Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Определение тектоники в архитектуре.




Под тектоникой понимают художественное выражение конструктивной основы сооружения

Архитектоника (от греч. architektonike — строительное искусство), художественное выражение закономерностей строения, присущих конструктивной системе здания, а также круглой скульптуры или объёмных произведений декоративного искусства. А. выявляется взаимосвязью и взаиморасположением несущих и несомых частей, ритмическим строем форм, делающим наглядными статические усилия конструкции, отчасти пропорциями, цветом и т. п. В широком смысле А. — строение художественное произведение (картины, симфонии, кинофильма, романа и т. д.), обусловливающее соотношение его главных и второстепенных элементов.

Античный ордер как пример тектоники в архитектуре.

Энтазис – утолшене в стволе колонны, как будто она восприняла нагрузку.

База и расщирение в основании для максимальной устойчивости.

Конелюры – создание богатой светотени.

?????

 

Тектонические системы различных эпох.

Тектоника и мера конструктивной «правдивости».

Тектоника и семантика объемной формы.

7. Виды объемно-пространственной композиции.

Мерность - длина, ширина, высота (x,y,z)

 

протяженность формы – ее значительная распространенность в каком то одном направлении.

и виды объемно-пространственной композиции.

Виды композиции как фиксированные визуальные характеристики формы.

Фронтальный, объемный и объемно-пространственный виды композиции. Фактор времени и виды композиции.

8. Масштаб и масштабность композиции.

Отношение между пропорциями и масштабом. Масштабный строй архитектурной формы и социально-культурные значения. Количественно-качественная определенность объемной формы.

Масшта́б (нем. Maßstab, букв. «мерная палка»: Maß «мера», Stab «палка») — в общем случае отношение двух линейных размеров. Во многих областях практического применения масштабом называют отношение размера изображения к размеру изображаемого

"Человек есть мера всех вещей" - эти слова, высеченные на мраморе Дельфийского храма выражают сущность масштабности предметных объектов - всего. что человек создает для себя.

Когда архитектор проектирует здание, он всегда рисует около фасада фигуру человека, сомасштабную всему чертежу, и она, как мера архитектуры может сопоставлять элементы и д Масштабность можно считать своеобразным, фактором, который гуманизирует при проектировании будущие изделия. Все повышающиеся мощности станков и машин, увеличение их абсолютных размеров не должны привести к затерянности людей в мире техники.


Масштаб является важным средством композиции, одним из начал, организующим форму промышленного изделия. Когда инженерная компоновка достигает стадии, позволяющей в самом общем виде представить форму объекта, дизайнер начинает ее проработку "по человеку".

 

етали здания между собой, его пропорциональный строй и членения.

9. Композиционное моделирование в дизайне.

Основные характеристики творческой деятельности дизайнера. Композиционное моделирование в системе профессионального дизайна. Методика композиционного моделирования. Принципы сознательного овладения методами композиционного моделирования.

 

 

Методом дизайнерской деятельности является художественное конструирование, которое в качестве составной части входит в общий процесс конструирования промышленных изделий и имеет своей целью обеспечить удобство их эксплуатации, рациональность компоновки и высокий эстетический уровень. Главные средства выразительности в художественном конструировании, объектом которого служат предметы материального производства, — объем и пространство, образованные работающими конструкциями и механизмами, а также тектоника — пластическое выражение в форме изделия характера и особенностей материала и конструкции. Используются и другие средства выразительности и гармонизации, например, такие, как пропорции, модуль, метр, ритм, контраст и нюанс, фактура, цвет. С Д. связывают идею разработки символического языка форм, максимально информативного по отношению к функциям изделий и облегчающего ориентацию человека в предметном мире. Д. определяет не только форму вещи, но во многом и само отношение к ней. Основными формообразующими факторами в Д. выступают соразмерность предмета человеку, комфорт при его использовании, простота обслуживания и другие эргономические (т. е. облегчающие использование предмета и создающие удобства для человека) характеристики. Проектируемый предмет рассматривается в Д. как часть целого, предметного комплекса даже в том случае, если последний не проектируется одновременно с этим предметом. Согласуя проектируемые предметы между собой по функциональному назначению, форме, цвету, размеру и другим характеристикам, дизайнеры формируют целостные и эстетически совершенные комплексы предметного окружения, позволяющие достигнуть необходимого комфорта для потребителей. Эстетическая выразительность завершает процесс формирования указанных объектов. Их положительная эстетическая оценка (см.: Эстетика) всегда является целостной, включающей в себя общую оценку их совершенства.

10. Композиционные предпочтения мастеров дизайна и архитектуры.

Композиционные предпочтения мастеров советского конструктивизма:

Н. Ладовского,

Ладовскому принадлежит один из ранних планов развития Москвы, предшественник Генерального плана реконструкции Москвы. По Ладовскому, при традиционном развитии в радиально-кольцевом городе кольца вынуждены расти одно за счёт другого, что не может не привести к конфликту. Ладовский предложил разомкнуть одно из колец и дать городу возможность динамического развития в заданном направлении (вдоль «оси»). Москва должна была принять форму параболы или кометы с историческим центром города в качестве ядра; осью должна была служить Тверская улица. Со временем Москва, развиваясь в северо-западном направлении, могла слиться с Ленинградом.

К. Мельникова,

При проектировании «Махорки» Мельников применил принципиально новый подход к художественному образу выставочного павильона, который был затем развит в принесшем ему мировую славу советском павильоне на Международной выставке декоративных и прикладных искусств в Париже 1925 года. Павильон оказался одним из самых первых примеров подлинного обновления языка архитектуры, тем более знаменательного, что постройка была выполнена в традиционнейшем и, казалось бы, уже не поддающемся какому-либо новому осмыслению материале, — в дереве[3].

В «Махорке» наметились архитектурно-конструктивные приёмы, определившие облик архитектуры XX века[4] и которые до сих пор являются актуальными и активно применяются в современном строительстве[2].

 

Дом мельникова

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%BE%D0%BC_%D0%9C%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0

 

Братьев Весниных,

дворцы культуры и клубы

"корабли будущего"

Проект Весниных выделялся не только рациональностью плана и соответствием внешнего облика эстетическим идеалам современности, но и подразумевал использование новейших строительных материалов и конструкций.

И. Гинзбурга,

В своей книге «Стиль и эпоха» он размышляет о том, что каждый стиль искусства адекватно соответствует «своей» исторической эпохе. Развитие новых архитектурных течений, в частности, связано с тем, что происходит «…непрерывная механизация жизни», а машина есть «…новый элемент нашего быта, психологии и эстетики». Гинзбург и братья Веснины организовывают Объединение современных архитекторов (ОСА), в которое вошли ведущие конструктивисты.

И. Леонидова,

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2,_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D1%87

 

Щуко и Гельфрейха.

 

Яркая страница в творческой биографии архитектора В. Г. Г ельфрейха — участие в создании первых московский высотных домов. Он выполнил проект высотного административного здания на Смоленской площади.

руководил созданием ансамблей Смоленской площади и площади Киевского вокзала

 

Новое здание МИД СССР, 1947—1953. Архитекторы Минкус М. А., В. Г. Гельфрейх

 

Щуко совместно с архитекторами В.Г. Гельфрейхом, А.П. Великановым, П.В. Абросимовым и Ю.В. Щуко участвовал в закрытом конкурсе на проект Дома Народного комиссариата тяжелой промышленности в Москве, в Зарядье. Учитывая панораму Москвы-реки с будущим Дворцом Советов на набережной, авторы запроектировали Дом Наркомтяжпрома как протяженный объем без резко выраженной вертикали по оси здания. Передний план, обращенный к реке, состоит из низких корпусов.

В общем архитектура высоток в Москве. См тетрадь по истории архитектуры

 

Композиционные предпочтения зарубежных функционалистов:

Ле Корбюзье,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...