Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Бартер»




Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Бартер»

 

Цель: формировать элементарные экономические знания.

 

Задачи:

Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег,

на основе сказочных персонажей;

 

Продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах; Воспитывать умение определять разницу между «хочу» и «надо», честность. Предварительная работа: чтение сказок, заучивание пословиц; посещение сродителями магазина, рынка. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», изготовление товара (овощей).

 

Словарная работа: деньги, товар, обмен, бартер.

Материал и оборудование: сундучок, самовар, горшочек, скалка. Иллюстрации

 

сказок: «Дудочка и кувшинчик» В. Катаев, «Петушок и бобовое зернышко». Проектор, компьютер, презентацией игры «Хочу и надо». Раскраски, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

 

Ход образовательной деятельности:

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чудесный сундучок, но сундучок непростой, а волшебный - хранитель сказок. Хотите посмотреть, что там внутри? Дети: Да хотим.

 

Воспитатель: Но здесь замок и мы его должны открыть. Для этого давайте вместепроговорим слова.

 

Физкультурная минутка

На двери замок-чудак. Не открыть его никак.

(пальцы сцеплены в замок)

Я его и так, я его, и сяк, я его туда, я его сюда.

 

(несколько раз эмоционально и с ускорением выворачивать «замок» в разные стороны)

Ну, никак не открывается!

 

(выполнять потягивания, пытаясь открыть «замок») Вынул связку я ключей - ну-ка, ключик, поскорей! (энергично встряхивать кистью одной руки)

 

Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит, Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает.

 

(поочередно, начиная с мизинца, крутить пальцы одной руки в кулачке другой) Этот ключик - от сарая.

(поднять большой палец вверх)

Вынул связку я другую.

 

Этот ключик не подходит, этот ключик не выходит, Этот ключ не открывает, этот ключ не вылезает. (те же движения выполнить другой рукой)

Этот ключик - повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

(развести руки в стороны)

Воспитатель: Я открываю сундучок…и что это?

Дети: Самовар


Воспитатель: Ответьте ребята, в какой сказке есть этот предмет?

 

Дети: «Муха-Цокотуха»Корнея Чуковского.

Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки

(Муха, муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла. )

Воспитатель: А что было дальше?

(Пошла муха на базар

И купила самовар).

Воспитатель: А что она отдала за самовар? (денежку)

Дети: Она заплатила за самовар денежку.

Воспитатель: Ребята, денежка-это что такое?

(ответы детей)

 

Воспитатель: Да, деньги-это рубли и монеты, на которые можно что-то купить.

 

А зачем муха купила самовар? Дети: Чтобы угостить гостей чаем. Воспитатель: Нужную покупку сделала муха?

 

Игра презентация «Хочу и надо»

 

(Показ слайдов. «Надо» - предметы, без каких человек не сможет жить, потребности физиологические, общение).

 

Физминутка

Вы, наверное, устали?

 

Ну, тогда все дружно встали. Раз, два - выше голова.

 

Три, четыре - руки шире. Пять, шесть - всем присесть. Семь, восемь - встать попросим.

Девять, десять - И работать продолжаем.

 

Воспитатель: А что еще можно купить на рынке? (дети перечисляют)Каквсе это называется?

Дети: Товар.

 

Воспитатель: У меня нет денег, но есть вот такие красивые яблоки. А мне оченьхочется слив. Как мне их получить? (предположения детей). Да, я могу обменять сливы на яблоки. И это называется бартер.

Воспитатель: Сейчас я достану еще один сказочный предмет. Что это, ребята?

Дети: Горшочек.

Воспитатель: Как вы думаете, горшочек, из какой сказки?

Дети: «Горшочек каши»Братьев Гримм.

Воспитатель: О каком обмене рассказывается в этой сказке?

 

Дети: Старушка за ягоды дала девочке горшочек.

Воспитатель: Как по-другому можно сказать об их обмене?

Дети: Бартер.

Воспитатель: А вот еще один предмет из сундучка.

Дети: Скалочка.

Воспитатель: Какому сказочному герою она принадлежит?

Дети: Лисичке.


Воспитатель: А сказка называется?

 

Дети: Лисичка со скалочкой.

Воспитатель: Что делала лисичка в сказке?

Дети: Она делала обмен.

Воспитатель: Правильно. Как по-другому можно сказать?

Дети: Она совершала бартер.

Воспитатель: Действия лисы были честными?

Дети: Нет.

 

Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей)Верно, обмен был выгоден только лисе. Каков конец у сказки? Давайте вспомним пословицы и поговорки о честности.

Не честно просишь, неохотно дать.

Честность всего дороже.

Честные глаза в бок не глядят.

 

Честное дело не таится.

А в каких еще сказках герои совершают бартер?

(«Кувшинчик и дудочка», «Петушок и бобовое зернышко». Если дети

затрудняются,

показываю картинки-подсказки).

 

Практическая работа детей: Составление книги о бартере. Раскрашиваниеиллюстраций к выше названным сказкам.

 

Итог:

Воспитатель: Какое новое слово вы сегодня узнали?

Дети: Бартер.

Воспитатель: Что оно означает? (ответы детей)

 

Рефлексия:

 

Воспитатель: Какие сказочные герои помогли нам познакомиться с этим словом? (ответы детей)

 

Ребята, вы постарались, и у нас теперь будет замечательная книга о бартере.

Мы познакомим с ней наших родителей.


Конспект ООД. Тема: «Семейный бюджет и расходы семьи» (для детей старшей группы)

 

Цель: раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные

источники

(заработная плата, стипендия, пенсия); расход (обязательный и необязательный).

 

Задачи:

 

Расширять представление детей о том, как складывается семейный бюджет; Познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги); Воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги. Обогащение словаря: заработная плата, стипендия, пенсия, бюджет.

 

Активизация словаря: доход, расход, товары длительного и кратковременногопользования.

 

Предварительная работа: чтение художественной литературы: К.   Чуковский

 

«Муха-цокотуха»; В. Даль «пословицы и поговорки», А. Кравченко «Больше знать, больше уметь».

 

Совместная работа: сюжетно-ролевая игра«Супермаркет»; дидактическая игра«Какие бывают доходы».

 

Материал и оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевой игре«Супермаркет», карточки с изображением членов семьи; карточки с изображением предметов,

 

символизирующих основные и неосновные расходы, иллюстрации с изображением различных видов деятельности (бабушка вяжет, мама стирает и т. д. ), игрушка Незнайка.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть семья.

- Что такое семья? Сколько человек в вашей семье?

 

- Из кого она состоит?

Дети: Папа, мама, я, сестра, брат, бабушка, дедушка.

 

Воспитатель: Ребята, семьи бывают разными, большими и маленькими посвоему составу. У каждого члена семьи есть свои обязанности.

- Что делает мама?

Дети: Работает, стирает, убирает, готовит обед и т. д.

Воспитатель: Чем занимается папа?

Дети: Работает, занимается ремонтом квартиры и т. д.

Воспитатель: Как помогаете маме и папе вы?

 

Дети: Дети моют посуду, помогают готовить обед, убирают за собой игрушки, вещи и т. д.

Воспитатель: Что делает бабушка?

Дети: Вяжет носки, печет пироги и т. д.

 

Воспитатель: Что делает дедушка? (Ответы детей). Получается, что все занятыполезным делом, чтобы в доме было уютно, красиво, чисто. Тогда и вам приятно находиться в таком доме (квартире), и гостей можно пригласить. Но, согласитесь, для того, чтобы приготовить вкусный обед, нужно купить что? Дети: Продукты.


Появляется Незнайка. Он начинает мешать детям при ответах, то есть называть слова, которые не обозначают продукты и водить в заблуждение детей. Этот персонаж участвует на протяжении всего занятия.

Воспитатель: Для того чтобы постирать белье,   нужно иметь что?

Дети: Порошок,   мыло.

Воспитатель: А для того, чтобы посуда после мытья не оставалась жирной,

нужно приобрести что?

Дети: Чистящее средство.

 

Воспитатель: То есть необходимо сделать много покупок, а товар, какизвестно, бесплатно не отдается. Он продается и имеет определенную стоимость. Без чего же нельзя обойтись при покупке товара? Дети: Без денег.

 

Воспитатель: Верно, тогда расскажите, пожалуйста, как в вашей семье появляютсяденьги.

 

Дети: Папа и мама работают.

 

Воспитатель: Да, за то, что люди работают, им платят зарплату, ибо каждыйтруд должен оплачиваться.

Воспитатель: Давайте передохнем немного.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...