Картинка от подписи отделена двойной черной полосой. Вся карточка имеет розову кайму (серия для чтения без трудностей). Это контрольная карточка. Каждая контрольная карточка имеет пару: точно такую же рабочую карту. У нее подпись отрезана от картинки так, что на каждой части осталось по одной черной полоске.

 

Цель

 

Упражнение в чтении.

 

Презентация

1. Учитель выкладывает сначала обобщающую карточку и спрашивает ребенка: «Ты знаешь, что здесь нарисовано? Как это можно назвать одним словом?»

Предполагается, что ребенок уже знаком с предметами, изображенными на картинках, и знает обобщающее понятие. Это знакомство происходит в упражнении «Расширение словарного запаса».

2. Выкладывают остальные картинки по одной, каждый раз называя изображенный предмет.

3. Учитель предлагает ребенку по одной маленькие таблички с подписями и просит каждую прочитать.

Здесь нет предварительного побуквенного прописывания. Ребенок видит сразу слово целиком.

4. Прочитанная карточка подкладывается снизу к соответствующей картинке.

Здесь соединяются друг с другом две черные полосы - как в конструктивных треугольниках.

5. Когда все подписи разложены, учитель предлагает ребенку контрольные карточки: «Смотри, у нас здесь уже есть такая же картинка? Где она?»

6. Учитель кладет контрольную карточку слева от соответствующей картинки. Теперь он предлагает ребенку проверить, совпадают ли надписи под картинками. Для этого сначала прочитывают подпись под контрольной карточкой, а потом ту, которую положил ребенок.

Именно для того, чтобы проверка происходила слева направо, контрольная карта кладется слева от рабочей. При раскладывании рабочих карт-картинок нужно это учитывать и оставлять слева свободное место.

7. После того, как все проверено, учитель показывает ребенку, как нужно собрать карточки.

Карточки складывают, начиная, с контрольных, так, чтобы обобщающие, картинки и подписи оказались сверху.

 

Дальнейшие упражнения

 

1. Самостоятельная работа с этим же набором карточек.

2. Самостоятельная работа с другим набором карточек.

3. Работа одновременно с двумя наборами карточек. Начинается с сортировки картинок на два класса.

4. Чтение самодельных книжек. На левой стороне написано слово, на правой - соответствующая картинка.

В этом упражнении нет контроля ошибок, но для мотивации ребенка к чтению оно очень значимо.

 

Возраст С 4 лет.

Контроль ошибок

Контрольные карточки. Взрослый. Старший ребенок.


ЗАДАНИЯ

 

Материал

 

Листочки бумаги, карандаш.

 

Цель

 

Чтение предложений.

 

Презентация

Учитель по одной букве пишет простое задание, в котором не содержится фонограмм. Ребенок прочитывает и выполняет.

Здесь чтение усложняется. Ребенок должен прочитать не слово, а предложение, которое начинается с заглавной буквы и заканчивается точкой. Усложняется и понимание. Нужно осознать не только значение каждого слова, но и связь между словами.

 

Дальнейшие упражнения

 

1. Чтение заранее заготовленных карточек с заданиями.

2. Усложнение заданий, увеличение количества слов и количества действий, которые необходимо выполнить.

 

Возраст

От 4 лет.

Контроль ошибок

Правильное выполнение действия - взрослый, старший ребенок.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...