Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Игра «Для чего нам нужны деньги?»




Игра «Для чего нам нужны деньги? »

 

Воспитатель: Давайте поиграем в игру«Для чего нам нужны деньги? ». Я бросаюмяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

 

Итак, деньги нам нужны: (Ответы детей) -для покупки продуктов питания; -для оплаты бытовых услуг;

 

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги? ); -для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

 

-для оплаты проезда на транспорте; -для покупки подарков;

 

-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью ) и т. д.

 

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.


- Если мы едим на автобусе, мы платим?

 

- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д. Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

 

Рассматриваем сначала монеты.

 

Воспитатель: Это что такое? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, монеты. Какая монета?

 

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им. Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит(можно взять в руки несколькомонет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достаёт банкноты.

Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют«БАНКНОТЫ»

 

Воспитатель: Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.

 

Воспитатель показывает детям, какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.

 

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется«Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

 

Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота…

(Ответы детей)

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке).

 

Физминутка

 

Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в нашейгруппе. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине.

 

После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану.

 

Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы?

Как она называется?

Что и почему на ней изображено?

 

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

- Какие бывают деньги?

 

- Чем отличается монета от банкноты?

 

В Заключении можно поиграть в игру «Магазин» с деньгами, которые придумали дети.


Конспект ООД. Тема: «Путешествие в страну «Экономград» (для детей старшей группы)

 

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольноговозраста.

 

Задачи:

- формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность)

- развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике;

 

-развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность.

 

Материалы: деньги(бумажные и металлические), касса, кошельки, чеки, атрибутыдля игр «Стройка», «Магазин», ширма-трансформер.

Мультимедийные средства обучения: ноутбук, мульти-медиапроектор, экран.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие. Мы побываем в удивительной стране, поиграем и узнаем много интересного. А вот куда же лежит наш путь? Мы сейчас узнаем. А сейчас, мои ребятки, отгадайте - ка загадку:

 

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

Дети: Деньги, монеты

Воспитатель: Правильно, ребята, а для чего людям нужны деньги?

Дети: Покупать товар, копить, ездить в отпуск.

 

Воспитатель: Совершенно верно. Деньги нужны людям в современном мире, безних прожить невозможно. Вспомните, пожалуйста, героев сказок или мультфильмов, где покупают, продают, меняют что-то, копят деньги.

 

Дети: «Лисичка со скалочкой», «Муха-цокотуха», «Трое из Простоквашино», «Приключения Буратино».

 

Воспитатель: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок и мультфильмов. Оказывается, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Хотите получше узнать о них? Давайте отправимся в сказочную страну «Экономград». Ребята, на чем путешествуют сказочные герои?

 

Дети: С помощью шапки-невидимки, в ступе, в сапогах-скороходах, на ковре-самолете.

 

Воспитатель: Вот на ковре-самолете я и предлагаю сегодня вам отправиться впутешествие.

(Звучит сказочная музыка, дети на ковре отправляются в путь)

Воспитатель: Вот мы и прибыли, остановка«Денежка». Если отгадаете загадку, вы

узнаете, кто вас здесь ждет:

Покупала самовар,

 

А спасал ее комар. Дети: Муха-цокотуха

 

Воспитатель: Правильно, ребята, это героиня сказки К. Чуковского«МухаЦокотуха». Что муха нашла? … «денежку»... А что такое деньги?

 

Дети: Особые ценные бумаги, на которые можно обменять любой другой товар. Это - богатство, которое можно копить, хранить в «Сбербанке».

Воспитатель: Что сделала муха?


Дети: «Пошла муха на базар и купила самовар».

 

А потом она пригласила всех на чаепитие.

 

Воспитатель: А как бы вы предложили поступить мухе? Экономно ли поступиламуха?

Муха приготовила вам несколько заданий:

1. Мишка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины.

 

Его друг Сладкоежка продавал малину, чтобы купить липовый мед. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили. Какое решение могут принять медвежата, чтобы оба были довольны? Дети: Медвежатам надо сделать обмен. Такой обмен называется бартером.

Воспитатель: Правильно, ребята, слушайте следующее задание.

 

2. У одного продавца на прилавке яблочки красивые, наливные, крепкие, да еще и зимний сорт. А у другого продавца, яблоки - ароматные, но переспелые, ранний сорт. Что делать? Как продать, не испортив товар?

 

Дети: Надо снизить цену на переспелые яблоки, чтобы их продать быстрее, покаони не испортились.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, что ж, Мухе мы помогли, полетели дальше. Закрываем глазки. Посмотрите, а вот и следующая остановка - «Бюджетик». Кого же мы еще встретим на своем пути? Это же плутишка Буратино-герой сказки А. Толстого «Приключения Буратино».

 

(Беседа о бережливости, рациональном использовании денежных средств, планировании семейного бюджета).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...