Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сердечно-легочная реанимация (слр) вне лечебного учреждения




(один спасатель)

 

Цель: реанимировать взрослого пострадавшего; реанимирующий (спасатель) - один человек.

Этапы Обоснование
1. Коснуться пострадавшего, похлопать его по плечу, спросить, вес ли у него в порядке Выявление наличия сознания
2. Позвать на помощь криком и размахиванием рук, если ответа нет. Возможность привлечь свидетелей. По­сильную помощь может оказать каждый. Физическая и эмоциональная нагрузка меньше, когда спасатель не один.
3. Повернуть пострадавшего на спину (если он лежит не на спине) единым движением «на себя», предварительно вытянув вдоль тела вверх его руку, находящуюся ближе к спасателю. При необходимости поддерживать голову. По­сле поворота вытянуть руки пострадавшего вдоль тела вниз. СЛР проводится в положении на спине. При таком повороте равномерно распре­деляется вес пострадавшего; затрачивает­ся минимум времени, «перекатывание» на руке защищает шейные позвонки и мягкие ткани.
4. Поднять шею пострадавшего правой рукой сзади, ла­донью левой руки нажать на лоб вниз, максимально запро­кидывая голову. Переместить правую руку на переднюю поверхность шеи таким образом, чтобы указательный и большой пальцы находились на уровне углов нижней че­люсти. Вывести нижнюю челюсть кпереди. Обеспечение проходимости дыхательных путей.
5. Проверить, есть ли дыхание, приблизив свою голову так, чтобы одновременно: - посмотреть, поднимается ли грудная клетка; - послушать, есть ли дыхание; - почувствовать щекой выдыхаемый воздух.     Участие одновременно трех анализаторов (зрительного, слухового, тактильного).
6. Провести искусственную вентиляцию легких изо «рта в рот» при отсутствии дыхания (зубные протезы оставить во рту). Для этого: - зажать нос пострадавшего большим и указательным паль­цами левой руки; - положить на область рта пострадавшего носовой платок, салфетку и т.п. или ввести воздуховод; - глубоко вдохнуть и плотно прижать свой рот ко рту по­страдавшего; - сделать два глубоких вдувания с интервалом 5 с и про­должительностью 2-1,5 с каждый; - следить, чтобы голова пациента находилась в правильном положении; - почувствовать выдох воздуха изо рта пострадавшего. Если дыхательные пути непроходимы, необходимо восста­новить их проходимость. Проверка проходимости дыхательных пу­тей. Зубные протезы способствуют более тесному контакту со ртом спасателя. При вентилировании воздух не должен выходить через нос. При неправильном выполнении этого пункта спасатель может ошибочно диагностировать закупорку ды­хательных путей. Обеспечение инфекционной безопасности. При вентилировании воздух не должен выходить через щели между ртом постра­давшего и ртом спасателя. Пауза служит для пассивного выхода по­страдавшего и возможности сделать вдох спасателю. Обеспечение проходимости дыхательных путей. Подтверждение, что дыхательные пути свободны.
7. Определить наличие сердечной деятельности: прове­рить пульс на сонной артерии со стороны спасателя. Определение наличия сердечной деятель­ности. Определение пульса на противопо­ложной стороне может привести к пере­жатию дыхательных путей рукой спасате­ля.
8. Приготовиться к компрессиям грудной клетки, при от­сутствии пульса. Для этого необходимо: а) правильно встать - колени спасателя должны находиться рядом с правым плечом пострадавшего: б) правильно расположить свои руки для непрямого масса- жа сердца: - провести II и III пальцами правой руки вверх по реберной дуге и нащупать мечевидный отросток; - держать II и III пальцы правой руки на мечевидном отро­стке грудины, а основание левой ладони поместить рядом со II пальцем на нижнюю часть грудины (примерно на 2 см выше мечевидного отростка); - положить правую руку поверх левой. Пальцы не должны касаться грудной клетки (пальцы «верхней» руки могут придерживать пальцы «нижней». в) наклониться вперед: - плечи спасателя должны быть над грудиной пострадавше­го; - руки разогнуты в локтях (прямые от кистей до плеча). В таком положении один спасатель может поочередно делать вдувания и компрес­сии. Определение места для компрессий. Серд­це должно сжиматься между рукояткой грудины и позвоночником. При нажатии на ребра возможна их травматизация. Угол между основанием ладони спасателя и грудиной пострадавшего должен состав­лять 90 градусов. В противном случае компрессии будут неэффективны, и воз­можна травма ребер и внутренних орга­нов.
9. Сделать 15 компрессий на грудину (с частотой 60 - 80 компрессий в минуту) на глубину 3-5 см при счете «раз и, два и»... (нажимать на грудную клетку при счете «раз» и отпускать, когда произносится «и»). Сжимать и отпускать грудную клетку плавно, постоянно держать руки в контакте с грудной клеткой.   Счет помогает выбрать правильный ритм. Предупреждение травмы грудной клетки и внутренних органов.    
10. Сделать 3 больших цикла (один цикл: 15 компрессий и 2 вдувания).  
11. Пальпировать пульс на сонной артерии. Оценка эффективности непрямого масса­жа сердца.
12. Продолжать вентилировать дыхательные пути (при от­сутствии пульса) и компрессии по грудину. При наличии пульса проверить наличие самостоятельного дыхания. От­сутствие дыхания требует выполнения вентиляции с часто­той 12/мин и ежеминутный контроль пульса. Продолжение реанимации. Возможна повторная остановка работы сердца.
13. Если кто-то откликнулся на зов о помощи, просить его вызвать «скорую помощь». Даже если пострадавший будет реаними­рован, ему необходима медицинская по­мощь.
14. Прекратить реанимационные мероприятия в случае, если: - появились самостоятельное дыхание и пульс; - приехала бригада «скорой помощи»; - спасатель устал и не может больше реанимировать по­страдавшего; - на смену пришел человек (люди), умеющий проводить С Л Р.  
  89. СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ (СЛР) ВНЕ ЛЕЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (два спасателя)   Цель: реанимировать взрослого пострадавшего; реанимирующие (спасатели) - два человека.
Этапы Обоснование
1. Коснуться пострадавшего, похлопать его по плечу, спросить, все ли у него в порядке. Выявление наличия сознания.
2. Позвать на помощь криком и размахиванием рук, если ответа нет. Если один спасатель вызывает скорую помощь, второй приступает к реанимации - см. предыдущий алгоритм. Возможность привлечь свидетелей. По­сильную помощь может оказать каждый. Физическая и эмоциональная нагрузка меньше, когда спасатель не один.
Этапы Обоснование
3. Повернуть пострадавшего на спину (если он лежит не на спине) единым движением «на себя» (спасатели стоят с одной стороны), предварительно вытянув вверх вдоль тела руку, находящуюся ближе к спасателям. При необходимости поддерживать голову. После поворота вытянуть руки пострадавшего вдоль тела вниз. СЛР проводится в положении на спине. При таком повороте равномерно распре­деляется вес пострадавшего; затрачивает­ся минимум времени, «перекатывание» на руке защищает шейные позвонки и мягкие ткани.
4. Спасателю, находящемуся ближе к голове пострадав­шего, одной рукой поднять шею сзади, а другой нажать вниз на лоб, запрокидывая голову. После запрокидывания головы пострадавшего назад освободить руку, ранее нахо­дившуюся под шеей пациента, расположить ее на передней поверхности шеи таким образом, чтобы указательный и большой пальцы находились на уровне углов нижней че­люсти, и вывести нижнюю челюсть кпереди. Обеспечение проходимости дыхательных путей.
5. Проверить, есть ли дыхание, приблизив свою голову так, чтобы одновременно: - посмотреть, поднимается ли грудная клетка; - послушать, есть ли дыхание; - почувствовать щекой выдыхаемый воздух. Участие одновременно трех анализаторов (зрительного, слухового, тактильного).
6. При отсутствии дыхания провести искусственную вен­тиляцию легких изо «рта в рот» (зубные протезы оставить во рту). Для этого: - большим и указательным пальцем левой руки зажать нос пострадавшего; - положить на область рта пострадавшего носовой платок, салфетку и т.п. или ввести в рот воздуховод; - глубоко вдохнуть и плотно приложить свой рот ко рту по­страдавшего; - сделать два глубоких вдувания с интервалом 5 с и про­должительностью 2-1,5 с каждый; - следить, чтобы голова пострадавшего находилась в пра­вильном положении; - почувствовать выдох воздуха изо рта пострадавшего. Если дыхательные пути непроходимы, необходимо восста­новить их проходимость. Проверка проходимости дыхательных пу­тей. Зубные протезы способствуют более тесному контакту со ртом спасателя. При вентилировании воздух не должен выходить через нос. Обеспечение инфекционной безопасности. При вентилировании воздух не должен выходить через щели между ртом постра­давшего и ртом спасателя. Пауза служит для пассивного выхода по­страдавшего и возможности сделать вдох спасателю. Обеспечение проходимости дыхательных путей. Подтверждение, что дыхательные пути свободны.
7. Если дыхательные пути проходимы, то громко и четко сказать: «Дыхательные пути проходимы» и пальпировать пульс на сонной артерии на стороне спасателя (выполняет первый спасатель, находящийся ближе к голове постра­давшего). Определение наличия сердечной деятель­ности. Определение пульса на противоположной стороне может привести к пережатию ды­хательных путей рукой спасателя.
8. Если пульс отсутствует, громко и четко сказать: «Пуль­са нет» (выполняет первый спасатель, находящийся ближе к голове пострадавшего). Информация для второго спасателя
9. Приготовиться к компрессиям грудной клетки второму спасателю. Для этого необходимо: а) правильно встать - колени спасателя должны находиться рядом с плечом пострадавшего на противоположной от первого спасателя стороне; б) правильно расположить свои руки для непрямого массажа сердца: - провести II и III пальцами правой руки вверх по реберной дуге и нащупать мечевидный отросток; - держать II и III пальцы правой руки на мечевидном отро­стке грудины, а основание левой ладони поместить рядом со II пальцем на нижнюю часть грудины (примерно на 2 см выше мечевидного отростка); - положить правую руку поверх левой. Пальцы не должны касаться грудной клетки (пальцы «верхней» руки могут придерживать пальцы «нижней»); В таком случае спасатели не будут мешать друг другу. Определение места для компрессий. Сердце должно сжиматься между рукоят­кой грудины и позвоночником. При нажа­тии на ребра возможна их травма.
в) наклониться вперед: - плечи спасателя должны находиться над грудиной по­страдавшего; - руки разогнуты в локтях, прямые от кистей до плеча. Угол между основанием ладони спасателя и грудиной пострадавшего должен состав­лять 90 градусов. В противном случае компрессии будут неэффективны, и воз­можна травма ребер и внутренних орга­нов.
10. Сделать 5 компрессий на грудину (с частотой 60 - 80, по возможности 100 компрессий в минуту) на глубину 3-5 см при счете «раз и, два и»... (нажимать на грудную клетку при счете «раз» и отпускать, когда произносится «и»). Сжимать и отжимать грудную клетку плавно, постоянно держать руки в контакте с грудной клеткой. Счет помогает выбрать правильный ритм и дает сигнал первому спасателю для вен­тилирования. Предупреждение травмы грудной клетки и внутренних органов.
11. Сделать 10 больших цикла (один цикл: 5 компрессий н I вдувание).    
12. Пальпировать пульс на сонной артерии. Оценка эффективности непрямого масса­жа сердца.
13. Если пульс отсутствует, громко и четко сказать: «Пульса нет» и вентилировать дыхательные пути. Повторить пп.1 1-12. Продолжение реанимации.
14. Если пульс определяется: - проверить, есть ли самостоятельное дыхание; - провести искусственную вентиляцию (12 раз в мин) при отсутствии дыхания. Выполняет спасатель, находящийся ближе к голове по­страдавшего. Следить за пульсом ежеминутно. Возможна повторная остановка работы сердца.
15. Если после выполнения п.11 спасатель, делающий компрессии, устал или не может больше делать компрес­сии, спасателям необходимо поменяться местами: - спасатель, осуществляющий компрессию, дает ясный сиг­нал о смене мест и делает пятую компрессию; - спасатель, проводящий вентиляцию дыхательных путей, делает 1 вдувание, затем передвигается к грудной клетке, располагает свои руки на грудине, но не делает компрес­сии; - спасатель, который проводил непрямой массаж сердца, передвигается к голове пострадавшего и определяет, есть ли пульс; - при отсутствии пульса он обеспечивает проходимость ды­хательных путей (см. п.4) и делает 1 вдувание; - после пассивного выдоха пострадавшего второй спасатель начинает делать компрессии. Например, поменялись, два и, три и, четы­ре и, пять и.
    Определение эффективности непрямого массажа сердца. Продолжение СЛР.
16. Если кто-то откликнулся на зов о помощи, просить его вызвать «скорую помощь». Даже если пострадавший будет реаними­рован, ему необходима медицинская по­мощь.
17. Прекратить реанимационные мероприятия в случае, если: - появились самостоятельное дыхание и пульс; - приехала бригада «скорой помощи»; - спасатели устали, и не могут больше реанимировать по­страдавшего; - на смену пришел человек (люди), умеющий проводить СЛР.  

 

 

СЕСТРИНСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

1. Исследование пульса на лучевой артерии………………………………………………………………………….. 1

2. Измерение температуры тела в подмышечной области (в условиях стационара)…………………………. 2

3. Измерение артериального давления………………………...………………………………………………………. 2

4. Измерение роста пациента…………………………………………………………………………………………….. 4

5. Взвешивание и определение массы тела…………………………………………………..………………………. 5

ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. ИНФЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ

6. Проведение дезинфекции и предстерилизационной очистки изделий медицинского
назначения в один этап ручным способом………………………………………………..…………………………6

ПРИЕМ ПАЦИЕНТА

7. Обработка пациента с педикулезом……………………………………………..…………………………………… 7

БЕЗОПАСНАЯ БОЛЬНИЧНАЯ СРЕДА. ЛЕЧЕБНО-ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ ЛПУ

8. Поворачивание пациента и размещение его в положение на правом боку………………………………….. 8

9. Размещение пациента из положения на спине в положение Симса…………………..……………………..… 10

10. Перемещение пациента с гемиплегией в положение на животе…………………………..……………………. 11

11. Размещение пациента с гемиплегией в положении Фаулера …………………………………………………… 13

12. Размещение пациента в положении лежа на спине……………………………………………………………..… 14

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА ПАЦИЕНТА

13. Смена постельного белья (пациент в постели) поперечным способом……………………………………….. 15

14. Смена постельного белья (пациент в постели) продольным способом……………………………………….. 16

15. Смена рубашки тяжелобольному……………………………………………………………………………………… 17

16. Помощь пациенту в использовании судна или мочеприемника………………………………………………… 18

17. Уход за наружными половыми органами у мужчин……………………………………………………………….. 19

18. Уход за наружными половыми органами и промежностью у женщин………………………………………….. 20

19. Утренний туалет тяжелобольного: умывание………………………………………………………………………. 21

20. Утренний туалет тяжелобольного: туалет полости рта…………………………………………………………… 22

21. Аппликация (медикаментозное воздействие на слизистую оболочку полости рта)…………………………. 23

22. Утренний туалет тяжелобольного: туалет глаз…………………………………………………………………….. 24

23. Утренний туалет тяжелобольного: туалет носа……………………………………………………………………. 25

24. Утренний туалет тяжелобольного: туалет ушей…………………………………………………………………… 26

ПИТАНИЕ И КОРМЛЕНИЕ ПАЦИЕНТА

25. Кормление пациента в постели с помощью поильника………………………………………………………….. 27

26. Кормление пациента в постели при помощи ложки………………………………………………………………. 28

27. Кормление пациента через назогастральный зонд………………………………………………………………. 29

28. Уход за назогастральным зондом………………………………………………………………………………….... 30

29. Кормление пациента через гастростому…………………………………………………………………………… 31

МЕТОДЫ ПРОСТЕЙШЕЙ ФИЗИОТЕРАПИИ. ГИРУДОТЕРАПИЯ

30. Применение горчичников………………………………………………………………………………………………. 33

31. Применение грелки……………………………………………………………………………………………………… 34

32. Применение пузыря со льдом………………………………………………………………………………………… 35

33. Постановка согревающего компресса……………………………………………………………………………….. 36

34. Постановка холодного компресса…………………………………………………………………………………….. 38

35. Постановка банок………………………………………………………………………………………………………... 39

36. Постановка пиявок (гирудотерапия)…………………………………………………………………………………. 41

37. Подача увлажненного кислорода через носовой катетер………………………………………………………… 43

ПРИМЕНЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

38. Закапывание в нос масляных капель………………………………………………………………………………… 44

39. Закапывание в нос сосудосуживающих капель…………………………………………………………………….. 45

40. Обучение пациента применению карманного ингалятора через рот…………………………………………… 46

41. Обучение пациента применению карманного ингалятора через нос…………………………………………… 47

42. Введение пациенту суппозитория со слабительным действием………………………………………….......... 48

43. Сборка шприца, упакованного в крафт-пакет……………………………………………………………………….. 49

44. Набор лекарственного средства (раствора) из ампулы…………………………………………………………… 49

45. Разведение порошка во флаконе, в т.ч. антибиотиков…………………………………………………………… 50

46. Выполнение внутрикожной инъекции………………………………………………………………………………… 51

47. Выполнение подкожной инъекции……………………………………………………………………………………. 52

48. Выполнение внутримышечной инъекции…………………………………………………………………................ 54

49. Выполнение внутривенной инъекции……………………………………………………………………………..….. 56

50. Внутривенное капельное вливание…………………………………………………………………………………… 58

КЛИЗМЫ. ГАЗООТВОДНАЯ ТРУБКА

51. Очистительная клизма …………………………………………………………………………………………………. 61

52. Сифонная клизма……………………………………………………………………………………………………….. 63

53. Клизма масляная послабляющая…………………………………………………………………………………….. 64

54. Клизма гипертоническая послабляющая……………………………………………………………………………. 66

55. Лекарственная микроклизма (введение лекарственного средства в прямую кишку)………………………... 67

56. Капельная клизма……………………………………………………………………………………………………….. 69

57. Постановка газоотводной трубки……………………………………………………………………………………… 70

КАТЕТЕРИЗАЦИЯ МОЧЕВОГО ПУЗЫРЯ

58. Катетеризация мочевого пузыря женщины резиновым катетером ……………………………………………. 71

59. Катетеризация мочевого пузыря мужчины резиновым катетером……………………………………………… 73

60. Постановка и фиксация постоянного катетера…………………………………………………………………….. 74

61. Промывание мочевого пузыря………………………………………………………………………………………… 75

ПУНКЦИИ

62. Участие медсестры в проведении плевральной пункции………………………………………………………… 77

63. Участие медсестры в проведении люмбальной пункции…………………………………………………………. 78

64. Участие медсестры в проведении стернальной пункции…………………………………………………………. 79

65. Участие медсестры в проведении абдоминальной пункции…………………………………………………….. 80

ЛАБОРАТОРНЫЕ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Общие правила забора материала……………………………………………………………………………………….. 82

66. Мазок из зева…………………………………………………………………………………………………………….. 83

67. Мазок из носа……………………………………………………………………………………………………………. 84

68. Забор крови из периферической вены……………………………………………………………………………… 85

69. Сбор мокроты на клинический анализ……………………………………………………………………………….. 87

70. Сбор мокроты на бактериологическое исследование…………………………………………………………….. 88

71. Сбор мокроты на микобактерии туберкулеза……………………………………………………………………….. 89

72. Сбор мокроты на опухолевые клетки (атипичные)……………………………………………………………….... 90

73. Взятие кала для копрологического исследования…………………………………………………………………. 91

74. Взятие кала для бактериологического исследования…………………………………………………………….. 92

75. Взятие кала для исследования на скрытую кровь………………………………………………………………..... 93

76. Взятие кала для обнаружения простейших…………………………………………………………………………. 94

77. Взятие кала на яйца гельминтов……………………………………………………………………………………… 94

78. Сбор мочи на общий клинический анализ…………………………………………………………………………… 95

79. Сбор мочи на сахар в суточном количестве………………………………………………………………………… 96

80. Сбор мочи на диастазу………………………………………………………………………………………………….. 97

81. Сбор мочи по Нечипоренко…………………………………………………………………………………………..… 98

82. Сбор мочи по Зимницкому……………………………………………………………………………………………… 99

83. Подготовка пациента к фиброэзофагогастродуоденоскопии……………………………………………………. 101

ЗОНДОВЫЕ МАНИПУЛЯЦИИ

84. Промывание желудка толстым зондом …………………………………………………………………………….. 102

85. Промывание желудка тонким зондом ……………………………………………………………………………….. 104

86. Взятие желудочного содержимого для исследования секреторной функции желудка……………………… 106

87. Дуоденальное зондирование (фракционный способ)…………………………………….................................... 108

СЕРДЕЧНО-ЛЕГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ ВНЕ ЛПУ

88. Сердечно-легочная реанимация (СЛР) вне лечебного учреждения (один спасатель)……………………… 110

89. Сердечно-легочная реанимация (СЛР) вне лечебного учреждения (два спасателя)……………………......112

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...