Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример оформления курсовой работы можно посмотреть на кафедре.




 

 

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы (проекта) составлены д.б.н., профессором

Кузьминой Рузольдой Ивановной

 

Утверждены на заседании кафедры (название)

Протокол № ______ от ____ _________ 2011 г.

Заведующий кафедрой Яценко Т.С.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА

АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ

«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет психолого-педагогический

Кафедра психологии

 

Методические рекомендации

По выполнению практических работ

по дисциплине «Психология творчества»

Для студентов дневной формы обучения пятого курса

Направление подготовки 0101 – Педагогическое образование

Специальность: Практическая психология 6.010100

 

 

Симферополь, 2012

 

 

 

 

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 1-9

По дисциплине: «Психология творчества»

Тема занятия: Способности. Креативность. Мышление. Одаренность. Творчество.

Создание ОТТ.

Цель занятия: Научить делать доклад и отвечать на вопросы по дисциплине.

Количество часов: 2. Участвуют все студенты.

Задание:

1. Выучить теоретический материал по теме реферата.

2. Уметь ответить на вопросы

3. Дать квалифицированную аннотацию на работу ученого.

 

Методические указания по выполнению:

Чтобы правильно выполнить работу, нужно сначала проработать литературу на карточке.

После написания реферата построить доклад по плану.

Найти необходимый темп доклада. Говорить четко и грамотно.

Аннотацию делать не более, чем на две страницы 12 кеглем.

Пособия и инструменты: Литература по дисциплине.

Вопросы для защиты практической (лабораторной) работы:

Уметь составить вопросы и грамотно на них отвечать.

Литература:

Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 1999. –368 с.

Ильин Е.П. Психология творчества, креативности. Одаренности. – «ПИТЕР», 2009.

– 444 с.

Кузьмина Р.И. Психология интеллекта, творчества, одаренности в персоналиях. – Симферополь: Крымнаучпедгиз, 2012. – 277 с.

 

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 10

По дисциплине: «Психология творчества»

Тема занятия: Способности. Креативность. Мышление. Одаренность. Творчество.

Создание ОТТ. Креативность. Одаренность.

Цель занятия: Определение по известным методикам

Количество часов: 2. Участвуют все студенты.

Задание:

1. Выучить теоретический материал по теме реферата.

2. Уметь ответить на вопросы.

3. Дать квалифицированную аннотацию на работу ученого.

 

Методические указания по выполнению:

Чтобы правильно выполнить работу, нужно сначала проработать литературу на карточке.

После написания реферата построить доклад по плану.

Найти темп доклада. Говорить четко и грамотно.

Аннотацию делать, не более чем на две страницы, 12 кеглем.

Пособия и инструменты: Литература по дисциплине.

Вопросы для защиты практической (лабораторной) работы:

Уметь составить вопросы и грамотно на них отвечать.

Литература:

1. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 1999. –368 с.

2. Ильин Е.П. психология творчества, креативности. Одаренности. – «ПИТЕР», 2009. – 444 с.

3. Кузьмина Р.И. Психология интеллекта, творчества, одаренности в персоналиях. – Симферополь: Крымнаучпедгиз, 2012. – 277 с.

 

 

ПЛАН ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ № 11, 12

По дисциплине: «Психология творчества»

Тема занятия: Диагностика интеллекта разными методами

Цель занятия: Научить производить грамотно исследование интеллекта разными мет ордами

Количество часов: 2. Участвуют все студенты.

Задание:

1. Выучить методики.

2. Проделать исследования на себе.

Методические указания по выполнению:

Выучить инструкции к методам и им следовать.

Пособия и инструменты: Литература по дисциплине.

Литература:

1. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 1999. –368 с.

2. Ильин Е.П. психология творчества, креативности. Одаренности. – «ПИТЕР», 2009. – 444 с.

3. Кузьмина Р.И. Психология интеллекта, творчества, одаренности в персоналиях. – Симферополь: Крымнаучпедгиз, 2012. – 277 с.

 

 

 

МОДУЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Модуль № 1. Количество часов 2.

  1. Методические указания по выполнению модульных заданий

Выполнение модульного задания требует от студента 5 курса не только знаний фактического материала, но и грамотного и логического раскрытия темы. Выполните следующие указания.

1) Творчески подойдите к заданию. Вам даны два вопроса по дисциплине.

На первый вопрос для ответа примените условие а). При ответе на второй – условие б).

 

а) Постарайтесь ответить на поставленные вопросы, сначала сделав расширенный план фактического материала. Покажите кульминационный момент в раскрытии вопроса. Полнота вашего плана будет служить мерой ваших знаний.

 

б) При ответе на второй вопрос нужно не делать грамматических ошибок.

в) Выполнив данное задание, вы будете судить о своих потенциальных способностях написания самостоятельной научной работы. Сами оцените свою работу.

 

 

  1. Задания для выполнения

 

Вариант 1.

 

1. Основные теории творчества. Ваше отношение и собственное мнение.

2. Методы изучения креативности.

 

Вариант 2.

 

1. Этапы творческого процесса. Раскрыть содержание всех этапов.

2. Методы исследования интеллекта.

 

Вариант 3.

 

1. Бессознательное в творчестве. Соотношение бессознательного и аналитического.

2. Походы к выявлению одаренности. Раскрыть в историческом аспекте.

 

Вариант 4.

 

1. Воображение и творчество. Приемы воображения.

2. Эмоциональный интеллект.

 

Вариант 5.

 

1. Творческие состояния.

2. Методы Рензулли.

 

Вариант 6.

 

1. Творческий потенциал.

2. Дивергентное мышление

Вариант 7.

 

1. Творческая личность.

2. Определение склонностей ребенка.

 

Вариант 8.

 

1. Инвестиционная теория креативности.

2. Педагогическая методика определения одаренности.

 

Вариант 9.

 

1. Целенаправленное развитие творческого потенциала.

2. Методика определения креативности Медника.

 

Вариант 10.

 

1. Предпосылки создания ОТТ.

2. Одаренность и патология.

 

Задания для модульного контроля составлены

_____________________________ ФИО

 

Утверждены на заседании кафедры (название)

Протокол № ______ от ____ _________ 20____ г.

Заведующий кафедрой _________________ (ФИО)

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

 

1. Психология творческой деятельности. Какую деятельность считают творческой. Теории творчества. Виды творчества.

2. Уровни (типы) творчества. Мотивация творческой деятельности. Пути управления творчеством. Коллективное творчество и творчество в коллективе. Что препятствует творчеству.

3. Творчество и компетентность. Творческая продуктивность и возраст. Творчество и продолжительность жизни.

4. Психологическая характеристика творческого процесса. Этапы творческого процесса. Инсайт как центральное звено решения проблемы.

5. Типы творцов и стили творческой деятельности. Факторы, затрудняющие творческий процесс.

6. Методы изучения творческого процесса.

7. Бессознательное и творчество. Интуиция. Различные проявления бессознательного в творчестве. Интуиция. Интуиция и эвристика.

8. Интуиция и инсайт. Виды интуиции. Соотношение интуитивного и аналитического стилей.

9. Воображение (фантазия) как творческий процесс. Воображение и творческая деятельность. Сущность воображения. Виды воображения.

10. Является ли мечта видом воображения? Является ли воображение самостоятельным психическим процессом? Воображение – психическая деятельность по созданию новых образов действительности. Приемы воображения. Возрастные особенности воображения.

11. Творчество и эмоции. Творческие состояния. Роль эмоций в творчестве. Интеллектуальные «эмоции» или аффективно-когнитивные комплексы.

12. Удивление. Вдохновение. Удовлетворение, радость, воодушевление. Сомнение, тревога.

13. Фрустрационные эмоции: разочарование, досада, отчаяние.

14. Творческий потенциал человека. Способности и одаренность. Талант, гений. Общая и специальная одаренность. Потенциальная и актуальная одаренность.

15. Виды одаренности. Одаренность и склонности. Многогранность одаренности (таланта). Методы оценки одаренности.

16. Креативность как интегральная творческая способность. Подходы к пониманию креативности.

17. Дивергентное мышление как креативная способность. Виды креативности. Креативность и генетические задатки.

18. Креативность лиц мужского и женского пола. Возрастные особенности креативности. Диагностика креативности.

19. От творческих способностей и одаренности к творческой личности. Инвестиционная теория креативности.

20. Особенности личности креативов. Типология креативов.

21. Одаренные личности и социум. Одаренность и патология. Различные виды одаренности.

22. Естественное и целенаправленное развитие творческого потенциала.

23. Методы изучение креативности.

24. П.Торренса,

25. Метод Д.Джонсона, С. Медника,

26. Метод Вильямса и др.

27. Тесты «Творческие способности»,

28. Тест на склонности ребенка,

29. Экспертная оценка одаренности. И др.

30. Исследования одаренности в лонгитюдных экспериментах

31. Методы «Вербальное воображение, «Сила интуиции».

32. Метод на креативность Е. Туник.

 

Опорный конспект лекций

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...