Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диагностика родителей детей дошкольного возраста




Диагностика родителей детей дошкольного возраста

Диагностируемый параметр Методика Ссылка

Детско-родительские отношения

Внутрисе-мейные отношения

Диагностика отношения родителей к своим детям   (В. А. Ситаров, В. Г. Маралов) Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе, Москва, 2000 под редакцией В. А. Сластенина
Тест родительско-детских отношений                         (А. Я. Варга, В. В. Столин)     Клюева Н. В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг Ярославль: «Академия развития», Академия Холдинг, 2002
Опросник «Мера заботы» Клюева Н. В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг Ярославль: «Академия развития», Академия Холдинг, 2002
" Взаимодействие родитель – ребенок"                                       И. М. Марковская https: //nsportal. ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/10/15/diagnosticheskie-metodiki-primenyaemye-v-rabote-s

Стиль воспитания

Опросник «Ваш стиль воспитания» Клюева Н. В. Психолог и семья: диагностика, консультации, тренинг Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2002
«Типы воспитания детей» Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999

Степень принятия ребенка

«Определение воспитательских умений у родителей детей с отклонениями в развитии» B. B. Ткачева Левченко И. Ю., Ткачева В. В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2008. - 239 с.
Шкала отверженности ребенка в семье. Баркан А. И. Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999
Информаци-онная культура родителей в семейном воспитании Анкетирование родителей « Семейное воспитание», Хоменко И. А., - модификация Ворониной О. И. https: //infopedia. su/3xba72. html  
Семейные традиции, микрокли-мат Беседа для родителей «Наша семья и ребенок», Хоменко И. А., - модификация Ворониной О. И. https: //infopedia. su/3xba72. html  

 

Диагностика педагогов

Диагностируемый параметр Методика Ссылка

Психологи-ческий климат в коллективе

Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в первичном подразделении организации   О. С. Михалюк и А. Ю. Шалыто https: //psylist. net/praktikum/00056. htm
Анкета «Психологический климат в коллективе» Р. Х. Шакуров https: //studylib. ru/doc/4037043/metodika-ocenki-urovnya-psihologicheskogo-klimata
Социометрия                          Дж. Морено Психологические тесты/ Под ред. А. А. Карелина: В 2 т. - М. ВЛАДОС, 1999 – Т. 2 – стр. 3
Эмоциональное выгорание Методика диагностики эмоционального выгорания В. В. Бойко https: //psylist. net/praktikum/19. htm
Стиль воспитания Оценка эффективности стиля педагогического общения педагога с детьми                       Ю. Вьюнкова https: //nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2015/09/21/otsenka-effektivnosti-stilya-pedagogicheskogo-obshcheniya-pedagoga-s-0

Отношение к новизне, инновациям

«Готовность к саморазвитию» Т. А. Ратанова, Н. Ф. Шляхта http: //www. vashpsixolog. ru/psychodiagnostic-school-psychologist/113-diagnosis-pedkollektiva/1905-samotest-qgotovnost-k-samorazvitiyuq
Анкета для выявления способностей педагогов к развитию К. Ю. Белая https: //nsportal. ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2015/03/25/metodicheskaya-razrabotka-diagnostirovanie-pedagogov-osnova
Оценки уровня инновационного потенциала педагогического коллектива (модификация методики Т. В. Морозовой) https: //docplayer. ru/31396745-Ankety-na-opredelenie-urovnya-gotovnosti-pedagogov-k-innovacionnoy-deyatelnosti-anketa-vospriimchivost-pedagogov-k-novshestvam. html

Личностные особенности

«Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур» (определение психотипа) Либины Психологические тесты/ Под ред. А. А. Карелина: В 2 т. - М. ВЛАДОС, 1999 – Т. 2 – стр. 120
Психогеометрический тест (тип личности) СтюзенДеллингер Психологические тесты/ Под ред. А. А. Карелина: В 2 т. - М. ВЛАДОС, 1999 – Т. 2 – стр. 112
Уровня эмпатических способностей В. В. Бойко. https: //psycabi. net/testy/229-metodika-diagnostiki-urovnya-empaticheskikh-sposobnostej-v-v-bojko-test-na-empatiyu-bojko
Оценка уровня агрессивности А. Ассингер http: //www. vashpsixolog. ru/psychodiagnostic-school-psychologist/113-diagnosis-pedkollektiva/1906-metodika-oczenki-agressivnosti-pedagoga-a-assingera

 

Правила психокоррекционной работы:

Психолог не должен осуществлять специальные коррекционные воздействия без твердой уверенности в причинах и источниках отклонений в развитии ребенка.

Коррекционные группы формируются в зависимости от результатов предварительного диагностического обследования, в процессе которого происходит отбор детей, нуждающихся в психокоррекции по тем или иным показателям. Состав групп (количественный и качественный) соотносится с характером и степенью нарушений в психическом развитии детей (психологическим диагнозом).

Коррекционные занятия могут проводиться в индивидуальной, и групповой форме. Индивидуальная форма обусловлена специфической направленностью психокоррекционных воздействий, а также наличием трудностей межличностного общения. Цикл занятий может быть закрытым (определенное количество занятий и фиксированная дата окончания) и открытым (без определения количества встреч и даты окончания). Продолжительность коррекционного цикла зависит от многих факторов как организационного, так и содержательного характер.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...