Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Помощники или угадай, какая это профессия»




Игра «Помощники или угадай, какая это профессия»

Цель: закреплять и уточнять знания детей о профессиях,   связанных с работой

в магазине.

Материал: картинки с изображением людей разных профессий.

 

Ход игры:

 

Игра с картинками на экране, на которых изображены: банк, детский сад, школа, больница, магазин и т. д. дети на экране выбирают профессии нужные для работы в супермаркете.

 

Воспитатель: Так какие же отделы мы откроем в супермаркете? Посмотрим, что нам привезли поставщики. Что-то все перепутано. Надо разобраться. Предлагаю вам стать супервайзерами и классифицировать товары (игрушки, продукты, для животных, бытовая химия).

 

Дети классифицируют товар по ящикам в соответствии с заданием.

 

Воспитатель: Замечательно, вы справились заданием. Только вот как же вселюди узнают, что мы открыли супермаркет. Ребята, а как сделать так чтобы к нам приходили за товаром люди в наш супермаркет?

 

(ответы детей)

 

Творческая игра «Сделай рекламу»

Материал: ватман по количеству«магазинов». Картинки по категориям(например,

 

продукты, одежда, техника, бытовая техника). Клей, салфетки, кисти, карандаши цветные, пластилин.

 

Ход игры: дети делитесь на3-4команды(зависит от количестварассортированных категорий товара) и оформить рекламу, каждый своемумагазину. Дети самостоятельно оформляют плакаты. После работы дети делают презентацию о своем магазине.

 

Воспитатель: Спасибо вам большое, теперь вы знаете, что нужно делать с деньгами

 

и как их правильно потратить на нужные вещи. А еще спасибо за то, что помогли открыть мне супермаркет. Что мы с вами делали, что мы доброго сделали, чему научились?

(ответы детей)


Конспект ООД. Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы)

 

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичныеэлементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека.

 

Задачи:

Образовательные:

Повторить понятие «потребности человека»;

 

Закреплять названия основных потребностей и что к ним относится;

Уточнить от чего зависят потребности человека;

Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы,

активизировать словарь;

Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

 

Развивающие:

 

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

 

Воспитательные:

Способствовать воспитанию нравственных качеств;

 

Воспитывать социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

 

Материал и оборудование: картинки(вода, одежда, еда, жилье), монеты, заламинированные смайлики (любым цветом на выбор), игрушка Незнайка,

 

Ход образовательной деятельности:

Идет Незнайка считает монеты.

Воспитатель: Незнайка, куда ты идешь?

 

Незнайка: У меня есть5золотых монет, вот в магазин и я иду, хочу купитьна них шахматы. Уж очень мне эта игра понравилась.

 

Воспитатель: Что ты Незнайка, разве можно на игрушки сразу тратить все деньги? Сейчас мы с ребятами тебе Буратино поможем. Садись.

 

Воспитатель: Мы можем начинать, но сначалаСтанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте! » друг другу. Нам здороваться ни лень:

 

Всем «Привет! » и «Добрый день! »,

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!!!

 

Воспитатель: Незнайка, сегодня ты с нами много интересного узнаешь о деньгах идля чего они нам нужны.

 

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить сыграть в игру, котораяназывается «Брейн-ринг». Игра состоит из 4-х раундов за каждый раунд команда, давшая правильный ответ, получает монетку. Вы разделитесь на две команды, команда «Барбарики» и команда «Фиксики», а я буду ведущей нашей игры. Команде «Барбарики» я даю желтые смайлики.


Команде «Фиксики», - красные для того, чтобы ребёнок, знающий правильный ответ, поднимал смайлик.

 

1-раунд «Деньги».

Воспитатель: Ребята ВНИМАНИЕ! Послушайте мою загадку:

Это - средство обращения,

Это - средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Деньги, монеты.

Воспитатель: Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?

Дети: Купить мороженое, оплатить за свет, оплатить за телефон и т. д.

 

Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без нихпрожить невозможно!

 

Воспитатель: Обе команды дали правильные ответы и получают по монетке.

 

2-раунд «Потребности».

Воспитатель: Что такое потребности?

(ответы детей)

 

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности - это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Перед вами картинки для каждой команды, вы должны среди них определить и

 

выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье). Воспитатель: Без чего человек не может жить? Дети: Без воды, еды, телевизора и т. д.

 

Воспитатель: Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет. Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток. А кому ещё нужна вода для существования? (Животным, растениям). Человек не может прожить без воздуха. Давайте, проведём эксперимент, сколько времени мы с вами сможем без воздуха (Зажимают нос).

 

Воспитатель: Чтоб нам лучше дышалось, давайте потренируем наше дыхание.

 

Дыхательная гимнастика «Вырасти большим» Исходное положение - встать прямо, ноги вместе.

Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки - вдох;

опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох, произнося: «У-х-х-х! ».

Повторить 2-3раз.

 

Воспитатель: Давайте дальше будем играть, какие же ещё потребности у человека? (ответы детей)

 

Воспитатель: Ребята, у человека есть еще потребность в одежде. Для чегосуществует одежда?

 

Дети: Одежда защищает человека от холода, от жары.

Воспитатель: А какая бывает одежда?

Дети: Осенняя,   зимняя, летняя, демисезонная.

 

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, животные испытывают потребность водежде? А что их защищает от холода, от жары? (Шерсть, шкура, мех)

(ответы детей)


Воспитатель: Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрытьсяот непогоды, от посторонних людей. Дом - это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.

 

Воспитатель: Назовите такие предметы, которые человек хочет иметь, но безкоторых он может обойтись, они ему не обязательно нужны?

(ответы детей)

Воспитатель: Обе команды дали правильные ответы и получают по монетке.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...